#
#
Просмотров: 3184
Тема дня

"...предложить ему сложить свои полномочия"

Picture

Избирательная кампания партии "Единая Россия" в Кузбассе началась со скандала.

Просмотров: 7611
Тема недели

Берёзовский разрез "съедает" село Берёзово

Picture

О том, насколько близко карьер подошел к жилью, наглядно показывает аэровидеосъемка.

Просмотров: 19405
Тема месяца

На свидетелей по делу "Зимней вишни" оказывается прессинг

Picture

"Московские следователи были в шоке от методов работы полицейских Кузбасса", - рассказали нам граждане.

Обсуждения

fleur_de_lys 23-05-2018 23:35

lis0chca 23-05-2018 23:33

veranvkz 23-05-2018 23:02

Murka 23-05-2018 22:59

тоня 23-05-2018 22:31

Рубрики

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
добавить на Яндекс
Проверенные новостройки Москвы и Подмосковья на 1000novostoek.ru
ОАО

Начало конца?

В Кемерово банкротят ОАО "Кемеровская транспортная компания".

        Ситуация ожидаемая. Вот они бесплатные субботники, в виде бесплатного проезда. Вот они заигрывания с электоратом, в виде проезда в 4 рубля.
Меня, в этой ситуации, удивляет всеобщее молчание.
Кто в этом виноват?
Для меня однозначно, что те кто молчит. Кто не отстаивает общественный транспорт, а вторит популистским решениям, которые убили общественный транспорт Кузбасса. Хотя понять можно, у нас в области быстро выбивают кресла из под несогласных.
А завтра что?
Р.S.
Новокузнецк, пока в лучшей ситуации. Частный транспорт Новокузнецка обновлен на 90%. Но это пока...

"Кемеровская транспортная компания", обслуживающая порядка 30 процентов всех автобусных перевозок в Кемерове, признана банкротом. Причиной тому долг в 79 миллионов рублей. В том числе почти 39 миллионов предприятие, по сути, задолжало своим работникам, которые теперь могут лишиться части пенсии. Подробности громкого банкротства муниципального предприятия выяснял корреспондент VSE42.Ru.
Перед бюджетом и людьми
Общая кредиторская задолженность кемеровского предприятия-перевозчика ОАО "Кемеровская транспортная компания" на момент объявления его банкротом составила 79,097 миллиона 246 рублей 3 копейки. Причем подавляющую часть этой задолженности составляют долги по так называемым обязательным платежам: налогам, взносам на обязательное пенсионное страхование, а также на обязательное медицинское страхование. И, разумеется, пеня за то, что предприятие не внесло в положенный срок эти платежи.

Так, по пенсионному страхованию транспортники задолжали 29,547 миллиона рублей. 5,323 миллиона – за обязательное медицинское страхование. Плюс к этому пеня по ОМС составила 2,933 миллиона рублей.

Налоговые долги не дотягивают до этого уровня. Так, арбитражный суд Кемеровской области утвердил задолженность по налогам в 34,657 миллиона рублей. Или на три с лишним миллиона меньше, чем "долги перед работниками", поскольку деньги в Пенсионный фонд и в Фонд обязательного медицинского страхования – это средства, которые, предполагается, может потратить (или получить) конкретный человек. По сути заработавший право на ту же пенсию.

Но увы, в случае с КТК его работники не смогут претендовать на пенсию (когда настанет срок выхода на заслуженный отдых) в полном объеме по единственной причине – бывший работодатель не перечислил положенные им деньги в счет пенсии.

Субсидии не помогают?

Предполагается, что конкурсное производство вводится на предприятии-банкроте как раз для того, чтобы назначенный судом конкурсный управляющий сформировал конкурсную же массу. Говоря иначе, собрал все имущество предприятия и направил его в счет погашения кредиторской задолженности.

Однако в случае с "Кемеровской транспортной компанией", которая, по сути, является не частным, а муниципальным предприятием – в качестве учредителя КТК выступает комитет по управлению муниципальным имуществом (КУМИ) администрации города Кемерово – речь о формировании конкурсной массы для погашения хотя бы части кредиторской задолженности идти не может.

Дело в том, что у предприятия практически нет имущества. По крайней мере, заместитель главы города Кемерова Татьяна Ананьина, на вопрос "Есть ли какое-то имущество у КТК?" коротко ответила "Нет!".

Как выяснилось, автотранспортный парк КТК – 147 автобусов, указанных на сайте предприятия, – это собственность муниципалитета, а вовсе не банкрота. Так что КТК и расплачиваться – ни с бюджетом, ни с работниками – просто нечем.

Хотя, справедливости ради стоит отметить, что, как рассказал корреспонденту VSE42.Ru глава Кемерова Илья Середюк, не только КТК должна, но и ей тоже должны. В том смысле, что у предприятия есть якобы дебиторская задолженность. Но, судя по всему, размеры ее ничтожны. Так что погасить кредиторку за счет дебиторки, видимо, не вариант.

Хотя в этой ситуации возникает вполне резонный вопрос: каким образом случилось так, что транспортное предприятие накопило столь крупную кредиторскую задолженность? Казалось бы, есть утвержденная стоимость проезда, которая так или иначе имеет экономическое обоснование. Те льготники, что не платят за проезд в общественном транспорте, ездят на деле не бесплатно. За них предприятию-перевозчику должен платить бюджет – местный или областной. В зависимости от того, муниципальный ли это льготник или региональный.

Должен платить, но вот платит ли на самом деле? Или эти расходы ложатся на убытки предприятия?

Как утверждает Илья Середюк, ежегодно размер такой субсидии составляет порядка 500-600 миллионов рублей. В эти же цифры, видимо, входят и так называемые дни бесплатного проезда, какой, например, был в минувшую пятницу, 26 января, когда в Кузбассе отмечался 75-летний юбилей Кемеровской области. В этот день по распоряжению Амана Тулеева, не только кемеровчане, но и жители всей области могли проехать на общественном транспорте бесплатно. Что, конечно, приятно для пассажира, но вот насколько окупаются расходы транспортников в подобных случаях – вопрос открытый.

Под разными масками…

Но если бюджет платит по счетам, тогда почему же транспортное предприятие, осуществляющее в Кемерове 30 процентов перевозок общественного транспорта, все-таки банкротится? И почему по его обязательствам, например, не отвечает учредитель – муниципалитет в лице КУМИ.

По большому счету, как видится, правоохранительные органы вполне могли бы проявить интерес к КТК на предмет преднамеренного банкротства. Ведь если все платят, хозяйственная деятельность ведется так или иначе, то почему же случается банкротство? Причем, не единожды. По крайней мере, предшественники КТК, которые также работали на муниципальном транспорте, когда-то "почили в бозе". То же небезызвестное ПАТП-3.

При этом вот какой интересный факт: прежнее ПАТП-3 находилось по тому же адресу, что и нынешнее КТК. Более того, 5 июня 2017 года КУМИ учредил еще одно предприятие – полного тезку КТК, только вместо ОАО у вновь созданной "Кемеровской транспортной компании" в полном наименовании стоит Акционерное общество – то есть АО.

И новое предприятие также находится по адресу ПАТП-3-КТК – Кемерово, Волгоградская, 51. Более того, и главный актив – автобусы – все те же и все там же. По тому же адресу. То есть не меняется ничего, кроме юридических лиц.

Кстати, судебное решение о банкротстве КТК было принято 25 января, а новое КТК возникло за полгода до этого. Как минимум, странное совпадение. Столь же странное, как и то, что сейчас маршруты, на которых работали автобусы предприятия-банкрота должны быть "отыграны" в ближайшее время, чтобы другой перевозчик мог продолжить возить кемеровчан из дома на работу и обратно. Как сообщила Татьяна Ананьина, этим перевозчиком должна стать как раз АО "Кемеровская транспортная компания".

– 26 числа (января – прим. ред.) размещен план закупок. Перевозки, которые осуществлял КТК – и мы предполагаем, что по ПАТП-1 будет вынесено такое же решение о введении конкурсного производства, – поэтому сформированы лоты и объявлены конкурсные процедуры, – сказала замглавы Кемерова.

Получается, что в городской администрации заранее знали, что на ОАО "КТК" сложится ситуация, когда банкротство будет неизбежно. Вот собственно потому и могли бы правоохранители заинтересоваться обстоятельствами этого банкротства.

Тем более, что как признает Ананьина, на подходе еще одно дело о финансовой несостоятельности другого крупного кемеровского перевозчика, который также учрежден муниципалитетом. Речь идет о кемеровском ПАТП-1, где была в июне 2017 года введена процедура наблюдения за кредиторской задолженностью в почти 3 миллиона рублей.


Вместо послесловия. Ситуация с транспортными предприятиями в Кемерове выглядит странно. Получается, что муниципалитет учреждает юрлицо и передает ему в пользование транспорт. Затем это юрлицо накапливает долги перед бюджетом в виде неуплаченных налогов и перед работниками в виде неуплаченных обязательных платежей. Когда ситуация становится неприличной, предприятие банкротится, а транспорт вновь возвращается в муниципалитет – под будущее новое юрлицо.

Кстати, по словам Татьяны Ананьиной, на Кемеровской транспортной компании работает порядка 500 человек. Если почти 30 миллионов рублей, не поступивших в счет пенсионных накоплений работников, разделить между ними, то получится, что каждый недополучит к пенсии по 60 тысяч рублей. Говоря иначе, каждый работник лишится в будущем пенсии на 6-7 месяцев. Ну и, конечно, без медицинской помощи в рамках ОМС.

Автор: Игорь Рожков

Исходная информация: vse42.ru
Источник: Клуб КП Материал предложил к публикации ЕвгенияКорюкова
01.02.2018
Просмотров: 1863 | Комментариев: 55
Хиус 01.02.2018 11:07
Кемерово....
У нас 90 % новых автобусов...
Не в праве не верить госпоже Корюковой ,но, довольно часто пользуясь городскими автобусами, не замечал действительно новых автобусов. Или их выпускают с завода уже потёртыми или по получении их сразу искусственно старят...
10
2
=
8
Basil 01.02.2018 11:37
Искусственно старят. На предприятии однозначно работают стендовые моделисты, вот они и практикуются.
5
2
=
3
В Кемерово износ транспорта 92%, это открытые данные. В Новокузнецке-не лучшн. Это касается муниципального транспорта. Частный транспорт в Новокузнецке, обновили и продолжаем обновлять.
5
6
=
-1
ЕвгенияКорюкова: В Кемерово износ транспорта 92%, это открытые данные. В Новокузнецке-не лучшн. Это касается муниципального транспорта. Частный транспорт в Новокузнецке, обновили и продолжаем обновлять.
Кому открыты эти "открытые данные"?
Только Корюковой.

Мэр Кемерова рассказал, насколько изношен общественный транспорт города
18 Декабря 2017, 16:39 652
Парк общественного транспорта Кемерова находится в тяжелом состоянии. На данный момент 86 единиц транспорта изношены на 70%.


Между тем в Кемерове 7 троллейбусных маршрутов, пять трамвайных, более ста автобусных муниципального подчинения и более ста же - "маршруток".

Если 86 автобусов\троллейбусов\трамваев изношены на 70 и более процентов, то это капля в море.

Однако, врёт Корюкова. Чтобы в этом убедиться, надо приехать в Щеглы и самому покататься на общественном транспорте.
2
5
=
-3
В смысле? вы там чё, новые трамваи проводите по бухучёту, как бэушные? штоб деньгу на ремонт из казны тырить...
2
2
=
0
Седьмой спутник, вы можете этой дохлой лошади, хоть 2017 год выпуска нарисовать. Расписать цветочками и повесить гирлянды. Факт, указанный в статье, лично Вы как объясните? Почему так вышло?
3
2
=
1
Лично я уличаю мадам Корюкову во вранье.
В том, что 92 процента износа она высосала из не знаю чего.

Правда состоит в том, что 86 единиц муниципального транспорта (из нескольких сотен) изношена больше, чем на 70 процентов. По-видимому, их отправят в виде металлолома на ЗапСиб.

Если, конечно, Корюкова не перехватит.
2
4
=
-2
арбуз 01.02.2018 11:51
Хиус, ничего странного-ты попадал именно в те 10% ...
5
3
=
2
id1eb 01.02.2018 18:37
А где же любители поговорить про рабочие места?
2
2
=
0
лабиринт 01.02.2018 11:09
Так вся страна живет, это и называется стабильностью, стабильно вот уже скоро как 30 лет крадут бюджет страны. Электорату это нравится, 18 марта на гоп-шоу он это подтвердит.
11
4
=
7
Alexei1950 01.02.2018 13:06
хватит тебе языком болтать((*электорату это нравится*(((электорат в креслах не сидит !сидят чиновники которые крутят рулетку в одну сторону!прокуратура обязана заниматься этой рулеткой!но там тоже сидят такие же чиновники которым лучше дать за шлепок три года чем теми -откуда хороший кусок отрезают!а электорату за автоматы браться -так где их взять ?
2
4
=
-2
Тайга 01.02.2018 11:11
Посыпались короче...
4
2
=
2
Что-то мне совершенно не боязно за кемеровский транспорт.
Одного перевозчика обанкротили, другого на его место прочат. Видимо, на те же автобусы, которые, надо специально подчеркнуть, принадлежат городу.
Былых предприимчивых рвачей, владельцев двух-трёх-десяти убитых "пазиков", давно убрали с перевозок.
При этом старых автобусов, хоть "маршруток", хоть кондово муниципальных, давно не видел.
А вот электротранспорт, особенно троллейбусы, - древняя рухлядь. Но, может быть, когда-нибудь и до них руки дойдут у градоначальства.
3
6
=
-3
Кстати, проезд на кемеровских "маршрутках" по-прежнему 18 рэ.
4
5
=
-1
В Кемерово банкротят ОАО "Кемеровская транспортная компания".
Кто в этом виноват?
Нихто!
2
2
=
0
Седьмой спутник: Что-то мне совершенно не боязно за кемеровский транспорт.
Одного перевозчика обанкротили, другого на его место прочат. Видимо, на те же автобусы, которые, надо специально подчеркнуть, принадлежат городу.

Ты чё, Вася? об чём ты?
заместитель главы города Кемерова Татьяна Ананьина, на вопрос "Есть ли какое-то имущество у КТК?" коротко ответила "Нет!".
Вы голодранцы.
4
2
=
2
Естественно, нет. Потому что автобусы это городское имущество.
2
5
=
-3
Ага,значит вы на это, высокодоходное место, прочите ещё одного кабанчика на заклание?
Чиста придут следующие "Рога и копыта" управлять )))
3
2
=
1
Не знаю, насколько оно высокодоходное. Вон ваша Корюкова рыдает, что не доходное вообще и повышает проездной тариф.
А у нас банкротят и выгоняют, если не справился с работой.
2
4
=
-2
Дикари. У нас обратно возвращают. Клозека не даст соврать.
1
2
=
-1
сам я не местный: Дикари. У нас обратно возвращают. Клозека не даст соврать.

Да и не только он. Чубайс, Сердюков, Мутко... да много кто ещё впишется.
2
2
=
0
Ага. Дикари. Потому что умеют деньги считать.
ЮРРРРА Бессонов тут как-то похихикал, что в Кемерове уборка кубометра снега стоит 15 рублей, а в Новокузнецке - 85.
Не учёл при этом, что в Кемерове чистят все улицы и дворы, а в Кузне - сами знаете.
3
4
=
-1
Ничё тебе про ваш дешманский снег сказать не могу. Может вы его потом кушаете или повторно используете.
Так же, как и про уборку ВСЕХ улиц на вашей деревне.
Ибо - не в курсе.
2
2
=
0
uttkin 01.02.2018 12:55
да не! Просто наш снег тяжелее кемеровского...у нас металлургия...частный сектор тоже коптит...разрезы кругом пылят...не, наш снег тяжелее, поэтому и дороже!
3
2
=
1
О! Вот что значит - ГЕОЛОГ.
Теперь понятно, что ваш снег с металлической крошкой, поэтому впятеро тяжелее.
3
2
=
1
uttkin 01.02.2018 13:11
да уж! Хоть на железной крошке немного городу заработать...говорят, что в Новосибе не только земля, но и даже снег пропитан золотом!
1
2
=
-1
uttkin 01.02.2018 13:18
это в Кемерово снег наполнен пузырями...а чё! Ни металлургии, ни разрезов...а надуваются и надуваются...поэтому и снег такой лёгкий...
1
2
=
-1
UVG 01.02.2018 14:00
uttkin: да уж! Хоть на железной крошке немного городу заработать...говорят, что в Новосибе не только земля, но и даже снег пропитан золотом!

Товарищ, читая твои посты, начинаю понимать, что мест где ваще нет золота, очень мало. Ты действительно имеешь ввиду аурум, или нечто другое?
2
1
=
1
uttkin 01.02.2018 14:08
Да там афинажный завод на всю округу один...распыляет золото по всему городу! Научно доказанный факт! Даже на Кузпрессе обсуждался! Трупы новосибирцев сжигали и пепел анализировали на содержание золота...Золото есть...у нас в наших телах лишь железо и алюминий...ну или фтор...с марганцем...
1
2
=
-1
UVG:
uttkin: да уж! Хоть на железной крошке немного городу заработать...говорят, что в Новосибе не только земля, но и даже снег пропитан золотом!

Товарищ, читая твои посты, начинаю понимать, что мест где ваще нет золота, очень мало. Ты действительно имеешь ввиду аурум, или нечто другое?

Может у Утткина серебрянное копытце? хде не пройдёт - россыпь песка... хде топнет - топазы да хризолиты всякие... хде сильно топнет - разрезы угольные...
3
1
=
2
uttkin 01.02.2018 13:09
Когда я сметы с проектами составлял...как-то даже Мартин говорил, как бы и про нас, что бывают "жирные, сметы...удорожать уборку снега...вы попробуйте погонный метр бурения на уголь удорожать...
1
2
=
-1
uttkin: да не! Просто наш снег тяжелее кемеровского...у нас металлургия...частный сектор тоже коптит...разрезы кругом пылят...не, наш снег тяжелее, поэтому и дороже!

Товарищ Утткин, а тонкопомольного золота в нём не наблюдается?
2
1
=
1
ктото 01.02.2018 12:00
Ну да, за транспорт не страшно.... Неплатежи скинули на фонды , пенсионный, медицинский, а по сути на конкретных людей... А потом из ящика простижурнашлюхи будут учить , что надо работать в чистую и много. , Не политика ли это преступная ныне жрущих из корыта ?
5
1
=
4
Вас не "простижурнашлюхи" учат, а простишлюха перевозчица, беззастенчиво повышаюшая проездные тарифы.
2
6
=
-4
uttkin 01.02.2018 13:20
не, вот непонятно...почему в одном автобусе цена билета 20 рублей, а в другом - 22? Автобусы одинаковые...
2
2
=
0
Король Лир 01.02.2018 14:06
Гражданин Седьмой, негоже Вам женщин обижать. У Вас, в этой ситуации, позиция заранее проигрышная. Вы,как журнализд-шлюха, отстой. А для дамы- Ваше оскорбление, как признание её правоты.
Вас то она никак не оскорбила. Ну не боитесь Вы за транспорт Кемерова-Ваша проблема. Плевать Вам, что рабочие без пенсий остались, тоже на Вашей совести.
9
1
=
8
Отстой это ты. И Корюкова, занимающаяся грубым враньём для оправдания своей алчности.
1
5
=
-4
арбуз 01.02.2018 11:29
Заигрывания? А кто безплатно возит электорат по всем божественным праздникам? А? А кто безплатно возит по всем дням Кузбасса-первым маем-девятым маем? А? И таких халявных праздников много. А я постоянно спрашиваю-за чей счёт повезёте халявщиков? Кто бензин оплатит-работу шоферов? Халявы нет нигде-даже в мышеловке. Ибо сыр не бывает безплатным-его сначала купить надо-прежде чем положить в мышеловку (Арбузов. избранное. из позднего) Вот вам и социально-орентированное общество, построенное го-ном Тулеевым. У того всё бесплатно-велики тысячами, квартиры молодожёнам, ссуды беспроцентные, бесплатные вояжи в Израиль
половников-и ещё много всего якобы "безплатного"-но от имени и по поручению губернатора области
8
1
=
7
Basil 01.02.2018 11:40
арбуз: Халявы нет нигде-даже в мышеловке. Ибо сыр не бывает безплатным-его сначала купить надо-прежде чем положить в мышеловку (Арбузов. избранное. из позднего)

Не прав твой Арбузов. Бесплатно для мышей, а не для того кто его туда положил.
2
1
=
1
арбуз 01.02.2018 11:54
ааа...ну, не прав- сделаем скидку на возраст, ибо это из
"позднего"
2
2
=
0
wayfarer_r 01.02.2018 12:41
Короче говоря, волевым решением для подъема городсвого муниципального транспорта нужно сделать следующее (по пунктам):
1. На каждом маршруте оставить по 1 автобусу с графиком движения 1 раз в 2 часа.
2. Проезд сделать 300 р.

Этими мерами достигается следующее:
1. Транспорт окупится в кратчайшие сроки, что позволит обновить автобусный парк.
2. Перевозка людей наконец-то начнет приносить доход, из совершенно убыточного дела, когда возят в убыток себе, начнут получать какой-то доход мало-мальский, а это - налоги в бюджет и прочее.

То, что пассажирам такие нововведения будут немного неудобны, я считаю, рассматривать не стоит. Во-первых, кто они такие, это нищеброды, не способные купить машину, а во-вторых, они и сейчас-то постоянно мешаются, то их после 21 часа вези, то проезд им дорог и так далее, хватит, надоели.
4
6
=
-2
Вот это, я понимаю, настоящий реформатор!
4
3
=
1
wayfarer_r 01.02.2018 15:28
Седьмой спутник: Вот это, я понимаю, настоящий реформатор!

Главное, чтобы никто не воспринял это предложение всерьез.
2
4
=
-2
Не разочаровывай Корюкову.
2
2
=
0
uttkin 01.02.2018 13:12
ага! похоже уже и таксисты в деле...
0
3
=
-3
uttkin 01.02.2018 13:14
я понимаю, что ходьба полезна для здоровья...но, пока через все пивнушки и забегаловки с водочкой не пройдешь по дороге к дому после работы, не поймешь, что ты еще здоров!
1
2
=
-1
wayfarer_r 01.02.2018 15:38
uttkin: ага! похоже уже и таксисты в деле...

Наши люди в булошную на такси не ездют.
1
2
=
-1
Std 01.02.2018 14:35
Ехал на 90 маршрутке из города в Ильинку.
Водитель набил пазик под завязку. Люди просто не входили в салон.
Сколько вмещает пазик ? Человек 50?
22х50 = 1100 рублей в одну сторону.
Это не выгодно?
В Москве стараются развивать муниципальный транспорт, и выгодно
4
0
=
4
wayfarer_r 01.02.2018 15:27
Я больше скажу. Ехал примерно часов в восемь вечера. На конечной кондуктор говорит водиле - ну че, еще рейс, или хватит?
2
1
=
1
Король Лир 01.02.2018 15:03
Неделю назад вернулся из столицы. Там проезд 55. И тоже как селедки в бочке. Им то, интересно хватает?
3
0
=
3
ert 01.02.2018 17:54
Все эти бюджетные предприятия изначально заточены на банкротство через 3-5 лет. В них никогда не бывает никакого имущества. Только работники и долги. Долги не только по налогам и сборам, но и поставщикам и подрядчикам. У работников таких предприятий трудовые книжки со вкладышами. В чистом виде заранее спланированное преднамеренное банкротство.
Законодательством предусмотрена уголовная ответственность за преднамеренное банкротство. УК РФ предполагает штраф в размере от 100 до 300 тысяч либо изъятие суммы средств, равной доходу осуждённого за последние два года трудовой деятельности. Также возможна мера пресечения в виде лишения свободы до 6 лет в совокупности со штрафом до 80 тысяч рублей (ст. 196).
3
0
=
3
Имущество, насколько понимаю, это автобусы, их КТК арендовала у города. Ну, не смогли "перебинтоваться". Уйдут.
Машины и водители остаются. Зарплата у них неплохая. Плюс "левак".

Кстати, "маршрутки" в Щеглах без кондукторов. И билеты отрывают только иногородние.
Так что "левак" хороший.
2
3
=
-1
Ты реально прогрессируешь, пожилой чувак... по пенсионному страхованию транспортники задолжали 29,547 миллиона рублей.
Зарплату им в конверте выплачивали? так по твоему?
И, какой, к стати, левак на муниципальном транспорте? накинь схемку?
3
1
=
2
А пошёл ты.
1
7
=
-6
Завязывай мразматическую хрень нести. ты уже не лоцируешь, даже то, что ещё видишь. ))) Зарплата у него не плохая... )))) при долгах даже в пенсионный фонд... )))

И, к стати, попутного тебе пениса.
3
0
=
3
Период голосования за комментарии завершен

Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.

Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь