"Коридоры кончаются стенкой, а тоннели выводят на свет"
Главу госучреждения новосибирского правительства обвинили во взятках на "Чистой воде" от компании, ремонтирующей тоннель в Новокузнецке
События последних дней указывают на всё большую турбулентность и неоднозначность политической ситуации
Надеетесь ли вы на позитивные изменения в Новокузнецке с новым градоначальником?
Часто ли вы угощаетесь шаурмой?
Сталкивались ли вы с мошенничеством через мессенджеры?
...
Переход через пути разрешён!
“Ежедневно наши ученики, чтобы прийти в школу на уроки, совершают подвиг”, - говорит директор “Основной общеобразовательной школы № 43” Лариса Сагдиева. Спросите, почему? Потому что детям, живущим в частном секторе дальнего Куйбышева, у остановки “Озерная”, на пути к знаниям приходится преодолевать немало препятствий.
Сначала те, кто учится в первую смену, в полной темноте (зимой) должны спуститься по занесенным снегом улицам, которые никогда не чистятся, с горы. Тротуаров и освещения нет, к остановке они бредут вдоль оживленной автотрассы. Затем детям надо выждать момент, чтобы пересечь эту трассу с несущимися на большой скорости по направлению к аэропорту и дальше, а также в обратную сторону машинами. Указатели перехода у остановок есть с той и другой стороны, но, во-первых, в темное время суток они почти не видны, во-вторых, нет знаков ограничения скорости, в-третьих, не все наши водители соблюдают правила дорожного движения, в чем мы убедились сами.
Приехав по просьбе родителей учеников школы № 43 к остановке и переходя на другую сторону по “зебре”, мы долго пропускали машины, а не они нас. Один из нетерпеливых автолюбителей еще и подогнал нас резким сигналом клаксона и натужным рычанием двигателя. В сентябре, как только начался нынешний учебный год, на этом переходе были сбиты первоклассник и его мама: две машины, заметив пешеходов, притормозили, третья на всей скорости влетела в них, толкнув первую на людей.
На другой стороне нашу дорогу в школу преградил огромный вал снега, протоптанная пешеходами тропинка угадывалась где-то за ним. Преодолев сугроб, мы попали... в воду, которая хлестала из двух пролегающих по поверхности труб. “Льется уже несколько дней, - пояснили нам местные жители. - Чьи трубы - не знаем. Вода, судя по запаху, канализационная. Лыва с каждым днем становится все больше, приходится ее обходить, детям делать значительный крюк. В мороз тут появится большущий “каток”. Но это еще не самое страшное”.
А “самое страшное” заключалось в том, что дорога в школу дальше продолжалась по железнодорожной насыпи с двумя путями. Благополучно перешагнув один, предварительно убедившись, что вблизи нет идущего состава, мы остановились у второго, наблюдая, как ловко мальчонка лет десяти перепрыгивает через стрелочные переводы. Ни мостиков, ни деревянных настилов, сколько хватало глаз, мы не увидели. “И не смотрите, - заметила председатель уличного комитета Светлана Петелина, - их никогда не было. На железнодорожную насыпь поднимались и спускались по брошенным шпалам. Такими “ступеньками” пользовались не один десяток лет мы, когда сами были школьниками, а потом и наши дети. Мамочки ходили по ним с ребятишками на руках, детский сад тоже на этой стороне. Нынешней осенью железнодорожники проводили масштабное благоустройство: вырубили кусты, обновили пути, подсыпали и подняли насыпь, естественно, убрали все наши импровизированные лестницы. Сейчас карабкаемся кто как может”.
“Миновать рельсы, - говорит мама одного из учеников Лилия Потапенко, - дети не могут, школа находится в непосредственной близости от железнодорожного полотна. По путям постоянно маневрируют тепловозы, идут составы, порой останавливаются, перегораживая проход на школьную территорию. Не раз приходилось видеть, как ребятишки, торопясь на уроки, подныривают под вагоны, лезут между колес с тяжелыми ранцами на спине. Страшно! Не дай бог, состав тронется!”
А как же быть с правилами безопасности, где говорится, что железнодорожный транспорт - это зона повышенной опасности и пешеходы должны переходить железнодорожные пути только в установленных местах по пешеходным настилам или мостам и в местах, где установлены указатели “Переход через пути”? Или с такими, которые запрещают оставлять детей вблизи железной дороги одних, и указывающими, что они не должны переходить железнодорожные пути без сопровождения взрослых. Кстати, лица, нарушающие указанные правила, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. Так, проход по путям в неустановленных местах влечет предупреждение или наложение административного штрафа. Значит, 320 учащихся школы № 43 можно штрафовать хоть каждый день.
“Мы выходили с предложением перенести школу в другое место, - говорит директор школы Лариса Сагдиева, - но нас пока не поддержали. Район не перспективный, никто не хочет вкладывать деньги. И дорожники и РЖД работают по своим стандартам и правилам, наши проблемы их не волнуют”. Не раз обращались учителя и жители в администрацию Куйбышевского района, к депутатам. В начале этого месяца приняли заявку на установление “лежачих полицейских”, но когда их установят, неизвестно.
Мы с фотокорреспондентом и “добровольцами” от родителей прошли весь путь к школе, честно признаемся, заснеженную насыпь преодолели не с первого раза. Возможно, товарищи, ответственные за безопасность детей, окажутся более ловкими или позаботятся, чтобы дорога к знаниям не стала дорогой в последний путь.
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь