Начну с письма Лидии Павловой, которая обратилась в редакцию КР, в ответ на открытое письмо перевозчиков.
Вся суть письма обозначена в заключительной фразе письма:
«…. с учетом бедственного положения городского бюджета СТК неизбежно поставит вопрос об ограничении для льготников числа бесплатных поездок в месяц и практически уничтожит муниципальный транспорт.»
На этой неделе в СНД Новокузнецка начнется обсуждение и внесение изменений в муниципальную программу « Организация и развитие пассажирских перевозок и координация работы операторов связи на территории Новокузнецкого городского округа».
Текст программы есть открытом доступе, в системе «Консультант».
Данная программа « определяет механизм для создания условий для наиболее полного удовлетворения потребности населения Новокузнецкого городского округа в пассажирских перевозках и услугах связи.»
В пункте 10, данной программы « Объёмы и источники финансирования программы, тыс.руб.», указана сумма финансирования:
план - 651057.4
утверждено в решении о бюджете - 718942.3,
данная сумма должна поступить из местного бюджета.
Пункт 11, этой программы объясняет, чего Администрация хочет добиться и какой эффект получить от работы муниципального транспорта за бюджетное субсидирование.
Читаем текст:
«… К концу 2017 планируется снижение кредиторской задолженности по бюджетным обязательствам прошлых периодов на 100%. К концу 2018 планируется снижение кредиторской задолженности по бюджетным обязательствам прошлых периодов на 100%.
Долю населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа, в общей численности населения городского округа следует сохранить на уровне 0%.
К концу 2019 планируется достижение следующих показателей:
- выполнение машино-часов на перевозках по социальному заказу сохранить на уровне 100%;
- выполнение планового количества рейсов, предусмотренных социальным заказом, не менее чем на 99,9%;
- отсутствие фактов нарушения Управлением исполнительской и (или) финансовой дисциплины, приведших к наложению штрафных санкций;
- достижение перевозчиками уровня доходности на единицу транспортной работы на перевозках по социальному заказу не менее 680 руб. на 1 машино-час;
- охват не менее 63,6% населения города услугами связи…»
Далее по тексту программы идет описание ситуации в транспорте общего пользования на день сегодняшний:
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ ТРАНСПОРТА,
ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
Действующим законодательством Российской Федерации организация транспортного обслуживания городского населения отнесена к ведению органов местного самоуправления. Ими, в соответствии с бюджетными возможностями, с учетом других территориальных особенностей (архитектурно-планировочных, климатических и т.д.), принимаются решения о приоритетном развитии того или иного вида транспортного обслуживания населения.
В городе Новокузнецке перевозку пассажиров осуществляют три вида муниципального транспорта - автобус, трамвай, троллейбус.
Кроме того, к транспортному обслуживанию населения привлекается коммерческий транспорт. Частные перевозчики осуществляют перевозки без предоставления им бюджетных субсидий из бюджета Новокузнецкого городского округа, но и без предоставления со стороны частных перевозчиков льгот по оплате проезда пассажирам.
В 2015 году был проведен конкурс на право осуществления коммерческих пассажирских перевозок на маршрутах, составляющих маршрутную сеть Новокузнецкого городского округа. В рамках подготовки к проведению конкурса была проведена работа по оптимизации расписания движения коммерческих пассажирских автобусов. Графики работы коммерческих автобусов пересматривались с точки зрения фактического объема пассажиропотока. Количество подвижного состава коммерческого автотранспорта приведено в соответствие с фактическим запросом пассажирских перевозок.
Проведенный конкурс позволил усилить контроль за качеством оказания услуг коммерческих пассажирских перевозок.
Для участия в конкурсе частные перевозчики объединились в простые товарищества. По результатам конкурса было подписано 18 договоров сроком на 5 лет.
Договорные требования для всех перевозчиков, как муниципальных, так и коммерческих, одинаковы - транспортное средство должно регулярно выходить на линию в соответствии с расписанием движения, и особое внимание должно уделяться безопасности пассажирских перевозок.
Транспортная сеть города в настоящее время насчитывает 122 маршрута, в том числе 108 автобусных маршрутов и 14 маршрутов городского электротранспорта.
За год автомобильным и городским электротранспортом перевозится порядка 112,2 млн пассажиров. Среднесуточный выпуск транспорта на линию составляет около 739 единиц, в том числе 651 автобус (203 муниципальных и 448 коммерческих), 57 трамваев, 31 троллейбус.
Несмотря на усилия органов местного самоуправления и транспортных предприятий, в последние годы на городском пассажирском транспорте сформировались следующие проблемы:
- прогрессирующее физическое и моральное старение основных фондов предприятий, парка транспортных средств, резко увеличивающее текущие затраты на их эксплуатацию;
- необходимость расширения инвестиционного потенциала предприятий для обновления транспортных средств и развития рынка перевозок;
- компенсации затрат предприятий на перевозки льготных категорий пассажиров из бюджетов всех уровней не покрывают связанных с этим выпадающих доходов;
- необходимость построения и оптимизации маршрутов с использованием информационных систем;
- недостаток пропускной способности основной улично-дорожной сети для обеспечения требуемой подвижности населения, приводящий к снижению пассажиропотока и росту себестоимости перевозок.
В сфере развития транспортной системы города Новокузнецка политика Управления направлена на организацию устойчиво функционирующей, привлекательной и доступной для всех слоев населения системы городского пассажирского транспорта.
В области связи проблемой является недостаточное обеспечение различных слоев населения телекоммуникационными услугами.»
От себя добавлю, что в 2015 году 90% частного транспорта было обновлено.
Теперь давайте о главном:
Что лично я вижу в этой Программе развития кроме большого количества букв и суммы бюджетной дотации для 221 единицы муниципального транспорта.
Вернее сказать, что в этой программе больше ничего и нет.
Кто ни-будь видит, что там есть слабый намёк на организацию движения общественного транспорта в НовоИльинском районе, в связи с заселением домов в микрорайоне «Берёзовая роща»? А кто то усмотрел цифры по обновлению автопарка ПАТП? Или приобретения новых трамваев и троллейбусов?
Эта проблема вообще для УТиС существует?
Проще я скажу, что должно быть в первую очередь в этой программе:
1. Планы развития пассажирских перевозок.
2. Анализ транспортной сети города Новокузнецка. Какие изменения необходимы срочно, и что для этого надо предпринять, и сколько это будет стоить.
3. Как планируется осуществлять перевозки по муниципальному заказу в условиях износа транспорта в ПАТП на 88%? План приобретения новых транспортных средств.
4. Изменение методики расчета возмещения убытков для снижения нагрузки на городской бюджет через тотальное обследование пассажиро-потока, что так же позволит наиболее рационально использовать транспортные средства предприятий. Сейчас действует система оплаты за машино/час. И не важно, что наполняемость транспортных средств по времени суток, не учитывается.
5. Схема ввода транспортной карты.
6. Методика контроля количества перевезенных льготных категорий пассажиров, с разбивкой по видам льгот.( Местный бюджет не возмещает муниципальным предприятиям перевозку льготников. Это осуществляет Управление социальной защиты.
За основу берется количество рейсов и отработанных машино/часов. Так же отсутствует методика определения подсчета проезда пенсионеров до дачных участков, данная льгота анонсирована Губернатором.)
7. Где расчеты себестоимости поездки на муниципальном транспорте с учётом приобретения нового транспорта. Сейчас себестоимость 29.75 руб. Это с учетом того, что транспорт «подарили», а не приобрели за собственные средства. Вполне возможно, что себестоимость увеличится. Но ведь новый транспорт необходим. Или это может выглядеть отдельной строкой в Программе. Только этот момент в Программе отсутствует.
Итак, Лидия Павлова в своем обращении предостерегает нас о том, что льготники могут остаться без льгот. Мне не совсем понятно, как Лидия пришла к выводу о том, что такое может произойти?
Даже приводит пример того, что Самаре возникла такая ситуация. Может это тонкий намёк Управления по транспорту и попытка уйти от ответа, что фактически за два последних года, Управление ничего не делало для улучшения ситуации. Мы слышим только то, что денег нет.
Хорошо, денег действительно нет. А где анализ, почему их нет? Где реальные предложения, которые исходя из сложившейся ситуации, подтолкнут муниципальный транспорт к началу развития?
И ведь все транспортники знают ответ, и даже в кулуарах называют причину, только нет смелого вслух сказать о том, что транспортная политика АКО, фактически уничтожила весь транспорт в области. Все кивают на Губернатора. И ждут….
Коллеги а чего ещё вы ждете? Лошадь сдохла. Хватит её бальзамировать, зима уже пришла. Можно хоть сколько делать вид, что муниципальный при износе в 88%, выполняется на 100%, пассажиров не обмануть. Что делало УТиС и МБУ ЕЦОПП с численностью 130 человек, два прошедших года? Почему муниципалитет не готов выставить объем работ по муниципальному заказу, на конкурс по 44 ФЗ? Администрация города, зная ситуацию, заведомо переложила всю вину на частных перевозчиков, которые законно увеличили стоимость проезда. Устроив травлю, Администрация города умышленно исказила для общественности информацию по налогам, поступающим от частных перевозчиков. На наш запрос, откуда Глава города, объявив нас неплательщиками, взял такую информацию, мы услышали в ответ, что произошла ошибка. Только вот обнародовать эту ошибку Администрация не спешит.
Сейчас ситуация принимает новый вектор. Планы заставить частников перейти на низкопольные автобусы. И эта идея не новая. у частников уже есть опыт приобретения автобусов большой вместимости. Только опыт этот отрицательный. Администрация только призывает, а обеспечить работой не в состоянии. Есть ожидание у УТиС, что Губернатор опять «подарит» ПАТП новые автобусы. Хочу сказать, что надежда слабая. Да и как можно «одарить» из бюджет, предприятия, которые еще должны за прошлые «подарки» десятки миллионов в бюджет города? Должны в казну налоги? По закону это наказуемо.
И что в итоге? А в итоге- лошадь дохлая, а чиновник не хочет принять ситуацию и сделать шаг,
в направлении реформирования. И я даже понимаю этого чиновника. Сделать это не просто, и ответственность большая. Только надо помнить, что лошадь сдохла. Надежды на « лёгкое метро»- призрачные.
А ведь чего хочет пассажир-льготник? Он хочет подойти к остановке автобуса, и не ждать 50 минут, а уехать сразу. Только это сейчас невозможно. Почему?
Если система возмещения за провоз льготников будет прозрачна, то и частник сможет принять в этом участие.
Закончу словами УТиС: «В сфере развития транспортной системы города Новокузнецкаполитика Управления направлена на организацию устойчиво функционирующей, привлекательной и доступной для всех слоев населения системы городского пассажирского транспорта.»
Тулеев популист уничтожил муниципальный транспорт, превратив льготы в коррупционную кормушку. Хотя решение давно уже можно было найти. Например ввести доплату к пенсиям льготников, а там человек сам решить или на трамвае ему кататься или лишнею палку колбасы купить. Или например транспортная карта с пополняемым лимитом, например 1000р., которая каждый месяц до лимита пополняется.
На мой взгляд решение тут только одно - изыскать средства в бюджете, купить достаточное число нормальных городских автобусов, нанять дополнительно водителей, сделать нормальные графики движения транспорта - в часы пик чаще, в часы затишья - меньше. Только зря что ли гробили мунициальный транспорт и отдавали поляну пазиководам?
Бабушка здорова: На мой взгляд решение тут только одно - изыскать средства в бюджете, купить достаточное число нормальных городских автобусов, нанять дополнительно водителей, сделать нормальные графики движения транспорта - в часы пик чаще, в часы затишья - меньше. Только зря что ли гробили мунициальный транспорт и отдавали поляну пазиководам?
На дотации ПАТП в Кузне тратится 700 млн. в год, это 2 млн. в день! Лучше поинтересуйтесь, куда уплывают эти деньги, а не на частных перевозчиков кидайтесь.
А не нравится... Но ещё больше не нравится ждать муниципальный транспорт зимой в мороз... Ну и да, не садитесь в переполненную маршрутку - дождитесь следующей или мунтранспорта... И ещё... Почему ваша претензия о невозможности уехать откуда нибудь после определенного времени адресована только частным перевозчикам? Адресуйте ее и муниципалам...
Вчера вечером стоял на ильинском повороте минут 20, ни одного муниципального автобуса в сторону Заводского района не дождался, уехал на набитом народом 91-и ПАЗике. И всё-то у бабушки (из админки?) частники виноваты.
Вы возможно не в курсе, но льготники могут и сейчас заменить транспортную льготу доплатой к пенсии. Только эта доплата маленькая и подходит только тем, кто общественным транспортом пользуется редко. Так что о какой тысяче рублей вы говорите? Если бы бюджет был способен платить такую адресную тысячу каждому льготнику, проблем с муниципальным общественным транспортом не было бы вовсе.
Pensioner: Вы возможно не в курсе, но льготники могут и сейчас заменить транспортную льготу доплатой к пенсии. Только эта доплата маленькая и подходит только тем, кто общественным транспортом пользуется редко. Так что о какой тысяче рублей вы говорите? Если бы бюджет был способен платить такую адресную тысячу каждому льготнику, проблем с муниципальным общественным транспортом не было бы вовсе.
700 млн. в год из городского бюджета тратиться на датации мун. транспорту. В 110тыс. пенсионеров, т.е. выходит 6000 в год на каждого или 500р. в месяц. При лимитных транспортных картах каждый месяц перечислять 1000р. не надо - один пенсионер использует всю 1000р., а другой 100-200-300р., соответственно, чтобы догнать до лимита нужно будет зачислить на эти карты 100-200-300р. Главное это будет прозрачная система, сейчас из бюджета уходят громадные деньги и транспорта нет. Льготникам от этого лучше?
Pensioner: Вы возможно не в курсе, но льготники могут и сейчас заменить транспортную льготу доплатой к пенсии. Только эта доплата маленькая и подходит только тем, кто общественным транспортом пользуется редко. Так что о какой тысяче рублей вы говорите? Если бы бюджет был способен платить такую адресную тысячу каждому льготнику, проблем с муниципальным общественным транспортом не было бы вовсе.
А вы ничего не путаете? Не каждый пенсионер может получить льготу доплатой к пенсии. Ведь не все пенсионеры ветераны труда и инвалиды. Обычный пенсионер имеет счастье кататься за 4 рубля ,пока за 4...
Про "простых" пенсионеров я здесь не говорю, а про ветеранов войны и труда, инвалидов. А "простые" пенсионеры как раз больше всего проиграют от возможных изменений, продвигаемых Корюковой, так как по 4 рубля их частники возить не будут ни при каком бюджетном раскладе.
Pensioner: Про "простых" пенсионеров я здесь не говорю, а про ветеранов войны и труда, инвалидов. А "простые" пенсионеры как раз больше всего проиграют от возможных изменений, продвигаемых Корюковой, так как по 4 рубля их частники возить не будут ни при каком бюджетном раскладе.
Ну так и я почти об этом,только другими словами.
Даже в случае получения субсидий из бюджета,после 20.00 маршрутку не увидишь. Им ,видите ли,не позволяют это делать законы о труде и отдыхе. Нанять ещё одного водителя не позволяет жадн..,не ,не так,экономность.
Надоел этот зуд. Захотели повысить плату за проезд— повысили,и ещё повысят. Сейчас закон это не запрещает. Но всё мало— ещё и из бюджета хотца отщипнуть.
>> А ведь чего хочет пассажир-льготник? Он хочет подойти к остановке автобуса, и не ждать 50 минут, а уехать сразу. Только это сейчас невозможно. Почему?
Если он будет садится в частный пазик, то если он не будет совершать посадку на конечной остановке, то уехать сразу у него может и не получиться, он просто рискует банально не влезть в забитый до отказа пазик. После 22-00 уехать сразу не сможет, потому что частным автобусам невыгодно ездить в это время. Утром субботы и воскресенья может ждать его такая же история.
Я уже тут не единожды читаю сочинания уважаемой Евгении Корюковой, но когда приходится ехать, как сельдь в бочке в тесных пазиках "Автолайна", то нередко со слезами на глазах вспоминаю все эти гениальные произведения...
Зачем обрывать цитату?
Если система возмещения за провоз льготников будет прозрачна, то и частник сможет принять в этом участие. Вы можете оспорить г. Корюкову?
Чалдон: Зачем обрывать цитату?
Если система возмещения за провоз льготников будет прозрачна, то и частник сможет принять в этом участие. Вы можете оспорить г. Корюкову?
Вы уже видите, как частники приняли участие в совершении перевозок пассажиров по городским маршрутам - накупили тесных древней конструкции пазиков, набивают их по самую крышу - вот так осуществляется перевозка. Думаете, с получением муниципального заказа ситуация улучшится, что ли?
Вы смотрите на ситуацию глазами пассажира, а не глазами Корюковой.
Пассажиру надо, чтобы были комфортные современные автобусы, которые ходят регулярно и допоздна.
Частные перевозчики не первый год на рынке - много Вы у них видите комфортных современных автобусов, которые ходят регулярно и допоздна?
Решение проблемы - это наведение порядка в муниципальном хозяйстве.
Так в чем проблема? Наводите... Когда выгоднее, удобнее, комфортнее будет пользоваться мунтранспорта, частный перевозчик исчезнет сам по себе... Но, пока, администрация не в состоянии закупить даже "древней конструкции ПАЗиков".
А муниципального транспорта, практически, совсем нет... Стоим на морозе в ожидании, и на том спасибо... Да, мало того, доехали, если, таки, дождались, потом делаем пересадку... И снова ждём... Чеуж... Спасибо УТиС.
А кто мешает админке в условиях конкурса прописать требование, что на
такой-то маршрут будут допускаться только удлинённые ПАЗы (хотя бы)?
Они вполне вместительны и в то же время быстроходны, т.к. на дизеле.
И с чего вы взяли, что муниципальные таратайки комфортны? Вчера на таком прокатился (КАКАЗ чи МАЗ, не уточнял) - маленькие сиденья и те с уклоном вперёд, в салоне вонь выхлопных газов, воздух в салоне холодный, всего два обогревателя на салон, от которых мало толку, и это ещё не зима, тьху ....
Ну администрация как-то пыталась провести конкурс, чтобы в город зашли перевозчики из СПб с комфортными автобусами, да только частникам это не очень пондравилось. Вот вам и требования. Ездите уж, на чем дают - не зря же Корюкова пишет при каждом удобном случае, как частники потратились на обновление автобусного парка, катайтесь на комфортных пазиках и не свистите.
В муниципальных таратайках хотя бы кондуктор в проходе с пассажиром разойтись может. :)
Ну, так я вам скажу... У питерцев, в пакете документов на участие в конкурсе, не оказалось, та-да-да-дам... Самой заявки на участие... Это частники вытащили ее? Далее, ПитерАвто привез в Новокузнецк такие же ПАЗики... И они несколько месяцев стояли в ПАТП-1 в ожидании конкурса... И последнее. ПитерАвто - проект С.Н. Кузнецова...
Вы вот с такой уверенностью сейчас рассказываете про ПАЗики, стоящие в ПАТП-1, а потом, сообщением ниже, выясняется, что Вы "думали", что ПАЗики. Как считаете, мне верить Вашим словам или нет?
Я не знаю, кто там чей проект, и чьи пазики в каком ПАТП стоят. Я ориентируюсь по тому, что писали здесь, на Кузпрессе, а писали так, что в конкурсе добавилась компания из СПб, было и письмо перевозчиков Нвкз с возмущением на тему того, что они купили автобусы и т.д.
Мне все эти интриги побоку, равно как и подковерные знания того, чьи пазики, оказавшиеся потом не пазиками где стоят. Я, как простой пассажир, вижу, что в покупка автобусов ПАЗ давно устаревшей конструкции, хотя бы и новых, выдается за некую веху, за какое-то исключительное событие. Совершенно ненормально, когда в эти автобусики набивается рабочий люд, как селедки, и это называется "перевозкой пассажиров". И на мой взгляд видно, что муниципальный транспорт - уж не знаю с чьей подачи - вырождается, ходит как попало, и при этом частный транспорт так и остался на уровне устаревших неудобных пазиков 90-х годов. Меня равно не радуют как победные реляции из городской администрации на тему транспорта, так и постоянные оправдания частных перевозчиков. В транспорте бардак - это я, как пассажир заявляю.
Таки, ПАЗики, как выясняется, все же были... Про набитые автобусы - никто не говорит, что нормально... Попробуйте ездить на свободных муниципальных... Меня тоже не устраивают ПАЗики, но это лучше, чем ничего... Просто ещё раз спрошу. Вы возмущаетесь ПАЗиками, но не возмущаетесь отсутствием муниципальных автобусов. Почему? А так-то да, бардак в транспорте...
Сейчас в комменты какой-нибудь Вовик зайдет, и напишет, что были уазики, и Вы за ним тоже послушно повторите, что выяснилось, что были и уазики? Несерьёзно.
Большой Брат: Таки, ПАЗики, как выясняется, все же были... Про набитые автобусы - никто не говорит, что нормально... Попробуйте ездить на свободных муниципальных... Меня тоже не устраивают ПАЗики, но это лучше, чем ничего... Просто ещё раз спрошу. Вы возмущаетесь ПАЗиками, но не возмущаетесь отсутствием муниципальных автобусов. Почему? А так-то да, бардак в транспорте...
Вы несколько утрируете. Возмущает цена за проезд в Пазиках на фоне понижения доходов основной части горожан.
Те ,кто имеет доходы выше среднестатистический зарплат,ездят на своих авто и не возмущаются.
Возмущаться отсутствию,почти полному,муниципальных автобусов — вредить своему здоровью.
Автобусы от этого не появятся,а психика расстроится.
И вот тут появляются нэпманы со своими претензиями на бюджетные деньги. Но тогда муниципалы вообще исчезнут,а маршруток не прибавится,ибо всё поделено.
И пешком в 9 вечера с вокзала на ильинку.
Ведь пока никто не собирается проверять расходование бюджетных денег на муниципальный транспорт. Так откуда уверенность,что после делёжки бабла с частниками,кто-то начнёт проверку?
Отсюда и опасение— станет ещё хуже. Для пассажиров .
Все остальные будут довольны.
Воровскую лавочку садить пора. и все будут довольны, и пассажиры, и водители, и автопредприятия всех форм собственности, ибо получат законно причитающиеся деньги.
Меня, собссно, тоже смущает стоимость проезда... Но... В настоящее время частный перевозчик относится к категории регулярных перевозок с нерегулируемыми тарифами, согласно ФЗ-220, соответственно, он имеет право самостоятельно менять тариф на перевозку... Но...(ещё одно но)... Как только частный перевозчик начинает получать муниципальный заказ, а значит и компенсацию за перевозку льготников, он, этот перевозчик, автоматически переходит в категорию регулируемых тарифов и теряет право изменять тарифы на перевозку в одностороннем порядке... Далее, транспортная карта, по которой, в принципе, легко отследить количество перевезенных льготников, у Корюковой действует, т.е. компенсация за перевозку льготников ей будет фиксирована. Таким образом, "выпрашивая" у властей муниципальный заказ Корюкова сознательно идёт на потерю своих преимуществ по сравнению с мунтранспортом... Надеюсь, понятно объяснил?
Ещё раз: частный перевозчик, получая муниципальный заказ и компенсацию за перевозку льготных категорий населения становится, по сути, мунтранспортом и теряет право на одностороннее изменение тарифов...
Большой Брат: Меня, собссно, тоже смущает стоимость проезда... Но... В настоящее время частный перевозчик относится к категории регулярных перевозок с нерегулируемыми тарифами, согласно ФЗ-220, соответственно, он имеет право самостоятельно менять тариф на перевозку... Но...(ещё одно но)... Как только частный перевозчик начинает получать муниципальный заказ, а значит и компенсацию за перевозку льготников, он, этот перевозчик, автоматически переходит в категорию регулируемых тарифов и теряет право изменять тарифы на перевозку в одностороннем порядке... Далее, транспортная карта, по которой, в принципе, легко отследить количество перевезенных льготников, у Корюковой действует, т.е. компенсация за перевозку льготников ей будет фиксирована. Таким образом, "выпрашивая" у властей муниципальный заказ Корюкова сознательно идёт на потерю своих преимуществ по сравнению с мунтранспортом... Надеюсь, понятно объяснил?
Ещё раз: частный перевозчик, получая муниципальный заказ и компенсацию за перевозку льготных категорий населения становится, по сути, мунтранспортом и теряет право на одностороннее изменение тарифов...
Транспортная карта введена на всех частных маршрутах? Нет. Введение транспортной карты полностью отменяет наличный расчёт? Опять нет.
Т.е. ни о каком полном и правильном учёте льготников не может быть и речи. Кто помешает кондуктору частного автобуса в конце смены оплатить оставшиеся в котомке льготные билеты,а потом хозяин автобуса потребует доплаты из бюджета? Нюансов много. Полностью исключить наличный рассчёт— нарушение прав моих,как пассажира. Как найти золотую середину,чтобы всем стало хорошо? Мне кажется,нет такой середины.
Ну, вот ты только это и заметили, а то, что при получегии мун.заказа частник, фактически становится муниципалам, как то прошло незамеченным... Вы же возмущаетесь повышением стоимости проезда в одностороннем порядке... Не так ли? Так дайте частнику мун.заказ. Согласен, со льготниками -проблема. Но у муниципалов сегодня - она та же самая... И никто не знает, сколько уходит денег в эту дыру. Но автобусов как не было, так и нет... А ПАЗики - есть. И они готовы перевозить льготников...
Чалдон: Зачем обрывать цитату?
Если система возмещения за провоз льготников будет прозрачна, то и частник сможет принять в этом участие. Вы можете оспорить г. Корюкову?
Ну а что плохого если Корюкова и всякие афганцы будут возить льготников?
Чалдон: Зачем обрывать цитату?
Если система возмещения за провоз льготников будет прозрачна, то и частник сможет принять в этом участие. Вы можете оспорить г. Корюкову?
Ну а что плохого если Корюкова и всякие афганцы будут возить льготников?
Да неплохо. Наоборот— хорошо. Но со скольки и до скольки?
А денежку просят такую же ,как и муниципалам.
И ведь про изменение графика движения частных автобусов при получении заветных субсидий речь даже не шла. Как возили до 20.00 ,так и будут. Иначе снова начнётся байда про убыточность.
Большой Брат: Повторю ещё здесь. Как только Корюкова получит мунзаказ, то оона обязана будет возить и в 20.00 и в 22.00.
Она добивается не мунзаказа,а субсидий из бюджета на перевозку льготников. Время не обговаривается. Чтобы возить после 20.00 и в 22.00,придётся нанимать ещё одного водителя на каждый второй автобус,иначе заманается платить штрафы проверяльщикам. А ей это надо? Ни лишних водителей,ни штрафов ей не надо. А деньги из бюджета хочется.
И ведь не скажешь,что это желание— странное.
Не выступайте от лица всех пенсионеров и ветеранов, Евгения. Не передергивайте факты. В центре не приходится ждать муниципального транспорта по 50 минут, а на окраины и в пригороды частники не слишком-то хотят ездить. Не ссылайтесь постоянно на опыт Бийска, который компактнее и более чем в два с половиной раза меньше Новокузнецка и где муниципальный транспорт уничтожили давно. Думаете, там этому рады? Понятно, там и небольшим транспортным льготам у частников будут рады, если альтернативой будет отсутствие льгот. Может, лучше на Москву ориентироваться?
Ха-ха попок со своим господином Обман Туманом о бедных людях вспомнил. Что в Корюковой конкурента по грабежу увидели? До вас - шайки-лейки её еще расти и расти.
: Ха-ха попок со своим господином Обман Туманом о бедных людях вспомнил. Что в Корюковой конкурента по грабежу увидели? До вас - шайки-лейки её еще расти и расти.
Губернатор всегда помнит о бедных людях и для них старается. За это они его и выбирают во власть. За иэто и я его поддерживаю.
А вы с Корюкеовой заботитесь только о своём благополучии. Каждая поездка на вашем дребезжащем автобусе вынимает из рациона пенсионера булку хлеба. А каждое возвращение - литр молока.
СС, постараюсь без матов. Ты просто больной человек. Ты уже Корюковой всё высказал. Не засоряй эфир. Займись кемеровскими автобусами. Чего нового ты можешь ещё про Корюкову выдумать?
Владик: СС, постараюсь без матов. Ты просто больной человек. Ты уже Корюковой всё высказал. Не засоряй эфир. Займись кемеровскими автобусами. Чего нового ты можешь ещё про Корюкову выдумать?
Я про неё и про тебя, её холуя, ничего не выдумываю.
Вы подняли цену на проезд. Значит вы - мироеды.
Это всё.
Ну вот, при прочих равных, разговариваем всего о двух рублях разницы (блохастый сегодня билетом трёс) хотя в одном литре бензина восемь рублей акциза в пользу узурпировавших власть. Ну и кто после этого мироед?
У названных тобой странное мироедство, одни купили бензин, наполнили бюджет, а оказались мироедами. Другие платят за землю, за электричество, налоги - все в бюджет, и тоже мироеды. Может нужно в консерватории что-то поправить?
Только что это за поправки? Из всех лично мне запомнились только две: отправить в отставку мэра Кузнецова (ну, и всех остальных) и сделать Кузню областным центром.
ГЫ-ГЫ.
Седьмой спутник: и сделать Кузню областным центром.ГЫ-ГЫ.
Новокузнецкий таможенный пост подвел итоги работы в 2016 году.
Внешнеторговый оборот в регионе ответственности Новокузнецкого таможенного поста в 2016 году составил 1612,2 млн. долларов США. Это 78 % всего товарооборота в регионе ответственности Кемеровской таможни. Экспорт товаров составил 1470,2 млн. долларов США, а импорт - 142,0 млн. долларов США (8,8% общего товарооборота) и по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличился на 29,7 млн. долларов США (на 26,5%). (С)
Вась, глядя на цифры согласись, Щегловка это жалкое недоразумение.
Дихлофос: Ну вот, при прочих равных, разговариваем всего о двух рублях разницы (блохастый сегодня билетом трёс) хотя в одном литре бензина восемь рублей акциза в пользу узурпировавших власть. Ну и кто после этого мироед?
Ох, как вы стараетесь - ещё лет 5-ть и Кузбасс из самой густонаселенной области Сибири, превратиться в лунную пустыню. Вы когда с тулеем про пенсионеров вспоминаете? До или после перевода очередного миллиарда на оффшор?
: Ох, как вы стараетесь - ещё лет 5-ть и Кузбасс из самой густонаселенной области Сибири, превратиться в лунную пустыню. Вы когда с тулеем про пенсионеров вспоминаете? До или после перевода очередного миллиарда на оффшор?
Цену опусти на проезд, демагог.
Опустишь - поговорим за "лунную пустыню".
Про трамвай и частный общественный транспорт в Бийске - это скорее еще один камень в огород Корюковой, которая в одной из своих предыдущих газетных статей приводила таблицу, где для Бийска был указаны данные о наличии только частного общественного транспорта.
Сейчас нет понятия в законе муниципальный. Есть разделение на регулируемые и нерегулируемые. У нас тоже горэлектротранспорт это чисто МБУ. А патп- акционерные общества с непонятными учредителями.
Седьмой спутник: Не пыли, молодой импотент. Где мне нравится, там и засоряю, и у тебя, щенка шелудивого, разрешения не спрашиваю.
А что вы так возбудились в защиту "Котюковой"? На один карман работаете?
Ну, тогда и вас на лесоповал!
Кто отвечает за транспорт в городе? - Мэр. Чей ставленник? Туман Обмана. Вот вашу компашку и на лесоповал, а лучше на дно разреза. Но сначала отправим вас к андрологу, это больна смотреть на ваше бессилие.
Седьмой спутник: А за что отвечаете вы с Корюковой?
Не мэр повышает цены за проезд, а вы - жадные люди.
Вы - человеконенавистники.
Тулей и недомэр с попком даже своим аппаратом управлять не могут. Только денюжки от проданных народных богатств в свой карман складывать могут. Хоть закрутитесь, как ужи на сковородке, вашу гнилую власть уже не отмыть. Вам истинным воришкам только и остаётся кричать -"Держите вора!" в надежде, что толпа пробежит мимо, но не поможет...
Наплевать на власть и на её аппарат.
Повторяю: не власть каждую поездку грабит пенсионера или студента, библиотекаря или металлурга. Это делаете вы с Корюковой.
А я говорю ВЫ с Корюковой, Кузнецовым, Тулеевым грабите народ. Вы "выбираете" депутатов, принимаете законы, держите полицию, прокуратуру и т.д. и т.п. Если ВАМ надо вы быстро меняете закон и переводите сельхоз земли в промышленное назначение и плевать вам на селян, а здесь они не могут с Корюковой справится, да просто она с вами делится и ты от нее кормишься. И здесь ты отросток гебельса тут для отвода глаз - "мол мы против Корюковой".
Никакого отношения ни к чему перечисленному не имею.
Особенно к Корюковой и назначенному ею проездному тарифу. Мне только удивительно, почему билет у вас стоит 22 рубля, а не 32? Ведь 32 - это больше?
Седьмой спутник: Никакого отношения ни к чему перечисленному не имею.
Особенно к Корюковой и назначенному ею проездному тарифу. Мне только удивительно, почему билет у вас стоит 22 рубля, а не 32? Ведь 32 - это больше?
Не только больше ,но и приятнее. Обещает незабываемые путешествия на Мальдивы.
Ты ещё про испортившийся климат скажи.
Всякую чепуху собираешь, только чтобы оправдать грабительское повышение цены за проезд.
Вы, частники, - враги народа.
Это ты чепуху метешь всякую!
Муниципальный транспорт с одержит город и область, вот они и запустили, еще с советских времен.
Частникам спасибо скажите что возят народ, а то бы если б не возили, то восстание бы какое-нибудь началось и смели вас вообще!
григорий: Это ты чепуху метешь всякую!
Муниципальный транспорт с одержит город и область, вот они и запустили, еще с советских времен.
Частникам спасибо скажите что возят народ, а то бы если б не возили, то восстание бы какое-нибудь началось и смели вас вообще!
Что только ученик гебельса попок не расскажет про бедные шахтерские семьи, бюджет области и безработицу лишь бы оправдать варварское разграбление кузнецкой земли угольными разрезами. Вы прихвостни угольных олигархов - враги народа.
Не крути задницей, балабол. Геббельс в самом позорном виде это ты.
Речь о цене на проезд. Вот понизите её до нормальной. Хотя бы до 18 рэ, как в Кемерове, тогда не мироеды, а так мироедчики.
ГЫ-ГЫ.
Я пенсионеров и весь Кузбасс не объедаю, так что у меня поджарая попка, а вот вам наследникам нацистов поумерить аппетит стоит, у твоего господина морда уже в широкоформатный телевизор не входит, хотя где у вас там бандеровцев морда, где задница не поймешь.
Уважаемый. Следуя тексту ответа, по моему ясно и чётко написано о проблемах муниципального транспорта. И, Е. Корюкова наоборот, высказывает сочуствие этим проблемам, побуждая чиновников к их решению. А Ваши нападки, подразумевают эти решения?
СС - штурбанфюррер отдела пропаганды Аманата, его дело брехать... хотя искать решения проблем не в стили нашей власти нету в этом хайпа, вот бюджетные деньги разбазарить или пенсион от угольных генералов заполучить. Еще когда они бутерброд с красной икрой ко рту подносят, вспоминают про пенсионеров и народ вообще, может даже слезу когда пустят - СС знает, может по секрету вам расскажет.
Не надо искать решение проблем - надо назначить божескую цену на проезд.
Всем, в том числе пенсионерам. Вот я пенсионер и когда приезжаю в Кузню, вы, враги народа, вынаете из моего кармана каждую поездку стоимость булки хлеба и литра молока.
Бывают и набитые пазики, а чаще полупустые, я сколько езжу, не помню чтобы кто-то не смог влезть!!!! Хоть с трудом а все равно влезают не то что при советской власти когда штурмом брали автобусы
григорий: Я ж не спорю, просто и такие бывают, что 3 человека едет в салоне, вечером особенно, а горючки тоже уходит!
Это риск перевозчика. Знали ,на что шли. Но это не повод нудить об убыточности частных перевозок. Ни один нэпман никогда не работал и не будет работать себе в убыток.
ЖЖЖ: Конечно не будет.
Только муниципал будет. За него налогоплательщих заплатит. Та же "мироедка" Корюкова платить будет )
Так налоги с работающих берут в том числе и на муниципальный транспорт. В чём здесь противоречие? А вот того ,что платит " мироедка" даже на колёса для пары автобусов не хватит.
Когда такие терки начинаются я постоянно вспоминаю 90е когда я еще пацаном был, в автобус на Запсиб не влезть было с Горсовета! Они еще останавливались не на остановке, а метров через 50-100, кто успеет добежать, те может и влезут!
Если бы частники не появились, то вообще бы мы без автобусов остались
григорий: Когда такие терки начинаются я постоянно вспоминаю 90е когда я еще пацаном был, в автобус на Запсиб не влезть было с Горсовета! Они еще останавливались не на остановке, а метров через 50-100, кто успеет добежать, те может и влезут!
Если бы частники не появились, то вообще бы мы без автобусов остались
Я в 70-е был пацаном и этот спринт на Горсовете видел уже тогда. На мой взгляд, городской транспорт пошёл не туда, когда в 90-е он стал "бесплатным". Пассажиры отучились платить, а предприятия просто перестали, не смогли
А почему никто не заметил, что сказано про Берёзовую рощу в Ильинке. Помню, что мэр назвал Адамовского негодяем и уволил. А в программе развития нет упоминания о Березовой роще. Как так? Опять метро?
Вопщем, давайте закрывайте дискуссию.
Корюковой - полный отлуп!
Льготникам - тоже полный отлуп! Нех пасть разевать!
Адамовскому выделить 200млн р на неотложные нужды на благо родного города и соответственно бензопилу.
какие они смешные...чтобы досадить Василию Борисовичу, они готовы просить Корюкову сделать им проезд 50 рублей, и чтобы перед посадкой в маршрутку кондерка била их по башке узлом ссаных колготок...
У Корюковой лошадь сдохла?
Примите соболезнование...Тот, кто себя замарал членством в едрищще-тому веры нет...
Мало того, ещё и бравируя-Да, я член ЕР!