"Коридоры кончаются стенкой, а тоннели выводят на свет"
Главу госучреждения новосибирского правительства обвинили во взятках на "Чистой воде" от компании, ремонтирующей тоннель в Новокузнецке
События последних дней указывают на всё большую турбулентность и неоднозначность политической ситуации
Надеетесь ли вы на позитивные изменения в Новокузнецке с новым градоначальником?
Часто ли вы угощаетесь шаурмой?
Сталкивались ли вы с мошенничеством через мессенджеры?
...
Не умеете? Надо учиться
Многие несуразности вызваны несовершенством как законов, так и “механизмов” их действия - подзаконных актов, спущенных для руководства исполнителям. Наиболее ярко это сейчас проявляется в сфере ЖКХ.
Для исправления положения необходима их корректировка. Это непросто. Ни законами, ни подзаконными актами невозможно заранее предусмотреть все возможные ситуации, возникающие в жизни. Поэтому в обществе нужна структура управления, в которой уполномоченные на это граждане разрешают конфликты, руководствуясь не только законами, положениями и инструкциями, но также своим разумом и совестью, чтобы не нарушать права и солюдать законные интересы конфликтующих сторон. В настоящее время считается, что такая структура управления возможна в демократическом, гражданском обществе, с постоянным контролем действий управленцев всем народом, выбором и смещением с постов лиц, не оправдывающих доверие.
А в сфере ЖКХ этого не наблюдается. Жители многоквартирных домов оказались большей частью неспособными к самоуправлению путем создания ТСЖ и вынуждены довериться управляющим компаниям, которые переводом домов на так называемое “непосредственное” управление ухитрились избавиться от обязанности организовывать цивилизованные отношения между жителями и поставщиками необходимых ресурсов и услуг, в том числе от обязанности защищать законные права и интересы жителей. Некоторые руководители ТСЖ грешат тем же. Сменить паразитирующую управляющую компанию, заботящуюся в основном о своем благополучии, собственники часто не могут. Муниципальные органы власти жителям плохо помогают. На суды тоже надеяться не приходится.
Сначала были созданы городские расчетные центры коммунальных платежей на бюджетной основе. Жители, получив от ГЦРКП счета, оплачивали их по единой квитанции ежемесячно, сообщая показания приборов учета в начале месяца. Был установлен срок оплаты - до 10 числа месяца, следующего за расчетным. Но собственники жилья не передавали показания своевременно, не все укладывались в срок и с платежами. Работники расчетных центров начали считать суммы оплаты в таких случаях по средним показаниям, а за расчетный период принимать промежуток между оплатами. Жителей это не устраивало, они считали и платили по показаниям приборов. Появились разногласия, а у поставщиков - убытки. С кого их требовать? Проще всего с управляющих компаний и ТСЖ. Опять конфликты. Тогда УК ввели непосредственное управление, фактически избавившись от обязанности обеспечивать своевременную оплату ресурсов и услуг в должной мере, от трудоемкой работы с жителями. Поставщики отказались от услуг ГЦРКП, используют свои расчетные центры.
У меня есть предложения, реализация которых, по-моему, помогла бы хоть отчасти исправить ситуацию.
Первое - и самое главное. Учитывая известное многим изречение, что в очень сложных ситуациях выход находится там же, где и вход, предлагаю вернуться к исходному положению - к городскому центру расчета коммунальных платежей. А расчетные центры поставщиков оставить для “внутреннего пользования” и разбирательств с УК и ТСЖ под контролем ГЦРКП и муниципальных властей, комитета ЖКХ.
Второе. Отказаться от предварительного выставления счетов потребителям ресурсов и услуг, оплата которых определяется показаниями квартирных приборов учета. Жители и юридические лица, организации, расположенные в доме, сами определят суммы платежей по показаниям своих счетчиков и тарифам, которые должны быть известны и меняться могут только раз в году по федеральному закону.
Третье. Предельным сроком оплаты и передачи показаний квартирных приборов учета можно оставить 10-е число следующего месяца. А оплату ОДН и выплату субсидии из бюджета отложить еще на месяц, так как исходных данных для определения их величины раньше не будет. Такие данные появятся у поставщиков услуг после получения основной суммы оплаты.
Четвертое. Поставщики, получив оплату и показания, пусть направляют в ГЦРКП, управляющие компании и ТСЖ свои замечания с обоснованием, если потребители ошиблись в расчетах, - для проверки и учета при оплате в следующем месяце.
Пятое. Обязать управляющие компании и ТСЖ контролировать снятие показаний общедомовых приборов учета поставщиками, а после получения от них величин расходов ресурсов и сумм оплаты услуг жильцами - самим определять величину повышающего коэффициента в формуле расчета ОДН для квартир со счетчиками за прошлый месяц и сообщать его всем жителям, имеющим квартирные приборы учета. Они вправе знать, как такой коэффициент рассчитан.
Шестое. Конфликты между поставщиками и управляющими компаниями и ТСЖ разрешать в городском комитете ЖКХ и наказывать штрафами виновных в конфликте. Иногда стоит наказывать обе стороны, если они повинны в возникновении конфликтной ситуации, не умеют и не хотят договариваться самостоятельно. Думаю, вопрос о штрафах может быть решен местной властью, обязанной поддерживать закон и порядок. Не умеющих надо учить, а не способных и не желающих учиться - менять. Непосредственные конфликты поставщиков с жителями необходимо исключить!
Недостатком этих предложений является разовая задержка получения поставщиками оплаты ОДН на срок около месяца. Но это им пережить проще, чем находиться в конфликтах с жителями постоянно. Права жителей при этом нарушаться не будут, они избавятся от неоправданных хлопот, переложив их на УК и ТСЖ. Старшие домов и дотошные жители могут помочь. А муниципальная власть избавится от постоянной головной боли за ЖКХ.
Можно считать изложенное моим наказом избранным депутатам городского Совета народных депутатов. Хотелось бы узнать отношение к нему действущей власти и неравнодушных читателей, познакомиться с их вариантами решения проблемы.
второе: противоречит ПП №307 (354)
третье: то же
четвертое: смотри первое
пятое: все прописано в ПП3307, иное противоречит закону
шестое: для споров есть суд.
Вывод: Предложения автора бессмысленны и противоречат законодательству. Необходимо более глубокое изучение данного вопроса.
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь