"Коридоры кончаются стенкой, а тоннели выводят на свет"
Главу госучреждения новосибирского правительства обвинили во взятках на "Чистой воде" от компании, ремонтирующей тоннель в Новокузнецке
События последних дней указывают на всё большую турбулентность и неоднозначность политической ситуации
Надеетесь ли вы на позитивные изменения в Новокузнецке с новым градоначальником?
Часто ли вы угощаетесь шаурмой?
Сталкивались ли вы с мошенничеством через мессенджеры?
...
Навести порядок – значит разорить?
Предприниматели, у которых мэрия отбирает бизнес, готовы выйти на митинг.
Специалисты районных отделов торговли и управления по торговле и бытовым услугам администрации Новокузнецка составили и опубликовали на официальном сайте города проект схемы размещения киосков и павильонов на земельных участках, находящихся в муниципальной или государственной собственности. На территории Новокузнецка определена одна тысяча тридцать шесть мест (в основном речь идет об остановках), на которых киоски и павильоны могут располагаться на постоянной основе. Порядка шестисот из них - продовольственные. Учитывая, что сегодня точек, торгующих смешанным товаром - печеньем и шоколадом, пивом и сигаретами, чаем, кофе, газировкой, - примерно вдвое больше, ясно как день: новая схема дислокации уличной розницы ополовинит этот вид бизнеса.
“Проект составлен не под фамилии предпринимателей, а под объекты и ассортимент, с ориентиром на потребности города в торговых площадях, - поясняет начальник управления по торговле и бытовым услугам городской администрации Елена Зуева. - Если на остановке сегодня стоит один киоск, то, скорее всего, именно он там и останется. А если на площадке, где одним и тем же товаром торгуют пять киосков, оставить решено только три, то какие из них будут работать, пока неизвестно. Этот вопрос сегодня прорабатывается”. Однако предприниматели Новокузнецка уже начали получать предписания о демонтаже павильонов. И, не понимая, кому они помешали, намерены отстаивать свой бизнес.
“Речь о том, что киоски портят облик города, зашла около двух лет назад, - рассказывает владелец сети киосков на территории Центрального района Роман Кисельников. - Тогда очень многие предприниматели пошли навстречу требованиям администрации города - заменили старые павильоны на новые или обновили обшивку, свели стоящие рядом объекты в одну цветовую гамму. Затраты в каждом конкретном случае - от десятков тысяч рублей до миллиона. Некоторые до сих пор не окупили те вложения. Поэтому сегодня, когда нас заставляют сворачивать бизнес, мы в недоумении. Где преемственность решений власти?”
Пожалуй, есть смысл вспомнить о том, что владелец всякого киоска, прежде чем открыть его, проходил процедуру согласования в городской администрации. И в каждом конкретном случае получил “добро” на установку. Зачем разрешали, если и так перебор?
“Многим из нас даже отказано в продлении договоров аренды на землю”, - говорит Роман Кисельников. Находящиеся в подвешенном состоянии предприниматели забрасывают письмами городскую администрацию с просьбой прояснить ситуацию, но не находят ответа. Просьбы о поддержке уже находятся в областной общественной организации помощи малому бизнесу и на столе заместителя губернатора по промышленности, транспорту и предпринимательству Сергея Кузнецова. Готовятся письма, которые будут адресованы и выше. Предприниматели готовы выйти на митинг...
“Официальные причины, которые значатся в выданных нам предписаниях, больше похожи на отговорки, - говорит Роман Кисельников. - В них речь о нарушении санитарных норм. Но ведь достаточно пару раз выписать предпринимателю штраф, спросить пожестче - и он поставит биотуалет, где это необходимо, и подведет воду. Конечно, это лишние затраты, но по крайней мере мы сохраним бизнес. То, что киоск стоит на коммуникациях, тоже не проблема - передвинуть проще, чем закрыть”.
И что за странный аргумент: слишком много киосков? Спрос рождает предложение. Где вы видели предпринимателей, вкладывающих деньги без надежды на прибыль? Не надо забывать еще и о том, что владельцы киосков платят налоги и аренду за землю в бюджет Новокузнецка. По подсчетам предпринимателей, если убрать, как планируется, около 800 киосков, местный бюджет недополучит более 200 миллионов в год. Кроме этого, биржа труда пополнится двумя-тремя тысячами безработных новокузнечан.
К слову, в редакцию уже поступило несколько звонков от наших читателей, напуганных тем, что киоски, через которые они много лет выписывают “Кузнецкий рабочий”, тоже будут закрыты. То есть под сокращение попадают не только продовольственные павильоны. Руководитель сети киосков “ВестиЧ” Юрий Чурсин эту информацию подтвердил: “Мы получили предписания о демонтаже двух своих киосков в районе бульвара Героев и на улице Покрышкина”. Однако, по его словам, “ВестиЧ” не только не предполагал сокращать число своих киосков, но, напротив, готов расширить сеть и установить еще сорок точек в шаговой доступности для читателей.
Городские власти, в свою очередь, ссылаются не только на СНиПы и СанПиНы, но и на жалобы жильцов: киоск - источник шума и мусора. Как разрешить эту ситуацию, никому не навредив? Властям стоит хорошо подумать над этим вопросом.
Сегодня разрешили, завтра запретили. Как в большом, так и в малом! И никто за это ответственности не несет...
Это имитация кипучей деятельности? Проблем мало в городе, требующих немедленного решения, кроме количества киосков?
Ну, здесь не надо быть глашатаем или революционером. Полугосударственные ОПГ - это современный путь развития государств, которые нах не нужны Финкапу или, точнее ровно наоборот, этносы (скромно нации) которых нах не нужны Финкапу. Судя по заявлению того же Саркози в Европе это начинают понимать. У нас все пока официально в русле финкаповцев. Ведь, какая разница, какие роботы-рабы заселяют пространство, главное, чтобы пахали.
С киосками работа постоянно идет и будет идти. С одной стороны они нужны, обычных магазинов не хватает или они далеко, с другой - они портят архитектурный облик, иногда мешают проходить по тротуарам и переходным дорожкам, часто на них жалуются как на место сбора выпивох. Поэтому их регулируют, и иногда будут сокращать.
Если четко, в одном документе видно, сколько и каких киосков должно быть, то самовольно построенные киоски сразу как на ладони, и они не смогут взятками отмазаться.
Возможно, и раньше где-нибудь в отделе торговли или в управлении по земельным ресурсам такой план был, но неофициально. По нему скорее всего решали, кому и где дать землю под киоск. Но гораздо лучше, если такой план будет открытым документом.
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь