События последних дней указывают на всё большую турбулентность и неоднозначность политической ситуации
Надеетесь ли вы на позитивные изменения в Новокузнецке с новым градоначальником?
Часто ли вы угощаетесь шаурмой?
Сталкивались ли вы с мошенничеством через мессенджеры?
...
"Думаешь, прокатит?" - "Да ты успокойся!.."
ОАО "ПАТП-1" готовят к продаже.
Акции крупнейшего новокузнецкого пассажирского автотранспортного предприятия собираются продать транспортной компании "Питеравто" из Санкт-Петербурга. Вместе с акциями в руки питерцев перейдут имущественный комплекс и подвижной состав ПАТП-1. Называется сумма в 130 миллионов рублей, которые город может получить за акции предприятия.
Вопрос реализации пакета акций (или какой-то его части) сейчас обсуждают депутаты Горсовета. В качестве доводов в пользу продажи ПАТП-1 приводятся данные о нынешней сугубой убыточности этого автотранспортного предприятия.
Вот сведения об ОАО "ПАТП-1" с официального сайта мэрии: "Предприятие осуществляет перевозку пассажиров по 13 внутригородским, 17 пригородным маршрутам, 6 междугородним маршрутам и 4 межобластным маршрутам. Ежедневно на городские маршруты в рабочие дни выпускается 45 автобусов, в пятницу - 46 единиц, в выходные дни - 40 единиц транспорта; на пригородные маршруты - 24 единицы в рабочие дни, 23 единиц в выходные; на междугородные в рабочие дни - 13 единиц, в пятницу - 17 единиц, в выходные - 17 единиц, суточный объем перевозок составляет 30,8 тысячи пассажиров".
Кроме того, мэр на том совещании заявил о необходимости объединения трех действующих автотранспортных пассажирских предприятий в одно. Естественно, для повышения эффективности и улучшения качества обслуживания населения. Теперь вместо объединения на повестке дня - продажа "по кускам".
Что же представляет собой потенциальный покупатель, ХТК "Питеравто"? "Предприятие обслуживает обширную маршрутную сеть в которую входит 206 маршрутов. Ежедневно перевозится более 350 000 пассажиров", - указывается на официальном сайте компании. - "Компания "Питеравто" ежегодно обновляет парк автотехники. На сегодняшний день в распоряжении организации находятся более 2 200 автобусов. Техническое обслуживание подвижного состава осуществляется на нескольких ремонтных базах. Помимо лицензий и сертификатов на перевозку пассажиров, компания обладает правом производить ремонт транспортных средств разных марок".
...На каком этапе сейчас находится осуществление планов по продаже акций ОАО "ПАТП-1", мы поинтересовались у начальника управления по транспорту и связи администрации Новокузнецка Николая Гаврилова.
- Этот вопрос рассматривался на заседаниях соответствующих комитетов городского Совета народных депутатов, на которых я присутствовал и предоставлял информацию. Окончательного решения на текущий момент не принято. Оно будет приниматься на заседании Совета народных депутатов.
- С этого года резко, на 20 процентов, сокращено финансирование транспорта в Новокузнецке, причем муниципальный заказ остался прежним. Ситуация очень сложная, мы надеемся на привлечение инвестиций и решение проблем.
- Еще раз повторю, окончательного решения не принято. Полагаю, условием реализации акций станут какие-то положения, которые заставят новых собственников действовать в установленных рамках, осуществлять деятельность на пользу новокузнечан.
...Кстати, вспомнилось недавнее массовое отстранение губернатором Аманом Тулеевым чиновников, ответственных за муниципальное имущество, от исполнения служебных обязанностей за продажу этого имущества по заниженным ценам. Лишились работы муниципальные служащие в ряде городов Кузбасса. Новокузнецких среди уволенных не было. Впрочем, и до продажи ПАТП-1 у нас пока не дошло.
Много или мало 130 миллионов рублей для расчета за пассажирское автопредприятие - оценивать не возьмусь. Но напомню, что кинотеатры "Сибирь", "Коммунар", "Березка" и "Спутник" были проданы 8 лет назад чохом за сто миллионов. И если в них что-то и изменилось за эти годы, то не в лучшую сторону. Кстати, Южкузбасстрою тогда тоже были проданы не сами здания, а акции, дающие право на управление этим имуществом.
Вспомним также, что Центральная ТЭЦ была продана прошлой осенью всего за 10 тысяч целковых. Думаю, результат той сделки нам еще ой как аукнется!..
...Тем временем вновь сдвинулась с мертвой точки тема внедрения в транспорте Новокузнецка электронного проезда. По словам Николая Гаврилова, в областной администрации вернулись к этому вопросу и дали Новокузнецку "отмашку" на осуществление "пилотного" проекта - с дальнейшим включением в него и других территорий области. "Реализовывать все это поручено "Центру финансовых технологий" из Новосибирска, - пояснил Николай Васильевич. - Сложность в том, чтобы увязать и интересы транспортников, и работу по линии социальной защиты, чтобы льготные категории могли пользоваться своими льготами. К тому же эта система должна со временем начать действовать на территории всей области. При этом из бюджета не должно быть потрачено ни копейки, таковы наши условия. Инвестор будет определен на новом конкурсе. В 2014 году эта система на транспорте в Новокузнецке начнет действовать".
Будем надеяться, что система все же таки будет внедрена. И что транспорт в нашем городе к тому времени окажется к ней готов.
К слову, сегодня, 15 апреля, в Новокузнецке состоится заседание Технического совета по транспорту при главе города, на котором будет рассмотрен вопрос "консолидации процесса перевозки пассажиров всеми видами транспорта". То, что "процесс пошел" - уже хорошо. Осталось дождаться результата.
Не внушает оптимизма ни представленная информация, ни данное словосочетание. Со времен Миши меченого оно - символ развала и разброда...
В чем реальные движущие силы этого процесса? Как относиться к этой мутоте, что вещают назначенные на то безропотные сказители?
1. Зачем внешнему, причем питерскому инвестору убыточный актив? Или он все же не убыточный? Может его искусственно убыточным показывают, чтобы была понятна логика его реализации? Но, тогда зачем это инвестору?
Тогда выходит. что инвестор умный и знает как на этом пути заработать, а у нас в горадмине в экономическом и транспортном управлении сплошь недоумки сидят. Что, кстати, совсем не исключено. И вот какие этому подтверждения:
2. Если самое крупное и как ни крути, но все же дееспособное предприятие продавать, то как это совмещается с введением электронного проезда в 2014 году? А никак... Не будет локомотива этого процесса, коммерческих перевозчиков сейчас в расчет не берут, хотя они и не против совсем участвовать. У инвесторов этих питерских совсем иные планы могут быть по данному вопросу и они будут именно им и следовать. Вряд ли они идут сюда только из-за завладевания имущественным комплексом, скорее всего уверены в скором повышении стоимости проезда. Думается цена вскоре за 20 рублей выскочит, после дня шахтера и объявят это решение. А электронный билет, да это удобно, возможность пресекать утечки выручки, аналитика и планирование на новом качественном уровне. Но! За счет пассажира, за счет стоимости билета. В идеале все могут получить плюсы, но это в идеале, а он, как известно, недостижим.
И первое очевиднейшее подтверждение этому - лебедь, рак и щука, как локомотивы этой ситуации: продажа ПАТП - введение электронного проезда - повышение стоимости проезда. Не складываются пока никак в единый осмысленный вектор (
Вариант 1. После продажи, деятельность бывшего ПАТП-1 будет постепенно (хотя не факт) сворачиваться, при этом помещения будут реализованы под очередные склады или супермаркеты, а автобусы.. тут я оценить точно не могу, но, скорее всего, часть может быть продана тем-же маршруточникам, которые увеличат обороты за счет снижения конкуренции, а часть - использована для перевозки пассажиров в СПб.
Вариант 2. Пассажирские перевозки никакие не убыточные, а весьма прибыльные. Утверждения наших транспортников при обосновании поднятия цен на проезд о том, что себестоимость перевозки одного человека более, чем 20 рублей, являются ложью хотя бы потому, что будь это утверждение правдой при той цене проезда, которая в нашем городе установлена, не было бы у нас такого количества частных извозчиков. Тогда вопрос - почему продают? И тут три варианта
Вариант 2а. Нынешнее руководство ПАТП-1 не может (или по каким-то причинам не хочет) снизить себестоимость, но это возможно, и питерцы это знают.
Вариант 2б. У питерцев есть уверенность (инсайдерская информация или рычаги воздействия на областные власти), что стоимость проезда в общественном транспорте в ближайшее время возрастет и сделает отрасль даже при нынешних затратах прибыльной
Вариант 2в. Городское руководство знает, что ПАТП-1 на самом деле приносит прибыль, но ,тем не менее, по каким-то причинам хочет его продать.
Хотелось бы, чтоб Администрация города всё-таки обосновала свою тягу к распродажам городского имущества - начиная от общественных туалетов и, вряд-ли на этом заканчивая, ПАТП-1.
Частник живет за счет гибкости - на пропане гоняют, клиентуру как стрижи ловят, по вечерам не тупят, а размеренно ездят по ситуации.
Вот наверняка весело директору ПАТП, когда он видит свой лиаз с одним человеком на борту в 22-00, у которого еще две ходки.
Печалька. Новокузнецк продали. Нетути города.
а покупатель что будет делать?
торговый центр строить или налаживать прибыльность предприятия
если сумеют наладить, то почему наши манагеры не могут? чо Гера не справляется?
http://gmstar.ru/spb/1-264005-piteravto/otzyvy-o-kompanii-2.html
Законы можно переписать. Вопрос лишь, кто и для чего это делает/будет делать.
Ау, депутаты! Вообще транспорт распродайте, зачем он вам? У каждого иномарка. Зато от таких расходов избавитесь.
Закройте больницы - от них же бюджету убытки.
Поликлиники сократите.
Социальную защиту под корень. Никакого ведь дохода городу.
Школы с детсадами - продать инвесторам, пусть дети за деньги учатся, нечего жировать.
Интернаты ликвидировать, в помещениях открыть бордели, от этого хороший доход!
В Гоголевке устроить наркоторговлю. 25 % навара - в муниципальный бюджет, чтобы было что пилить.
Вот такая программа-минимум. Можно еще что-нибудь придумать.
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь