#
#
Просмотров: 883
Тема дня

Новогодний сюрприз

Picture

Денис Ильин в качестве главы пожалован Новокузнецку... Аманом Тулеевым.

Просмотров: 2205
Тема недели

Растроение настроения

Picture

События последних дней указывают на всё большую турбулентность и неоднозначность политической ситуации

Просмотров: 6289
Тема месяца

В городе Сочи жаркие ночи...

Picture

В Лазаревском районе Сочи прогремело несколько взрывов.

Рубрики
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Опросы на КузПресс
  Надеетесь ли вы на позитивные изменения в Новокузнецке с новым градоначальником?
  Часто ли вы угощаетесь шаурмой?
  Сталкивались ли вы с мошенничеством через мессенджеры?
  ...
добавить на Яндекс
Новокузнецкое ОАО "ПАТП-1" готовят к продаже ХТК "Питеравто"

"Думаешь, прокатит?" - "Да ты успокойся!.."

ОАО "ПАТП-1" готовят к продаже.

Акции крупнейшего новокузнецкого пассажирского автотранспортного предприятия собираются продать транспортной компании "Питеравто" из Санкт-Петербурга. Вместе с акциями в руки питерцев перейдут имущественный комплекс и подвижной состав ПАТП-1. Называется сумма в 130 миллионов рублей, которые город может получить за акции предприятия.

Вопрос реализации пакета акций (или какой-то его части) сейчас обсуждают депутаты Горсовета. В качестве доводов в пользу продажи ПАТП-1 приводятся данные о нынешней сугубой убыточности этого автотранспортного предприятия.
Вот сведения об ОАО "ПАТП-1" с официального сайта мэрии: "Предприятие осуществляет перевозку пассажиров по 13 внутригородским, 17 пригородным маршрутам, 6 междугородним маршрутам и 4 межобластным маршрутам. Ежедневно на городские маршруты в рабочие дни выпускается 45 автобусов, в пятницу - 46 единиц, в выходные дни - 40 единиц транспорта; на пригородные маршруты - 24 единицы в рабочие дни, 23 единиц в выходные; на междугородные в рабочие дни - 13 единиц, в пятницу - 17 единиц, в выходные - 17 единиц, суточный объем перевозок составляет 30,8 тысячи пассажиров".

Напомним, с полгода тому назад мэр Новокузнецка Сергей Кузнецов проводил совещание с транспортниками, на котором рассматривалось положение каждого из муниципальных пассажирских предприятий, шаги по снижению убыточности. Глава города поручил каждому из директоров предприятий не только "выйти из убытков в прибыля", но и заработать для города за год не менее ста миллионов рублей. Нужно было видеть в это время погрустневшие лица транспортников!..

Кроме того, мэр на том совещании заявил о необходимости объединения трех действующих автотранспортных пассажирских предприятий в одно. Естественно, для повышения эффективности и улучшения качества обслуживания населения. Теперь вместо объединения на повестке дня - продажа "по кускам".

Что же представляет собой потенциальный покупатель, ХТК "Питеравто"? "Предприятие обслуживает обширную маршрутную сеть в которую входит 206 маршрутов. Ежедневно перевозится более 350 000 пассажиров", - указывается на официальном сайте компании. - "Компания "Питеравто" ежегодно обновляет парк автотехники. На сегодняшний день в распоряжении организации находятся более 2 200 автобусов. Техническое обслуживание подвижного состава осуществляется на нескольких ремонтных базах. Помимо лицензий и сертификатов на перевозку пассажиров, компания обладает правом производить ремонт транспортных средств разных марок".

...На каком этапе сейчас находится осуществление планов по продаже акций ОАО "ПАТП-1", мы поинтересовались у начальника управления по транспорту и связи администрации Новокузнецка Николая Гаврилова.

- Этот вопрос рассматривался на заседаниях соответствующих комитетов городского Совета народных депутатов, на которых я присутствовал и предоставлял информацию. Окончательного решения на текущий момент не принято. Оно будет приниматься на заседании Совета народных депутатов.
- Зачем продавать предприятие?

- С этого года резко, на 20 процентов, сокращено финансирование транспорта в Новокузнецке, причем муниципальный заказ остался прежним. Ситуация очень сложная, мы надеемся на привлечение инвестиций и решение проблем.
- Но питерским бизнесменам неинтересны наши проблемы, им интересна прибыль. Или то, что можно получить от использования имущества.

- Еще раз повторю, окончательного решения не принято. Полагаю, условием реализации акций станут какие-то положения, которые заставят новых собственников действовать в установленных рамках, осуществлять деятельность на пользу новокузнечан.

...Кстати, вспомнилось недавнее массовое отстранение губернатором Аманом Тулеевым чиновников, ответственных за муниципальное имущество, от исполнения служебных обязанностей за продажу этого имущества по заниженным ценам. Лишились работы муниципальные служащие в ряде городов Кузбасса. Новокузнецких среди уволенных не было. Впрочем, и до продажи ПАТП-1 у нас пока не дошло.

Много или мало 130 миллионов рублей для расчета за пассажирское автопредприятие - оценивать не возьмусь. Но напомню, что кинотеатры "Сибирь", "Коммунар", "Березка" и "Спутник" были проданы 8 лет назад чохом за сто миллионов. И если в них что-то и изменилось за эти годы, то не в лучшую сторону. Кстати, Южкузбасстрою тогда тоже были проданы не сами здания, а акции, дающие право на управление этим имуществом.
Вспомним также, что Центральная ТЭЦ была продана прошлой осенью всего за 10 тысяч целковых. Думаю, результат той сделки нам еще ой как аукнется!..

...Тем временем вновь сдвинулась с мертвой точки тема внедрения в транспорте Новокузнецка электронного проезда. По словам Николая Гаврилова, в областной администрации вернулись к этому вопросу и дали Новокузнецку "отмашку" на осуществление "пилотного" проекта - с дальнейшим включением в него и других территорий области. "Реализовывать все это поручено "Центру финансовых технологий" из Новосибирска, - пояснил Николай Васильевич. - Сложность в том, чтобы увязать и интересы транспортников, и работу по линии социальной защиты, чтобы льготные категории могли пользоваться своими льготами. К тому же эта система должна со временем начать действовать на территории всей области. При этом из бюджета не должно быть потрачено ни копейки, таковы наши условия. Инвестор будет определен на новом конкурсе. В 2014 году эта система на транспорте в Новокузнецке начнет действовать".

Будем надеяться, что система все же таки будет внедрена. И что транспорт в нашем городе к тому времени окажется к ней готов.

К слову, сегодня, 15 апреля, в Новокузнецке состоится заседание Технического совета по транспорту при главе города, на котором будет рассмотрен вопрос "консолидации процесса перевозки пассажиров всеми видами транспорта". То, что "процесс пошел" - уже хорошо. Осталось дождаться результата.

Сергей Бабиков
15.04.2014
Просмотров: 5497 | Комментариев: 58
чилим 15.04.2014 09:14
То, что "процесс пошел" - уже хорошо.
Не внушает оптимизма ни представленная информация, ни данное словосочетание. Со времен Миши меченого оно - символ развала и разброда...
0
0
=
0
Crazy 15.04.2014 11:11
Не очкуй успакойся Про славика и димона ржака
0
0
=
0
мимоходенко 15.04.2014 11:29
Пытаюсь на эту ситуацию здраво и логически взглянуть.
В чем реальные движущие силы этого процесса? Как относиться к этой мутоте, что вещают назначенные на то безропотные сказители?
1. Зачем внешнему, причем питерскому инвестору убыточный актив? Или он все же не убыточный? Может его искусственно убыточным показывают, чтобы была понятна логика его реализации? Но, тогда зачем это инвестору?
Тогда выходит. что инвестор умный и знает как на этом пути заработать, а у нас в горадмине в экономическом и транспортном управлении сплошь недоумки сидят. Что, кстати, совсем не исключено. И вот какие этому подтверждения:
2. Если самое крупное и как ни крути, но все же дееспособное предприятие продавать, то как это совмещается с введением электронного проезда в 2014 году? А никак... Не будет локомотива этого процесса, коммерческих перевозчиков сейчас в расчет не берут, хотя они и не против совсем участвовать. У инвесторов этих питерских совсем иные планы могут быть по данному вопросу и они будут именно им и следовать. Вряд ли они идут сюда только из-за завладевания имущественным комплексом, скорее всего уверены в скором повышении стоимости проезда. Думается цена вскоре за 20 рублей выскочит, после дня шахтера и объявят это решение. А электронный билет, да это удобно, возможность пресекать утечки выручки, аналитика и планирование на новом качественном уровне. Но! За счет пассажира, за счет стоимости билета. В идеале все могут получить плюсы, но это в идеале, а он, как известно, недостижим.
И первое очевиднейшее подтверждение этому - лебедь, рак и щука, как локомотивы этой ситуации: продажа ПАТП - введение электронного проезда - повышение стоимости проезда. Не складываются пока никак в единый осмысленный вектор (
0
0
=
0
Omm 15.04.2014 16:51
Мне кажется неверным называть дуростью то, что чиновники, отвечающие за транспорт, пользуются критериями оценки своих действий, отличных от тех, что понятны обывателю. Давайте взглянем, что может произойти после продажи ПАТП питерской компании. Предлагаю предположить, что "Питеравто" интересует в этой сделке получение прибыли.
Вариант 1. После продажи, деятельность бывшего ПАТП-1 будет постепенно (хотя не факт) сворачиваться, при этом помещения будут реализованы под очередные склады или супермаркеты, а автобусы.. тут я оценить точно не могу, но, скорее всего, часть может быть продана тем-же маршруточникам, которые увеличат обороты за счет снижения конкуренции, а часть - использована для перевозки пассажиров в СПб.
Вариант 2. Пассажирские перевозки никакие не убыточные, а весьма прибыльные. Утверждения наших транспортников при обосновании поднятия цен на проезд о том, что себестоимость перевозки одного человека более, чем 20 рублей, являются ложью хотя бы потому, что будь это утверждение правдой при той цене проезда, которая в нашем городе установлена, не было бы у нас такого количества частных извозчиков. Тогда вопрос - почему продают? И тут три варианта
Вариант 2а. Нынешнее руководство ПАТП-1 не может (или по каким-то причинам не хочет) снизить себестоимость, но это возможно, и питерцы это знают.
Вариант 2б. У питерцев есть уверенность (инсайдерская информация или рычаги воздействия на областные власти), что стоимость проезда в общественном транспорте в ближайшее время возрастет и сделает отрасль даже при нынешних затратах прибыльной
Вариант 2в. Городское руководство знает, что ПАТП-1 на самом деле приносит прибыль, но ,тем не менее, по каким-то причинам хочет его продать.

Хотелось бы, чтоб Администрация города всё-таки обосновала свою тягу к распродажам городского имущества - начиная от общественных туалетов и, вряд-ли на этом заканчивая, ПАТП-1.
0
0
=
0
Чалдон 15.04.2014 16:56
Omm: ...Хотелось бы, чтоб Администрация города всё-таки обосновала свою тягу к распродажам городского имущества - начиная от общественных туалетов и, вряд-ли на этом заканчивая, ПАТП-1.
Готовятся на повышение. Сегодня город слил, завтра кредлядь доверит слить область, а там оптимизатор, глядишь, и до россиянского масштаба вырастет.
0
0
=
0
don_carlos 16.04.2014 00:59
Да какое оно нах прибыльное? Вы о чем. Посмотрите сколько сегодня стоит соляра и какие катафалки возят людей. Да там на запчастях разоришься.

Частник живет за счет гибкости - на пропане гоняют, клиентуру как стрижи ловят, по вечерам не тупят, а размеренно ездят по ситуации.

Вот наверняка весело директору ПАТП, когда он видит свой лиаз с одним человеком на борту в 22-00, у которого еще две ходки.
0
0
=
0
Omm 16.04.2014 02:23
Понятно, что частники ради прибыли местами нарушают и ПДД и график работы и, возможно (за счет объема и за счет худших условий аренды помещений расходы у них также могут быть выше), за счет этого имеют большую прибыль. Но вопрос всё-равно остается: какая прибыль реально может быть у ПАТП-1.
0
0
=
0
NewSmithTown 15.04.2014 12:22
Мне кажется они не дураки, а косят под дураков, что типа все надо продать. Зачем!!! Развер сами не могут прибыльно работать? Зачем все продавать, а еще и питерцам каким то
0
0
=
0
Жаннеточка 15.04.2014 12:24
Не поняла один момент. А субсидии на льготный проезд платить будет таки город, а прибыль с проезда НЕЛЬГОТНЫХ категорий граждан будет распределять Питер? И в чём выгода Новокузнецка? Избавиться от затрат на ремонт и обслуживание? Ну так а где гарантия, что Питеру будет выгодно этим заниматься? Износят последнее и обанкротят. И будет город из пепелища муниципальный транспорт поднимать. Зато единоразовая выгода с продажи акций будет благополучно разложена по карманам.
Печалька. Новокузнецк продали. Нетути города.
0
0
=
0
Андерсен 15.04.2014 12:41
Это "эффективный менеджер" Кузнецрв, хочет продать все, что продается. Сам на автобусах он не ездит, пох на все
0
0
=
0
Андерсен 15.04.2014 12:43
Каждый автобус стоит 2-4 млн рублей, Пазики около млн новые, по дешевке хотят ПАТП слить, разве не видно! Там только недвижки на такую сумму на Кондомском шоссе
0
0
=
0
джо 15.04.2014 13:32
Интересная цена указана, которая вызывает ряд вопросов. 46 автобусов( а их там больше) примерно ( занижаем) стоят 50 миллионов. Отнимаем и получаем 80 миллионов стоимость недвижимости в центре. Ленте землю продали за 162 миллиона! Пишут про маршруты, которые !!!!! Не могут продаваться! Как понимать такой мезальянс? Кто меня просветит?
0
0
=
0
Жаннеточка 15.04.2014 13:35
А на автобусах теперь кто будет значиться вместо Тулеева? Полтавченко? Или кто там сейчас?
0
0
=
0
Никодим 15.04.2014 13:55
Жаннеточка: А на автобусах теперь кто будет значиться вместо Тулеева? Полтавченко? Или кто там сейчас?
При таком раскладе на автобусах рисовать можно кого угодно, но только за деньги. В последнее время какая-то не умная тенденция выявляется, продать все, избавится от непрофильных активов. Но ведь забота о гражданах лежит на муниципалитете, перевозка пассажиров как раз функция муниципалитета.
0
0
=
0
Omm 16.04.2014 02:24
Это при социализме забота о гражданах лежит на муниципалитете (правда тогда слов таких не было). А сейчас у нас капитализм, и муниципалитет заботится не о гражданах, а о капитале.
0
0
=
0
Alexei1950 15.04.2014 14:07
если всё распродаёт администрация и депутаты -козлы -так зачем она вообще эта власть?зачем выборы какие -то?чем они будут руководить!порядок наводить в городе?если ни черта не остаётся в городе((даже туалеты и те продали((значит в городе безвластие должно быть!!!анархия!потому что у в городе ничего личного не остаётся а всё чужим становится!тепло!вода! дороги! автомобили! туалеты! воздух! солнце! тогда и здание администрации продавать надо! кому заседать ?кто чем руководить будет?((
0
0
=
0
Наблюдатель 15.04.2014 14:07
а какой вместо ПАТП будет торговый центр?
0
0
=
0
Omm 16.04.2014 02:27
Можно только что торговый сказать - для торгово-развлекательного район неудачный.
0
0
=
0
лана 15.04.2014 14:11
Очевидностью является некомпетентность начальника управления. Безынициативность на таком посту- глупость! Почему градоначальник этого не видит?
0
0
=
0
FSS 15.04.2014 14:12
может сам такой
0
0
=
0
Alexei1950 15.04.2014 14:11
не сможет бездарная заставить выполнять свои договора хозяину предприятия(был бы я хозяином -послал бы далеко их со своими указаниями! они продали отказываясь от предприятия!я купил!я теперь хозяин !вы не смогли-я смог!так что нюхайте мои трусы!
0
0
=
0
Наблюдатель 15.04.2014 14:26
ага продают так предприятие убыточное...
а покупатель что будет делать?
торговый центр строить или налаживать прибыльность предприятия
если сумеют наладить, то почему наши манагеры не могут? чо Гера не справляется?
0
0
=
0
лана 15.04.2014 14:29
Не ну нам то власть впаривает, что будет все ок! Конечно Питеру ок!
0
0
=
0
Alexei1950 15.04.2014 14:33
надо *не впаривать*а РАБОТАТЬ!
0
0
=
0
арбуз 15.04.2014 14:43
Вот что пишут про шарагу, под названьем Питеравто.
http://gmstar.ru/spb/1-264005-piteravto/otzyvy-o-kompanii-2.html
0
0
=
0
Незнайка 15.04.2014 15:01
Питер-Авто это шарага. Водители все с аулов с купленными правами. Руководство евреи по принципу кумовства с огромными зарплатами. Автослесарям платят копейки и еще штрафуют за перерасход запчастей. Этот нарыв на теле Петербурга надо вскрыть. Да, еще зарплаты "черные" и маленькие, прокуратура по ходу знает но видимо в доле. Да уж, пишут...Твою мать, своего дерьма по уши!
0
0
=
0
Чалдон 15.04.2014 15:26
Интересно, Сирожа сам такое г.... подыскал или ему из Щегловки приказали?
0
0
=
0
Жаннеточка 15.04.2014 15:59
Они с одной кучки.
0
0
=
0
UVG 16.04.2014 10:06
В столицах их джихад-такси зовут
0
0
=
0
крэг 15.04.2014 16:40
Видите ли, по Российским законам, то, что продано, обратно не вернешь. И указывать новым собственникам не будешь. Они накупят автобусов межгород, и будут деньги зарабатывать , плюс по городу, плюс дотации. Сколько? 180 млн.? Вы шутите. Огласите список имущества. С техникой, зданиями и пр.? Бред . Они же кусок земли за 80-100 млн. продают всем подряд, а тут земля, техника, здания, коммуникации. Убыточность предприятия мнимая. Не научились работать, нет вложений.
0
0
=
0
Чалдон 15.04.2014 16:50
крэг: Видите ли, по Российским законам, то, что продано, обратно не вернешь. И указывать новым собственникам не будешь. Они накупят автобусов межгород, и будут деньги зарабатывать , плюс по городу, плюс дотации. Сколько? 180 млн.? Вы шутите. Огласите список имущества. С техникой, зданиями и пр.? Бред . Они же кусок земли за 80-100 млн. продают всем подряд, а тут земля, техника, здания, коммуникации. Убыточность предприятия мнимая. Не научились работать, нет вложений.

Законы можно переписать. Вопрос лишь, кто и для чего это делает/будет делать.
0
0
=
0
GoodWin 15.04.2014 16:44
Ну а почему бы не сократить не на 20, а на 80 % ?
Ау, депутаты! Вообще транспорт распродайте, зачем он вам? У каждого иномарка. Зато от таких расходов избавитесь.
Закройте больницы - от них же бюджету убытки.
Поликлиники сократите.
Социальную защиту под корень. Никакого ведь дохода городу.
Школы с детсадами - продать инвесторам, пусть дети за деньги учатся, нечего жировать.
Интернаты ликвидировать, в помещениях открыть бордели, от этого хороший доход!
В Гоголевке устроить наркоторговлю. 25 % навара - в муниципальный бюджет, чтобы было что пилить.

Вот такая программа-минимум. Можно еще что-нибудь придумать.
0
0
=
0
крэг 15.04.2014 16:46
Более того, перед ПАТП большая площадь, не нужная, построят там ТЦ, стоимость только земли под ПАТП и около огромна. Коррупция господа))))
0
0
=
0
Жаннеточка 15.04.2014 17:30
Но эта земля будет уже Питерская. И они там могут строить что угодно. Хоть асанизаторский центр.
0
0
=
0
крэг 15.04.2014 16:48
Что ни новость от новой админисрации Кузнецка, так - только продажа всего. Менее ценное - дорого и всем подряд, наиболее дорогое - за копейки и избранным. Крысят под шумок.
0
0
=
0
Чалдон 15.04.2014 16:51
Кузнецов - путино-тулевский ликвидатор Новокузнецка.
0
0
=
0
Чалдон 15.04.2014 16:49
Кстати, почему заявлено, что ПАТП продаётся именно этим питерским (путинским?)? Уже был конкурс?
0
0
=
0
Андерсен 15.04.2014 17:51
Скорее всего эти перетерли под щучью голову и сказали, 130 млн даем за этот хлам, а депутаты голову от счастья потеряли, надо же. аж 130 лямов дают!
0
0
=
0
Хиус 15.04.2014 19:08
Сделают питерские цены, как на знаменитом маршруте метро Звёздная - Простоквашино (Колпино) (45 р.) и ..."алга комсомол" !
0
0
=
0
Жаннеточка 15.04.2014 19:51
Частники то не питерские. Старикам свободней ездить будет. Субсидии за них в Питер перечислят ииии... ПОЕХАЛИ!
0
0
=
0
лана 15.04.2014 23:18
Нам замудренно втолковывают факт про муниципальный заказ. А что это за эфемерное задание? Кто его расчитывает и проверяет? Наверняка заказываем и контролирует один и тот же комитет. А как используются внутренние резервы? Почему так долго буксует тема с электронными расчетами? Кемерово дали отмашку на введение как пилотам! И что? Деньги наши! Какие отмашки? Кто должен доказывать в области, что это дело нашего города?
0
0
=
0
Чалдон 16.04.2014 01:11
Тачки служебные у Амангельды и АКО надо продать и всех водил с охранниками "оптимизировать". А то такая орава за госсчёт ездит-ездит по Кузбассу - сплошные убытки.
0
0
=
0
don_carlos 16.04.2014 01:22
Вот тоже не понимаю - зачем амангельде охранники, он же народный любимец. В революциях замечен не был, ну, подумаешь пару раз перебегал из одного аула в другой, ну этож не щитова.
0
0
=
0
джо 16.04.2014 10:47
Мне помнится несколько лет назад в Кемерово была совершена покупка новых импортных автобусов, вроде Скании. Столько радости было, пока за эти Скании не пришлось отдать один Кемеровский ПАТП владельцами которого стали жители Снкт Петербурга. Закончилось все тем, что данный ПАП несколько раз заложили в банк, заставили коллекктив водителей набрать кредитв и .... благополучно уехали все в ПИТЕР.
0
0
=
0
крэг 16.04.2014 17:51
Точно! Сейчас от туда много гавриков таких, под предприятия кредиты набирают , превышающие многократно затраты, и сливают всё банкам.
0
0
=
0
Период голосования за комментарии завершен

Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.

Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь