"Коридоры кончаются стенкой, а тоннели выводят на свет"
Главу госучреждения новосибирского правительства обвинили во взятках на "Чистой воде" от компании, ремонтирующей тоннель в Новокузнецке
События последних дней указывают на всё большую турбулентность и неоднозначность политической ситуации
Надеетесь ли вы на позитивные изменения в Новокузнецке с новым градоначальником?
Часто ли вы угощаетесь шаурмой?
Сталкивались ли вы с мошенничеством через мессенджеры?
...
Всевидящее око - в прекрасное далёко
Одно из помещений на первом этаже муниципального казенного предприятия "По организации пассажирских перевозок" вот уже две недели гордо именуется "Зал ГЛОНАСС".
Внутри девять рабочих мест: одно для старшего смены, остальные - для диспетчеров. Правда, работают только два из них: пока бортовыми приборами навигации оборудованы 176 муниципальных автобусов, пара диспетчеров вполне справляются.
На мониторах - электронная карта города. Маленькие синие значки обозначают автобусы. Раз в тридцать секунд они сдвигаются с места и диспетчер видит, в каком направлении они движутся. Можно вывести на экран весь подвижной состав сразу, можно выбрать только один автобус и проследить за ним, начиная с выезда из гаража: 6.00 - остановка "Вокзал", 6.02 - скорость 52 километра в час, 6.03 - 49 километров в час, 6.04 - остановка "Парк Гагарина"...
Если автобус покинет маршрут, диспетчер сразу будет в курсе. "На расстоянии примерно двух-трех остановок находятся контрольные пункты, - объясняет начальник смены Галина Соколова. - Если автобус не проходит КП, то есть спутник его не увидит, у нас строка этого автобуса сразу становится красной. Тогда мы находим его на карте, связываемся с водителем и выясняем причину отклонения от маршрута".
То, что водители порой отлынивают (прокатиться по личным делам или просто вздремнуть) - ни для кого не секрет. И некоторые уже попались, забыв про "всевидящее око ГЛОНАССа". "Был тут случай: водитель с дороги съехал и встал отдохнуть, - рассказывает начальник МКП "ОПП" Владимир Сычев. - Диспетчер ему: "Ты где?" А тот: "Я вот на остановке пассажиров высаживаю". Он, конечно, очень удивился, когда понял, что диспетчер видит, где он стоит. Но такое халатное отношение к работе и к пассажирам, которые ждут автобус, мы с помощью ГЛОНАССа победим".
Пока карательных мер к водителям, которые превышают скорость или сходят с маршрута, в ОПП не применяют. Механизм наказания еще предстоит выработать, да и сама система спутниковой навигации в Новокузнецке сегодня работает не в полной мере. До конца года предстоит оборудовать бортовыми приборами еще более двухсот единиц транспорта, в том числе около пятидесяти пригородных автобусов и столько же троллейбусов, что потянет примерно на 2,5 миллиона рублей из городского бюджета (а ГЛОНАСС уже вытянул из казны более 8,5 миллиона рублей). В общем, действующая в Новокузнецке система будет готова на сто процентов в конце 2012 года, когда к ней примкнут частники.
По словам Владимира Сычева, все это должно повысить безопасность и качество пассажирских перевозок: водители не будут гонять, ездить станут строго по маршруту и приезжать на остановки без опозданий. Тем более, водителям будет что терять: именно система будет высчитывать машиночасы, которые водитель находился за "баранкой" и от которых напрямую зависит его зарплата.
"Система позволит в дальнейшем устанавливать датчики контроля расхода топлива и обследования пассажиропотоков. Но главное - через несколько лет придем к тому, что наблюдать за системой гортранспорта сможет каждый интернет-пользователь, - говорит Владимир Сычев. - Прямо с телефона можно будет выйти в сеть и посмотреть, где едет нужный автобус".
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь