
Российские власти признали участие военных КНДР в нынешнем вооружённом конфликте.
Кто внёс наибольший вклад в победу над Гитлером?
Когда Д. Трампу удастся помирить Россию с Украиной?
Готовы ли вы доверить свое здоровье и жизнь искусственному интеллекту?
...


Как по рельсам
Сегодня, 20 сентября, должен быть проведен электронный аукцион на реконструкцию проспекта Металлургов в Новокузнецке - от Привокзальной площади до улицы Орджоникидзе.
А завтра, 21 сентября, прекращается трамвайное движение по проспекту Металлургов.
Только эти два события никак между собой не связаны.
Реконструкции многострадальный проспект Металлургов дожидается давно. Как ослик, тянущийся за морковкой на удочке наездника.
Объявлено о ней было еще в 2016-м... Всё это время ломались копья в руках рыцарей, отстаивающих сохранение трамвая и центурионов, доказывающих обратное.Интриги добавила озвученная в 2017-м идея создания в Новокузнецке линий современного скоростного трамвая (или “легкого наземного метро”, как кому приятнее), связывающего накоротке “точки притяжения” в нашем разбросанном на десятки километров городе.
Важнейшей из “точек притяжения”, несомненно, является Привокзальная площадь.
Убери трамвай с проспекта Металлургов - и идея потеряет смысл. Более того, исчезнет вариативность в функционировании последней оставшейся в живых в Центральном районе ветки трамвая - по Октябрьскому, Кузнецкстроевскому и Орджоникидзе. В случае любой аварии на путях или иной преграды перенаправить трамваи, движущиеся по 2-му и 9-му маршрутам, возможности уже не будет. Да и маршруты 5 и 5а, упирающиеся в тупик на кольце у остановки “Транспортная”, без выхода на вокзал, вряд ли будут востребованы. Трамвай в Новокузнецке умрёт.Или не умрет?
О необходимости сохранения трамвайного пути на проспекте Металлургов однозначно заявляли разработчики “Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Новокузнецкого городского округа” (ПКРТИ) Андрей Шестопалов и Евгений Литвин при обсуждении в мае текущего года, причем ПКРТИ оказалась утверждена.
Начальная (максимальная) цена контракта на реконструкцию проспекта Металлургов, который должен быть разыгран на аукционе 20 сентября, составляет 846,8 миллиона рублей.
Появятся ли желающие поучаствовать?
26 августа уже проводился аукцион на тот же объем работ и по той же цене. Ни одной заявки не поступило, и он был признан несостоявшимся.Печально, если аукцион сорвется и на сей раз: проспект Металлургов нуждается в обновлении, состояние его на сегодняшний день убогое и не соответствующее статусу одной из наиважнейших транспортных магистралей и основы исторического центра Новокузнецка.
Но возможная утеря трамвая еще печальнее.
Назвать организацию, которой поручено проведение ремонтных работ, Евгений Витальевич не смог. Зато сообщил, что на период ремонта и остановки трамвайного движения дополнительно будет организовано движение троллейбусов и электробусов по данным маршрутам, а трамваи перенаправят на другие маршруты.
Как стало понятно, на этот участок перебрасываются оба новых красных автономных троллейбуса, коими располагает город. (О маршруте “1а” до Новоильинки можно забыть, тем паче что там начинается ремонт Бызовского шоссе.)
“Будет организован электробусный маршрут (Комсомольская площадка - НКМК), через железнодорожный вокзал, по проспекту Металлургов, на котором будут задействованы две единицы подвижного состава электробусов с интервалом движения 16 - 20 минут, который будет дублировать трамвайную ветку”, - конкретизировала информацию пресс-служба городской администрации.
К слову, движение по мосту через Абу по правой полосе в сторону вокзала и сейчас ограничено: здесь установлены соответствующие знаки и, для убедительности, бетонный блок.
От себя добавлю, что уродливые кривые “ушатанные” рельсы, становящиеся к тому же преградой для автотранспорта на перекрестках, конечно, сильно раздражают и автомобилистов, и пешеходов. Как и доведенные до жуткого состояния бетонные плиты и разрушенное асфальтовое покрытие на путях. Но разве это проблема, в которой виновен трамвай? Это проблема городского руководства, не содержащего транспортную инфраструктуру в надлежащем состоянии.
И преуспевающий Запад, и развивающийся Восток сохраняют и развивают трамвайное сообщение. И только мы, живущие между ними, то есть конкретно тут, успешно разрушаем создаваемое предыдущими поколениями. Грустно, дамы и господа!








Как так, во всем мире трамвай востребован, а у нас нет?
как-как.
В Праге или в Москве трамвай летит как птица, а остановки расположены удобно, не нужно вываливаться на проезжую часть под колеса, как у нас. И наоборот, будучи за рулем в зимнее время, буквально седеешь, когда останвливается трамвай в районе, к примеру, Драмтеатра или пересечения Пионерского и Металлургов: люди, неглядя, валят под колеса, а ты скользишь на дорожном льду под треск АБС. Да ну его к черту.
Чехи, кстати, сделали интересно: они сохранили облик советского трамвая (не всех, но многих), заменив всю его начинку.
В Новокузнецке действительно какие-то гробы, пустые даже когда набиты автобусы и троллейбусы в час-пик. Сегодня они вообще не играют роли в улучшении транспортной доступности, но явно играют в ухудшении: кольцо у Сити Молла, развязка на Октябрьском - все эти узлы снижают скорость до 5-7 км/ч.
Сами трамвая совершенно не приспособлены для людей с ограниченными возможностями: нужно быть неплохим альпинистом, чтобы забраться и спуститься. А как с детской коляской?
Вы меня простите, и, при всем уважении к автору, так дело не пойдет. Я категорически против сохранения трамвая в текущем виде: он опасен для жителей и водителей, он неудобен для инвалидов, пожилых людей и людей с травмами рук или ног. Он обладает чертовски низкой скоростью, но занимает целую полосу, по которой мог бы ехать, скажем, троллейбус по выделенной полосе.
Сохранить трамвай было бы здорово, но не ценой пыток сограждан.


да. Но и в таком виде он нафиг не нужен. Лучше на эти деньги купить аппарат МРТ в больницу, на который очередь в 2 недели.

да. Но и в таком виде он нафиг не нужен. Лучше на эти деньги купить аппарат МРТ в больницу, на который очередь в 2 недели.
Что толку от нового аппарата,если специалистов ( врачей) не хватает. Даже со старой техникой скоро некому будет работать.


Еще у них соранились советские красные трамваи, очень мило, при этом едут быстро и тихо. В трамвай, как на картинке, может и инвалид зайти, и человек коляской, и перебравший пива на Набережной. У нас сущие гробы.



---

За такие слова ноне ежемоментно в тюремные казематы бросают! Этак мы с таким писсимизьмом и до патриотизьму докатимся!

1) Трамвайные пути за годы демократии обветшали и надо их ремонтировать. А денег нет. раздаются крики с мест - да ваще давай уберем энтот транвай! Но отцы города хранят дипломатическое молчание - вроде и рельсы надо делать, и денег нет, и трамвай убрать - слишком радикальное и ответственное решение - всеж история города, как минимум.
2) Приезжает губернатор и говорит - убирайте трамвай.
3) Отцы города оживляются - да, надо бы убрать трамвай, в самом деле, зачем нам трамвай. Но денег опять нет. Трамвай по прежнему ползает по разбитым путям.
4) Новый губернатор говорит - даешь легкое метро!
И на данный момент вроде бы ждем легкого метро, чтобы ехать на нем на "Уголь и майнинг 2020".

Как будет происходить ремонт трамвайного пути, если не определена подрядная организация? Как я поняла, даже фронт работ не определён.
Почему не сказать просто - «Трамвайное движение осуществлять невозможно, в виду
угрозы безопасности движения»?

Не знаю, насколько надо быть ушатанным, чтобы отказаться от трамвайного транспорта возле дома (это + 10 - 20% к стоимости квартиры и + 15 - 30% к стоимости бизнеса).
Еще удивительнее, что ни кто не стал подавать в суд на действия 2леевцев... за коммерческий ущерб, хотя это решение ударило, в том числе и по капитализации (стоимости) всего города. За 3 месяца, город потерял в стоимости около 15 млрд (предварительная оценка).
---
Так почему же жители и бизнес не судятся с теми, кто обязан обеспечивать качественное, бесшумное и безопасное трамвайное движение, а не паразитировать на "умирающем предприятии"?
---
Как говорит, мой знакомый.... ни кто не верит, что есть смысл обращаться к вчиновникам... и власть скорее рассматривают как "зло-необходимость", чем как "социального партнера".
---
"Просто "сидящие в дилижансе", еще не осознали, что эта лошадь несется к пропасти, а кучер будет молчать и спрыгнет в самый последний момент".

Не знаю, насколько надо быть ушатанным, чтобы отказаться от трамвайного транспорта возле дома (это + 10 - 20% к стоимости квартиры и + 15 - 30% к стоимости бизнеса).
Еще удивительнее, что ни кто не стал подавать в суд на действия 2леевцев... за коммерческий ущерб, хотя это решение ударило, в том числе и по капитализации (стоимости) всего города. За 3 месяца, город потерял в стоимости около 15 млрд (предварительная оценка).
---
Так почему же жители и бизнес не судятся с теми, кто обязан обеспечивать качественное, бесшумное и безопасное трамвайное движение, а не паразитировать на "умирающем предприятии"?
---
Как говорит, мой знакомый.... ни кто не верит, что есть смысл обращаться к вчиновникам... и власть скорее рассматривают как "зло-необходимость", чем как "социального партнера".
---
"Просто "сидящие в дилижансе", еще не осознали, что эта лошадь несется к пропасти, а кучер будет молчать и спрыгнет в самый последний момент".
Провокаторов? хм..
Курако прекрасен, и слава богу, что убрали это лязгающее, ползущее с тараном впереди чудовище с тремя пассажирами.



да, пусть на ПАЗиках прокатится.

1) Трамвай. Медленный, пустой, занимает перекрестки, зайти-выйти человек с ограниченными возможностями не может, выход под колеса (Металлургов ВСЯ полностью, Ленина, Орджникидзе).
решение: низкопольный трамвай, ровные рельсы, остановки на безопасных островках.
2) Маршрутки на ПАЗиках: короткоходная коробка передач, Длинноходная примитивная подвеска, чрезвычайно низкая культура вождения.
Решение: городские микроавтобусы с высоким потолком (пазик не городской автобус), низкопольные большие автобусы. Кузя питерцев не пустил, но и на маршрутке не ездит.

"Маршрутки" - напасть постсоветского "дикого капитализма".
Но справиться с этим невозможно. Особенно в таком хаотично и безобразно скроенном городе, как Новокузнецк.

"Маршрутки" - напасть постсоветского "дикого капитализма".
Но справиться с этим невозможно. Особенно в таком хаотично и безобразно скроенном городе, как Новокузнецк.
В той же Европе есть города с более сложной выкройкой, но, если подходить с умом, все прекрасно получается. Нет никаких каменных скрижалей, где было бы высечено, что маршрутка должна быть неудобной. Есть и автобусы подходящие, и культура вождения соответствующая, особенно, если водитель не с трактора пересел.



Ну вот я даже специально ездил в 17:30, с вокзала в сторону Драма, когда шли полными троллейбусы. В любом случае, представьте, сколько пассажиров можно перевезти по этому же отрезку дороги в длинном автобусе или блинном троллейбусе. Ответ очевиден.
"о вокзала можно доехать за 10 минут от Комсомольской" - а до Ленина 62? а то Малоэтажки? И ходит редко.
рельсы чинить конечно надо, но их не чинят. Зачем рассуждать о том, чего нет.
Однажды у меня была травма колена, и я еле зашел в трамвай, а уж выйти вообще не мог: буквально сползал.

Почему-то, несмотря на то, что нет КМК, автобусы и троллейбусы полны, а трамвай перевозит в разы меньше пассажиров и в разы реже. Как-то не очень эффективно.
Поймите, я за электротранспорт. Но за то, чтобы он был удобен, потому что его цель - возить пассажиров, а не собственное бессмысленное существование с пожиранием колоссальных денег из бюджета.
Вы попробуйте на трамвае с Запсиба до ЗСМК доехать. Родить успеешь: ползет, трясет, скрипит.
Ходил бы современный трамвай, быстрый, вместительный, с низким полом - цены бы ему не было! Вокзал - ЗСМК и Вокзал - Ильинка, Ильинка - Запсиб и Абашево - Вокзал. Было бы и пробок меньше, и доехать можно было бы вовремя.
Это уже давным-давно сделать в Европе, тут даже думать не надо: адаптируй проект под наш город, и вперед.

Вы попробуйте на трамвае с Запсиба до ЗСМК доехать. Родить успеешь: ползет, трясет, скрипит.
Ходил бы современный трамвай, быстрый, вместительный, с низким полом - цены бы ему не было! Вокзал - ЗСМК и Вокзал - Ильинка, Ильинка - Запсиб и Абашево - Вокзал. Было бы и пробок меньше, и доехать можно было бы вовремя.
Это уже давным-давно сделать в Европе, тут даже думать не надо: адаптируй проект под наш город, и вперед.
Даёшь евротрамвай в Кузне, я только за!

Вы попробуйте на трамвае с Запсиба до ЗСМК доехать. Родить успеешь: ползет, трясет, скрипит.
Ходил бы современный трамвай, быстрый, вместительный, с низким полом - цены бы ему не было! Вокзал - ЗСМК и Вокзал - Ильинка, Ильинка - Запсиб и Абашево - Вокзал. Было бы и пробок меньше, и доехать можно было бы вовремя.
Это уже давным-давно сделать в Европе, тут даже думать не надо: адаптируй проект под наш город, и вперед.
Даёшь евротрамвай в Кузне, я только за!
да кто же против то ))

Губернатор Кузбасса Сергей Цивилев "осчастливил" новокузнечан обещанием предоставить несколько вагонов б/у из Москвы.
По 10 трамваев достанется Новокузнецку и областному центру.
http://kuzpress.ru/city/29-04-2019/67306.html

Губернатор Кузбасса Сергей Цивилев "осчастливил" новокузнечан обещанием предоставить несколько вагонов б/у из Москвы.
По 10 трамваев достанется Новокузнецку и областному центру.
http://kuzpress.ru/city/29-04-2019/67306.html
Если так дальше пойдёт, дядюшка Ци наладит поставку из Москвы в Кузбасс б/у одёжки, недоиспользованных лекарств, еды и питья? Это будет Прорыв?


Хочу тебе сообщить ,что бабушки -пенсионерки ,которые в основном и живут на пр.Курако ,ул.Мичурина ,ул .Куйбышева и т.д. вовсе не разделяют твоей радости по поводу того ,что с Курако убрали трамвай.
Потому что троллейбус ходит очень редко и маршрут его гораздо короче.
Раньше такая старюшка могла на трамвае доехать аж до Кузнецка ,а сейчас -фиг вам.
А ведь общественный транспорт и существует для пожилых людей ,молодёжь хоть в кредит ,но передвигается на автомобилях.
Так что и тут ты не прав.

Хочу тебе сообщить ,что бабушки -пенсионерки ,которые в основном и живут на пр.Курако ,ул.Мичурина ,ул .Куйбышева и т.д. вовсе не разделяют твоей радости по поводу того ,что с Курако убрали трамвай.
Потому что троллейбус ходит очень редко и маршрут его гораздо короче.
Раньше такая старюшка могла на трамвае доехать аж до Кузнецка ,а сейчас -фиг вам.
А ведь общественный транспорт и существует для пожилых людей ,молодёжь хоть в кредит ,но передвигается на автомобилях.
Так что и тут ты не прав.
Опрос проводили? Бабушки хотят карабкаться в трамвай вместо автобуса или троллейбуса с низким полом? Ой что то я сомневаюсь.
Вы правда считаете, что только трамвай может иметь более длинный маршрут, а автобус или троллейбус по какой то причине не могут? Логично же, что это не вопрос наличия или отсутствия трамвая, а всего лишь вопрос эффективного выстраивания линий заменяющего транспорта.
Старушка доедет до Кузнецка с больше радостью в троллейбусе, если он будет туда идти.


Не только слышал, но и не раз пользовался. Выше я именно этот факт приводил в пример. Есть трамваи, а есть громыхающие раздобланные чудовища, ползущие со скоростью велосипеда. Первое - в Москве, Питере, в Европе. Второе - в Новокузнецке. Я категорически против сохранения трамвая, если он будет в том же виде без безопасных остановок, с высоким полом, маловместительным.


а вы видели в Новокузнецке низкопольный евротрамвай? Я вот нет. Все хотят сохранить чудовище с тараном спереди, бесполезное, ужасно дорогостоящее в обслуживании, опасное для водителей и пассажиров.
На мой взгляд, лучше или вовсе его ликвидировать, или перенести на край улицы, заменив старые трамваи на более современные.


Стало хуже и дороже .
РЕАЛЬНО.
А ты гуторишь о том ,что когда -нибудь МОЖЕТ БЫТЬ.
А может и НЕ БЫТЬ.
То тебе ветряки мерещатся на всей территории России ,то троллейбус до Старокузнецка.
На все твои задумки у Кузи один ответ:




Думаю, п..дить научились на трамвайном хозяйстве, а в троллейбусном свои ребята.

У трамвая колёса стальные,а на троллейбус нужно регулярно покупать резину,ибо снашивается. А денег нет..
С другой стороны— троллейбусу не нужны рельсы,которые снашиваются,но денег на замену нет.
Значит,корюкова и прочие в азях..




Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь