"Женский батальон": панацея или нет?
Подводим итоги четырехлетней транспортной реформы в Новокузнецке. Которая стартовала в ноябре 2020 года.
Гендиректор "Металлурга" Андрей Денякин признал проблемы со льдом на "Арене Короленко", но расписался в бессилии.
Минфину Кузбасса не удалось получить коммерческие кредиты на 15 млрд рублей.
Довольны ли вы своим начальником?
За кого "болеете"?
Какое имя для младенца лучше - распространенное или редкое?
...
Карточка вместо мелочи
В Новокузнецке прошла презентация системы автоматической оплаты проезда “Электронный проездной”
Эту систему, основанную на применении в качестве платежного средства пластиковых карт, презентовали ОАО АБ “Кузнецкбизнесбанк” и ЗАО “Золотая Корона”. На презентации присутствовали представители управления по транспорту и связи администрации Новокузнецка, транспортных предприятий города, индивидуальные предприниматели, занимающиеся пассажирскими перевозками.
Система “Электронный проездной” апробирована и внедрена в шести регионах Западной Сибири и Урала. Число пользователей на текущий момент превысило 2 миллиона человек. Ключевым элементом технологии является персональная пластиковая карта со встроенным микропроцессором, которая самостоятельно проводит необходимые вычисления.
...Расчеты посредством пластиковых карт, еще вчера казавшиеся экзотикой, сегодня прочно вошли в наш обиход. Большинство предприятий Новокузнецка к настоящему моменту выплачивает зарплату персоналу посредством зачисления денежных средств на картсчета; расплачиваться картой удобнее, чем наличными... То же, по всей видимости, ожидает в недалеком будущем и пассажирские перевозки - скоро в арсенале новокузнецких кондукторов вместо сумки с бренчащей мелочью появится переносной терминал - небольшой прибор с экраном, на котором отображается информация. При прикосновении карты к терминалу происходит считывание суммы оплаты согласно тарифу - все, оплата произведена. В конце смены вся информация о транзакциях передается в процессинговый центр, сервер, суммирующий данные о том, кто, где, когда и сколько заплатил. На следующий день средства, аккумулированные при покупке гражданами карт и пополнении счетов, перечисляются перевозчикам - кому сколько положено.
В выигрыше остаются все - пассажиры благодаря системе скидок меньше платят; использование персональной карты удобнее и гигиеничнее, чем расчет наличными. Удобнее и быстрее работать и кондукторам. Собственники автобусов, частные предприниматели получают дополнительную возможность контролировать выручку, а также рассчитывать на включение их бизнеса в социальные программы благодаря получению платы за перевозку категорий граждан, имеющих право на льготы. Сами льготники, на сегодняшний день ограниченные в выборе транспортного средства, получат право ездить на пассажирском транспорте, независимо от того, кому принадлежит тот или иной автобус - необходимо и достаточно, чтобы он был участником программы “Электронный проездной” и заключил соглашение с администрацией города о возмещении затрат. Наконец, управление по транспорту и связи получит ясное представление о том, какие из маршрутов и в какое время наиболее загружены, чтобы без затратного мониторинга пассажиропотока вносить коррективы в организацию пассажирского транспорта. А финансовое управление и комитет социальной защиты горадминистрации смогут осуществлять прозрачный учет и жесткий контроль движения бюджетных денежных средств.
Пока все это существует в проекте, но осуществление его, хочется верить, не заставит себя ждать. Кузнецкбизнесбанк, застрельщик практически всех новаций в финансовой сфере в Новокузнецке, в настоящее время прорабатывает техническую составляющую проекта, включая выпуск пластиковых карт “Электронный проездной”. Частные перевозчики уже позитивно отреагировали на инициативу. Анализ эффективности проекта и соответствующие согласования займут несколько месяцев, и если не возникнет каких-то осложнений, есть шанс, что уже в текущем году пассажиры в транспорте общего пользования в Новокузнецке смогут рассчитываться не горстью мелочи, а пластиковой карточкой.
Замечу, что "маршрутки" и легковые такси вне этой системы. Она действует только в трамваях, троллейбусах и муниципальных автобусах.
Система оплаты усложнилась - да. И это, пожалуй, всё, что о ней можно сказать.
Ах, вот ещё: коммерческим банках выгодно выпускать те карты по муниципальным заказам.
В Кемерове - 9 рэ полная (троллейбус) и 4 - льготная.
Выгоднее кондуктор, чем навороченные турникетами транспортные средства.
Да и ездит народ по большей части "маршрутками" по 14 рэ без всяких пластиковых карточек.
Не губер занимается имуниципальным транспортом, а городские администрации.
И зарабатывают на пластике как раз банки. Любому городу общественный транспорт - убыток.
Наплевать, какого века система. Главное, чтоб ехать можно было. В Кемерове пока что - можно.
Пластик я понимаю как эксперимент. Мне не кажется, что в Кемерове он успешен. Посмотрим, что будет в Кузне.
Мож для телок карточки ввести? Тонька, чего ты там плел про валедатор?
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь