"Коридоры кончаются стенкой, а тоннели выводят на свет"
Главу госучреждения новосибирского правительства обвинили во взятках на "Чистой воде" от компании, ремонтирующей тоннель в Новокузнецке
События последних дней указывают на всё большую турбулентность и неоднозначность политической ситуации
Надеетесь ли вы на позитивные изменения в Новокузнецке с новым градоначальником?
Часто ли вы угощаетесь шаурмой?
Сталкивались ли вы с мошенничеством через мессенджеры?
...
Не без вариантов
Судьба третьей очереди строительства Южного выезда до сих пор неясна.
Нижнепролетарскую улицу "ополовинили" бетонными блоками. Для движения автомобилей осталась всего одна полоса. Здесь идет обустройство местного сквозного проезда - он будет проходить вдоль дворов по левой стороне дороги (если ехать в центр города) от Редаково до школы № 1. Между этим проездом и заборами останется полтора метра - для пешеходов. Отсыпка шлаковой подушки здесь уже почти завершена, бордюры установлены, и со дня на день дорожники начнут укладывать асфальт.
В первую очередь, этот проезд шириной пять с половиной метров предназначен для жителей прилегающих к дороге домов: по нему они будут заезжать к себе во дворы, подвозить уголь и так далее. Но на время проведения работ по строительству основной проезжей части именно по этой дороге пойдет поток машин в сторону Центрального района.
Вот только какой она будет - эта самая основная проезжая часть - до сих пор до конца не ясно. Директор по производству ООО "Трест "Востокгидроспецстрой" Анатолий Карташов рассказал, что сегодня существует два варианта проекта будущей Нижнепролетарской.
Первый - более дешевый (и, похоже, более вероятный). "Чтобы осуществить этот проект, необходимо снести 35 домов, их списки уже составлены, - говорит Анатолий Гаврилович. - Тогда дорога из Редаково в центр будет двухполосной, шириной 7,5 метра".
Другой вариант более удобный - четырехполоска (16 метров в ширину), которая пойдет над Горбунихой (ее в этом случае, скорее всего, "оденут" в бетонный тоннель). Но это требует огромных затрат, и дело тут совсем не в речке. "Как ни крути, получается, что четырехполосная проезжая часть заходит во дворы жильцов, то есть мы "откусим" у них часть огородов, - объяснил Карташов. - Естественно, люди на это не согласятся, да и права на это у нас нет. Но можно поговорить с жителями, предложить им переселение и снос. Там 32 таких дома на самой Нижнепролетарской и еще три у моста на Транспортной. То есть, программа переселения увеличивается вдвое. И затраты, соответственно, тоже. В любом случае, решать это предстоит главе города".
По словам Анатолия Карташова, третья очередь строительства Южного выезда, куда входит не только 1800 метров Нижнепролетарской, но и почти 600 метров дороги до кольца на улице Транспортной, - рассчитана на 2012-й и 2013-й годы. По контракту, стоимость работ составляет 424 миллиона рублей, а заложено пока всего 59 миллионов. И что-то мне подсказывает, что денег на полноценную четырехполоску в городе с 18-миллиардным бюджетом не найдется.
Зато везде проедет и с толкача заводится...
И, ей-богу, не пойму, если там и так ширины дороги недостаточно, зачем нужет местный сквозной проезд, то есть, дополнительная полоса, которой в день 3 трактора и 2 тележки будут пользоваться?
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь