#
#
Просмотров: 2237
Тема дня

Следственные генералы сдают друг друга

Picture

Осужденный за взятку бывший замначальника ГСУ СКР сохранил активы и право на УДО.

Просмотров: 109053
Тема недели

Леонид Ивашов: в Нью-Йорке очень боятся отставки Медведева

Picture

Понятно, что американцы боятся не Медведева, Силуанова и Набиуллину — это их, так сказать, служащие. Субъективно, может быть, это не так, но объективно — несомненно так.

Просмотров: 77516
Тема месяца

В Новокузнецке убит криминальный "авторитет" (+4)

Picture

Застрелен криминальный "авторитет" Александр Жестоков. Об этом нам сообщили неофициальные источники.

Рубрики

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
добавить на Яндекс
Проверенные новостройки Москвы и Подмосковья на 1000novostoek.ru
SBPopov проанализировал ситуацию со

О "скоростном трамвае"

Гость портала КузПресс SBPopov проанализировал высказывания мэра Новокузнецка Сергея Кузнецова на пресс-конференции 23 мая

"По крайней мере, всегда молодым людям, студентам и сотрудникам, пытался донести мысль, что "решение может быть любым, если вы сможете его обосновать". Т.е., осознанно сделать выбор, для достижения каких-то своих целей или решения конкретной задачи.

Не обязательно существование "Единственно правильного решения". Да, так тоже бывает, но не всегда.
Вспомним выбор Ильи Муромца. Да, он пошёл по варианту "Убиту быть", проигнорировав предложения "Женату быть" или "Коня потерять". (Кстати, посмеяться можно над сопоставимостью вариантов, женитьба как бы равняется потери коня или смерти).

И вряд ли стоит говорить, что те путники, которые на развилке выбрали вариант женитьбы, были так уж неправы, и над ними нужно смеяться. Надо просто знать их мотивы и попытаться понять.
Не уверен поэтому, что все смеются над проектом "Скоростной трамвай" или "Лёгкое метро", как об этом говорит мэр Новокузнецка Сергей Кузнецов.

Вряд ли "все" вообще слышали о "Лёгком метро", но в чём Глава прав, так это "никто ничего не понял" (14:10 минута сюжета).

Надо понять цель обсуждаемого проекта, источники и перспективу его реализации.

В силу своей профессии, часто приходится оценивать бизнес-проекты. Разной степени проработки. Очень хочется понять и этот проект, его экономику. К сожалению, бизнес-плана проекта не существует. По крайней мере, в открытом доступе.

Более того, Глава даже как-то сказал, проект "существует в небольшом инсайде", так как существуют "недруги и возможные киллеры, которые проект будут уничтожать". Не отношу себя ни к недругам, ни к киллерам. Не только проекта "Лёгкое метро", но и вообще проектов. И социальных, и коммерческих.

Как новокузнечанин с рождения, представляю себе роль транспорта в городе и очень заинтересован в развитии транспортной инфраструктуры, а как финансист, безусловно, заинтересован в приходе в экономику города больших денег, ожидаемых инвестиций.

Важно, чтобы интересная идея не стала непосильной.

Помните нетленное: "Имею желание купить дом, но не имею возможности. Имею возможность купить козу, но не имею желания"... Попробую оценить желания и возможности, из того, что известно о проекте, сказанное из первых уст и попытаться понять, хотя бы в первом приближении, содержание и цели проекта.

Любой проект должен быть окупаем.

Банальная банальность! Конечно, должен.

Инвестор - концессионер, по словам Сергея Николаевича, вкладывает огромные деньги. Согласитесь, мало для окупаемости проекта знаний о том, что эти ребята работают в консорциуме с РУСАЛом и ещё кем-то, представили презентацию Президенту и их лично знает Глава нашего города. (15:00). PR-составляющая проекта важная, но не главная часть проекта.

Подробно мэр описал тележку трамвая, микроклимат в нём летом и зимой, очень экономичный, а также упомянул и про Wi-Fi... Кто спорит, классный трамвай. Но пока до окупаемости в диалоге с прессой не дошли. 

"Кто получает деньги? Концессионер. Что получает муниципалитет? Репутацию. Доступность. Комфорт… Нужна финансовая модель. Бизнес – это же не церковь". (20:00 – 21:00).

Всё ясно, это бизнес, но до такой же детализации, с которой описан трамвай, описания экономической части проекта не звучало. Затем мэр перечисляет мероприятия, необходимые для расчёта финансовой модели. В том числе и подход "по коммерческой схеме". Но стоимость билетика Сергей Николаевич решил даже не обсуждать, а то журналисты напишут, что проезд будет стоить 1000 рублей. Никому не надо, чтобы люди вышли на улицу.

Кстати, недосказанность себестоимости проезда как раз и порождает безграничность фантазий по поводу стоимости проезда. Ну, решили не говорить, пусть так. "Мы должны оставить проезд таким, какой он есть. Может, с небольшим увеличением".

Кто доплатит инвесторам за их инвестиции? Простой ответ с лукавой улыбкой: "Бюджет".

И никто не знает, за какой срок будут возвращены инвестиции, из какого бюджета.

Размер инвестиций Сергей Николаевич обозначил диапазоном от 10 до 20 млрд. рублей! Годовой бюджет Новокузнецка!

А если взять доходную часть города, без субвенций и дотаций, то вообще получается 3-4 номинала.

И вот главная на сегодня задача, по словам мэра, заключается в определении срока окупаемости проекта. Легко посчитать, на сколько лет затянется возврат инвестиций, если отдавать из бюджета города 1 млрд. рублей. Сложнее найти в бюджете этот миллиард.

Структуры "Газпрома" уже не один год ищут потерянные миллиарды за поставленный газ. Пока не нашли.

Но при этом, на вопрос Сергей Бабикова "Определились с маршрутами?" Глава не смог ответить однозначно. "Вокзал – КМК", "10 маршрут", "по Центру в Кузнецк".

Не ясно, но "ребята" будут прокладывать пути там, где это нужно. Но ведь в этом же самая интрига и основа "финансовой модели"! Кто и куда будет ездить. Чтобы инвестиции возвращались от платы за проезд, а не из бюджета. Ни один инвестиционный проект не будет работать без потребителя. И ведь понимают же, что надо рассчитать инвестиции, говоря об актуальности маршрутов и их наполнения. Сколько нужно вагонов, подстанций, рельсов. Но… неужели этого понимания нет при расчёте возврата? Проголосует ли потребитель рублём?

В маркетинге возможны, как минимум, два решения.

Удовлетворить спрос потребителя и сформировать спрос потребителя.

На сегодняшний день платёжеспособного спроса на дорогой скоростной трамвай, скорее всего, нет. Иначе, мы бы уже знали, кого и куда будет везти трамвай. Да, в общем-то, специалисты - транспортники, которые не рассчитывают на поддержку бюджета, а только на оплату проезда пассажирами, отлично знают, куда и как возить. То есть те самые "направления, которые есть, и которые необходимо сделать". Не уверен, что для этого необходимо проработать огромный объём информации. Да и муниципальные транспортники, скорее всего, тоже знают. Спрос известен. Даже не будем касаться темы учёта востребованности транспорта посредством электронных карт.

И так ясны основные направления: "Ильинка – Центр", "Новобайдаевка – Центр". И мундыбашская электричка.

С формированием спроса тоже не всё так просто.
Заставить людей ездить, если это не по пути, не очень легко. Даже очень скоростному и лёгкому метро с Wi Fi.

Ну, покатаются немного. Но вряд ли это окупит вложения.
Прав Сергей Николаевич, "не по Сеньке шапка". Причём, это относится не персонально к нему, а к должности. Задача реально не городского масштаба. И нельзя не согласиться, что "нужна поддержка государства". Но вряд ли журналисты помогут её добиться. И даже построенное на гипотетические государственные деньги надо содержать и поддерживать. Недёшево. Да, можно "потерпеть фиаско", как сказал мэр, но очень бы не хотелось. Поэтому и вопросы, и непонимание и озабоченность. В том числе и такие вопросы, "а не ошибается ли Глава, говоря, что "город развивается, а транспортная инфраструктура - нет"?

Может, транспортная инфраструктура и пришла в соответствие требованиям пассажиров? Не стало КМК - исчезли и трамвай до площади Побед. Обанкротился цемзавод и ДОЗ -не нужен стал трамвай до "Стройбазы". И даже "Планета" его не восстановит. Куда ездить? Уже и вокзал, так себе, центр притяжения пассажиров.
Наверное, плох тот мэр, который не хотел бы увековечить своё имя в истории города. И похвально желание С.Н.Кузнецова реализовать такой проект в Новокузнецке.

Как, скажем, широкая улица Кирова от "Универбыта" до Левого Берега память о Ермакове, цирк, тоже в своё время "не по Сеньке" для не областного центра. Но эти проекты именно потому и появились, что были поддержаны Союзными министрами при строительстве и жителями при эксплуатации.

В нашем же случае, источника окупаемости проекта два – пассажиры и бюджет. И какая сложится пропорция этих составляющих денежного потока, зависит в большей мере от того, как поддержит население Новокузнецка этот проект. Не митингами и комментариями в соцсетях, а реальным перемещением на трамвае из пункта А в пункт Б. Иначе… Даже думать не хочется о том, чтобы оплачивать невостребованный населением проект из средств городского бюджета. И как долго оплачивать? Вряд ли срок окупаемости составит меньше двух президентских сроков. А у глав городов этот срок и того меньше. И непредсказуемее. "Сити-менеджеры" приходят и уходят, а проблемы "менеджмента" остаются в "Сити".

Нужен ли этот "подарок" нашему будущему?

Может быть, и ещё один явно не проговариваемый, но прозвучавший мотив на 18:28. "Если у тебя есть проект, если у тебя есть схема… только денег туда накачай". Тоже возможный сценарий. "Накачанные деньги" - это, как ни верти, рабочие места, хоть на какое-то время. И прочие ручейки по руслам. Чистым и мутным. "Мутным", как сам термин "схема".

Но всё равно, всё накачанное придётся откачивать.

А когда деньги превратятся в рельсы, шпалы, супервагоны, превратить их обратно в деньги – большая задача. С таким набором неизвестных, не решаемая.

Одно из правил инвестирования, которое мы предлагаем уяснить на лекциях по финансовой грамотности, это: "Не инвестируй, если не понимаешь, откуда придёт доход, возврат инвестиций". Это касается в равной степени и акций-облигаций компаний, криптовалют и других инвестиционных проектов. В том числе инфраструктурных, в которых, безусловно, нуждается наш город. (В скобках замечу, что тема развития жилищно-коммунальной инфраструктуры имеет большие перспективы поддержки населения. Тепло, электричество, вода, газоснабжение ещё ждут свои концессионеров-инвесторов).
В общем, как говорят аналитики: "Возврат инвестиций, исходя из условий проекта, не просматривается". Уточню, может быть, окупаемость за счёт пассажиров и есть, но её пока скрывают.

А что остаётся, когда нет подтверждения вашей теории?

Верить! Верить в бюджет.

Даже, если бизнес – не церковь, без Веры и в бизнесе никак.
Казалось бы, нам то что? Есть инвесторы, желающие потратить свои деньги на обновление нашей транспортной инфраструктуры, есть куда их приложить, нам какое дело, как они будут возвращать. Напомню, что если население не будет содержать транспорт оплатой своих поездок, то их придётся оплачивать бюджету. Вряд ли федеральному или областному. Очень хочется верить, что этот проект не станет очередным неприятным сюрпризом в виде внеплановой нагрузки на хилый городской бюджет Новокузнецка. Но экономически обоснованным этот проект назвать пока трудно".

SBPopov
27.05.2018
Просмотров: 2335 | Комментариев: 69
О скором трамвае замолвите слово!
Говорю же, трубу надо копать! В России только трубы дают доход!
6
2
=
4
АЛЕКС 27.05.2018 08:11
Сова дают...но не нам!Они только научились пензии подымать!
1
1
=
0
АЛЕКС: Сова дают...но не нам!Они только научились пензии подымать!

У трамваев деталек много, а труба и в Африке одна, чуешь экономию!
2
1
=
1
АЛЕКС 27.05.2018 08:23
Сова....я все чую!
0
0
=
0
АЛЕКС 27.05.2018 08:26
+Как нас загинают...и полицаев зделали такими,а они и рады!
0
0
=
0
Клещ 27.05.2018 13:51
АЛЕКС: +Как нас загинают...и полицаев зделали такими,а они и рады!

А зачем ты с ними работал?
0
0
=
0
АЛЕКС 27.05.2018 08:43
Сова....вас ведут на убой...а вы рады!
0
0
=
0
Клещ 27.05.2018 13:49
АЛЕКС: Сова дают...но не нам!Они только научились пензии подымать!

Тебе пензию уже подняли?
Следующее повышение в следующем году.
0
0
=
0
АЛЕКС 27.05.2018 08:09
ПРО МОСТ ЗАБЫЛИ...ХРУСТАЛЬНЫЙ...И ПРО РАЗРЕЗЫ КАТОРЫЕ ИДУТ НА НАС!
3
1
=
2
Король Лир 27.05.2018 08:45
SBPopov, отличная аналитика. Однако Вас можно поздравить. Мэр наш, помимо Корюковой, и Вас в список « Киллеры легкого метро» добавит.
На самом деле это все не смешно. Вы правильно отметили, что нельзя последующие поколения, заведомо вовлекать в кабалу.
Пока на это намекала Корюкова, это выглядело так, что она конкуренции боится. Вы же раскрыли и разложили всё по экономическим полочкам.
12
2
=
10
Kotafey 27.05.2018 11:13
Многа буков...Вся мысль умещается в этих строках. экономически обоснованным этот проект назвать пока трудно потамушта К сожалению, бизнес-плана проекта не существует. Остальное сопли на воротник...

Из реплик мэра можно понять только, что надо подождать чуток и будет нечто среднее между тролейбусом и элетробусом...просторное и быстрое...

Как говорила сова...все это в трубу... Тогда может и будет толк... Народ то ленивый... хочет чтоб до остановки 5 минут... Лень ему будет далеко идти чтоб быстро проехать потом опять идти... То на то и выйдет.Маршрутки как паутина оплели город и затыкают все востребованные места.

Конкуренции газовым маршруткам в ближайшие 5 лет нет и не предвидится.
10
1
=
9
Патриот 27.05.2018 09:01
раскрыли и разложили всё по экономическим полочкам.

Да ладно?! Где!?
1
13
=
-12
АЛЕКС 27.05.2018 09:10
Слць.....я тнбе нынешний пртот......
1
1
=
0
SBPopov 27.05.2018 10:49
Патриот: раскрыли и разложили всё по экономическим полочкам.

Да ладно?! Где!?


конечно же, что это не "экономический расчёт", а,скорее маркетинговые, "первые прикидки целесообразности". Что за Продукт и кому он нужен. Вполне допускаю, что разработчикам проекта известны ответы, но пока на них никто не ответил. Без ответа о внутренних источниках окупаемости проекта, даже рассчитывать нечего. Проект должен окупать себя сам, за счёт пользователей, а не бюджета. Если и бюджета, то понять, сколько. 10-20 млрд. с прибылью концессионеров сколько придётся окупать?
А историческая судьба проектов "электронная карта", "Кузнецкая слобода", Муниципальное частное партнёрство, "моногород", ТОСЭР показывает невысокую отдачу для города. Трудно одними PR-компаниями развить город
9
2
=
7
Папа 27.05.2018 09:07
Почему у нас чиновники любят грандиозные проекты?
От них прилипает к ладошкам прилично. Новая "национальная" идея такая внедрилась в практику в последние десятилетие. стабильности.
19
0
=
19
ворчун 27.05.2018 13:00
Папа, заходите в гости, я хоть и не чиновник ни разу, но такой фантастпроект вам задвину, слюнки потекут... и без всякого прилипания к ладошкам
1
4
=
-3
Папа 27.05.2018 14:07
ворчун: Папа, заходите в гости, я хоть и не чиновник ни разу, но такой фантастпроект вам задвину, слюнки потекут... и без всякого прилипания к ладошкам



Так ты мечтаешь, а воры строят.
3
0
=
3
ворчун 27.05.2018 16:47
и де у нас "скоростной трамвай"?
прожект на стадии мечты, дальнейшего развития не получит, ЯТД
0
5
=
-5
арбуз 27.05.2018 09:08
Прочитал Попова-от корки до корки. Дельная статья, однако.
НЕ называя цену за проезд, мер опять поднимает волну сплетен.
Ибо в НБ на транвае едут два-три пенса. Из них два-три по удостоверениям. Ну, и где барыш с проезда?
12
1
=
11
Товарищ 27.05.2018 09:28
Вот две замечательные новости 26 мая.
"Эрдоган заявил, что Россия предоставила Турции скидку на газ в 1 млрд долларов"
С чего это вдруг!? А вот и ответ, чуть позже.
«Газпром» подписал с Анкарой протокол о новой нитке «Турецкого потока»

8
0
=
8
Товарищ 27.05.2018 09:34
Простили 1 млрд $ Турции вот и нет денег, а где взять. Новое старое предложение.
Новый глава Минприроды предлагает финансировать экологию за счет россиян
Новый глава Минприроды, бывший губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Кобылкин предложил финансировать решение экологических проблем в стране за счет сборов с граждан, а не с помощью нефтяных поступлений, передает "Интерфакс".

"Если мы хотим опираться на прогнозные цены барреля энергоносителей, которые мы продаем, это очень большая ошибка. Если мы планируем оттуда черпать эти деньги, это значит, что мы с вами в период роста стоимости нефти сложим карту боевых действий, напишем дорожные карты - и пойдем в надежде на то, что будет рост нефтегазовых доходов", - объяснил свою идею Кобылкин на конференции "Единой России" "Направление 2026".

Чиновник добавил, что мир стал "непредсказуемым", а цены на нефть "от нас не зависят и любой момент могут пойти обратно": в результате запланированные мероприятия могут остаться нереализованными. А вот если ориентироваться на "ресурсы внутри страны", таких проблем не будет.

"Как мы получим эти деньги от населения - это самый главный вопрос, - подчеркнул Кобылкин. - Эти деньги, я не хочу сказать, что все они в чулках у населения, эти деньги в руках населения".

"Как мы их получим: в виде налогов, через малый и средний бизнес, или в виде другого какого-то механизма. Например, будем выпускать облигационные займы больших инфраструктурных проектов. Если мы правильно сформируем законодательство и правильно выпустим облигационный заем под процент, люди принесут нам эти деньги", - заключил новый министр.
10
0
=
10
lis0chca 27.05.2018 09:54
Предприятия не платят начисленные штрафы за экологические нарушения. Легко отмазываются. И никто не хочет их заставить платить даже этот мизер. Лобби.
7
0
=
7
14.10. «Опять же, никто ничего не понял. Все начинают смеяться и меня пинать...»
Ну почему же, я поняла. Это какое-то дежавю.
2013 год. Когда возникла тема ПитерАвто. Официальных версий было три:
1- Сын Матвиенко решил завоевать рынок перевозок Новокузнецка.
2- Некие силы Правительства РФ, толкают своих людей в перевозки Новокузнецка.
3- Областная Власть поддерживает их...
Не близкий друг, а хороший знакомый из той же оперы.
Да, был Госсовет, и развитие горэлектротранспорта там рассматривалось.
И опытные образцы, некоего предприятия там выставлялись. Конечно образцы для Президента, это конфетка в красивом фантике. Только что внутри? Где тот город на карте РФ, в котором эти красавцы трамваи, бороздят городские просторы? Нет их. Достаточно ознакомится с информацией, посвящённой данной теме, в интернете.
Пока что « трамвайные сыны лейтенанта Шмидта» бороздят регионы и обещают светлое будущее. Главное мильярды найти. А с мильярдом, можно и существующую сеть восстановить. У нас сейчас денег на содержании нет, откуда деньги тогда и там появятся?
Понятно почему цена не называется? Потому как нельзя эти цифры вслух озвучивать.
17
0
=
17
Патриот 27.05.2018 09:48
Знаете, мадам, когда с 12 этажа дома на Ильинке видишь, что до Заводского района по прямой рукой подать, такие трамвайные сны начинаются. Реально-то на вашем ПАЗике минут сорок пилить.
0
15
=
-15
Господин Патриот, я с Вами согласна. С высоты всё кажется близким, по прямой.
Не все так просто. А так как сложилось.
11
0
=
11
Товарищ 27.05.2018 09:42
По теме.
Когда мер отремонтирует все переезды трамвайных путей на перекрестках, чтобы увеличить пропускную способность на светофорах, тогда и может начать мечтать о скоростном трамвае. А пока с простым трамваем справиться не может, все находится в таком ужасном состоянии, что просто смешно слушать про его новомодный трамвай.
11
0
=
11
uttkin 27.05.2018 09:48
да уж! Пока все машины неуклюже перевалят через трамвайные пути по кольцу в начале Металлургов, а у них преимущество! Вот и ждешь с досадой на новое правило движения по кольцу...
0
5
=
-5
Murka 27.05.2018 09:46
вкладывать деньги- это не для чинуш.Те запрограммированы только брать и выжимать,не вкалывая ни копейки

Хаджа Насреддин частенько вспомнается:
Однажды тонул в пруду один жадный и богатый кази. Все столпились вокруг пруда, протягивали руки и кричали:
– Дай руку! Дай руку! – но кази как–будто и не слышал. Тут мимо проходил Ходжа Насреддин. Увидав, в чем дело, он протянул кази руку и сказал: На!
Тот вцепился в ладонь Ходжи и уже через минуту был на берегу.
– Судья слышит, только если ему говорить “на”, – объяснил свое поведение собравшимся мудрый Ходжа.
11
0
=
11
lis0chca 27.05.2018 10:05
Маниловщина, чё, так уж повелось с издавна.
Стыдно за допотопную дорогу на Ильинку, которая уже при Сергее Николаевиче ремонтировалась. Можно было модернизировать, нет, здесь инновации не применялись. Пошли по протоптанному.
8
0
=
8
кол 27.05.2018 10:14
Ку как Пу - 25 млн. высокотехнологичных рабочих мест, майских - наросло? С 2012 мая ждем-с.
4
0
=
4
кол 27.05.2018 10:22
Цифровая экономика - словоблудие.
https://www.youtube.com/watch?v=cDAMLIAJXRw
3
0
=
3
ert 27.05.2018 10:32
Кто-то изучает пассажиропотоки в городе? Количество и состав пассажиров. Каждый маломальски работающий гражданин из категории пассажира переходит в категорию водителя авто. И таких с каждым годом больше. На предприятиях, бизнесцентрах, учебных заведениях категорически не хватает мест для парковки. К детскому саду, школе, поликлинике утром фиг подъедешь. При этом трамваи ходят полупустые даже в час пик. Обратно в пассажиры из водителей переходят очень редко. Народ стал мобильным, как говорится волка ноги кормят. Боюсь, что скоростной трамвай будет дорогой достопримечательностью города. И всегда будет дотационным. А оно надо?
1
11
=
-10
Кальянов 27.05.2018 10:40
Увеличить количество пассажиров общественного транспорта можно резким повышение цены бензина для авто.
5
3
=
2
Кальянов 27.05.2018 10:42
Мэр предвидит нефть по 500$
5
2
=
3
wayfarer_r 27.05.2018 10:54
ert: Кто-то изучает пассажиропотоки в городе? Количество и состав пассажиров. Каждый маломальски работающий гражданин из категории пассажира переходит в категорию водителя авто. И таких с каждым годом больше. На предприятиях, бизнесцентрах, учебных заведениях категорически не хватает мест для парковки. К детскому саду, школе, поликлинике утром фиг подъедешь. При этом трамваи ходят полупустые даже в час пик. Обратно в пассажиры из водителей переходят очень редко. Народ стал мобильным, как говорится волка ноги кормят. Боюсь, что скоростной трамвай будет дорогой достопримечательностью города. И всегда будет дотационным. А оно надо?

Наоборот, это ненормально, что в городе такое количество личного автотранспорта. Мобильность можно вполне обеспечить и путем удобного общественного транспорта. Мэр мыслит верно - нужно развивать экологический рельсовый транспорт, только останется это всё на бумаге, потому что у неэффективных коммунистов с их недоразвитой плановой экономикой деньги на трамвай были, а у эффективных капиталистов с невидимой рукой рынка денег на такие глупости нет.
5
9
=
-4
SBPopov 27.05.2018 13:20
wayfarer_r:
ert: Кто-то изучает пассажиропотоки в городе? Количество и состав пассажиров. Каждый маломальски работающий гражданин из категории пассажира переходит в категорию водителя авто. И таких с каждым годом больше. На предприятиях, бизнесцентрах, учебных заведениях категорически не хватает мест для парковки. К детскому саду, школе, поликлинике утром фиг подъедешь. При этом трамваи ходят полупустые даже в час пик. Обратно в пассажиры из водителей переходят очень редко. Народ стал мобильным, как говорится волка ноги кормят. Боюсь, что скоростной трамвай будет дорогой достопримечательностью города. И всегда будет дотационным. А оно надо?

Наоборот, это ненормально, что в городе такое количество личного автотранспорта. Мобильность можно вполне обеспечить и путем удобного общественного транспорта. Мэр мыслит верно - нужно развивать экологический рельсовый транспорт, только останется это всё на бумаге, потому что у неэффективных коммунистов с их недоразвитой плановой экономикой деньги на трамвай были, а у эффективных капиталистов с невидимой рукой рынка денег на такие глупости нет.


Необходимость развития транспортной инфраструктуры я и не оспариваю. Главный вопрос, который не ясен, окупаемость проекта. А так то, конечно, один автобус с десятком пассажиров удобнее для транспортной сети, чем 10 машин. Большая проблема - развитие города.
А подходы могут быть разные к решению. Об этом в начале и сказал, каждый выбирает свой путь решения. Если оно обоснованное
7
0
=
7
арбуз 27.05.2018 11:08
А што здесь НЕ нормального, если в городе большое кол.авто?
Удобный общ.тр-орт? А где он? Его нет и не будет, ибо -"у неэффективных коммунистов с их недоразвитой плановой экономикой деньги на трамвай были, а у эффективных капиталистов с невидимой рукой".
С 12-ого этажа всё кааатса прямо...
5
1
=
4
Alexei1950 27.05.2018 11:16
а где видите что город развивается?заводов не стало !и куда спешить на скоростном ?если до КМК уже пассажиропоток не тот что прежде а кому надо так на автобусе или трамвае тихоходном доехать можно за 15 минут !и куда ехать ?в новобайдаевку ?тоже думаю доехать за минут 30 можно !куда спешить ?в магазин за покупками ?так они вот за углом десяток с разными отделами и то закрываются не успев открыться с воздушными шариками )) что имеем вовремя ремонтируйте чтоб ездило и не качалось и чтоб задница потом не ныла от сидения!лучше не о метро думали а про мост в Абагур -думаю намного дешевле обойдётся -район приблизить к центру а не ехать по часу по ямам !личного транспорта стало столько что ставить уже некуда(((и правильно -и нужна будет будущему мэру головная боль от дурного решения предыдущего?
10
0
=
10
арбуз 27.05.2018 11:29
А ведь пилюсану Алексею...не, в натуре, вы куда ездить собрались на скоросном транвае? В НБ? Открою вам господа мерские секрет-транвай в НБ нужен в утренние и вечерние часы- на работу уехать. Всё. По центру скоростной пустите? Так пока он разгоняться будет-ему уже тормозить надо. На КМК? Так нет же КМК-или вы не в курсе происходящего в городе? Вокзал-Запсиб-Ильинка? Если только одну ветку запустить, без остановок-а иначе какой он скоросной? Так...
НЕ пришей к старому транваю хвост...
7
1
=
6
Alexei1950 27.05.2018 11:39
пусть Евраз сделает подарок городу построив мост!ведь сколько прощено налогов за эти годы ему а в итоге ни хрена не сделал а только разрушил !
6
0
=
6
Товарищ 27.05.2018 11:50
Alexei1950: пусть Евраз сделает подарок городу построив мост!ведь сколько прощено налогов за эти годы ему а в итоге ни хрена не сделал а только разрушил !

Это скорее наоборот: город сделает очередной подарок Абрамовичу в виде налоговых льгот. Надо новое житие бытие устраивать на земле обетованной, а то Англия требует объяснений откуда деньги Зин Абрамович.
5
0
=
5
Alexei1950 27.05.2018 11:57
вот провести расследование и написать письмо о всех его предприятиях !и как всё добывается !какие и куда налоги платит -не платит !надо помочь ему ответ дать
4
0
=
4
Alexei1950 27.05.2018 11:54
вот всё таки придурковатая наша власть ))вот зарядили про инвестиции да инвестиции ))это ведь тот же самый хомут -но ведь вам придуркам отдавать свои придётся а где вы возьмёте чтоб отдать инвесторам ?если сейчас по миллиарду в банке берёт а на что ?если денег нет своих так нечего РОТ РАЗЕВАТЬ на мягкую плюшку с повидлом!что *намнецарь* глаголет про них !что чурка -всё инвестиции да про инвестиции на каждом *соборном *собрании болтал руками размахивая!вы со своего кармана отдавать будете потом?
5
0
=
5
так - то 27.05.2018 11:57
так я это к чему?
5
0
=
5
так - то 27.05.2018 11:58
без воровства федеральных денег никак не получится, а вдруг надо на американцевский берег съездить на разведку боем
6
0
=
6
так - то 27.05.2018 12:01
друже - это система, раз начал строить МЧС-центр или скоростной трамвай - давай отстёгивай высшему руководству, за подписаные бумажки...на зарплату жить в таких кругах и не воровать - себя не уважать...
5
0
=
5
Клещ 27.05.2018 14:11
Господа!
Чтобы в нашем городе начали летать вагоны лёгкого " метро", нужно вложить( потратить) большие деньги.
На вагоны,на рельсовые пути,на электро составляющии...
Кто за это готов платить? Из какого бюджета?
Если из госказны— добро пожаловать! Но ведь там,где распределяют деньги госбюджета,дураков нет.
Значит — кредиты?
А оно нам надо? Ведь ,чтобы оправдать ну очень большие расходы на " лёгкое метро", концессионеры назначут цены за проезд в этом метро такие,что поездка на быстролетучем трамвае станет в разы дороже ,чем на маршрутке.
Уже сейчас на трамваях ездят мало— ждать долго. А потом будет и дорого. Ну и за счёт чего " инвесторы" собираются отбить вложенные деньги? И ладно бы свои...
Тогда можно было бы сказать,что ребята настолько уверены в своём проекте,что готовы рисковать своими деньгами.
Оказывается, готовы рисковать. Но не своими деньгами.
И где потом искать этих концессионеров,после того ,как получат плату за виртуальное " лёгкое метро"?
3
4
=
-1
bezdomnyyy_ivan 27.05.2018 16:25
Уничтожение трамвая - суть от неправильного или скажем, несбалансированного распределения пассажирских потоков.
Скоростной трамвай нужен исключительно для личного обогащения заинтересованных лиц. Кто больше и громче кричит, тот и получит больше.
4
0
=
4
uttkin 27.05.2018 16:34
Не! Трамвай бы освободил наши центральные улицы от бесчисленных автобусов, количество которых вот-вот преступит все разумные пределы...
1
2
=
-1
Шаман 27.05.2018 16:32
Все это болтовня чиновников,за плечами которых одни провалы.
Не будет ни какого метро.
Кто?Гаврилов что-ли?Гаврилов довел МТТП до банкротства и ему за ЭТИ заслуги повышение.Думаете этот сможет что-то?У него задача была-банкротство МТТП.
Какая команда у мэра?0
Солоненко вон школу достроить не может.При Мартине вот бы его зам провалил срок сдачи.А тут пожалуйста.И ничего.Строительсво умерло - и снова НИЧЕГО.
Буцук ушел,тут даже говорить нечего.Даже 0 нет.Точнее полный и однозначный 0.
Давыденко,Буцуки и Казеки ,адамовские и Гавриловы.
Город спасать нужно.От болтунов и вредителей.
8
0
=
8
bezdomnyyy_ivan 27.05.2018 16:44
В Лебедяни есть "метро Мулярчика". Но там хоть чудак-одиночка копал сам себе от тщеславия, не получив ни гроша. А тут "башли" поднимут огромные, а угробят ещё в зачатке.
4
0
=
4
Эредин 27.05.2018 17:32
Думается зря Попов старался, кому-то что-то доказывал, по мне так эти трамваи скоростные - обыкновенная предвыборная риторика, скоро ведь выборы.
6
0
=
6
SBPopov 27.05.2018 20:11
Эредин: Думается зря Попов старался, кому-то что-то доказывал, по мне так эти трамваи скоростные - обыкновенная предвыборная риторика, скоро ведь выборы.


знаете, Эридин, человеку разумному свойственно думать. Вот никому ничего не доказывал. Послушал, подумал, как этот проект может работать? Убедился, что НЕ ЗНАЮ, как. Выложил свои размышления на своей странице. Всё! Ни с кем не дискутировал, никому ничего не доказывал, просто оценил, как оцениваем кучу проектов.
Риторика, может и риторика. Это не моя тема, даже думать не буду :)
5
1
=
4
Эредин 27.05.2018 20:24
Вы проделали достойную работу, даже не сомневаюсь, я скорее о Кузнецове, что не верю в серьезность его намерений по проекту.
4
0
=
4
SBPopov 27.05.2018 20:46
Эредин, знаете про "работу". Мне труднее провести сантехническую работу. Беда для меня :) А подобный анализ мне приходится делать часто
2
1
=
1
Kovalski 28.05.2018 10:40
SBPopov:
Эредин: Думается зря Попов старался, кому-то что-то доказывал, по мне так эти трамваи скоростные - обыкновенная предвыборная риторика, скоро ведь выборы.


знаете, Эридин, человеку разумному свойственно думать. Вот никому ничего не доказывал. Послушал, подумал, как этот проект может работать? Убедился, что НЕ ЗНАЮ, как. Выложил свои размышления на своей странице. Всё! Ни с кем не дискутировал, никому ничего не доказывал, просто оценил, как оцениваем кучу проектов.
Риторика, может и риторика. Это не моя тема, даже думать не буду :)

"Не знаю" - конечно, тоже результат анализа, и в конце концов позволяет принимает некоторые решения, большей частью отрицательные.
Тем не менее между строк так и просвечивает - "знаю, порожняки".
Мне, конечно, сложно судить, но насколько я знаю Новокузнецк и его новейшую историю - ничего не будет, просто в силу невостребованности данного транспорта и гигантских по местным меркам CAPEX. OPEX тоже будет высоким, если нет цели по русскому обыкновению всё нещадно угробить отсутствием сервиса.
И всё ж непонятно - почему вы постеснялись сказать об этом прямо?
0
1
=
-1
Murka 27.05.2018 20:40
скоростной трамвай это, конечно, здорово.Но не дадут проекту зеленый свет.
3
0
=
3
bezdomnyyy_ivan 27.05.2018 22:04
Могут и дать. Вспомните про знаменитый "Ё-мобиль". Кстати, а чё это г-н Прохоров не ездит на нём?
1
0
=
1
sona 27.05.2018 21:25
Можно и короче...
Ибо кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек, имеет ли он, что нужно для совершения ее, дабы, когда положит основание и не возможет совершить, все видящие не стали смеяться над ним, (Лук.14:28,29)
1
7
=
-6
Эскалибур 27.05.2018 21:39
Очередной ПУК Кислославного в лужу...
6
3
=
3
ТОТ 28.05.2018 10:04
Эскалибур: Очередной ПУК Кислославного в лужу...

Правик пол поменял????? Прикольная деградация...
3
5
=
-2
Смага 28.05.2018 10:25
ТОТ:
Эскалибур: Очередной ПУК Кислославного в лужу...

Правик пол поменял????? Прикольная деградация...

Ты по нику вообще фатальная жертва тайской народной медицины и злобного, но исполнительного Кефирчика...
3
2
=
1
тоня 28.05.2018 10:26
ТОТ:
Эскалибур: Очередной ПУК Кислославного в лужу...

Правик пол поменял????? Прикольная деградация...

Так, уже давно. Не первый год в дЕвицах, чуть ли не на выданье, тут ходит.
3
2
=
1
Смага 28.05.2018 10:33
тоня:
ТОТ:
Эскалибур: Очередной ПУК Кислославного в лужу...

Правик пол поменял????? Прикольная деградация...

Так, уже давно. Не первый год в дЕвицах, чуть ли не на выданье, тут ходит.

Антоша, Вы бы хоть помолчали....опять это проклятый иммунитет и отторжение?...не переживайте, можно на худой конец теннисные шарики пришить...
2
4
=
-2
тоня 28.05.2018 10:41
Опять в запое, похоже. После Пасхи так и не вышел. 50 дней уже бухает человек.
6
1
=
5
тоня: Опять в запое, похоже. После Пасхи так и не вышел. 50 дней уже бухает человек.

Он на гауптвахте Кузпресса рожу отъел!
2
0
=
2
Лев Агни 28.05.2018 10:12
Хорошая статья. Но ведь там мэр хочет отдать инвесторам сектор, как говорилось -по концессии. Вот только непонятно что и на каких условиях пойдет под концессию.
0
0
=
0
Период голосования за комментарии завершен

Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.

Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь