"Коридоры кончаются стенкой, а тоннели выводят на свет"
Главу госучреждения новосибирского правительства обвинили во взятках на "Чистой воде" от компании, ремонтирующей тоннель в Новокузнецке
События последних дней указывают на всё большую турбулентность и неоднозначность политической ситуации
Надеетесь ли вы на позитивные изменения в Новокузнецке с новым градоначальником?
Часто ли вы угощаетесь шаурмой?
Сталкивались ли вы с мошенничеством через мессенджеры?
...
Заповедник советской культуры
Новокузнецк завидует Мариинску.
В Мариинске, сообщает газета “Кузбасс”, хотят создать парк культуры 1930 - 1950-х годов, для чего к уже имеющемуся, точнее, сохранившемуся в городском парке отдыха десятку гипсовых изваяний добавят другие, как-то убереженные от разрушения.
Если оставить без внимания глупое утверждение, что “все скульптуры в парке устанавливали на высоких пьедесталах, чтобы возвысить советское искусство и трудовой народ”, то, честное слово, завидно: мы уже несколько лет пробуем уговорить устроить в городе что-нибудь подобное, собрав в одно место то немногое от “парка тоталитарного режима”, что еще у нас осталось. Спасти свидетельства целой эпохи в жизни нашей страны, пока это еще возможно. Без толку.
Парковая скульптура в России, как и многое другое, ведет свое начало с эпохи Петра I. В 1705 году по приказу царя была издана книга “Символы и эмблемата”, в которой содержались образцы садовых и скульптурных украшений, триумфальных арок и так далее. Петровский Летний сад в новой столице “был своего рода “академией”, где русские люди проходили зачатки европейского образования” (Академик Дмитрий Лихачев “Поэзия садов”).
В советских парках 1930 -1950‑х годов гипсовые скульптуры ставились вовсе не затем, чтобы “возвысить советское искусство и трудовой народ”. Искусство, согласно тоталитарной эстетике, не столько отражает жизнь, оно призвано прежде всего “воздействовать на сознание, становясь орудием формирования новых людей”. Это было средством пропаганды, а скульптура, пусть и гипсовая, демонстрировала почти идеального человека. Такая вот “утопическая социализация”. Так что функция советской гипсовой скульптуры прежде всего учительская.
Но мы о другом. Мариинск бережно сохраняет свои памятники, включая 74 памятника архитектуры XIX века. И ставит новые и императору Александру II, при котором Мариинск получил статус города, и императрице Марии, в честь которой город был назван. И вот теперь городской парк будет превращен в заповедник советских гипсовых скульптур: тут и птичница, к ногам которой, как кошка, льнет упитанный индюк, поросюшки, готовые к очередному кормлению, и ладные телом физкультурницы.
Справедливости ради скажу, что и у нас есть светлые примеры. В прошлом году некто, не захотевший остаться узнанным, отремонтировал похабно раскрашенные скульптуры во дворе общаги на Пионерском. Но во дворе рядом окончательно “убиты” детские фигуры.
Все три культурных человека...Немиров,Скаленчук,некто, не захотевший остаться узнанным... Остальным на архитектуру ровно...
Все три культурных человека...Немиров,Скаленчук,некто, не захотевший остаться узнанным... Остальным на архитектуру ровно...
На фото: первый Немиров, вторая Скалинчук, третий Неизвестный(не скульптор)!?
Много деревянных строений 19 века, которые ещё можно реставрировать, гибнут.
Ещё больше погибло.
Эти аборигены сидят на моих деньгах!("Аватар") Это я по памяти.(
Мы много киваем на других, все у нас виноваты, мэр, губернатор, архитектор, или сосед, засранец, прошу прощения. А самим взять и что-то хорошее сделать? Газон под своим окном устроить, цветы посадить, это же не сложно?
Мы много киваем на других, все у нас виноваты, мэр, губернатор, архитектор, или сосед, засранец, прошу прощения. А самим взять и что-то хорошее сделать? Газон под своим окном устроить, цветы посадить, это же не сложно?
Дворничиха у неё рассаду берёт и цветник уже вдоль дома.
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь