В Новокузнецке привлекли к ответственности местных жителей, чьи дети мешали культурно отдыхать жильцам дома.
События последних дней указывают на всё большую турбулентность и неоднозначность политической ситуации
Надеетесь ли вы на позитивные изменения в Новокузнецке с новым градоначальником?
Часто ли вы угощаетесь шаурмой?
Сталкивались ли вы с мошенничеством через мессенджеры?
...
Тормоз сработал
Управление по транспорту и связи в четверг опубликовало заявление, в котором говорилось о том, что было, в общем-то, и так понятно: нынешнее руководство этой структуры не заинтересовано во внедрении транспортных карт в Новокузнецке.
В среду в городской администрации прошло закрытое совещание по данному вопросу. Журналистов не позвали, и если бы кто-то из них попытался принять участие, его, скорее всего, не пустили бы: нынешняя администрация демонстрирует предельную закрытость во всем, что касается освещения принципиальных для горожан вопросов. Вот на детский утренник, посадку деревьев или на вручение чего-нибудь с участием депутатов милости просим, уважаемые журналисты, а вопросы, касающиеся проезда в общественном транспорте, расходования средств, прегрешений должностных лиц, деятельности управляющих организаций и т п. переводятся в "закрытый режим". Чтобы потом в релизе изложить информацию так, как угодно господину чиновнику.
Ну, и что же сообщил нам УТиС о закрытом совещании? (орфография и стилистика сохранены):
"Предварительные результаты внедрения карт говорят о том, что для предприятий, работающих по социальному заказу, предложенная схема является экономически невыгодной и оказывает дополнительную финансовую нагрузку... "За использование транспортных карт при оплате проезда предприятие отчисляет оператору с каждой транзакции 5 процентов, - прокомментировал на встрече начальник Управления по транспорту и связи Александр Адамовский. - Естественно, встает вопрос: на чьи плечи ляжет дополнительная финансовая нагрузка? Если на плечи перевозчика, то мы рискуем загнать предприятие в убытки, что, в свою очередь, негативно скажется на объемах осуществляемых по социальному заказу перевозок. Если на плечи пассажира - путем повышения платы за проезд, - то это в целом ставит под вопрос социальный статус проекта... В случае удорожая себестоимости проезда, польза горожан выглядит сомнительной. Кроме того, чтобы увеличить привлекательность транспортных карт, оператор выступает за снижение стоимости проезда, когда оплата проезда осуществляется транспортной картой. Но опять же: чем мы компенсируем подобную "скидку"?"...
Также УТиС пеняет на то, что по транспортной карте на четырех муниципальных маршрутах ездит мало пассажиров, что при внесении денег счет пополняется не сразу, а также что из 34-х маршрутов, на которых работают частные перевозчики, оплата транспортной картой внедрена только на 12-ти маршрутах - под номерами 14, 47, 47А, 73, 74, 74а , 75, 76, 76а, 88, 90, 94.
Релиз, если честно, шокировал. Как по мелочам, так и в целом.
Но прежде чем сделать какие-то выводы, мы связались с Евгенией Корюковой, председателем Гильдии общественного транспорта Кузбасса и инициатором внедрения транспортной карты в нашем городе.
- Там он общался вполне спокойно. Только настаивал на том, что надо "встроить" его ЕЦОПП в эту систему и получать определенный процент. На следующий день его позиция изменилась..
- Это вопрос к городской администрации... Мы считаем, что наоборот надо давать вопросу внедрения транспортных карт наибольшую огласку, чтобы все люди понимали свою выгоду и удобство.
- Но сам город-то при организации конкурса предлагал семь!
- Критерии конкурса, объявленного УТиС в сентябре 2015 года, содержат условие вознаграждения оператора - не более 7% от тарифа на проезд за одну транзакцию. А победил КББ, который предложил в полтора раза меньше, пять процентов. И, не исключено, еще немного снизит со временем этот процент, когда охват транспортных потоков картой будет больше. Вы поймите, закупка терминалов и выпуск карт является очень дорогостоящим мероприятием, на то, чтобы окупить расходы, уйдет не один год. Конечно, они хотят как минимум "выйти в ноль".
- Конечно, это же выгодно. На наших маршрутах в сентябре прошлого года было совершено 35 тысяч поездок по карте, в октябре - 49 тысяч, в ноябре - 57 тысяч, в декабре - 67 тысяч. В этом году январь - 52 тысячи поездок, февраль - 65 тысяч, март - 74, апрель - 81 тысяча. Видно, что идет тенденция к нарастанию количества.
- Конечно. Сразу станет видна неэффективность работы управления по транспорту и связи. А так, в мутной воде, можно "порыбачить".
- Конечно! Из муниципального бюджета в год более шестисот миллионов уходит на транспорт. Как они используются, на какие нужды? Все абсолютно непрозрачно. И по взиманию оплаты за проезд тоже... Этих билетиков, которые их кондукторы продают, можно сколько угодно купить.
Вот спросите меня, почему частные перевозчики взялись внедрять электронный проезд... Чтобы порядок был, не было "неучтенки"!.. Они не идиоты, умеют свои деньги считать! Ведь даже при условии снижения цены на три рубля на перевозку обладателей транспортных карт у транспортников получается существенная выгода. Потому что мы работаем "в белую", открыто. И нам нечего скрывать ни от города, ни от налоговой. Ну а почему "тормозит" управление по транспорту и связи, для меня ответ на этот вопрос очевиден.
Просто надо с стандартных карточек переходить на вживленные чипы,которые бесконтактно взаимодействуют с любым терминалом.Человек носит электронный ключ с собой,который позволяет связываться с любым банкоматом.Этой технологии уже БЛ..Ь 45 лет!!! Сорок пять блин лет назад уже сделали прототипы работающие! (А патенту лет 70 ) И они до сих пор работают у военных в их секретных бункерах и криптозащита там офигенная! Но тупые производители всякой шляпы-втюхивают нам карточки..которые придумали почти 100 лет назад!!!!
Если уж что то вводить...не надо изобретать велосипед. давно есть
Универса́льная электро́нная ка́рта (УЭК) — российская пластиковая карта, объединяющая в себе идентификационное и платёжное средство
https://ru.wikipedia.org/wiki/Универсальная_электронная_карта
Удивляет такое количество профанов на всех уровнях... Вы блин журнал Юный техник читали в детстве?
ТОРМОЗ СРАБОТАЛ!!!
Хотя...
В июле 2010 года принят Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в котором даётся определение универсальной электронной карты, целей её создания и областей применения...
Список доступных и планируемых услугправить | править вики-текст
Порталы услуг
возможность, не выходя из дома, заказать, оплатить и получить государственные услуги212223
возможность создать свой личный кабинет на портале www.gosuslugi.ru и осуществлять вход без ввода логина и пароля24
Виртуальный нотариус
позволяет получать он-лайн услуги, ранее требующие личного подписания договоров: услуги страховых компаний, туристических компаний, банков2325
подтверждает подписание документа электронной подписью
подтверждает достоверность сертификата электронной подписи
обеспечивает хранение документа
обеспечивает в случае возникновения претензий от одной из сторон, подписавших документ, полноценный учёт всех юридически значимых действий, совершенных сторонами
Пенсионное страхование
возможность, не выходя из дома, узнать состояние пенсионного лицевого счета
может использоваться вместо страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования. После получения универсальной электронной карты пенсионное свидетельство (в случае его отсутствия) получать не нужно26.
удостоверяет личность пенсионера27
Медицина
услуги электронной регистратуры — запись на приём к врачу через Интернет или терминал в поликлинике1516
может использоваться вместо полиса обязательного медицинского страхования28 (вместо полисов старого образца выдаются универсальные электронные карты)29
удостоверяет личность гражданина в медицинском учреждении27
учёт при льготном и дополнительном лекарственном обеспечении в аптеках
возможность, не выходя из дома, оплатить лекарства и услуги
Общественный транспорт
УЭК — это универсальный проездной билет на все виды транспорта: трамвай, автобус, троллейбус, метро, монорельс, аквабус5
УЭК содержит в себе транспортный электронный кошелёк, на который можно положить любую сумму в пределах нескольких тысяч рублей в зависимости от региона15163031
за каждую поездку списывается фиксированный тариф в зависимости от вида транспорта, при этом на валидаторе отражаются списанная сумма и оставшийся баланс3233
на УЭК можно хранить купленные проездные билеты на несколько поездок, в этом случае при проходе через валидатор будут списываться поездки
на УЭК можно хранить билеты на поезд и самолёт
приобрести все билеты и пополнить транспортный электронный кошелёк можно, не выходя из дома34
льготный / бесплатный проездной для школьников, студентов, пенсионеров и других льготников
Автомобиль
информирование об эвакуации
информирование о штрафах
оплата штрафов
хранение информации об оплаченных штрафах
оплатить парковку
возможность, не выходя из дома, купить полис КАСКО и записать его на УЭК4
возможность, не выходя из дома, оплатить государственную пошлину при получении водительского удостоверения
возможность, не выходя из дома, оплатить регистрацию транспортного средства (постановка на учёт и снятие с учёта)
Дети и образование
возможность, не выходя из дома, записать ребёнка в детский сад35
возможность оплатить детский сад, музыкальную школу без необходимости переписывать платёжные реквизиты
использовать как пропуск в учебное заведение (сад, школу, ВУЗ, общежитие)
информирование родителей об успеваемости и посещаемости — при этом родители могут контролировать время прихода ребёнка в школу и время окончания занятий36
электронный дневник (зачетная книжка)
электронное расписание занятий
электронный читательский билет для библиотеки
исключение денежных расчетов на территории школы — оплатить питание с помощью карты
возможность оплатить бесплатное или льготное питание и возможность проконтролировать, получил ли его ребёнок
Спорт
запись в секции
просмотр расписания
аренда спортивного зала, площадки, теннисного корта, катка
бронирование и оплата доп. услуг — индивидуальные занятия, спортинветарь
хранение электронных билетов на спортивные события
доступ к спортивным событиям по карте УЭК
Культура
просмотр расписания музеев, выставок, театров, концертов
покупка электронных билетов
хранение электронных билетов для предъявления в бесконтактном виде
доступ к объектам культуры по карте УЭК
Получение денег на карту
заработной платы
стипендии
пенсионных выплат
социальных пособий и льгот, предусмотренных региональным и федеральным законодательством
Начисления и оплата
просмотр начислений услуг: ЖКУ, телефонная связь, интернет, телевидение и т. п.
оплата услуг, включая автоплатежи
Площадка выбора продуктов и услуг
выбор лучшего по цене и другим параметрам предложения: страховка на автомобиль, кредиты, услуги сотовой связи и платного ТВ и т. п.
дальнейшее оформление услуг в электронном виде с использованием электронной подписи
ЗАГС
возможность, не выходя из дома, зарегистрировать рождение ребёнка37
возможность, не выходя из дома, зарегистрировать брак38
возможность, не выходя из дома, зарегистрировать внесудебный развод
возможность, не выходя из дома, зарегистрировать смерть
ФМС
возможность, не выходя из дома, подать заявление на получение паспорта
возможность, не выходя из дома, зарегистрироваться по месту жительства или по месту пребывания39
ЖКХ
возможность, не выходя из дома, получить информацию о начислениях15
возможность, не выходя из дома, оплатить коммунальные услуги
возможность, не выходя из дома, получить информации о состоянии жилого фонда
Налоги
возможность, не выходя из дома, получить информацию о задолженности по налогам15
возможность, не выходя из дома, оплатить налоги
Индивидуальным предпринимателям
прием платежей от покупателей
интеграция с 1С
заполнение и подача налоговых документов
подготовка и оплата таможенных сборов
Электронный кошелек — оплата товаров и услуг в интернете
Единая дисконтная и бонусная карта — запись на карту всех скидок, бонусов и купонов
Электронный ключ — открытие дверей с электронными замками, запрограммированными на работу с УЭК
Рыбалка и охота — возможностью оформить и записать на карту право на добычу водных биоресурсов на всей территории России40
Законодательство — возможность внести в Государственную думу законодательную инициативу, набравшую 100 000 идентифицированных голосов41
Информирование
SMS-информирование
email-информирование
Удобный доступ ко всем сервисам карты
через интернет (WEB-портал)
с помощью мобильного телефона: SMS-операции, мобильный портал, приложения для смартфонов
через телевизор — приложения для Smart TV и ТВ-приставок
с помощью физической инфраструктуры: инфоматы, терминалы, банкоматы, персональные ридеры
мобильный форм-фактор: мобильный ридер, NFC
Просто надо с стандартных карточек переходить на вживленные чипы,которые бесконтактно взаимодействуют с любым терминалом.Человек носит электронный ключ с собой,который позволяет связываться с любым банкоматом.Этой технологии уже БЛ..Ь 45 лет!!! Сорок пять блин лет назад уже сделали прототипы работающие! (А патенту лет 70 ) И они до сих пор работают у военных в их секретных бункерах и криптозащита там офигенная! Но тупые производители всякой шляпы-втюхивают нам карточки..которые придумали почти 100 лет назад!!!!
Если уж что то вводить...не надо изобретать велосипед. давно есть
Универса́льная электро́нная ка́рта (УЭК) — российская пластиковая карта, объединяющая в себе идентификационное и платёжное средство
https://ru.wikipedia.org/wiki/Универсальная_электронная_карта
Удивляет такое количество профанов на всех уровнях... Вы блин журнал Юный техник читали в детстве?
Чаще его курили, канешна...
Юный техник - один из любимых журналов детства, а ещё патентный зал ГПНТБ в Новосибирске, в студенческие годы, только думаю это мало как то поможет новокузнецким транспортникам.
А он - ТОРМОЗ, правильно написали
- Там он общался вполне спокойно. Только настаивал на том, что надо "встроить" его ЕЦОПП в эту систему и получать определенный процент. На следующий день его позиция изменилась..
По-китайски - нецензурно, а по-русски - будерброд!
Из объектов и числа Oaban Alcabbanip назначен Сенат и Конгресс в среднем р Конституции
Испания стала социального государства права и демократии при парламентской монархии. Король и его почетным позвонил и министр Ahdias и его текущая сварка страны. Испанский парламент делится на две палаты и один для образованных и количество членов, назначаемых Уиппл и один из депутатов и количество результатов депутатских выборов. результаты голосования
а вот этот момент вообще за душу тронул: ".. Зам парламентская монархия Король и его почетным позвонил и министр Ahdias и его текущая сварка страны Парламент"
Своими словами - Испания, страна, в которой Король традиционно уважаем. И вся страна с замиранием сердца ждала, что скажет Король : демократия или ....Было это в девяностых...
И Король сказал - демократия !
Вот это и есть - сварка страны.
Шедеврально!
;)
наверное для "надстройки" к "базису"...не иначе....
Если 5% комиссии по математике Котафея это 20000 прибыли, то 7% комиссии - это все 30000 процентов!
Вот близорукие, Греф их мать!
:)
Какая связь между оборотом (не выручкой даже) и эмиссией карт? И почему кто-то должен это проверять. И кто? Центробанк, что ли?
Какая связь между оборотом (не выручкой даже) и эмиссией карт? И почему кто-то должен это проверять. И кто? Центробанк, что ли?
В том то и прикол,что связи может и не быть. Банку никто не помешает выпускать карты на сумму большую чем получаемые через счета автовладельцев деньги.
Про Центрабанк, они сейчас борются со всеми "альтернативными" деньгами ибо это такое интересное явление в сравнении с которым МММ шалости. Этими виртуальными деньгами не только берут взятки,но и "закладки" наркоты оплачивают. Моя позиция для уничтожения коррупционных лазеек банковские счета должны быть прозрачными для Налоговых служб. Это их забота контролировать что откуда взялось и сколько за это ушло в бюджет.
Как насчет "платы Едра за аренду помещений праймериз" вы все ЗА пользу бюджета! А как коснулось "друганов из КББ" так вы против бюджетов и за "частных банкиров".
Какая связь между оборотом (не выручкой даже) и эмиссией карт? И почему кто-то должен это проверять. И кто? Центробанк, что ли?
В том то и прикол,что связи может и не быть. Банку никто не помешает выпускать карты на сумму большую чем получаемые через счета автовладельцев деньги.
Ой, блин... Скажи, хоть, зачем??? Я пока не понял своей выгоды. Может, закончим кредиты выдавать, да начнём карты выпускать. Тыщ на 200% рентабельность
- Конечно. Сразу станет видна неэффективность работы управления по транспорту и связи. А так, в мутной воде, можно "порыбачить".
- Списать убытки на город?
- Конечно! Из муниципального бюджета в год более шестисот миллионов уходит на транспорт. Как они используются, на какие нужды? Все абсолютно непрозрачно. И по взиманию оплаты за проезд тоже... Этих билетиков, которые их кондукторы продают, можно сколько угодно купить.
Вот спросите меня, почему частные перевозчики взялись внедрять электронный проезд... Чтобы порядок был, не было "неучтенки"!.. Они не идиоты, умеют свои деньги считать! Ведь даже при условии снижения цены на три рубля на перевозку обладателей транспортных карт у транспортников получается существенная выгода. Потому что мы работаем "в белую", открыто. И нам нечего скрывать ни от города, ни от налоговой. Ну а почему "тормозит" управление по транспорту и связи, для меня ответ на этот вопрос очевиден.
Что и требовалось доказать.
смысл этот процент снизить, до 2-3,5%, например, и чтобы прибыль у банка была, но чтобы она не превратилась в сверхприбыльную синекуру. Ведь положение явно монопольное
и сбыт этой услуги заведомо гарантирован в силу чисто технических свойств. Такие простые вещи, как максимальный % на период достижения окупаемости оборудования с
последующим его снижением, должна была предусмотреть администрация города при написании условий конкурса. Но видимо, у неё есть какие-то более важные заботы.
1) Сразу будет видно какие маршруты рентабельны, а какие нет. Сразу будет видно что те же трамваи "возят воздух". Неизбежно сокращение фондов,сокращение дотаций и т.д.
2) При карте уже не актуальны кондукторы и контролеры.Это ведет к сокращению сотен людей.Вместе с экономией получится "социальная" напряженность.На такие жертвы идти не готовы.Т.к. кроме того вместе с персоналам "сократятся" и руководители.
3) Муниципалитет не будет иметь контроля над "эмиссией" карт,вынужден будет просить, что то для "льготников".
Вынужден будет отдавать "бюджетные деньги для обеспечения льгот" производителям карт.
Как сделать это выгодным всем???
Только от внедрения не "банковской" проездной карты а реализацией Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». когда надо создавать муниципальную структуру которая и займется эмиссией карт...но материальной базы для этого нет...Кроме того коммерческие перевозчики будут в ужасе когда гос структуры получат контроль над реальным движением денег в их бизнесе... ФНС увидит реальные цифры и ни о какой рентабельности речи не будет.
Уменьшенную через Паинт.
Которые считали особым Божьим благословением успешный бизнес и богатство... и лихо подвели под это Евангельскую притчу о талантах...
Но, что удивительно, протестантская этика не только действовала на умы капиталистов, но и на рабочих...
Последние считали свое положение вполне нормальным, как уготованное им место Самим Создателем и не особо-то боролись против своих эксплуататоров вплоть до середины 19 века...
Кальвинисты в контексте своей ереси о предопределении, считали что "цветные" люди даны им Богом для извлечения из них прибыли...ничего личного, такими их создал Бог, чтобы они служили белому человеку...
меннонитские колонии - прообраз толстовских сельскохозяйственных общин...
так и Христианство от них же
ага...а все люди от обезьян
так и Христианство от них же
так и Христианство от них же
Христианство от Христа-Сына Божьего...Которого евреи предали на распятие...
чо, правда не в курсе?
Дочка-кроха к отцу пришла...и сказала кроха....
- а нам в школе сказали Христа не было...
- т.е. как не было?
- да так, ...сказали - выдумка всё это!
- Да они что? совсем там у вас д.б. ответил папа...
дочку звали Светлана по фамилии Аллилуева...
Христианство от Христа-Сына Божьего...Которого евреи предали на распятие...
чо, правда не в курсе?
Глупости не пиши. Апостолы, например, все были евреями, Богородица. Но они в Распятии не виноваты.
Ты спутал иудеев, веру, и евреев, этнос. Эх, мысионэр ...
Флоренция: великие имена
И вместе с Джотто, Бруннелески, Мазаччо, Донателло, Ботичелли, Микеланджело, Рафаэля, Леонардо да Винчи мы вспоминаем банкиров-меценатов Медичи, Пацци, Строцци, Питти, Ручеллаи, по заказу и на средства которых создавались шедевры.
http://www.bankmib.ru/1971
ФУГГЕРЫ(Fugger) - крупнейший южногерманский купеческий и банкирский дом, достигший высшего расцвета в 16 в. и сыгравший видную роль в экономич. жизни Германии и в ее междунар. экономич. связях на заре капиталистич. эры. Родоначальники Ф. были ткачами в швабской деревне Грабен. Переселившийся ок. 1367 в г. Аугсбург Иоганнес Ф. (ум. 1409) был уже в нач. 15 в. зажиточным горожанином, занимаясь наряду с ткачеством торговлей бумазеей и пряжей. Его сыновья Андреас (ум. 1457) и Якоб I Ф. Старший (ум. 1469), значительно расширившие дело, торговали уже продукцией аугсбургских ткачей, к-рых они авансировали привозимым из Венеции сырьем. Ок. сер. 15 в. Якоб Ф. участвовал также в серебрянорудных разработках Шваца (в Тироле) и в связанных с торговлей металлами ссудно-денежных сделках. Эта деятельность достигла огромного размаха при его сыновьях, особенно при Якобе II Ф. Младшем, прозванном Богатым (1459-1525), а затем при его преемнике Антоне Ф. (1493-1560), племяннике Якоба II. Огромное богатство Ф., их широкие связи в междунар. торговле и денежных операциях, проявленные ими при этом энергия и изобретательность не только снискали им славу самых одаренных дельцов своего времени (иногда называемого в лит-ре "веком Ф."), но и обеспечили им большое политич. влияние. Начиная с 1488, крупные денежные займы Ф. Габсбургам оплачивались тирольским серебром и медью (получаемым Ф. по ценам, значительно ниже рыночных); в результате следовавших одного за другим займов Ф. фактически захватили всю добычу этих металлов в Тироле и в Венгрии.
http://dic.academic.ru/dic.nsf/sie/18999/%D0%A4%D0%A3%D0%93%D0%93%D0%95%D0%A0%D0%AB
Бедолага Правик, и везде-то ему евреи мерещатся..............
Это я понимаю те деньги которые получил банк со всех 88 и 90тых маршрутов за 8 месяцев. Учитывая что автобусов 50-100шт то за один маршут получаем 360000/50=7200. Не уверен, что оборудование себя уже окупило, плюс банк понес затраты на ПО(программное обеспечение), да и сотрудникам своим работающем в этом направлении ЗП платить нужно. Где прибыль 20000%? Может Сергей Борисович пояснит сколько стоит один комплект и на скольких автобусах за счет банка они уже установлены, ну так чисто "Котострофу" успокоить.
Это я понимаю те деньги которые получил банк со всех 88 и 90тых маршрутов за 8 месяцев. Учитывая что автобусов 50-100шт то за один маршут получаем 360000/50=7200. Не уверен, что оборудование себя уже окупило, плюс банк понес затраты на ПО(программное обеспечение), да и сотрудникам своим работающем в этом направлении ЗП платить нужно. Где прибыль 20000%? Может Сергей Борисович пояснит сколько стоит один комплект и на скольких автобусах за счет банка они уже установлены, ну так чисто "Котострофу" успокоить.
Нужно ли успокаивать "котострофу", если она считает, что
П.С. Кто-то помнит, как входили в практику пластиковые расчётные карточки? Так же приходилось долго убеждать их удобство. Сейчас иначе уже трудно представить
360 000р
Это я понимаю те деньги которые получил банк со всех 88 и 90тых маршрутов за 8 месяцев.
А на какую сумму продано Банковских карт? Логично что...это типа 5% от 7 млн 200 тыс... Но я то имел в виду что выпустить карт и продать можно на сумму в 70 миллионов ? Или вообще на 7 миллиардов??? невозможность выпуска "виртуальных" карт (еще не оплаченных пассажирами) Мне например не доказана.
УТиС, нажми на тормоза,
Я в МЭРии родной, с последним указом,
Спешу показаться на глаза...
Может быть и все вопросы отпадут
Теперь по сути вопроса: у меня нет карты, так как автобусом 88 редко пользуюсь, но у меня льготный проездной по инвалидности, и раньше была скидка в нём, а сейчас нет. Беру билет в 88 автобусе за полную стоимость. А если отменят льготу, в банке мне придётся всё-равно за деньги приобретать карту. Мне карта не выгодна. Часто езжу на трамвае, на маршрутке не везде есть транспортные карты. Вот как-то так.
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь