"Коридоры кончаются стенкой, а тоннели выводят на свет"
Главу госучреждения новосибирского правительства обвинили во взятках на "Чистой воде" от компании, ремонтирующей тоннель в Новокузнецке
События последних дней указывают на всё большую турбулентность и неоднозначность политической ситуации
Надеетесь ли вы на позитивные изменения в Новокузнецке с новым градоначальником?
Часто ли вы угощаетесь шаурмой?
Сталкивались ли вы с мошенничеством через мессенджеры?
...
"...подорвёт педагогическое образование"
Педагоги-ветераны Новокузнецка выступили против разрушения отечественной педагогики и ликвидации КузГПА.
------------------------------------------------------------------------------
Ливанову Дмитрию Викторовичу.
Кузбасская государственная педагогическая академия
Уважаемый Дмитрий Викторович!
Ветераны Кузбасской государственной педагогической академии глубоко огорчены тем, что по результатам оценки вузов по рейтинговой системе Министерства образования и науки Российской Федерации вуз (КузГПА), которому отданы многие годы плодотворного труда, оказался в числе неэффективных и должен быть либо закрытым совсем, либо оказаться в составе другого вуза, потерять свою самостоятельность, своё лицо.
Наш вуз создан в 1939 году как учительский институт, который готовил учителей для школы 2-ой ступени. В 1941 году большинство преподавателей-мужчин и студенты были призваны в армию и участвовали в военных действиях. Многие из них во время войны, комиссованные по ранению, и после войны вернулись в институт, продолжили работу в институте (Казанцев А. Д., Мытарев А. А., Зимин И. И., Панов В. И., Шершнёв Г. А.). В 1943 году из состава Новосибирской области была выделена область Кемеровская, а в 1944 году в г. Сталинске был открыт педагогический институт, который стал готовить учителей для школ 3-ей ступени и средних специальных учебных заведений (техникумов). Правительство в то время (во время войны) думало о будущем страны и готовило программу перехода к всеобщему среднему образованию. В тяжёлое для страны время находились средства для формирования библиотеки научной и учебной литературой, создания материальной базы кафедр, содержания педагогического коллектива и обслуживающего персонала, для создания материальных возможностей научного и методического роста преподавателей. Многие бывшие фронтовики подготовили и защитили кандидатские диссертации, выпускники института направлялись в вузы ведущих научных центров (Москву, Ленинград, Томск), где с честью выдерживали вступительные экзамены в аспирантуру и возвращались после её окончания в родной институт.
Вся история педагогического образования в Кузбассе тесно связана с развитием Сталинского (Новокузнецкого государственного педагогического института, с 2002 г. – КузГПА). Бóльшая часть учителей Кемеровской области – выпускники нашего вуза, многие из них имеют почётные звания Заслуженного учителя и Почётного работника общего, среднего профессионального или высшего профессионального образования. Выпускники нашего вуза работают в школах разных областей бывшего СССР. Выпускники нашего вуза составляют большую часть преподавателей кафедр КузГПА. Они прошли аспирантуру в разных научных центрах: в Москве, Ленинграде (С-Петербурге), Туле, Пензе, Свердловске (Екатеринбурге), Саратове, Новосибирске, Томске, Красноярске, Иркутске, Казани и др.), защитили кандидатские и докторские диссертации. Сейчас в академии 62 доктора наук, 276 кандидатов наук, процент преподавателей с учёной степенью составляет 64%. Немало выпускников трудились и трудятся в настоящее время в университетах и институтах других городов: в Томске, Кемерове, Красноярске, Ростове-на-Дону, Владимире и др.).
В настоящее время Кузбасская государственная педагогическая академия готовит кадры для средней школы по всем основным предметам школьного полного среднего образования, для педагогических колледжей, для учреждений начального профессионального образования.
Неустанно развивалась материально-техническая база академии. Она имеет 7 учебных корпусов, 2 общежития. В каждом учебном корпусе созданы классы информатики, аудитории снабжены электронными досками и средствами мультимедийного сопровождения занятий.
При кафедрах академии работает аспирантура, где готовятся кадры высшей квалификации по общей педагогике, частным методикам, филологии, экологии, геоморфологии, биологии. В академии работает учёный совет по защите докторских диссертаций.
Библиотека Кузбасской государственной педагогической академии в настоящее время насчитывает более 500000 экземпляров научной, учебной, методической, художественной литературы, энциклопедий, словарей, изданий на электронных носителях. Имеется фонд редких книг, изданных в XIX и начале XX веков, в количестве 1500 экземпляров. В библиотеку поступают периодические издания научной, учебной литературы (научные и методические журналы), средств массовой информации.
В качестве несоответствия критериям рейтинга вузов отмечается недостаточность площадей. Академия работает в одну смену, проблем с организацией занятий в этом плане нет. Было время, когда занятия проводились в 3 смены в бараках, так как основное здание и общежитие занимали эвакогоспитали, позднее занятия проводились в две смены, и это не сказывалось на качестве подготовки учителей. Теперь ситуация иная. Учебные площади позволяют проводить занятия в одну смену.
К недостаткам относят и отсутствие в вузе большого количества иностранных студентов (не из стран СНГ). В академии постоянно проходят стажировку преподаватели колледжей и университетов Франции, Германии, Великобритании, США, Канады. В настоящее время при кафедре русского языка и литературы проходит стажировку по языкам малочисленных народов (шорскому языку) преподаватель из Канады. На факультете русского языка и литературы в 2010 году закончила обучение и защитила выпускную работу, получила диплом жительница Китая Ли Ян.
Может ли вуз, осуществляющий подготовку учителей для своего региона, находящегося в центре Сибири, привлечь внимание молодёжи многих зарубежных стран?!
В вину педагогическим вузам ставится и тот факт, что многие выпускники не идут работать в школу. Вуз ли в этом виноват?! Заработная плата молодого учителя поистине нищенская, на эту зарплату он себя прокормить не сможет, а уж купить одежду, книги, оргтехнику и подавно. В последние годы, несмотря на трудности в школьном образовании, наметилась тенденция – больше половины наших выпускников идут работать в школу, возвращаются после учёбы в родные города: Прокопьевск, Белово, Киселёвск, Калтан, Мыски, Осинники, Ленинск-Кузнецкий, Таштагол, едут работать в сельские школы.
Выпускники нашей академии не стоят на учёте на бирже труда, находят применение знаниям, полученным в вузе. Все они говорят, что в академии они получили хорошую теоретическую подготовку, приобрели навыки работы с людьми. Некоторые находят себе работу в средствах массовой информации (телевидение, газеты, журналы), в органах управления (районных, городских, областных), во многих учреждениях, фирмах, которые работают с людьми. Это свидетельствует о востребованности наших выпускников. Трудоустройства на место продавцов, дворников, техничек среди выпускников академии нет.
Совет ветеранов Кузбасской государственной педагогической академии считает, что закрытие нашего вуза или присоединение к какому-либо другому вузу подорвёт педагогическое образование в области, поскольку он единственный педагогический вуз в Кузбассе, область потеряет хорошо организованный, укомплектованный преподавательскими кадрами (докторами и кандидатами наук), с достаточной материальной базой центр подготовки учителей, который с трудом создавался и успешно развивался 75 лет, рос во время войны, пережил многие трудности разных периодов отечественной истории второй половины XX-го и начала XXI-го. КузГПА успешно проходила аттестации, аккредитации и лицензирование. Последнюю аттестацию и аккредитацию успешно прошли в 2011 году.
Совет ветеранов считает, что нельзя объединять разнопрофильные вузы – технический и педагогический. Иначе мощный вуз поглотит гуманитариев в лице педвуза.
Совет ветеранов считает, что нельзя подходить с одинаковыми критериями ко всем вузам, особенно к вузам педагогическим и творческим. У них другие задачи, отличные от задач технических вузов.
Совет ветеранов считает, что необходимо учесть и тот факт, что в Сибири вузов не так много, их гораздо меньше, чем в европейской части России. И подходить к ним с теми же требованиями, что и к столичным вузам, по крайней мере, неразумно.
Ломать — не строить! Можно все разрушить быстро, а потом годами восстанавливать. Опыт "лихих" 1990-х это наглядно подтвердил.
Надеемся, что благоразумие органов власти государства и области не допустит разрушения вуза и системы подготовки учительских кадров для средней школы, средних специальных учебных заведений и учреждений начального профессионального образования.
Данное письмо обсуждено на заседании совета ветеранов Кузбасской государственной педагогической академии 19 ноября 2012 года.
Председатель совета ветеранов, кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка и литературы, член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования (МАНПО)
Иванищев С. И.
Собственно, так и происходит.
Беда, что профессия учителя унижена - это важнейшее содержание письма.
В 10.11 надо не у компа сидеть 1 января, а в постельке ворочаться)))
Еще в 90е и 2000е годы можно было серьезно педакадемию, вплоть до создания на ее основе университета, вместо создания филиала КемГУ.
И сейчас в ноябре областное руководство могло бы договориться с министерством об оптимизации педакадемии, не доводя до реорганизации. Не так сложно приблизиться к требуемым пороговым значениям, если есть желание. А такого желания у Тулеева нет.
Здесь та и нужен авторитет Тулеева! Отстоять на земле Кузбасской СВОИХ!!!
Здесь та и нужен авторитет Тулеева! Отстоять на земле Кузбасской СВОИХ!!!
Некомпетентные? Может быть. Случайные? Нет!!! И кто кому здесь СВОЙ?
Путину виднее, что нужно..
Но решение принимают другие и с других позиций.
«В вину педагогическим вузам ставится и тот факт, что многие выпускники не идут работать в школу. Вуз ли в этом виноват?!»
Дело не в том кто виноват, а в том, почему мы налогоплательщики должны содержать вуз, выпускники которого в массовом порядке не идут работать по специальности!
«Некоторые находят себе работу в средствах массовой информации (телевидение, газеты, журналы), в органах управления (районных, городских, областных), во многих учреждениях, фирмах, которые работают с людьми.»
Всё это мило, но как соотносится с необходимостью сохранения педагогического вуза в городе?
А налогоплательщики много чего оплачивают. Сокращать так в Москве, там стотысячпиццот ВУЗов.
Интересная логика: "налогоплательщики много чего оплачивают"...
При всем уважении к Совету ветеранов внятных доводов необходимости сохранения КузГПА не озвучено (библиотека, кадры - это хорошо, но раз невостребованно, как и работники Евраза - на мороз...)
Вон в НФ КемГУ за 60 тыс. в год + взятки на внебюджетку ломятся, а пед. давно не пользуется в городе уважением (несмотря на многолетнюю историю).
А педакадемию, чтобы она пользовалась уважением, надо развивать. Вы же понимаете, что сами по себе растут только сорняки. А за культурой надо ухаживать.
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь