"Коридоры кончаются стенкой, а тоннели выводят на свет"
Главу госучреждения новосибирского правительства обвинили во взятках на "Чистой воде" от компании, ремонтирующей тоннель в Новокузнецке
События последних дней указывают на всё большую турбулентность и неоднозначность политической ситуации
Надеетесь ли вы на позитивные изменения в Новокузнецке с новым градоначальником?
Часто ли вы угощаетесь шаурмой?
Сталкивались ли вы с мошенничеством через мессенджеры?
...
“Душа замирает, время останавливается...”
Стежок за стежком, крестик к крестику, день за днем, и на белой канве появляются золотые кроны деревьев, окутанные серовато-голубой дымкой, убегающая в бездонное небо аллея, засыпанная разноцветьем листвы.
Кажется, что от картины веет терпкой осенней прохладой. Так точно передала увядание природы Фаина Леонидовна Родыгина, и делает она это с помощью своего мастерства вышивальщицы и ниток мулине.
“Вышиваю давно, - говорит она, - сколько себя помню. - Начинала со стежков, мережки, простеньких узоров. Много вязала, и крючком, и спицами. Последние три года увлеклась вышиванием именно крестиком. И чем масштабнее полотно, чем сложнее технология, тем мне интересней. Как только беру в руки иголочку с цветной ниткой, так душа замирает, время останавливается, я вся в работе”.
И появляются “Новогодняя ночь” с искрящимися звездами на черном небе, грациозные “Олени в зимнем лесу”, нежные розовые соцветия “Сакуры”, “Вишни”, рассыпанные из корзинки на белоснежную скатерть. Последняя работа оказалась очень сложной, вышивала ее Фаина Леонидовна три месяца, вишенка к вишенке, и не одной одинаковой, столько здесь было соединений нитей, тонов и полутонов.
Вышитых картин в ее доме немало, но еще больше ею раздарено родным и друзьям, коллегам, которые творчество Фаины Родыгиной ценят очень высоко.
Фаина Леонидовна давно на пенсии, последние 17 лет трудилась старшей медсестрой в Новокузнецком онкодиспансере. Работа была хлопотной, но у нее всегда находилось время для любимого занятия. Она и сейчас трудится там же, заведуя аптекой. “Приду, - рассказывает, - с работы, сразу берусь за домашние дела, а самой уже не терпится сесть за вышивку. Сижу с иголкой до часу, а то и до четырех утра”.
У нее есть “масштабные” полотна (27 на 70 сантиметров), такие как “Золотая осень” (кстати, к этому сюжету она возвращалась трижды: сначала вышивала подруге, потом коллеге, и он ей так понравился, что вышила и для себя). Или такие, как “Преданность” с целующимися лошадями и “На конюшне”, где кроме изысканных скакунов есть еще один герой - хитрый рыжий кот. Небольшие, но не менее сложные работы в виде “открыток” или забавных картинок Фаина Леонидовна дарит внукам и маленькой правнучке Олесе. Зайчики, волки, Буратино - не ее “формат”, но когда она видит, сколько радости ее творчество приносит родным людям, не жалеет ни сил, ни времени. “На днях купила очередной набор с забавной картинкой, - улыбаясь, говорит она, - похвалилась коллегам. А наутро уже показала готовую вышивку. Удивились: “Когда успеваешь?”
Я уже многих “подсадила на иглу”, берутся вышивать. У кого-то получается, а кому-то кажется, что прочитают описание, и дело пойдет. Накуролесят, напутают, в сердцах бросают... Помогаю: распарываю, распутываю и когда приношу готовой “их работу”, удивляются: красота-то какая!
Порой шутят: “У тебя одни нитки в голове!” А я согласна - сплю и вижу, что создаю очередную картину и она лучше предыдущей. Сейчас на очереди (а я пока одну не закончу, за другую не берусь) вертикальные полотна на черной канве (что гораздо сложнее) “Ирисы” и “Нарциссы” и еще “Дева-ангел” с серебристыми прозрачными крыльями за спиной, лицо которой стежок за стежком придется “выписывать” не один день”.
На видном месте висит юношеская работа Фаины Родыгиной - “Маки”, выполненная гладью. “Говорят, - предостерегает она, - маки вышивать нельзя - к беде. А я девчонкой начала их, гладью на белом полотне. Успела вышить только соцветия и чуть не утонула в Каме. Родилась и выросла я на берегу этой реки, в городе Сарапуле. Выхватили меня ребятишки из бурлящей воды за косы. Долго не возвращалась я к этой вышивке, но лет через десять завершила ее. Более полвека прошло, а она до сих пор играет яркими жизнерадостными красками”. Мистика? Может быть. В каждой ее работе кусочек жизни и частичка души.
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь