#
#
Просмотров: 1730
Тема дня

Сторонников Навального "прессуют" в Новокузнецке...

Picture

... как и в других городах России

Просмотров: 7781
Тема недели

"Протестному Кузбассу" не дают протестовать

Picture

Митинг, намеченный на 13 октября, не состоится.

Просмотров: 36500
Тема месяца

Рыбное место

Picture

"Заглох" один из самых "громких" ТОСЭР-проектов Кузбасса.

Рубрики

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
добавить на Яндекс
Почему стоит посмотреть

Мне не больно: о чем говорят "Подбросы" Твердовского

В прокат вышел третий фильм многообещающего молодого российского автора Ивана И. Твердовского "Подбросы", жанр которого можно назвать "социальным кинокомиксом".

"Газета.Ru" рассказывает, почему малочисленные плюсы картины перевешивают многочисленные минусы, — и посмотреть ее все же стоит.

Однажды ночью молодая мама в отчаянии оставляет в бэби-боксе новорожденного. В детдоме мальчику дают имя Денис, а также диагностируют анальгезию — редкое заболевание, при котором человек почти не чувствует боли (позже становится понятно, что для Твердовского это некая комиксовая суперспособность).

Проходит 16 лет, и в учреждение заявляется его мать Оксана, которая хочет вернуть сына себе. Руководство против, так как не уверено в благонадежности женщины, а за состоянием подростка должен наблюдать медик. Но это не мешает Денису с матерью сбежать из детдома обманным путем. Эйфория и радость главного героя от выхода на свободу достаточно скоро испаряются после того, как он оказывается втянут своей же матерью в группировку мошенников. Денис намеренно бросается под машины, а его подельники вынуждают водителя расстаться с крупной суммой денег, дабы избежать судебного преследования.

https://gazeta.media.eagleplatform.com/index/player?record_id=1167048&player=new

"Подбросы", — уже третий фильм все еще молодого 28-летнего режиссера Ивана И. Твердовского, — задают очень много вопросов, но не дают на них ответов, и в этом, пожалуй, кроется их единственная сильная сторона, перевешивающая другие недостатки.

Для Твердовского новая картина стала не совсем характерным продолжением творческого пути, потому что в этом фильме он избегает резких провокаций, как в том же "Классе коррекции", вызвавшем в свое время целую палитру эмоций у зрителя.

Здесь есть определенные заигрывания с табуированной тематикой, потому что отношения Оксаны с Денисом несут в себе слишком открытый эротизм, чтобы проигнорировать тему инцеста. Во время сцен с этими героями Твердовский очень точно играет на чувствах зрителя и вызывает в нем чувство дискомфорта, но ни разу не пересекает грань дозволенного: хотя герои разгуливают по квартире в одном нижнем белье, часто обнимаются и признаются друг другу в любви, их отношения остаются сугубо родственными. Их связь придает "Подбросам" пущей эфемерности, подчеркивая общее сюрреалистическое настроение ленты.

Картина вообще намеренно отстраняется от какого-либо внешнего контекста. В фильме произносится, что действие происходит в Москве, и внимательный зритель, конечно, обнаружит знакомые места, но Твердовскому удалось показать столицу абстрактно, — просто большим городом с большими деньгами. В конце концов, эти события могли бы развернуться и в Париже, и в Нью-Йорке.

Но даже несмотря на отстраненность от действительности, Твердовский верен себе и высказывается на острую тему. Если в "Классе коррекции" он давал пинок системе образования и отношению общества к инвалидам (жгучий привет из прошлого фашиствующим "Временным трудностям"), а в "Зоологии" затрагивал медицину, то в "Подбросах" он касается еще одной насущной и больной российской темы — судебной и правоохранительной системы.

В то же время — при всех интересных идеях и начинаниях — "Подбросы" страдают от чисто технических огрехов и чрезмерной увлеченности Твердовского длинными кадрами, призванными усилить эмоциональный эффект сцены. С первых же секунд картина громогласно заявляет, что будет всеми силами пытаться создать зрителю дискомфортное существование на ближайшие полчаса, однако в этом Твердовскому чувство меры порой отказывает.

85-минутный фильм субъективно воспринимается как двухчасовое полотно, и это никак нельзя назвать заслугой.

К примеру, после того, как Оксана кладет новорожденного Дениса в бэби-бокс, камера еще более десяти секунд держит его дверцу в центре кадра на фоне громкого плача младенца. Зрители и так понимают, что ничего хорошего в этом нет, — не надо вдалбливать настолько простые истины в головы огромной кувалдой.

"Подбросы" страдают и на уровне сценария. В фильме в какой-то момент появляется интригующая линия с персонажем Максима Виторгана, которого Денис и члены группировки долгое время пасут. Провернуть трюк с ним не удается несколько раз, что еще усиливает интригу. Увы, разрешение этой линии заключается в преступно коротком монологе Виторгана, смысл которого можно уместить в полтора предложения.

Если сильно придираться, то сценарных огрехов можно найти сразу несколько, но этого делать почему-то не хочется. При всех своих недостатках "Подбросы" умудряются удержаться на плаву, — и не совсем понятно, за счет чего. Достаточно шаткая конструкция того и гляди развалится на части, но за полтора часа все-таки остается цельной.

Фильм "Подбросы" был показан на Неделе российского кино в Лондоне, сопродюсером которой выступает университет "Синергия".

Газета.ру

01.12.2018
Просмотров: 593 | Комментариев: 9
Александр О 01.12.2018 17:55
То, где показали его премьеру, непрозрачно намекает для кого снято сие творение. Явная очередная пропаганда запада - естественно скрытая.
0
1
=
-1
Александр О 01.12.2018 18:00
Забавно - написано комментариев два - а я вижу только один, страницу обновлял естественно))
0
0
=
0
Kotafey 01.12.2018 20:02
Моральные отбросы снимают подбросы, чтобы получить бабосы .
4
4
=
0
кол 01.12.2018 22:43
то в "Подбросах" он касается еще одной насущной и больной российской темы — судебной и правоохранительной системы. ????????????????????????????????
1
0
=
1
кол 01.12.2018 22:48
Снят по заказу МВД, прокуратуры или ФСБ?
1
0
=
1
чилим 01.12.2018 23:03
Подбросы", — уже третий фильм все еще молодого 28-летнего режиссера Ивана И. Твердовского, — задают очень много вопросов, но не дают на них ответов, и в этом, пожалуй, кроется их единственная сильная сторона, перевешивающая другие недостатки.
Ну да... один дурак может задать столько вопросов, что и десять мудрецов не ответят... (с)
1
4
=
-3
Период голосования за комментарии завершен

Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.

Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь