"Коридоры кончаются стенкой, а тоннели выводят на свет"
Главу госучреждения новосибирского правительства обвинили во взятках на "Чистой воде" от компании, ремонтирующей тоннель в Новокузнецке
События последних дней указывают на всё большую турбулентность и неоднозначность политической ситуации
Надеетесь ли вы на позитивные изменения в Новокузнецке с новым градоначальником?
Часто ли вы угощаетесь шаурмой?
Сталкивались ли вы с мошенничеством через мессенджеры?
...
Кое-что о женщинах
На самом деле пьеса Миро Гаврана называется “Все о женщинах”. Но как и другая его пьеса - “Все о мужчинах”, она не отвечает строго своему названию.
Да это и необязательно, поскольку невозможно в одном драматическом тексте, да хоть бы и в толстенном романе, сказать о женщине или мужчине все, осветить всю их глубину и все тонкости. Так что не будем цепляться к заголовкам. Автор, вполне возможно, и не стремился показать прекрасный пол во всем его разнообразии. Он написал несколько новелл, героями которых сделал дам от того возраста, когда они играют в песочнице, и до того, когда из них сыпется песок. Хотя какой песок! Сохранившая женственность женщина, несмотря на настигший ее склероз, еще способна ссориться с соперницами из-за единственного мужчины, такого же, как они, обитателя дома престарелых. “Дом престарелых” - грустное словосочетание, но в спектакле новокузнецкого театра, первым в стране поставившего пьесу “Все о женщинах”, это самое веселое место. А артистки Татьяна Качалова и Ирина Бабченко, изображающие старушек, в клоунских париках.
Пьесу хорватского драматурга поставил режиссер из Санкт-Петербурга Алексей Слюсарчук. И вся постановочная команда - художник Ольга Фарафонова, хореограф Алиса Олейник - из Питера.
Алексей Слюсарчук знаком нам по “Сну об осени”, поставленному им лет семь назад на малой сцене, на 5-м этаже. Это была, на мой взгляд, высокохудожественная работа, которую хочется все время вспоминать и смотреть, но, к сожалению, редкие спектакли так долго у нас живут.
Новый спектакль, как и “Сон об осени”, занимает почти камерное пространство. Действие идет на сцене, ограниченной прямоугольником натянутых красных канатов, как на боксерском ринге. Зрители сидят в несколько рядов тут же на сцене спиной к залу.
С колосников спускаются в несколько рядов прожектора, образуя некий потолок (эффектный театральный прием). Из глубины по центру начинает стелиться дым, и в этом дыму из той же щели одна за другой появляются девять женщин в коричневых хитонах. Начало многообещающее.
Женщины, как на шахматной доске, занимают свои места, переходят с места на место, принимая различные позы, явно что-то означающие, отдаленно напоминая обнаженные фигуры, вырезанные из картона и расставленные по периметру сценической площадки.
Пластический рисунок, заученный артистами и выполняемый, как мне кажется, почти механически (лишь бы не сбиться), не выглядит интересным и, на мой взгляд, несколько затягивает действие.
Спектакль поставлен режиссером как психодрама. В общем-то это не жанр, а психотерапевтический метод, что все чаще мы встречаем на сцене и пока это были гастролирующие театры. Мне довелось не однажды присутствовать (и даже участвовать) на психотерапевтических семинарах и, в частности, на психодраме. И мне всегда было это очень интересно, и приходила мысль: мол, как здорово это выглядело бы в театре. Но ни один “психотерапевтический” спектакль, виденный мной на сцене, не увлек, потому что не стал художественным текстом, и терапевтического релакса тоже не возникало.
“Все о женщинах” - это несколько собранных историй, несколько фрагментов, преимущественно конфликтных, показываются они через диалоги, причем реплики артистки целенаправленно, нарочито произносят “сквозь губу”, сдерживая эмоции. Иногда это очень выразительно, даже когда никаких эмоций нет внутри или они такие, что не относятся к произнесенным репликам. Как у персонажа Илоны Литвиненко, героини, психологически подмявшей свою подругу. Надо заметить, в спектакле, где актрисам трудно показать себя во всей полноте чувств, хорошие актерские работы. Я уже сказала о Литвиненко. Понравилась мне и Полина Зуева, исполнявшая роль девушки, пытающейся освободиться из-под “ига” старшей подруги. Убедительны враждующие сестры (Алёна Сигорская и Марина Стринада), встретившиеся на юбилее матери.
Эти две новеллы о подругах и сестрах наиболее внятные.
Значительную часть спектакля составляют высказывания каждой девочки, женщины по какому-либо поводу, вплоть до рассказов своих снов, кстати, выдуманных артистками (“А мне приснилось...”). Как и положено в психодраме или на другом психотерапевтическом сеансе. Но то, что там интересно, в театре затягивает действие, которое, как всем известно, должно нарастать. И зрителю становится элементарно скучно. Одна моя знакомая театралка, знающая и любящая театр как вид искусства, так и сказала: “Все умно и даже мудро, но скучно”. Хотя моему не менее любящему театр коллеге спектакль понравился. Впечатления от драматического искусства, как и от любого другого, у людей индивидуальные, хотя бы потому, что мы все разные.
Очевидно то, что форма новая, современная и уже потому достойна внимания.
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь