#
#
Просмотров: 1624
Тема дня

Матрёшка, мёртвые души, фонд Бухмана...

Picture

Неожиданно, но разрезы тоже стонут от творимых Администрацией Кемеровской области дел.

Просмотров: 9115
Тема недели

Кто наживается на питании детей?

Picture

Известный новокузнецкий общественник Василий Стрекалов прислал результаты своего расследования.

Просмотров: 9257
Тема месяца

"Отморозки" вдоль дороги

Picture

Из бюджетного послания о тех, кто ходит на митинги и пикеты

Обсуждения

ктото 18-12-2017 11:23

Клещ 18-12-2017 11:23

ЖЖЖ 18-12-2017 11:20

глава народа 18-12-2017 10:50

Из района 18-12-2017 10:29

Рубрики

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
добавить на Яндекс
В Новокузнецк привезли “Нос” Гоголя

Здесь всё по Гоголю

Спектакль драматического театра “Нос”, поставленный Михаилом Лебедевым, пожалуй, самое яркое, самое художественное событие из последних достаточно ярких театральных событий.

Имею в виду и недавно прошедший Международный фестиваль камерных театров, и “Андалузское проклятие” алматинцев в рамках “Больших гастролей”.

Все чаще театры берут для постановок не драматургию, а прозу как классиков, так и современных авторов. О преимуществах того и другого вида литературы можно долго рассуждать. Но эти рассуждения для специальных изданий. Наверное, хрестоматийные произведения, которые “проходят” (мимо?) школьники, особенно трудны для режиссеров. Мешает эта “школьная история”. Но если режиссер профессионал, если талантлив и если окончил свое среднее образование давно, он может перечитывать произведение классика с наслаждением. Гоголь для этого самый подходящий автор.

Прозу на сцене, желая сохранить прелести авторского стиля, обычно читают хорошие артисты и хорошо это делают. В спектакле “Нос” Михаила Лебедева (Санкт-Петербург) не только диалоги, но и текст от автора артисты играют, как играют пьесу.

Спектакль, заявленный как триллер, этому жанру соответствует. Но главное, что в нем всё по Гоголю. Вогнутое пространство цвета мокрого асфальта (сценография Натальи Черновой) и цвет костюмов отсылают нашу память к неуютному, дождливому Петербургу. Петербургу Гоголя и Достоевского, городу, в котором особенно невыносимо жить людям “маленьким”. В эту яму, как с горки, скатываются персонажи, а потом по этой скользкой горке вбегают наверх. И чертовщина - потрясающе причудливые костюмы у действующих лиц, я не могу их описать. Великолепная работа художника. И при этом она в ансамбле с музыкальным оформлением, с актерской игрой, со всем спектаклем, очень цельным и таким, что не оторвать глаз от всего, что творится на сцене, от всех этих действующих лиц, а может, чертей, рассказывающих и авторский текст.

Порой кажется, что лучше наших и нет актеров.
Обычно это убеждение появляется, когда с артистами работает талантливый режиссер. Михаил Лебедев давно заявил о себе. Это у нас он ставит третий спектакль. Он осуществляет постановки и в других городах страны. Актер по своему первому образованию (по второму диплому он режиссер), Михаил Лебедев легко находит контакт с актерами. А он знает наших артистов, и в его “Носе” очень хорошие, талантливые и опытные актеры находят новые краски.
Артисты у него не повторяют себя, они словно поднимаются на другую ступень. Илона Литвиненко с первых своих дней на сцене играла героинь. В “Носе” у нее все женские роли, даже крохотные - острохарактерные.

Андрей Ковзель - мастер, это такой человек-оркестр. Замечательный актер Евгений Лапшин тоже какой-то новый, неожиданный. И Ковзель, и Лапшин играют всех подряд, кроме майора Ковалева и Носа, очень колоритно, сочно играя авторский текст.

Две роли выделены в этой истории.
Это майор Ковалев, однажды проснувшийся без носа. И сам Нос, наглый, хамоватый и молодой. Этот фантастический персонаж достался Андрею Жилину, не так давно пришедшему в наш театр. И Жилин не подкачал.

В роли майора Ковалева Александр Шрейтер. Если есть в спектакле и гоголевский юмор, и чертовщина, и трагизм, то эта щемящая трагическая нота связана с исполнением Шрейтером роли майора Ковалева. Он с такой искренней болью постоянно повторяет, что он знаком со штабс-офицершей Подточиной и Чехтаревой, статской советницей, что эта его боль вызывает сострадание. Майор Ковалев в своих отчаянных попытках вернуть свой нос, мне, например, всегда казался фигурой смешной, а не жалкой. Это не Башмачкин из “Шинели”. А в спектакле Лебедева майор Ковалев такой же несчастный и страдающий, словно у него из-под ног уходит земля и мир вот-вот рухнет. И это страданье в глазах артиста.

Есть спектакли только для фестивалей. Нет сомнений, спектакль “Нос” станет одним из лучших на любом конкурсе.
Но в то же время это спектакль для всех. Как и сам Гоголь не только для ученых филологов.

Татьяна Тюрина.

Сергей Косолапов (фото).

08.10.2017
Просмотров: 910 | Комментариев: 5
ИПешник 08.10.2017 11:23
А голые бабы будут?

Ведь сейчас что не спектакль... так ПЕРФОРМАНС ПО ГОГОЛЮ ИЛИ ЧЕХОВУ!
1
0
=
1
Айл Би Бэк 08.10.2017 12:34
Что это с артистами, перекорежило обоих! На наркоманов в ломке похожи
1
0
=
1
rob 08.10.2017 18:10
Нос в школе проходили, считаю бред какой то - отдельно от хозяина шарился, это что?
1
1
=
0
rob 08.10.2017 18:10
Накуриться надо было чтоб такое написать
:)))))))))))))))))))))
1
0
=
1
Kotafey 08.10.2017 19:12
Ну это такой подход, мол "вторая натура" , есть у каждого...то что он на самом деле и сословная роль... Так сказать "винтики" ... А вообще теперь стоит переписать на "Член"... ибо современность диктует свой подход...
1
1
=
0

Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.

Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь