"Коридоры кончаются стенкой, а тоннели выводят на свет"
Главу госучреждения новосибирского правительства обвинили во взятках на "Чистой воде" от компании, ремонтирующей тоннель в Новокузнецке
События последних дней указывают на всё большую турбулентность и неоднозначность политической ситуации
Надеетесь ли вы на позитивные изменения в Новокузнецке с новым градоначальником?
Часто ли вы угощаетесь шаурмой?
Сталкивались ли вы с мошенничеством через мессенджеры?
...
Цепь холодных ассоциаций
Василий Морозов, выставка которого открылась в Доме творческих союзов, известный в нашем городе живописец, несмотря на то, что он прокопчанин.
Его выставки были в салоне “Художник” (Гоголевка), в галерее Новокузнецкого муниципального банка, в галерее “Синий башмак”, в Доме творческих союзов. В общем, любители вернисажей хоть раз, да встретились с его творчеством.
Василий Морозов бесспорно интересный художник. Иначе почему у него такой солидный список выставок за рубежом. Тут тебе и Нью-Йорк, и Берлин, и Лондон, и Дублин, и Белфаст. Такая известность не может же объясняться одним везением, счастливым случаем.
В его последнем буклете цитаты из отзывов журналистов. “Технически более чем профессионал”, - пишет Ин Хилл, газета “News Letter”, Великобритания. “Творчество Морозова вызывает неподдельный интерес, буквально околдовывая зрителя с первого взгляда своей чувственностью, высоким мастерством и колдовской смесью красок”, - Валерия Шиллинг (издание не указано). “Такое великолепие цвета и музыки в его сочетаниях доставляет истинное эстетическое переживание...” Виталий Одинцов (и тоже нет издания).
Ну что тут скажешь? Любим мы красиво писать, не только дамы, но и мужчины, захлебываясь словословием. Надо ли эти благоглупости впечатывать в буклеты? Это дело хозяйское. Адекватно передать словами то, что написал художник на холсте, и даже свои ощущения по этому случаю, наверное, невозможно. Живопись надо смотреть, вглядываться в нее, не один раз приходить на одну и ту же выставку.
Василий Морозов - художник амбициозный. Его композиции в большинстве случаев концептуальны. Серия “Люди в шляпах” занимает, кажется, центральное место в его экспозиции. Движется шеренга людей. Лица не прорисованы, дан только намек, одни шляпы-котелки, все одинаковые, и ноги. Центр замазан черным цветом. Картина называется “Материальные иллюзии”. Другие - “Люди в шляпах. Маска”, “Общение”, “Игра”. Кто все эти люди? Высокие чиновники? Мне почему-то вспомнились члены Политбюро на трибунах на демонстрациях... Большой холст (160х200) “Рыцарь” привлекает динамикой, картина словно передает саму схватку, когда все в крошево. То же можно сказать и о “Беге”: люди несутся с поднятыми саблями. Кто они? Куда бегут?
Интересна художнику тема одиночества. Это слово повторяется в разных вариантах. “Одинокая улица”, “В пустыне одиночества”. У него все недосказано, в полунамеках. Иногда кажется, он передает не образ, а ощущение от него. “Морозное утро”, например. Сине-голубая размытая абстракция. “Январь” - все голо и снежно. Морозно.
Главное чувство, которое вызывает у меня эта выставка, - холодно. И не потому, что много синего и голубого, преобладание холодного цвета. Есть работы, выполненные в красно-коричневой гамме. А создается впечатление - и не только у меня - холодной, рассудочной живописи, с концептами, которые мало кому близки и понятны. Но это, подчеркиваю, субъективное мое мнение.
и
кто знает про сдачу квартиры на Запсибе, в аренду, 2-3 комнаты, заранее благодарна...
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь