События последних дней указывают на всё большую турбулентность и неоднозначность политической ситуации
Надеетесь ли вы на позитивные изменения в Новокузнецке с новым градоначальником?
Часто ли вы угощаетесь шаурмой?
Сталкивались ли вы с мошенничеством через мессенджеры?
...
Магический сюрреализм Рене Магритта
В галерее Arteroom состоялось знакомство прессы с выставкой литографий (48 общим числом - их вообще столько) одного из величайших и, может, самого странного - волшебного, магического, философского (пусть об этом вам скажет Руслан Высоцкий, который с июня станет вашим проводником по выставке) художника ХХ века Рене Магритта.
К этому дню выставочный зал должен был преобразиться в некую иллюстрацию произведений Рене Магритта с “обязательными” для него курительной трубкой, яблоками (непременно почему-то зеленого цвета), мужской шляпой-котелком...
К слову, по поводу котелка, фигурирующего во многих его картинах, мэтр сказал следующее: “Котелок - самый неоригинальный головной убор, удивления не вызывает. Человек в котелке - это господин Посредственность при всей своей анонимности. Я тоже ношу котелок, у меня нет особого желания выделяться из массы”.
То есть самый обыкновенный предмет, представленный в самой что ни на есть настоящести, ставится в некую абсурдную ситуацию, которая выявляет в нем нечто большее. Образ предмета парадоксальнейшим образом не совпадает с самим предметом. Сочетание (невозможное) предметов несочетаемых являет действительность иллюзорную, где мир реальный взрывается изнутри воображением, расщепляет его.
Кстати, “Вероломство образов” - так называется выставка и знаменитая картина, где изображена курительная трубка с надписью: “Это не трубка”. Рене Магритт говорит о том, что образ предмета и сам предмет - совершенно разное. Как это понимать? Сошлюсь на известного актера Ричарда Гира, поделившегося своим опытом понимания: “Ложь может быть очень разной. У Рене Магритта есть знаменитая картина. На ней с фотографической точностью изображена курительная трубка, а внизу написано: “Это не трубка”. Ты смотришь на эту картину и думаешь: как же так? Но если ты дашь себе пару минут, ты поймешь, что это действительно не трубка, а лишь ее изображение, и все, что хотел сказать Магритт своей картиной, - ложь может быть очень тонкой.Такой тонкой, что она почти перестает казаться омерзительной”.
Ваш опыт понимания может быть другим.
Но все оказывается достаточно простым, когда даешь себе труд - и Ричард Гир в этом прав - задуматься, стоя у картины Рене Магритта.
Вот, к примеру, что сам художник “подсказывает” о своем знаменитом “Дожде из джентльменов”, точнее - “Голконде” (это чудесный город в Индии).
“Здесь изображена толпа людей - разных людей. Когда вы думаете о толпе, вы ведь не думаете об индивидууме. Поэтому все люди одеты одинаково, как можно проще, чтобы проще было представить толпу...”
“Интересное в этих картинах, - продолжает Рене Магритт, - это внезапное ворвавшееся в наше сознание присутствие открытого видимого и скрытого видимого, которое в природе никогда друг от друга не отделяется. - Видимое всегда прячет за собой еще одно видимое. Мои картины просто выявляют такое положение вещей непосредственным и неожиданным образом...”
Словом, перед вами, по сути дела, маг. Рене Магритт когда-то входил в группу дадаистов, потом он был сюрреалистом (“поэтический сюрреализм”, “магический сюрреализм”) и так далее. Но в нем (как в его картинах) всегда было что-то большее, чем принадлежность к какой-то живописной школе, - он сам: человек, который был свободен. Изумительно простой и парадоксально сложный.
Все 48 литографий, как рассказала куратор выставки Мария Бондарь, взяты из зарубежных собраний. Выставка “Вероломство образов” с огромным успехом прошла в Санкт-Петербурге, Москве, от нас поедет в Кемерово.
Надо сказать, что при жизни мэтра в литографии были переведены одна или две его работы: он криво относился к перенесению его работ в графический вариант. Но после его смерти жена (любимая и единственная) разрешила сделать это под пристальным наблюдением Фонда художника.
Можно сколько угодно спорить об этом, но именно в литографии - они очень неплохого качества - дают возможность нам познакомиться с творчеством великого художника.
И всегда и везде интересен, загадочен, эпатажен. Например, наши обериуты - Хармс, Заболоцкий, это ж тихая гениальность...
не трогает меня больше сюр во всех его проявлениях...
вижу в этом только визуализацию изнанки страстей человеческой души и темных уголков её сознания, замешанных, главным образом на сексе и смерти...
зачем мне это видеть в эманациях художников...эманациях больше похожих на душевные испражнения (пардон)?
Православие научило мне их видеть в самом себе...по секрету скажу ничего там хорошего нет...
А по теме если, то христианство не чуралось сверхреализма. Всякие фантазии на темы ада, например, очень сюрреалистичны. Аллегории опять же - и живописные, и словесно выраженные.
Всяк человек любит сказки, почему так популярны и всякая хрень про гоблинов, и честный русский Конёк-Горбунёк с Жар-Птицей - всё это сюр.
А по теме если, то христианство не чуралось сверхреализма. Всякие фантазии на темы ада, например, очень сюрреалистичны. Аллегории опять же - и живописные, и словесно выраженные.
да пусть...
но про христианство небольшая реплика
всякие фантазии на тему ада ближе западному христианству...
нашими св. отцами категорически запрещались всякие чувственные воображения потустороннего мира и всяких "духовных" представлений...
И современная психиатрия солидарна с нашими отцами...
чересчур развитое воображение в этих делах ведет к духовной прелести, а в медицинском плане в дурку..
в 3D
отказался от встречи с Ангелами...
Шел Великий пост 1828 года.
Отец Иоанн приехал на остров Акун, один из островов своего прихода, чтобы рассказать о значении Великого поста и о том, как исповедываться. Он заинтересовался словами старика шамана, и попросил алеутов передать, что он хотел бы с ним поговорить.
Иван Смиренников, не дожидаясь приглашения, явился сам и сказал, что знает о приезде священника от двух своих товарищей, «белых людей», которые живут в горах и каждый день приходят к нему. По словам старика, они были в белых одеждах, с алой лентой через плечо. Появились они тридцать лет назад, когда его крестил приехавший на остров священник.
«Товарищи» объясняют ему Святое писание, учат Евангелию. Приходят по просьбе Ивана, когда тот обращается с просьбой вылечить кого-нибудь из местных жителей. Смиренников горевал, что люди называют его шаманом, а он «не шаман, а крещеный человек». Просил священника вразумить алеутов, чтобы они так его больше не называли. Прощаясь, отец Иоанн попросил старика узнать у своих товарищей, может ли он их увидеть. Смиренников обещал спросить у них об этом. Вскоре он появился и объявил. Что, да, они согласились, отец Иоанн может увидеть его товарищей. Только они сказали: «Зачем ему? Ведь он тому же вас учит, что и мы».
Отец Иоанн отказался от этой встречи – ведь алеут Иоанн Смиренников видит и беседует с … ангелами, «Как я мог так возгордиться, — думал он, — что помыслил беседовать со слугами Божиими?» В этом месте все жизнеописатели Святителя Иннокентия, (тогда, при встрече со Смиренниковым, еще отца Иоанна Вениаминова) добавляют комментарий о чудесах Промысла Божия, Который, после принятия алеутами крещения, в отсутствие духовного пастыря посылал к ним ангелов для вразумления, обучения и духовного укрепления.
Но есть и весёлый сюр.
Например, разъезжающая по Руси печка, а на ней беззаботный Иван-дурак.
Но есть и весёлый сюр.
Например, разъезжающая по Руси печка, а на ней беззаботный Иван-дурак.
согласен...искусство должно быть многообразным а то скушно будет жить...
Одного убежденного сторонника агни-йоги преподобный увещевал простыми словами:
— Бросьте, чадо, требушить свои сатанинские комиксы, вы уже взрослый мальчик, вам давно надо привыкать читать книги без картинок, тем более и картинки-то больно аляповатые. Поверьте мне, я четыре года в детстве посещал изостудию, за такую «мазню» выше «тройки» не ставят. Пойдемте сотрапезничаем, однако.
«Сторонник», конечно, немного обижался, но от трапезы не отказывался; в психоневрологическом пансионате, где он накануне проходил реабилитацию, кормили его скверно и совсем не интересовались перспективами ближайшего обустройства Вселенной, более того, наказывали за подозрительную вдумчивость дополнительными очистительными клизмами.
(подпись ИПешник)
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь