"Коридоры кончаются стенкой, а тоннели выводят на свет"
Главу госучреждения новосибирского правительства обвинили во взятках на "Чистой воде" от компании, ремонтирующей тоннель в Новокузнецке
События последних дней указывают на всё большую турбулентность и неоднозначность политической ситуации
Надеетесь ли вы на позитивные изменения в Новокузнецке с новым градоначальником?
Часто ли вы угощаетесь шаурмой?
Сталкивались ли вы с мошенничеством через мессенджеры?
...
Огонь, пылающий в сосуде
Сергей Иванов, чья ретроспективная выставка открылась на прошлой неделе в художественном пространстве (второй этаж) муниципального банка, закончил Красноярское художественное училище имени Сурикова, а затем Красноярский государственный художественный институт.
Принадлежность к этим славным учебным заведениям, по мнению некоторых, почти стопроцентно гарантирует, что мы имеем дело с художником реалистической школы отменной выучки. Такова репутация. Хотя, если напрячься, можно вспомнить и исключения из “правила”.
Что касается Сергея Иванова, то он, кажется, ближе к тому, чтобы его подтвердить. Во всяком случае, об этом говорят точно выстроенные и тщательно выписанные пейзажи - “Зимнее утро”, “Непогода”, “Ергаки”, “Саянский водопад” и так далее. Все здесь, как часто пишут в таких случаях, свидетельствует о любви автора к родному краю. С этим спорить не приходится. Другое дело, как эта любовь ложится на холст. Иванов, повторяю, тонок и точен в композиции, цвете, он здорово передает настроение пейзажа. Например, “Непогода” - с влажным туманом над грядой скал вдали и припавшим к берегу озерка ледником. Или “Зимний день в Ергаках” - с черневым лесом у подножия сияющего снега чуть ниже вершины. Снег “вылеплен” широкими энергичными мазками.
Также точно, коротко и энергично сделаны очень красивые картинки-этюды “Енисейский монастырь”, “Петергоф”, “Набережная Енисейска” и целая серия дивных видов церкви Мученика Иоанна Воина,где Сергей Иванов жадно пытается ухватить и выразить впечатление от увиденного.
Возникшая мысль, что, очевидно, художник мог бы точно так же “моделировать” городской пейзаж, тут же подтверждается одноименной картиной с видом на высотку с башенкой и здание бывших городских касс. Однако картина сделана, точнее, выписана как пейзажи - точно по цвету, тщательно и кропотливо, без малейших признаков этюдности. Все основательно, спокойно. Хотя, на мой взгляд, какой-то взрывной энергии, эмоциональности не хватает.
Зато этого более чем хватает в, условно говоря, серии работ художника, где он рисует (любовно - это совершенно очевидно) жену и Музу (в одном лице), сына (в городском саду и в мастерской и так далее). Это яркие, фантазийные вещи, почти совершенно стилистически и, как сказано, эмоционально выпадающие из экспозиции или, может, занимающие особое место. Это прежде всего касается “Городского мотива” (2008 г.), где фигуры автора и его любимой словно вмонтированы в экспрессионистский городской пейзаж, сработанный быстрыми и яркими мазками.
Заметное место на выставке Сергея Иванова занимают натюрморты - “Натюрморт с примусом”, “Старые вещи”, “Старая утварь” и так далее. Они основательны, может, им не хватает легкости, но каждая вещь на них - с историей и уж чем-то определенно дорога автору.
От них, к слову, только шаг к большим портретам (“Бабушка Маша”, “Портрет В. Моргачева” и так далее), сделанным, если так выразиться, в “классическом” стиле - как говорят, “зализанные”, выписанные с предельной - фотографической - тщательностью, с повторением особенностей постановки моделей на “старых” портретах.
Это, конечно, любопытно. Но может сказать лишь о том, что Сергей Иванов продолжает искать себя как художник. Судя по выставке, он многого добился на этом пути. Во всяком случае, экспозиция будет интересна всем, кто зайдет в муниципальный банк.
Что касается моих личных впечатлений, то мне показалось, что автор сумеет добиться еще большего, сбросив с себя очевидную, на мой взгляд, скованность, излишнюю сдержанность.
хотел бы посмотреть виды храма на холме Мученика Иоанна Воина...
Творческих успехов Сергею!
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь