#
#
Просмотров: 27
Тема дня

Как некультурно!

Picture

В Новокузнецке привлекли к ответственности местных жителей, чьи дети мешали культурно отдыхать жильцам дома.

Просмотров: 2431
Тема недели

Растроение настроения

Picture

События последних дней указывают на всё большую турбулентность и неоднозначность политической ситуации

Просмотров: 6497
Тема месяца

В городе Сочи жаркие ночи...

Picture

В Лазаревском районе Сочи прогремело несколько взрывов.

Рубрики
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Опросы на КузПресс
  Надеетесь ли вы на позитивные изменения в Новокузнецке с новым градоначальником?
  Часто ли вы угощаетесь шаурмой?
  Сталкивались ли вы с мошенничеством через мессенджеры?
  ...
добавить на Яндекс
Анатолий Винтенко: "Детей видно по глазам"

“И я понял: не надо мне другого”

Артисту театра кукол “Сказ” Анатолию Винтенко в минувшем декабре исполнилось 34 года. Из них 14 он служит в театре кукол.

У него такое не слишком частое сочетание. Он хороший артист и при этом хороший человек. Переиграл много ролей. Начать с ним беседу мне захотелось с его Деда Мороза. В этом театре в новогодние каникулы он все 14 лет играет эту не такую уж простую роль. Три “елки” в день в течение двух недель. Его Дед Мороз мне нравится особенно, может, потому, что елка здесь всегда в центре и вокруг нее Снегурочка водит хоровод, и каждый (!) ребенок рассказывает ей или Дедушке стишок. Елочные представления здесь обстоятельные. И у меня складывается такое парадоксальное ощущение, что Дед Мороз теплый, сердечный, любящий детей. “Это не заблуждение?” - спрашиваю Анатолия.

- Нет, я этого добиваюсь в своей работе. Другого Деда Мороза дети бы, наверное, боялись. Хотя из некоторых стихов, которые мне рассказывают ребятишки, вырисовывается строгий Дед Мороз, даже сердитый. На улице Мороз щиплет нос и щеки, а сюда, в театр, он приходит дарить радость. Другим Морозом я себя не вижу.

Только так, чтобы расположить к себе ребенка, а ни в коем случае не напугать.

- Сколько лет твоей дочери? Она знает, что ты здесь Дед Мороз?

- Аленке 7 лет. Она до сих пор верит в Деда Мороза. Когда она была помладше и меня в костюме и гриме не узнавала, я брал ее на елку. А сейчас не беру. Мне бы не хотелось испортить ей ощущение праздника до тех пор, пока оно само не улетучится.

- Не представляю артиста театра кукол, не любящего детей. Они ваши главные зрители. Именно ты начинал работать в проекте “Кукла лечит” с первых его дней. К каким детям ты приходил?

- В образе клоуна Лелика я приходил в отделение детской травматологии и ортопедии первой больницы. Сейчас у нас уже разные направления. И больные ДЦП и слабослышащие. Молодые артисты все по очереди участвуют в этом проекте. Я уже не работаю с больными детьми.

- Вспомни, пожалуйста, как это было? Дети в гипсе, ноги на скелетном вытяжении...

- Да, да. Поломанные ручки, ножки, у кого-то поврежден позвоночник. После сложных многочасовых операций, на которых доктора собирали косточки по частицам. Тяжелое зрелище. Моей задачей было отвлечь детей от того, что они лежат в больнице. Я понимал, что хорошее настроение способствует скорейшему выздоровлению. И это было моим девизом. С этой мыслью я входил в каждую палату.

- Анатолий, в театре ты сыграл очень много ролей и очень часто играешь в “живом” плане. У тебя такие инфернальные персонажи вроде Демона. Вы с Галиной Романовой так играли лермонтовского “Демона”, что в зале постоянно стояла звенящая тишина. Я смотрела этот спектакль раз пять и каждый раз с неослабевающим удовольствием. Давай вспомним других, особо выдающихся твоих героев.

- Летчик из “Маленького Принца”, бомж - бывший клоун, к которому прибилась собачка Каштанка (это был не классический вариант, а оригинальное режиссерское прочтение). В сказке “Аладдин и Шехерезада” я работаю три роли. Это собиратель историй - человек, который общается с Шехерезадой, записывает с ее слов истории. Второй персонаж - Мустафа, злой волшебник и Джин - “живой” план, но он в маске, закрывающей всю голову. Все три роли в одном спектакле и абсолютно разные.

- А как происходят эти превращения из одного в другого? Они даже голосово разные.

- Работаем (смеется. - Т.Т.). Ну, как это происходит? Изучаешь своего персонажа, каким он должен быть, как тебе кажется, с режиссером общаешься, он о своем взгляде на роль рассказывает. Приходим к какому-то общему мнению. Да, получается, что происходит перевоплощение на глазах у зрителя, перекидываешь костюм - и ты уже другой человек.

- То есть очень много зависит от костюма? На какой-то елке я заглянула к тебе в гримерку, ты был еще в трико, был Толей Винтенко. Но надел шубу, и это уже Дед Мороз. И осанка другая, и голос другой. А как ты руку в варежке на голову ребенка кладешь, будто благословляешь. Ты что-то вносишь в этот жест?

- Детей по глазам видно, что они верят тебе. Погладил ребенка по голове. Мне кажется, это приятно детям. Иначе они бы отворачивались или смахивали бы руку. Я бы тогда этого не делал. А в глазенках у них удивление, смешанное с восхищением. Это необъяснимое ощущение.

- С режиссером у тебя какие отношения? Есть покладистые артисты, есть бунтующие, со своим видением, скандалисты. Ты к каким ближе? Не всегда же устраивает его трактовка?

- Не всегда. У всех, наверное, бывают разногласия.

- Как вы решаете их?

- В рабочем порядке. Разговариваем. Самойлов всегда выслушивает точку зрения актера. И часто мы, обсуждая наши точки зрения, находим нечто третье. И останавливаемся на нем. Так и должно быть.

- Сейчас Галина Ивановна (Романова. - Т.Т.) сказала, что такого партнера, как ты, можно пожелать любой актрисе. А что для тебя партнер?

- Наставник, советник и друг. На партнера ты полагаешься полностью. У нас есть такой закон: ты можешь подставиться сам, но партнера никогда не подставляй.

- Такая высокая нравственность, наверное, существует только в театре кукол. В драме нет такого.

- Не знаю. Мне не приходилось работать в драме.

- А хотелось?

- Когда-то да. Я вообще поначалу думал, что буду великим драматическим артистом, буду работать в Москве или в Голливуде (смеется. - Т.Т.).

- Почему не случилось?

- Потому что взрослый дяденька уже был. После школы мне надо было сразу идти в армию, а с Москвой, куда я собирался, уже по времени не получалось. И, чтобы год перекантоваться, я поступил на кукольное отделение в Омске у себя на родине, там давали отсрочку от армии. Но, год просуществовав в этом виде искусства, я понял: не надо мне другого.

- Чем нравится театр кукол?

- Это особый вид искусства. Тут много что можно сделать.

- Существует много систем кукол. Сколькими ты владеешь?

- Почти всеми существующими. Перчаточная кукла, марионетка, тростевые, паркетные, сицилийская марионетка (штоковая), ну и много других.

- И ты свободно ими работаешь?

- Этому мы учились.

- Чем бы ты хотел завершить интервью?

- Давай поздравим читателей со всеми новогодними праздниками и со старым Новым годом.

Татьяна Тюрина
Фото: Валентин Волченков
14.01.2014
Просмотров: 2196 | Комментариев: 5
Slava 14.01.2014 13:36
Немногословен. Актер-то...
0
0
=
0
Так кукла говорит, если её дёргают за нитки, голосом дёргателя! Сценарист, однако, немой!
0
0
=
0
Nikos 14.01.2014 18:05
Знакомы с Анатолием несколько лет - сотрудничали с ним. Точнее, с его голосом. У него необыкновенный голос - низкий, бархатный, не спутаешь с другим никогда. И он на самом деле немногословен, хоть и актёр))
0
0
=
0
Завальный 14.01.2014 18:24
...хоть и актёр

Посмотрел вчера Party At The Palace 2002...
Не так круто, как ожидал, но хочу сказать, что был удивлён, увидев, как Елизавета обходила артистов ближе к окончанию концерта.
Как мне показалось, уважительно.

А ведь когда-то артистов вроде даже на общем кладбище не хоронили?
0
0
=
0
manager 15.01.2014 01:55
НМБ. Как утешали юридических лиц http://nk-tv.com/49607.html
0
0
=
0
Период голосования за комментарии завершен

Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.

Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь