В Новокузнецке привлекли к ответственности местных жителей, чьи дети мешали культурно отдыхать жильцам дома.
События последних дней указывают на всё большую турбулентность и неоднозначность политической ситуации
Надеетесь ли вы на позитивные изменения в Новокузнецке с новым градоначальником?
Часто ли вы угощаетесь шаурмой?
Сталкивались ли вы с мошенничеством через мессенджеры?
...
“И я понял: не надо мне другого”
Артисту театра кукол “Сказ” Анатолию Винтенко в минувшем декабре исполнилось 34 года. Из них 14 он служит в театре кукол.
У него такое не слишком частое сочетание. Он хороший артист и при этом хороший человек. Переиграл много ролей. Начать с ним беседу мне захотелось с его Деда Мороза. В этом театре в новогодние каникулы он все 14 лет играет эту не такую уж простую роль. Три “елки” в день в течение двух недель. Его Дед Мороз мне нравится особенно, может, потому, что елка здесь всегда в центре и вокруг нее Снегурочка водит хоровод, и каждый (!) ребенок рассказывает ей или Дедушке стишок. Елочные представления здесь обстоятельные. И у меня складывается такое парадоксальное ощущение, что Дед Мороз теплый, сердечный, любящий детей. “Это не заблуждение?” - спрашиваю Анатолия.
- Нет, я этого добиваюсь в своей работе. Другого Деда Мороза дети бы, наверное, боялись. Хотя из некоторых стихов, которые мне рассказывают ребятишки, вырисовывается строгий Дед Мороз, даже сердитый. На улице Мороз щиплет нос и щеки, а сюда, в театр, он приходит дарить радость. Другим Морозом я себя не вижу.
Только так, чтобы расположить к себе ребенка, а ни в коем случае не напугать.
- Аленке 7 лет. Она до сих пор верит в Деда Мороза. Когда она была помладше и меня в костюме и гриме не узнавала, я брал ее на елку. А сейчас не беру. Мне бы не хотелось испортить ей ощущение праздника до тех пор, пока оно само не улетучится.
- В образе клоуна Лелика я приходил в отделение детской травматологии и ортопедии первой больницы. Сейчас у нас уже разные направления. И больные ДЦП и слабослышащие. Молодые артисты все по очереди участвуют в этом проекте. Я уже не работаю с больными детьми.
- Да, да. Поломанные ручки, ножки, у кого-то поврежден позвоночник. После сложных многочасовых операций, на которых доктора собирали косточки по частицам. Тяжелое зрелище. Моей задачей было отвлечь детей от того, что они лежат в больнице. Я понимал, что хорошее настроение способствует скорейшему выздоровлению. И это было моим девизом. С этой мыслью я входил в каждую палату.
- Летчик из “Маленького Принца”, бомж - бывший клоун, к которому прибилась собачка Каштанка (это был не классический вариант, а оригинальное режиссерское прочтение). В сказке “Аладдин и Шехерезада” я работаю три роли. Это собиратель историй - человек, который общается с Шехерезадой, записывает с ее слов истории. Второй персонаж - Мустафа, злой волшебник и Джин - “живой” план, но он в маске, закрывающей всю голову. Все три роли в одном спектакле и абсолютно разные.
- Работаем (смеется. - Т.Т.). Ну, как это происходит? Изучаешь своего персонажа, каким он должен быть, как тебе кажется, с режиссером общаешься, он о своем взгляде на роль рассказывает. Приходим к какому-то общему мнению. Да, получается, что происходит перевоплощение на глазах у зрителя, перекидываешь костюм - и ты уже другой человек.
- Детей по глазам видно, что они верят тебе. Погладил ребенка по голове. Мне кажется, это приятно детям. Иначе они бы отворачивались или смахивали бы руку. Я бы тогда этого не делал. А в глазенках у них удивление, смешанное с восхищением. Это необъяснимое ощущение.
- Не всегда. У всех, наверное, бывают разногласия.
- В рабочем порядке. Разговариваем. Самойлов всегда выслушивает точку зрения актера. И часто мы, обсуждая наши точки зрения, находим нечто третье. И останавливаемся на нем. Так и должно быть.
- Наставник, советник и друг. На партнера ты полагаешься полностью. У нас есть такой закон: ты можешь подставиться сам, но партнера никогда не подставляй.
- Не знаю. Мне не приходилось работать в драме.
- Когда-то да. Я вообще поначалу думал, что буду великим драматическим артистом, буду работать в Москве или в Голливуде (смеется. - Т.Т.).
- Потому что взрослый дяденька уже был. После школы мне надо было сразу идти в армию, а с Москвой, куда я собирался, уже по времени не получалось. И, чтобы год перекантоваться, я поступил на кукольное отделение в Омске у себя на родине, там давали отсрочку от армии. Но, год просуществовав в этом виде искусства, я понял: не надо мне другого.
- Это особый вид искусства. Тут много что можно сделать.
- Почти всеми существующими. Перчаточная кукла, марионетка, тростевые, паркетные, сицилийская марионетка (штоковая), ну и много других.
- Этому мы учились.
- Давай поздравим читателей со всеми новогодними праздниками и со старым Новым годом.
Посмотрел вчера Party At The Palace 2002...
Не так круто, как ожидал, но хочу сказать, что был удивлён, увидев, как Елизавета обходила артистов ближе к окончанию концерта.
Как мне показалось, уважительно.
А ведь когда-то артистов вроде даже на общем кладбище не хоронили?
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь