"Коридоры кончаются стенкой, а тоннели выводят на свет"
Главу госучреждения новосибирского правительства обвинили во взятках на "Чистой воде" от компании, ремонтирующей тоннель в Новокузнецке
События последних дней указывают на всё большую турбулентность и неоднозначность политической ситуации
Надеетесь ли вы на позитивные изменения в Новокузнецке с новым градоначальником?
Часто ли вы угощаетесь шаурмой?
Сталкивались ли вы с мошенничеством через мессенджеры?
...
Дорога к храму
Длинным ножиком, больше напоминающим ложку, он вырезает кусочки дерева, как вычерпывает, один за другим, отбрасывает ненужное, и под его руками рождается кружевная вязь.
Резчик по дереву из “Кузнецкой слободы”, отделения прикладников при Союзе художников, Сергей Варламов оставил своих медведей и прочих фольклорных персонажей и делает вход в алтарь для часовни в Осинниках.
- Это мой второй иконостас, - говорит Сергей. - Первый делал для церкви в Сосновке пять лет назад, а вообще, работая резчиком тридцать пять лет, церковной резьбой я не занимался.
Тот, сосновский иконостас, он вырезал около двух лет. Что-то не получалось, переделывал. Отец Валерий его не торопил. “Есть настроение - работай, нет - лучше не делай ничего”, - советовал ему. Потому, может, как считает Сергей, и удачно все получилось.
Он сам рисует эскизы. Новый иконостас в принципе другой. И Сергей показал нам элементы предыдущего иконостаса. Деревянные квадраты - резные позолоченные розетки. Новый иконостас весь из дерева, никакой позолоты. Сергей представил картон на суд батюшки. Отец Василий эскиз утвердил. Царские врата - вход в алтарь украшают виноградные ветки и кисти. Растительный орнамент считается одним из самых сложных видов резьбы по дереву. Варламов профессионал в этом деле. После армии он окончил Богородскую художественную школу резьбы по дереву. А до армии учился ювелирному ремеслу. Потому, наверное, и резьба его выглядит как ювелирная работа, изящная, утонченная, со сложными переплетениями.
- Я никогда не был атеистом, хотя мой отец был ярый коммунист, не давал матери меня покрестить. Крестился я уже в возрасте тридцати лет.
В молодости все Золотое кольцо объездил. Больно было смотреть на то, в каком упадке были церкви. Все неповторимые и все в 30-е годы разбомбленные. Сейчас в часовню, что возле цирка, хожу постоянно, свечки ставлю и за мать, и за отца-фронтовика, и за сестру. И прежде чем принялся за работу, ходил в эту часовню помолиться. Если человек не верует, у него и работа не получится. Человек без веры не может красоту создать. И своим ученикам я так говорю. Вот эту кормушку для птиц делал третьеклассник Глеб Иванов. Мы сперва делали с ним скворечники, кухонную утварь, потом за серьезную работу принялись.
Кормушка для птиц - настоящий царский резной дворец с петушком на крыше. Точеные на токарном станке столбы делал Влад Пономаренко, тоже подросток, но уже опытный ученик. С ними да еще Еремеем Шумченко Сергей Николаевич мастер-классы проводит, а правильно сказать, он их учит ремеслу, а они ему помогают.
Сергей с отцовской гордостью говорит о своих учениках, и они, видно, его любят, и от резьбы по дереву мальчишек не оторвать. На следующий год Сергей Варламов собирается сделать персональную выставку своих изделий. Ему есть что показать.
Очень верно сказано...
Сначала (если без веры) может показаться, что все здорово получилось, а потом начинает "расползаться" и в результате в руках оказываются глинянные черепки, которые раньше мнились всеми золотом...
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь