"Коридоры кончаются стенкой, а тоннели выводят на свет"
Главу госучреждения новосибирского правительства обвинили во взятках на "Чистой воде" от компании, ремонтирующей тоннель в Новокузнецке
События последних дней указывают на всё большую турбулентность и неоднозначность политической ситуации
Надеетесь ли вы на позитивные изменения в Новокузнецке с новым градоначальником?
Часто ли вы угощаетесь шаурмой?
Сталкивались ли вы с мошенничеством через мессенджеры?
...
Новые грани. Подводим итоги
Все конкурсанты – юные журналисты - высказались. Гости портала КузПресс дружно воздержались. Что ж, делу время, подведению итогов час. И он настал.
Напомним, 7 декабря мы объявили творческий конкурс к 15-летию КузПресса.
Намерение вынести на суд читателей свои работы изъявили воспитанники Школы молодого журналиста "Медиа" при Новокузнецком отделении Союза журналистов России – в течение недели, с 7 по 13 декабря, мы их публиковали.
Никто из гостей портала КузПресс возможностью составить конкуренцию молодежи не воспользовался. Жаль.
И сегодня мы проведем голосование за лучшую из представленных работ. Победители будут награждены.
Итак, напомним авторов и их материалы:
Елизавета Эберт. "Русский Питтсбург – суровый и беспощадный"
Алина Гурицкая. "Авторки, врачини и гениессы – надо ли обзывать так женщин?"
Дарья Нехорошева. "О чём не догадывался Дарвин: новокузнечане через пятьсот лет"
Вероника Царева. "Что ждёт наш цирк"
Александра Котикова. "Не нравится, что о тебе пишут – не читай": почему это не работает?"
Дарья Верле. "Зачем помогать животным, когда многие люди нуждаются в помощи?"
Ян Той. "Я выгляжу на грубость?"
Олеся Бережная. "Путь в никуда"
Светлана Бобкова. "Мы просто хотели её проучить"
Ксения Белова. "Сибирь – далеко, но всё же это не ссылка"
Анастасия Цыганкова. "Хочу, чтобы тебя не было!": как противостоять агрессии в школе"
Элеонора Жданова. "Прогулка по Новокузнецку: черная река и душевные люди"
Стоит сказать, что материалы юных журналистов были восприняты с интересом: практически у всех работ число просмотров зашкаливает за тысячу (а одна из них с 19-ю с лишним тысяч просмотров даже стала "темой недели").
Также не лишним будет напомнить, что к 15-летию портала мы назвали пятнадцать лучших авторов и комментаторов. Тем из них, кто еще не получил причитающихся сувениров с символикой "КузПресс" и намерен это сделать, следует поторопиться и связаться с нами по телефону 8-951-226-04-71.
…А теперь просим ответственно подойти к оценке работ воспитанников Школы молодого журналиста "Медиа".
От вас зависит, кто из двенадцати конкурсантов получит награду.ПиСи-опять модератор скроет?
И вот мой посыл осуществился, ибо детский конкурс - это чисто литературный, эссеистика!
Мне понравилось лишь три первых абзаца Олеси Бережной, как пример назывательного стиля!Остальное пишево плод вложенный в юные головы...
И вот мой посыл осуществился, ибо детский конкурс - это чисто литературный, эссеистика!
Мне понравилось лишь три первых абзаца Олеси Бережной, как пример назывательного стиля!Остальное пишево плоды вложений в юные головы...
В голосовании делаю пас, оценки мои текста были ликвидированы
Призовой фонд составляется собирается (теленомер сайта внизу) из пожертвований конкурсантов "Из пятихаток построим город", работы предлагаются в клуб в Клуб!
---
В целом кузпресс правильный заход сделали.
Ага! С каждого по мешочку соли Дю, будет строить баррикаду от северных черездорожников?!
вороненко в.
Чтобы написать эссе, надо сначала прочитать хоть что-то по теме. Желательно, чем больше, тем лучше. Вы должны разбираться в этом вопросе, чтобы сформулировать свое собственное виденье. По сути, эссе это ваша точка зрения, подкрепленная фактами.
Эссе начинается с введения, где самое главное это актуальность темы эссе. Введение содержит описание важности выбранной темы. Это описание не должно быть слишком объемным, достаточно 3-4 предложений, как очень верно описано тут.
Эссе имеет такую структуру «тезис – аргументация – новый тезис – новая аргументация», где аргумент это примеры личного, исторического опыта, результаты исследований, мнения ученых и т.д.
Сформулируйте в конце итоговые выводы. Расскажите в них смогли ли вы доказать выдвинутую в начале гипотезу.
вороненко в.
Чтобы написать эссе, надо сначала прочитать хоть что-то по теме. Желательно, чем больше, тем лучше. Вы должны разбираться в этом вопросе, чтобы сформулировать свое собственное виденье. По сути, эссе это ваша точка зрения, подкрепленная фактами.
Эссе начинается с введения, где самое главное это актуальность темы эссе. Введение содержит описание важности выбранной темы. Это описание не должно быть слишком объемным, достаточно 3-4 предложений, как очень верно описано тут.
Эссе имеет такую структуру «тезис – аргументация – новый тезис – новая аргументация», где аргумент это примеры личного, исторического опыта, результаты исследований, мнения ученых и т.д.
Сформулируйте в конце итоговые выводы. Расскажите в них смогли ли вы доказать выдвинутую в начале гипотезу.
Могу написать эссе "Сова и совковые схемы" - ржу извинити
вороненко в.
Чтобы написать эссе, надо сначала прочитать хоть что-то по теме. Желательно, чем больше, тем лучше. Вы должны разбираться в этом вопросе, чтобы сформулировать свое собственное виденье. По сути, эссе это ваша точка зрения, подкрепленная фактами.
Эссе начинается с введения, где самое главное это актуальность темы эссе. Введение содержит описание важности выбранной темы. Это описание не должно быть слишком объемным, достаточно 3-4 предложений, как очень верно описано тут.
Эссе имеет такую структуру «тезис – аргументация – новый тезис – новая аргументация», где аргумент это примеры личного, исторического опыта, результаты исследований, мнения ученых и т.д.
Сформулируйте в конце итоговые выводы. Расскажите в них смогли ли вы доказать выдвинутую в начале гипотезу.
Могу написать эссе "Сова и совковые схемы" - ржу извинити
Сегодняшняя статья станет своеобразным пособием для всех новичков писательского цеха, страстно желающих, но пока не знающих, как написать рассказ. В ней я постарался обозначить важные этапы и дать основополагающие рекомендации, которые позволят новоиспеченным литераторам избежать досадных и грубых ошибок при работе над своим первым художественным текстом.
Не секрет, что когда человек впервые садится за написание и видит перед собой чистый лист, в голове его, как правило, царит хаос и сумятица. Зачастую он слабо представляет, что и как будет делать, куда заведет история и чем она закончится; в подавляющем большинстве случаев начинающий автор даже не представляет себе четкой последовательности действий. Зная об этом не понаслышке, я подготовил статью, единственная цель которой — объяснить всем желающим, как написать свой первый рассказ.
Как написать рассказ?
КАК ЭТО ОБЫЧНО ПРОИСХОДИТ?
Свой первый рассказ я написал за вечер. Да-да, один единственный вечер понадобился мне для того, чтобы определиться с темой, ничего толком не обдумать, сесть и написать свой первый рассказ.
Случилось это благодаря книге Стивена Кинга «Как писать книги: мемуары о ремесле» (на блоге «Литературная мастерская» есть ее подробнейший разбор). В ней Король Ужасов предлагает читателю следующее занимательное упражнение: сесть и, не откладывая в долгий ящик, написать остросюжетный рассказ об условной влюбленной парочке – Дике и Джейн. Главное условие упражнения — нельзя заранее ничего обдумывать; завязка, развязка и перипетии должны родиться сами собой уже в процессе написания текста (данный способ в писательской обиходе называется «спонтанное письмо»). Условие, на мой взгляд, довольно претенциозное, но пойдя на поводу у Кинга, я за каких-то пару часов написал свой первый рассказ.
Естественно, сие произведение не подвергалось никакой редактуре, зато было быстро выложено в интернет и встречено на его просторах очень тепло – хороших отзывов в массе своей накопилось на порядок больше, чем плохих. И это не смотря на то, что по ходу написания меня, как говорится, «понесло», и огромный кусок текста оказался посвящен событиям прошлого, которые не имели практически никакого отношения к главному конфликту истории. Ну, и вспоминается еще безумнейшая концовка, в которой пятилетний ребенок убивал канцелярскими ножницами кого-то из родителей (теперь поняли, каким образом Кинг придумывает такие моменты?) Трудно поверить, но такую историю в интернете кто-то даже хвалил! Хотя писалось это, по сути своей, наобум. В голове не было ни плана, ни четкого понимания, в каком направлении движется история, и чем она вообще закончится. Не было ни малейшей предпосылки к тому, чтобы из этой авантюрной затеи выросло хоть что-то адекватное и удобочитаемое. Поэтому я искренне желаю, чтобы вы подходили к написанию своего первого текста хотя бы с минимальным знаниями о процессе. И чтобы ваш первый литературный опыт оказался удачен, я постарался четко обозначить ту последовательность действий, с которой нужно приступать к написанию текста.
КАК НАПИСАТЬ РАССКАЗ?
В работе над любым литературным произведением (в т.ч. и над рассказом) можно выделить три основных этапа: подготовка, написание, редактирование. Если один из этапов пропущен или не проработан в должной мере, ожидать, что на выходе получится торт, по меньшей мере, наивно. Однако видя перед собой и выполняя простые локальные задачи, вполне возможно шаг за шагом покорить даже самую высокую и казавшуюся недостижимой вершину. Все в ваших руках.
ЭТАП 1. ПОДГОТОВКА (СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА РАССКАЗА)
Подготовка, по моему мнению, является важнейшим и определяющим этапом в работе над любым литературным произведением. От того, насколько хорошо и скрупулезно вы все продумали, и будет зависеть, в конечном итоге, ваш результат. Подготовка к написанию состоит из следующих элементов: подбор материала, разработка структуры текста, составление плана. Причем все три процесса по необходимости могут проводиться в уме, даже без использования блокнотов и письменных принадлежностей: можно вспомнить или придумать некий сюжет, разбить его на сцены, прикинуть их последовательность, а дальше, утвердив в уме план произведения, сесть реализовывать его на бумаге. Однако на первых порах я настоятельно рекомендую свой план записывать.
Прежде чем сесть за монитор или за письменную тетрадь, следует хорошенько продумать некоторые моменты.
Какова цель написания текста? Просто развлечь читателя или донести какую-то идею (мораль)?
О чем будет рассказ? Какова его тема? Какова главная идея?
Кто будет главным действующим лицом?
Возможно, вас испугают эти вопросы. Но дать на них четкие ответы – значит, направить мышление в правильное русло. Для начала стоит твердо определиться, что за вещь мы пишем. Если это сугубо развлекательное чтиво, то упор нужно делать на сюжете, постараться максимально насытить его интересными и неожиданными эпизодами. Если же мы пытаемся донести до читателю какую-то идею, то нужно хорошенько обдумать, каким образом это реализовать: подобрать такой сюжет и таких персонажей, позволяющих раскрыть идею максимально полно и ярко. Далее, когда мы определились с целью, нужно сопоставить ее и тот сюжет, который есть у нас в задумке, и решить, соответствует ли сюжет тем задачам, которые мы перед ним ставим. И если не соответствует, решить, каким образом можно его подправить.
Например, своим рассказом мы хотим донести до читателя идею вселенской справедливости – добро всегда побеждает зло. Однако сюжет у нас больше напоминает термоядерный боевик с морем кровищи и трупов. Очевидно, это не лучший сюжет для иллюстрации идей справедливости. Тогда нам нужно определиться – либо мы пишем сугубо развлекательный боевик, либо подбираем под свою идею более подходящий сюжет.
Теперь самое время садиться за монитор или за письменную тетрадь. Однако приступать к написанию пока рано. Пришло время набросать хотя бы простейший план будущего рассказа. Как это делается? Все очень просто. Сперва записываем основную идею, чтобы она всегда была перед глазами, а ниже кратко описываем последовательность событий нашей истории. На первых порах лучше придерживаться правила «чем больше, тем лучше». Не бойтесь заносить в план все свои идеи, касающиеся текста, впоследствии вы отбракуете все ненужное, оставив наиболее удачные задумки, которые станут твердой основой вашего рассказа. В дальнейшем по мере набора опыта и мастерства вы сможете сокращать объем своих планов или вовсе перейти на спонтанное письмо, но поперву лучше все заранее подробно расписывать, чтобы не завести повествование в дебри.
Здесь я считаю своим долгом предупредить о том, что на подготовительном этапе у вас обязательно возникнет масса трудностей. И это хорошо, потому что лучше решить их до написания, а не мучиться в его процессе. Основные проблемы заключаются в отсутствии внятных переходов между сценами, отсутствии имен персонажей, названий мест и объектов, и многих других деталей. Однако подготовительный этап для того и создан, чтобы заблаговременно придумать имена и описания всех персонажей, географические названия, заполнить пробелы в сюжетных линиях. Таким образом, чем лучше вы поработаете на этом этапе, тем проще и быстрее напишите свой рассказ.
В результате обозначенной выше работы у вас на руках должен оказаться план, в котором:
четко обозначена идея рассказа;
кратко, но последовательно расписаны все события, происходящие в истории;
придуманы имена всех персонажей, даны их описания;
придуманы названия всех мест, упоминающихся в истории.
Согласитесь, не так уж и много. Однако это тот минимум, который позволит вам максимально комфортно пройти следующий этап. Если вас интересует более детальный алгоритм работы над планом, читайте статью «Как написать план произведения?» Для более опытных авторов рекомендую чрезвычайно важную статью «Подготовка к написанию книги», в которой рассматриваются тонкости и секреты подготовительной работы над художественным произведением.
ЭТАП 2. НАПИСАНИЕ РАССКАЗА
Это основная, но далеко не самая важная часть. При наличии хорошо продуманного плана написание становится чисто технической процедурой. Но и здесь стоит придерживаться некоторых рекомендаций.
Во-первых, не стоит растягивать написание рассказа. Понимаю, что зачастую невозможно написать вещь за один вечер, но лично я руководствуюсь лозунгом «ни дня без строчки». Это значит, что писать нужно обязательно каждый день – и чем больше, тем лучше. Если у вас возникнет перерыв в несколько дней, он, наверняка, отразится на тексте и уж совершенно точно не в лучшую сторону. В общем, в ваших же интересах закончить писать как можно скорее.
Во-вторых, следует старательно избегать сюжетных и речевых штампов. Важно запомнить, что в подавляющем большинстве случаев простота стиля лучше искусственной вычурности. Начинающие авторы очень любят украшать свои тексты различными формами художественной выразительности: длинными описаниями, полными эпитетов и метафор, любят вставлять стихи и эпиграфы. Почти всегда это не к месту. И почти всегда молодой автор попадает в ловушку клише и штампов. Описать все многообразие литературных клише в ознакомительной статье невозможно – более подробную информацию ищите в других статьях блога, а также на просторах интернета. Здесь же я коротко поясню, что относят к тем или иным видам штампов.
Сюжетные штампы – это действия и приемы, наиболее часто используемые писателями, режиссерами и драматургами. Да-да, не удивляйтесь, если вы возьмете за основу текста сюжет (или часть сюжета) какого-то широко известного фильма, сериала или компьютерной игры, читатель обязательно это заметит. Кроме того, есть такие сюжетные ходы и целые сцены, которые повторялись в книгах и фильмах уже по тысячу раз. К ним, например, можно отнести описание персонажа через зеркало, многочисленные случаи суицида главного героя в современной прозе, ну и, конечно, маги, бросающиеся огненными шарами. Это не значит, что на такие вещи наложено табу – просто использование их в рассказе повышает степень ответственности за общий уровень текста. Ведь читатель, проглотивший до этого пару десятков фильмов и книг, где герой тем или иным образом решал свести счеты с жизнью, ждет от вашей истории чего-то особенного, чего еще никогда не видел, и удивить его будет ой как непросто! Наиболее яркие примеры сюжетных штампов я постарался собрать в статье "10 сокрушительных ошибок начинающего автора".
Речевые штампы – это наиболее часто используемые и потому примелькавшиеся читателю художественные средства выразительности. «Свинцовые тучи», «алая кровь», «скупая мужская слеза», «суровый взгляд отца» и многие другие – это и есть речевые штампы. Помните, если вы уж взялись городить использовать средства выразительности, то они должны быть свежи. Поэтому прежде чем описать какое-то явление, прикиньте, насколько часто вы встречали в книгах ту формулировку, которой собираетесь выразить мысль. И если вам кажется, что такое происходило неоднократно, попытайтесь переделать фразу, сохраняя смысл. И только если переформулировать невозможно – лепите штамп.
В-третьих, не бойтесь писать! Не старайтесь копировать чей-то стиль, не стесняйтесь тех формулировок, что крутятся у вас в голове – как показывает практика, они самые подходящие (конечно, если это не штампы). Ваш рассказ – как бы пафосно это не прозвучало, часть вашей души, вашей индивидуальности, и он облекается в ту форму, которую выбираете вы сами. Именно этот момент, по моему мнению, является ключевым в формировании авторского стиля. Лично я, начав прислушиваться во время написания к собственным мыслям, быстро заметил улучшения стиля – тексты стали более гармоничными. Предлагаю и вам более чутко относиться к себе любимым.
ЭТАП 3. РЕДАКТИРОВАНИЕ
Очень важная часть, которую, тем не менее, часто оставляют без внимания.
После того как рассказ написан, ему нужно дать некоторое время отлежаться (1-2 недели), а вашим мозгам – проветриться. Это нужно для того, чтобы вы при редактировании смотрели на написанное, как на чужой текст – именно тогда вы сможете максимально эффективно находить и исправлять ошибки и недочеты.
В чем суть процесса редактирования? Вы вдумчиво и медленно читаете текст и попутно исправляете те ошибки и шероховатости, которые замечаете. Не бойтесь полностью переписывать или даже выбрасывать какие-то предложения и абзацы – если вы считаете, что это пойдет тексту на пользу, стало быть, так оно и есть. Пробуйте читать медленно, будто проверяя каждую фразу на прочность, потом прочитайте текст в обычном темпе – обращайте внимание на места, где вы сбиваетесь с ритма, возможно, их нужно подправить в угоду плавности чтения. Потом зачитайте текст вслух – убедитесь, что запинок стало больше и по возможности исправьте те, что можете.
Таких проходов должно быть не менее пяти. После этого по возможности распечатайте текст и прочтите его с бумаги. Уверяю, вы обнаружите, что он вовсе не так хорош, как казался на экране монитора. Делайте пометки и исправления на распечатанном экземпляре, а затем перенесите их на электронный вариант. Когда вы уже не сможете ничего исправить, отдайте рассказ на прочтение кому-нибудь из интересующихся друзей. Наверняка, он высмотрит еще некоторое количество ошибок и шероховатостей.
Более подробно о нюансах редактуры читайте в статье "Редактирование".
Скажу сразу: невозможно исправить все недочеты, сделать текст абсолютно мелодичным и плавным, сохранив при этом точность формулировок. Все равно что-то где-то будет выбиваться. Это нужно принять как должное. И быть готовым, что критики обязательно укажут на слабые места. Идеального текста в природе не существует; но это совершенно не отменяет того, что ваши тексты должны пройти плотную и въедливую редактуру. Только после нее рассказ можно считать написанным.
Вот, в принципе, и все. Вы познакомились с методикой написания рассказа, разобрались в том, какие существуют этапы и какие действия подразумевает каждый из них. Надеюсь, вам уже не терпится опробовать полученные знания на практике. В чем и желаю вам успеха! Если вам понравилась эта статья, подписывайтесь на блог «Литературная мастерская» и развивайте свой писательский навык, а уж я новыми статьями постараюсь вам всячески в этом способствовать. До новых встреч!
Что читать дальше? Статья "Как написать книгу? Пособие для новичков" идеально дополнит эту запись. Далее обязательно "О типах художественной литературы", чтобы понимать, где и как использовать рекомендации блога. И, конечно, полезнейшие "10 советов как стать писателем".
Дик пошёл в Гоголевку, а там Джейн клеит цветочки в "Ромашке"!...
Просто историй - это сказки или 33 сюжета по Шкловскому! А я в традиции Марселя Пруста! ДЛитература - это то что нельзя экранизировать!
Серёга Сущий и Дима Реалов были друзьями они по осени грузди собирали! Серёга белые, а Дима чёрные! (конец рассказа)
Ну вы ещё подеритесь, горячие лесные и домашние звери и птицы
Сова и кот (рассказ)
Сова сидела на ветке
- Тебе не хватает понятливости,- мурлычит котяра!
- Я сова полярная, а ты хочешь, чтобы стала популярная?!...
Для этого нужно определиться, о чём он будет. То есть определиться с сюжетом. сюжет обозначает последовательность событий в истории, которую ты решился поведать .
Иногда слово «сюжет» заменяют словом «фабула». Разные источники трактуют это слово уже латинского происхождения по-разному: то ставя между ними знак равенства, то чётко разграничивая их смысл. Я бы сказал, что фабула – это набросок сюжета, яснее видимый автору, чем читателю, и при написании рассказа, выстраивая сюжет, он как раз и руководствуется именно фабулой. То есть это вещь для внутреннего употребления.
Чтобы правильно выстроить сюжет, можно использовать различные композиционные элементы. К ним относятся:
Экспозиция.
Она же предисловие. Писательский приём, вводящий читателя в сюжет и определяющая его рамки.
Завязка
Определяющая характеры и действия героев часть текста, где начитается (завязывается) конфликт, который и является движущей силой произведения. Сюжета без завязки быть не может – тогда это уже не сюжет.
Впрочем, великие мастера слова иногда баловались бессюжетными рассказами. Но, во-первых, у них было имя и они могли позволить себе поиздеваться над снобами из публики. На робкие замечания литературных критиков же в ответ звучало «я так вижу!». Во-вторых, какой же издатель откажет маститому автору в публикации даже явной белиберды, оправдывая себя тем, что писатель имеет право на эксперимент со словом? Имеет. Как и на пощёчину общественному вкусу.
Развитие
Слово говорит само за себя: развитие сюжетных линий, их переплетение, намечающиеся гипотетические последствия тех или иных событий. На этом этапе читатель начинает активно сопереживать героям и пытается предугадать дальнейшее развитие сюжета.
Что, не пытается? Плохо! Тогда ты его не зацепил.
Кульминация
Точка бифуркации – когда события могут пойти как по одному пути, намеченному героями или автором, так и по другому, что в итоге может родить два радикально отличающихся в финале друг от друга сюжета. Это как чаша весов – куда всё качнётся? Момент, произойдёт совпадение событий, разрубающее клубок проблем и противоречий.
Развязка
Все сюжетные линии сходятся в одной точке, разрешаются конфликты и недоразумения между персонажами, они что-то находят для себя, их дальнейшая жизнь становится более или менее ясной. Зло, как правило, наказывается, а Добро если и не торжествует, то, по крайней мере, не несёт неприемлемого ущерба. Если развязка трагическая, то и трагедия персонажей служит делу Добра и Света.
Эпилог
Он же финал. Он же послесловие. В принципе, необязательная часть литературного произведения: иногда нужен элемент недосказанности автором только что описанного сюжета, где читателю предоставляется возможность пофантазировать.
О чем можно написать рассказ
О чём угодно! Это могут быть даже фантастические размышления старого дерева, много повидавшего на своём веку. По ходу повествования могут всплывать картины из его прошлого, которые определят ход событий в рассказе, а в финале под деревом могут появиться люди или животные, которые круто изменят ход событий, сделав концовку рассказа парадоксальной и неожиданной.
Или о старой, покрытой пылью и погрызенной мышами соломенной шляпе, висящей на гвозде в чулане. И о её новой жизни в качестве головного убора для огородного пугала. Ну, а что? Всё лучше, чем сгореть в костре вместе другими старыми вещами! Всё-таки новая жизнь…
Как придумать рассказ
Наблюдая жизнь, делая какие-то обобщения. И, естественно, не стоит браться за прозу, имея нулевой жизненный опыт. И хотя литературоведы утверждают, что всё великое многообразие мировой литературы сводится к всего нескольким, как бы не к семи, базовым сюжетам, поток прозы не иссякает. Сколько, по-вашему, можно оставить сочетаний из семи цифр? Около 10 миллионов. Написано ли и опубликовано столько за всю историю человечества? Сомневаюсь.
Мало жизненного опыта, чтобы написать рассказ, стать автором истории? А уши на что? Есть великолепные рассказчики, являющиеся авторами только устной формы рассказа. Это то, что называется «байками» (не путать с двух-трёхколёсными средствами байкеров-мотоциклистов). Слушай, мотай на ус, творчески переосмысливая услышанное, добавляй, наконец, своё! Возьми рассказчика в соавторы – если он амбициозен, или не бери, а просто упомяни о нём, как источнике сюжета, в завязке или в финале рассказа.
К финалу стоит добавить несколько соображений о роли пейзажа и интерьера в написании рассказа. Не верь снобам, утверждающим, что эти атрибуты повествования изжили себя. Они просто не умеют этого описывать. Живое, сочное описание пейзажа или интерьера, в которых происходят события, может стать отличной и оригинальной рамкой для сюжета, подчеркнуть характеры героев, да и просто доставить эстетическое наслаждение манерой описания.
Одна проблема – для этого нужно найти свежие, незатасканные метафоры, синонимы, антонимы и прочие элементы литературного слога. Что трудно – имея в виду, что все мы пользуемся и в творчестве, и в обиходе одними и теми же словами.
Талант писателя и состоит в том, чтобы из известных слов-кирпичиков выстроить оригинальное, никем ещё не виданное, здание. И пусть оно не будет дворцом: крепкий, добротный деревенский дом тоже может доставить эстетическое удовольствие.
Для этого нужно определиться, о чём он будет. То есть определиться с сюжетом. сюжет обозначает последовательность событий в истории, которую ты решился поведать .
Иногда слово «сюжет» заменяют словом «фабула». Разные источники трактуют это слово уже латинского происхождения по-разному: то ставя между ними знак равенства, то чётко разграничивая их смысл. Я бы сказал, что фабула – это набросок сюжета, яснее видимый автору, чем читателю, и при написании рассказа, выстраивая сюжет, он как раз и руководствуется именно фабулой. То есть это вещь для внутреннего употребления.
Чтобы правильно выстроить сюжет, можно использовать различные композиционные элементы. К ним относятся:
Экспозиция.
Она же предисловие. Писательский приём, вводящий читателя в сюжет и определяющая его рамки.
Завязка
Определяющая характеры и действия героев часть текста, где начитается (завязывается) конфликт, который и является движущей силой произведения. Сюжета без завязки быть не может – тогда это уже не сюжет.
Впрочем, великие мастера слова иногда баловались бессюжетными рассказами. Но, во-первых, у них было имя и они могли позволить себе поиздеваться над снобами из публики. На робкие замечания литературных критиков же в ответ звучало «я так вижу!». Во-вторых, какой же издатель откажет маститому автору в публикации даже явной белиберды, оправдывая себя тем, что писатель имеет право на эксперимент со словом? Имеет. Как и на пощёчину общественному вкусу.
Развитие
Слово говорит само за себя: развитие сюжетных линий, их переплетение, намечающиеся гипотетические последствия тех или иных событий. На этом этапе читатель начинает активно сопереживать героям и пытается предугадать дальнейшее развитие сюжета.
Что, не пытается? Плохо! Тогда ты его не зацепил.
Кульминация
Точка бифуркации – когда события могут пойти как по одному пути, намеченному героями или автором, так и по другому, что в итоге может родить два радикально отличающихся в финале друг от друга сюжета. Это как чаша весов – куда всё качнётся? Момент, произойдёт совпадение событий, разрубающее клубок проблем и противоречий.
Развязка
Все сюжетные линии сходятся в одной точке, разрешаются конфликты и недоразумения между персонажами, они что-то находят для себя, их дальнейшая жизнь становится более или менее ясной. Зло, как правило, наказывается, а Добро если и не торжествует, то, по крайней мере, не несёт неприемлемого ущерба. Если развязка трагическая, то и трагедия персонажей служит делу Добра и Света.
Эпилог
Он же финал. Он же послесловие. В принципе, необязательная часть литературного произведения: иногда нужен элемент недосказанности автором только что описанного сюжета, где читателю предоставляется возможность пофантазировать.
О чем можно написать рассказ
О чём угодно! Это могут быть даже фантастические размышления старого дерева, много повидавшего на своём веку. По ходу повествования могут всплывать картины из его прошлого, которые определят ход событий в рассказе, а в финале под деревом могут появиться люди или животные, которые круто изменят ход событий, сделав концовку рассказа парадоксальной и неожиданной.
Или о старой, покрытой пылью и погрызенной мышами соломенной шляпе, висящей на гвозде в чулане. И о её новой жизни в качестве головного убора для огородного пугала. Ну, а что? Всё лучше, чем сгореть в костре вместе другими старыми вещами! Всё-таки новая жизнь…
Как придумать рассказ
Наблюдая жизнь, делая какие-то обобщения. И, естественно, не стоит браться за прозу, имея нулевой жизненный опыт. И хотя литературоведы утверждают, что всё великое многообразие мировой литературы сводится к всего нескольким, как бы не к семи, базовым сюжетам, поток прозы не иссякает. Сколько, по-вашему, можно оставить сочетаний из семи цифр? Около 10 миллионов. Написано ли и опубликовано столько за всю историю человечества? Сомневаюсь.
Мало жизненного опыта, чтобы написать рассказ, стать автором истории? А уши на что? Есть великолепные рассказчики, являющиеся авторами только устной формы рассказа. Это то, что называется «байками» (не путать с двух-трёхколёсными средствами байкеров-мотоциклистов). Слушай, мотай на ус, творчески переосмысливая услышанное, добавляй, наконец, своё! Возьми рассказчика в соавторы – если он амбициозен, или не бери, а просто упомяни о нём, как источнике сюжета, в завязке или в финале рассказа.
К финалу стоит добавить несколько соображений о роли пейзажа и интерьера в написании рассказа. Не верь снобам, утверждающим, что эти атрибуты повествования изжили себя. Они просто не умеют этого описывать. Живое, сочное описание пейзажа или интерьера, в которых происходят события, может стать отличной и оригинальной рамкой для сюжета, подчеркнуть характеры героев, да и просто доставить эстетическое наслаждение манерой описания.
Одна проблема – для этого нужно найти свежие, незатасканные метафоры, синонимы, антонимы и прочие элементы литературного слога. Что трудно – имея в виду, что все мы пользуемся и в творчестве, и в обиходе одними и теми же словами.
Талант писателя и состоит в том, чтобы из известных слов-кирпичиков выстроить оригинальное, никем ещё не виданное, здание. И пусть оно не будет дворцом: крепкий, добротный деревенский дом тоже может доставить эстетическое удовольствие.
Что за резина?
Учись у Веллера.
Желаю Эберт победы! Голосуйте!
с вашим понятием гуманности надо в пещере сидеть, копье на мамонта точить
это сексистское высказывание. абсолютно в корне неверное!!!
Какой ты ненависный. Сова то обычно мудрая птица. Ник поменяй.
...Разные весовые категории-не находите? Обидно будет проиграть юным акулам пера.
...Разные весовые категории-не находите? Обидно будет проиграть юным акулам пера.
...Разные весовые категории-не находите? Обидно будет проиграть юным акулам пера.
Конечно, журнаглистика и балабольство - беспонтовое направление развития, собирающее хайпы, а кто так постарался?
Я так думаю гарант, поддержанный моим народом. Но ни одна конкурсантка не увидела этой причины. Девочкам свойственно жалеть животных, а главного не замечать - запрет на критику отца, как самого доминантного альфа-самца. На этом стоит и стоять будет матриархатный совок. Последствия провала душ мужского пола в нежить за период с 41 по 45. Эгрегор женского начала не хочет повторения этого и теперь главный его мотив - в поле трактор дыр-дыр-дыр, мы с Марусею за мир. Вот такое видение. А теперь, плиз, оспорь наш резидент Накавальный.
Конечно, журнаглистика и балабольство - беспонтовое направление развития, собирающее хайпы, а кто так постарался?
Я так думаю гарант, поддержанный моим народом. Но ни одна конкурсантка не увидела этой причины. Девочкам свойственно жалеть животных, а главного не замечать - запрет на критику отца, как самого доминантного альфа-самца. На этом стоит и стоять будет матриархатный совок. Последствия провала душ мужского пола в нежить за период с 41 по 45. Эгрегор женского начала не хочет повторения этого и теперь главный его мотив - в поле трактор дыр-дыр-дыр, мы с Марусею за мир. Вот такое видение. А теперь, плиз, оспорь наш резидент Накавальный.
Конечно, журнаглистика и балабольство - беспонтовое направление развития, собирающее хайпы, а кто так постарался?
Я так думаю гарант, поддержанный моим народом. Но ни одна конкурсантка не увидела этой причины. Девочкам свойственно жалеть животных, а главного не замечать - запрет на критику отца, как самого доминантного альфа-самца. На этом стоит и стоять будет матриархатный совок. Последствия провала душ мужского пола в нежить за период с 41 по 45. Эгрегор женского начала не хочет повторения этого и теперь главный его мотив - в поле трактор дыр-дыр-дыр, мы с Марусею за мир. Вот такое видение. А теперь, плиз, оспорь наш резидент Накавальный.
Напугал ежа голой лапшой без мяса. Похоже наш Накавальный на Доширак перешел? Мало мяса даешь кусать пейсатель. Вегатарианцем стал, как пустой москаль кацапаешь.
Конечно, журнаглистика и балабольство - беспонтовое направление развития, собирающее хайпы, а кто так постарался?
Я так думаю гарант, поддержанный моим народом. Но ни одна конкурсантка не увидела этой причины. Девочкам свойственно жалеть животных, а главного не замечать - запрет на критику отца, как самого доминантного альфа-самца. На этом стоит и стоять будет матриархатный совок. Последствия провала душ мужского пола в нежить за период с 41 по 45. Эгрегор женского начала не хочет повторения этого и теперь главный его мотив - в поле трактор дыр-дыр-дыр, мы с Марусею за мир. Вот такое видение. А теперь, плиз, оспорь наш резидент Накавальный.
Напугал ежа голой лапшой без мяса. Похоже наш Накавальный на Доширак перешел? Мало мяса даешь кусать пейсатель. Вегатарианцем стал, как пустой москаль кацапаешь.
кол .ты конкретно гуся погнал.ты че болезный??в дебилизме написанного с алешкой некрофилом состязаться сегодня задумал что ли???.ты че хрень тут всякую городишь
Конечно, журнаглистика и балабольство - беспонтовое направление развития, собирающее хайпы, а кто так постарался?
Я так думаю гарант, поддержанный моим народом. Но ни одна конкурсантка не увидела этой причины. Девочкам свойственно жалеть животных, а главного не замечать - запрет на критику отца, как самого доминантного альфа-самца. На этом стоит и стоять будет матриархатный совок. Последствия провала душ мужского пола в нежить за период с 41 по 45. Эгрегор женского начала не хочет повторения этого и теперь главный его мотив - в поле трактор дыр-дыр-дыр, мы с Марусею за мир. Вот такое видение. А теперь, плиз, оспорь наш резидент Накавальный.
Напугал ежа голой лапшой без мяса. Похоже наш Накавальный на Доширак перешел? Мало мяса даешь кусать пейсатель. Вегатарианцем стал, как пустой москаль кацапаешь.
кол .ты конкретно гуся погнал.ты че болезный??в дебилизме написанного с алешкой некрофилом состязаться сегодня задумал что ли???.ты че хрень тут всякую городишь
А Вы, мистер Накавальный, курей или страусов гоняете по Соколихе? Оставь маты в покое, борец с детским творчеством. Меня просто возмутили твое морализаторство и педагогика. Какие настоящие врачи, педагоги и пр. могут появится в дорогинской Рашке, Сле...сюга?! Может ты последний настоящий кузнец на весь Кузнецк, не размышлял?!
Конечно, журнаглистика и балабольство - беспонтовое направление развития, собирающее хайпы, а кто так постарался?
Я так думаю гарант, поддержанный моим народом. Но ни одна конкурсантка не увидела этой причины. Девочкам свойственно жалеть животных, а главного не замечать - запрет на критику отца, как самого доминантного альфа-самца. На этом стоит и стоять будет матриархатный совок. Последствия провала душ мужского пола в нежить за период с 41 по 45. Эгрегор женского начала не хочет повторения этого и теперь главный его мотив - в поле трактор дыр-дыр-дыр, мы с Марусею за мир. Вот такое видение. А теперь, плиз, оспорь наш резидент Накавальный.
Напугал ежа голой лапшой без мяса. Похоже наш Накавальный на Доширак перешел? Мало мяса даешь кусать пейсатель. Вегатарианцем стал, как пустой москаль кацапаешь.
кол .ты конкретно гуся погнал.ты че болезный??в дебилизме написанного с алешкой некрофилом состязаться сегодня задумал что ли???.ты че хрень тут всякую городишь
А Вы, мистер Накавальный, курей или страусов гоняете по Соколихе? Оставь маты в покое, борец с детским творчеством. Меня просто возмутили твое морализаторство и педагогика. Какие настоящие врачи, педагоги и пр. могут появится в дорогинской Рашке, Сле...сюга?! Может ты последний настоящий кузнец на весь Кузнецк, не размышлял?!
Может потому что что проблему сначала нужно осознать, высветить. Да так талантливо чтобы даже Слесалюги поняли, хотя это уже фантастика.
Может потому что что проблему сначала нужно осознать, высветить. Да так талантливо чтобы даже Слесалюги поняли, хотя это уже фантастика.
Трепач, интернет не живет только в вашем кондомском ауле - не размышлял?
Трепач, интернет не живет только в вашем кондомском ауле - не размышлял?
Чудовафли-чудовафтли - это иллюзии шаманов Кремля, поражают мозг навсегда, излечению не подлежат.
...Разные весовые категории-не находите? Обидно будет проиграть юным акулам пера.
...Разные весовые категории-не находите? Обидно будет проиграть юным акулам пера.Никто из гостей портала КузПресс возможностью составить конкуренцию молодежи не воспользовался. Жаль.
...Разные весовые категории-не находите? Обидно будет проиграть юным акулам пера.
Есть поговорка: "Один дурак может задать столько вопросов, что сто мудрецов не смогут ответить! "
Есть поговорка: "Один дурак может задать столько вопросов, что сто мудрецов не смогут ответить! "
Слесарский ты, конечно, авторитетный шкет, но не страшный - задавай свои вопросы, а не грозись задать. Мы постараемся ответить. Про плоскую землю не надо.
Слесарский ты, конечно, авторитетный шкет, но не страшный - задавай свои вопросы, а не грозись задать. Мы постараемся ответить. Про плоскую землю не надо.
а у меня к тебе вопросов то нету. ты не являешься обьектом к кому бы я адресовал вопросы. и это страшное мы исходящее от тебя кого в себя обьединяет??? у меня пост был направлен о тех детях юнных журналистах.но ты в их число не входишь
О дает, сам же, дня три назад жалился, что чифиря пережрал, всю ночь глаза на лоб лезли, а сегодня он уже любитель кофе. Хотя какая разница, видно же, как передоз кофеина, в глюки тебя водит.
О дает, сам же, дня три назад жалился, что чифиря пережрал, всю ночь глаза на лоб лезли, а сегодня он уже любитель кофе. Хотя какая разница, видно же, как передоз кофеина, в глюки тебя водит.
О дает, сам же, дня три назад жалился, что чифиря пережрал, всю ночь глаза на лоб лезли, а сегодня он уже любитель кофе. Хотя какая разница, видно же, как передоз кофеина, в глюки тебя водит.
А как насчет предложения создать стройотряды медиков-студентов? - гарантище. А потратить бюджетные деньги на частный химзавод в Анголе, кажется? - премьерище.
А как насчет предложения создать стройотряды медиков-студентов? - гарантище. А потратить бюджетные деньги на частный химзавод в Анголе, кажется? - премьерище.
что бы ответить надо что бы ты дал конкретное место беседы где это прозвучало и там опрелделимся когда я это прочту или увижу. а с твоих слов пытаться что то понять . по последним результатам наших разговоров смысла нету. потому что в том что ты пытаешься прокрутить часто вообще смысл видишь ты одеи. ищщи источник про то что пишешь.посмотрю и отвечу.
Признанный народный целитель самозанятый. Налоговики вместе с ним чаи гоняют.
Может ему в гандбол уйти, ретироваться?
Это не марка, чайкофей со скрепо-ватной моралью, возникающей после выхода из проруби.
Это не марка, чайкофей со скрепо-ватной моралью, возникающей после выхода из проруби.
Слесарский живет в глюкомани, чего вы от него хотите? Им там интернет еще в 19 веке провели при царе Романове Николае Втором.
Это не марка, чайкофей со скрепо-ватной моралью, возникающей после выхода из проруби.
Слесарский живет в глюкомани, чего вы от него хотите? Им там интернет еще в 19 веке провели при царе Романове Николае Втором.
Это не марка, чайкофей со скрепо-ватной моралью, возникающей после выхода из проруби.
Слесарский живет в глюкомани, чего вы от него хотите? Им там интернет еще в 19 веке провели при царе Романове Николае Втором.
И ты понял, что всерьез никак нельзя, где чудовафли со скоростью 27 махов летают?
Это не марка, чайкофей со скрепо-ватной моралью, возникающей после выхода из проруби.
Слесарский живет в глюкомани, чего вы от него хотите? Им там интернет еще в 19 веке провели при царе Романове Николае Втором.
Василий вот к примеру в прошлом веке гильбонулся, а до сих пор параноит. Так устроена Россия - одно быдло, кроме журналистов, вот и антон завидует девчонкам, а все мы попкам.
Всё, что читал - понравилось. Написано легко, но заставляло задуматься (правда не темы про школьный булинг, увы... )
Успехов журналисткам!
дак она деревенская поди.вот менталитет и допускает такие интересы. может и в семье наверняка животяга какая есть.фамилия знакомая. с елани может быть
Дарья Варле. Варля Дарье пишут-пишут, все написать не могут. Про уродов и людей снимают фильмы.
Я, честно говоря, спокойна за свое будущее: мне на пенсии (если доживу, хаха) будет что почитать в СМИ. надеюсь только, что к тому времени не выживу из ума и не стану злобной старикашкой, исходящей ядом по поводу и без))
...Журналистика была и останется девкой продажной. Ты в курсе, што Ева была журналисткой?
...Журналистика была и останется девкой продажной. Ты в курсе, што Ева была журналисткой?
Не обижай райскую девочку - она была первоматерью. Или хочешь сказать журнулила за Адамом?
Juliy
Был(а) на портале: 15.12.2019
Дата регистрации: 14.12.2019
Остальные еще позже
У других нет столько ботов, хотя большинство сами за себя отдали голос
Juliy
Был(а) на портале: 15.12.2019
Дата регистрации: 14.12.2019
Остальные еще позже
вот подтверждение моих слов о выборе проффесии хитрожопого лжеца.с самого начала карьеры уже идет накрутка рейтинга. нихере не радует.снять врунишку с дистанции вообще
а что запрещено друзей приглашать на портал региться и голосовать?
какая неожиданность! голосование только для заслуженных ветеранов?
Juliy
Был(а) на портале: 15.12.2019
Дата регистрации: 14.12.2019
Остальные еще позже
вот подтверждение моих слов о выборе проффесии хитрожопого лжеца.с самого начала карьеры уже идет накрутка рейтинга. нихере не радует.снять врунишку с дистанции вообще
а что запрещено друзей приглашать на портал региться и голосовать?
какая неожиданность! голосование только для заслуженных ветеранов?
На портале даже матюкаться можно, но через символы!
А мухлёж и слабодушие в слове не катит, НИТКИ СРАЗУ ВИДНО, просто ветеранам-старпежу это видней!
На портале даже матюкаться можно, но через символы!
А мухлёж и слабодушие в слове не катит, НИТКИ СРАЗУ ВИДНО, просто ветеранам-старпежу это видней!
не разумию я вашего праведного гнева. неправильно платить за голоса, а если люди сами решили зайти поддержать - ничего в этом дурного нет.
На портале даже матюкаться можно, но через символы!
А мухлёж и слабодушие в слове не катит, НИТКИ СРАЗУ ВИДНО, просто ветеранам-старпежу это видней!
не разумию я вашего праведного гнева. неправильно платить за голоса, а если люди сами решили зайти поддержать - ничего в этом дурного нет.
Что растёт ещё не ясно? Возьми-подай или Себяпродай??
Что растёт ещё не ясно? Возьми-подай или Себяпродай??
у вас ус отклеился.
Что растёт ещё не ясно? Возьми-подай или Себяпродай??
у вас косы не наточенные, обратитесь к Накавальному.
у вас ус отклеился.
Не зря вас причисляют к Накавыляльным - не переживайте, это социал-дарвинисты проклятые - все уже разворовали до Лужкова, воздух здесь такой в России, суровый.
Еще Лев Толстой в рассказах "Детство", "Юность" говорил о естественной жестокости детей. Детская жестокость никуда никогда не исчезнет.
А как изобразил детство Зигмунд Фрейд! Юность даже журнал издавало.
Еще Лев Толстой в рассказах "Детство", "Юность" говорил о естественной жестокости детей. Детская жестокость никуда никогда не исчезнет.
Желаю всем ребятишкам творческих взлетов, стать настоящими "акулами пера"!
Чья работа вам больше понравилась?
Выбор до 2-х вариантов
18 (32%) Елизавета Эберт
Айл Би Бэк GoodWin 888 Обама стрихнин rob Mirra NewSmithTown Mr. Nemo Варвар Малина Амено Ameno ilnikbez Елизавета an07512 1234567 Y_Toy
3 (6%) Алина Гурицкая
me1 дадуда Малина
4 (7%) Дарья Нехорошева
Айл Би Бэк Crazy сам я не местный ilnikbez
4 (7%) Вероника Царева
Kotafey Зайка Мононоке Ярослава Царева
4 (7%) Александра Котикова
Язва+ Летящий во мгле АПМ Ist
13 (23%) Дарья Верле
Модератор дадуда Летящий во мгле так - то сам я не местный Гута 0123456789 эйфория Анютка Виталииий Velezenya kovalevaulyana 3457547453
14 (25%) Ян Той
ert стрихнин me1 кол NewSmithTown Mr. Nemo Варвар Лом Зайка Мононоке 0123456789 Елизавета Ярослава Царева 1234567
10 (18%) Олеся Бережная
кол Сова во-зле Олим Juliy Olesya1805 sergeyF1022 NatSu oa_gorbacheva genechek86 ninabash1952 Invi
1 (2%) Светлана Бобкова
Ist
2 (4%) Ксения Белова
ПалПалыч ЖЖЖ
4 (7%) Анастасия Цыганкова
Гута Близнец Стасян Анна_Б
4 (7%) Элеонора Жданова
арбуз ПалПалыч ЖЖЖ Близнец
Всего принявших участие: 58
Поздравляю победителей!!!
14 (25%) Ян Той
13 (23%) Дарья Верле
За Яна Тоя мой голос был тоже
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь