# #
Просмотров: 876
Тема дня

Ход "оСВОбождения"

Picture

Стало известно, сколько лет потребуется воевать России с Украиной при условии продвижения нынешними темпами.

Просмотров: 2394
Тема недели

Величие и двуличие

Picture

Китайцы заставили мэрию Новокузнецка ускорить опрессовку теплосетей.

Просмотров: 23598
Тема месяца

Обречённость неопределённости

Picture

Детишек Новокузнецка хотят оставить без специализированной медпомощи.

Рубрики
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Опросы на КузПресс
  "Выкарабкается" ли угольная отрасль из сегодняшнего кризиса?
  Где вы проведете лето 2025 года?
  В чём вы видите величие России?
  ...
добавить на Яндекс
Иеремей поговорил с "фининспектором" о поэзии (в прозе)

Разговор с "фининспектором" о поэзии (в прозе)...

...предложил вашему вниманию гость портала КузПресс Иеремей.

Материал взят с его персональной странички в Клубе КП. Один из многих размещенным там нашим земляком (рекомендуем!). К слову, персональные странички на нашем портале есть у всех зарегистрированных гостей. Размещать там свои творения или нет, модерировать ли их, общаться ли напрямую между собой - каждый решает сам. Но помнить об этом стоит.

Впрочем, слово автору:

"Нет, конечно, сегодня речь пойдёт не об известной работе великого пролетарского поэта.

Просто это стихотворение сразу всплыло в памяти в ходе интернет-переписки с дежурным редактором платформы ХХХХ о поэзии – отставить! - о российской бюрократии от литературы

**

Дежурный редактор платформы ХХХХ:

- Призываю вас придерживаться рамок уважительного общения. В ином случае диалог-обращение будет закрыто.

Для появления канала в поиске необходимо набрать 10 подписчиков.

***

- Увы, я вынужден остаться безучастным к вашему призыву, пронзительному и безнадёжному, как глас вопиющего в пустыне.

Впрочем, как прежде были глухи и безразличны вы к моим разумным доводам.

Во-первых, вряд ли стану уважать тех, кто без оснований проявляет неуважение ко мне.

Во-вторых, я уже удалил свой канал на вашей платформе.

Удалил без сожаления, поскольку в вашей бюрократической парадигме он давно уже был мёртв.

Да-да, мой канал - возрастом чуть более года, который регулярно пополнялся оригинальным контентом – и канал, и материалы оказались недоступными в любой поисковой системе почти сразу.

Поначалу я счел это недоразумением и обратился в вашу службы поддержки, которая сообщила мне то же самое, что и вы сегодня, но чуть оживила канал – на недельку.

И опять тишина. Мёртвая тишина. Смерть канала.

А все потому, что, кажется, в 30-тидневнй срок, установленный каким-то (дб) вашим ведущим специалистом, отвечающим за стратегию платформы, мой канал не набрал 10 подписчиков.

Десять подписчиков. Казалось бы – пустяк! Но мы-то понимаем … а уж вы – точно хорошо знаете, как специалист, погруженный с головой в творчество масс, что подписчик подписчику рознь.

И потом, что такое "подписчик"?! Мне, как человеку, вообразившем себя творцом, да и любому другому подобному мне, нужен не какой-то там подписчик (я против слепого обожания), а читатель, зритель, слушатель ….

Нет, я за подписчиков, конечно! Пусть будут, это что-то вроде поклонников - на старый манер. Но мне достаточно читателя. Хорошо бы 10, но можно и одного.

Моего читателя.

А ему, читателю, не подписчику, порой довольно лишь одного творения автора. Пусть не такого мегапопулярного, как, например, всем известное стихотворение "Besame mucho" сеньориты Консуэлы Веласкес. Которое оказалось единственным в творчестве мексиканской пианистки.

Ну вот случается такое в мире искусства, что кругом и всюду плодовитые авторы, а кто-то за жизнь напишет всего одну книгу. Например, Евангелие.

Так что бы вы сказали Консуэле о правилах продвижения на своей платформе? О десяти подписчиках? А если бы она не успела их набрать, мир бы не узнал её замечательные стихи?

Ну хорошо, узнал бы. Одно стихотворение. Всё! И что бы тогда делали на странице в ХХХХ её подписчики? Ради чего подписывались бы? Фото с гастролей? Из ресторанов? С яхт? Сомневаюсь, что она бы занялась подобным.

К счастью и к ее чести, госпожа Веласкес не водила сомнительных знакомств со всякими платформами.

В отличие о меня, который зарегистрировался на ней в ожидании встречи с читателем.

Которому нужен не я как таковой, а мои творческие порывы и попытки. Иногда удачные, чаще - нет.

А вам нужны цифры – 10 подписчиков? Любых?

- Но позвольте! - воскликнет наш современник. – Не любых! Нам не нужны те, кто куда-то там внесён или будет внесён – поди, узнай – когда, но мы все знаем — кем.

Нам не нужны провокаторы, не нужны так называемые боты и какие-то платные "накрутки".

Нет? И мне не нужны.

Я знаю, что самым первым и самым верным читателем любого автора в нашей стране – по старой доброй традиции – является "товарищ майор". Это большая честь, поскольку понятно каждому – это большой специалист в своём деле. Думаю, тут двух мнений быть не может.

Но стоит ли удивляться, что такой завидный подписчик – умный, образованный и внимательный, к тому же ещё очень деликатный человек: он не спешит "подписываться", чтобы не обнаружить до поры своего пристального внимания к творчеству автора?! Ну, чтоб, значит, последний сильно не смущался и смог свободно раскрыться насколько это возможно полно, без оглядки, во всю величину своего дарования. Чтобы (возможно) однажды в тихом, неуютном помещении декламировать подсудимому его бессмертные творения.

Вот и читатель, кандидат в подписчики, может задуматься:

- А стоит ли подвергать и без того хрупкое свое благополучие совершенно излишним испытаниям, подписываясь на кого бы то ни было?

И ведь логика его понятна:

- Что если этот писатель завтра ... "зайдёт не в ту дверь" — напишет или выкинет такое, за что его навеки вечные вычеркнут из числа приличных людей, внеся в определённые списки, а?!

Могут внести и подписчика тоже? Ведь всем же ясно как божий день — это одна шайка?

А раз есть шайки, значит должен быть план (прогноз) по их разгрому?

И у вас есть план – за такой-то срок извольте набрать столько-то подписчиков, иначе – на … с пляжа? Извините — с вашей платформы?

То есть, та самая "палочная" система?

Является ли это случайностью в стране, где всё кем-то решено сделать эффективным: целевые показатели, планы, прогнозы? Не буду вас утомлять перечислением сфер отечественной жизни, куда были внедрены показатели эффективности и рассказом о том, что реально из этого вышло - судите сами.

А вот я не могу как револьверный станок выдавать шедевры. Как я понял, у вас есть такие мастера на сдельно премиальной системе и есть в большом количестве?

Пусть будут!

Мне же, старому человеку, было бы немыслимо бегать и просить знакомых и незнакомых людей подписываться на свой канал на вашей платформе. Это то, что вы мне посоветовали в вашем ответе.

Да и даже в голову такое прийти не могло - у меня совершенно другие цели. А если бы и пришло, хорошо, что я так не поступил.

Ведь я искренне полагал, что публикация моих работ на отечественном сайте есть акт взаимного духовного обогащения.

Как происходит на всех других литературных ресурсах вне зависимости от локализации.

Ну что ж, я переживу это маленькое потрясение. Эта трагедия, наверное, останется незамеченной в масштабах вашей платформы. До самой её скорой кончины.

Всё пройдёт. И это тоже.

Прощай, платформа ХХХХ!".

15.05.2025
Просмотров: 978 | Комментариев: 9
ARIEL 15.05.2025 10:36
О чем это?
1
0
=
1
ARIEL 15.05.2025 10:38
Может лучше самого Маяковского обсудим?
0
0
=
0
ARIEL 15.05.2025 10:38

Владимир Маяковский

Разговор с фининспектором о поэзии
Гражданин фининспектор!
Простите за беспокойство.             
Спасибо…
не тревожьтесь…     
я постою…             
У меня к вам
дело      
деликатного свойства:         
о месте
поэта    
в рабочем строю.       
В ряду
имеющих   
лабазы и угодья        
и я обложен
и должен караться.      
Вы требуете
с меня      
пятьсот в полугодие         
и двадцать пять
за неподачу деклараций.        
Труд мой
любому    
труду        
родствен.           
Взгляните —
сколько я потерял,      
какие
издержки   
в моем производстве        
и сколько тратится
на материал.         
Вам,
конечно, известно явление «рифмы».   
Скажем,
строчка    
окончилась словом        
«отца»,                  
и тогда
через строчку,    
слога повторив, мы           
ставим
какое-нибудь:    
ламцадрица-ца.           
Говоря по-вашему,
рифма —         
вексель.             
Учесть через строчку! —
вот распоряжение.           
И ищешь
мелочишку суффиксов и флексий     
в пустующей кассе
склонений         
и спряжений.               
Начнешь это
слово      
в строчку всовывать,         
а оно не лезет —
нажал и сломал.        
Гражданин фининспектор,
честное слово,             
поэту
в копеечку влетают слова.   
Говоря по-нашему,
рифма —         
бочка.             
Бочка с динамитом.
Строчка —          
фитиль.               
Строка додымит,
взрывается строчка, —         
и город
на воздух    
строфой летит.         
Где найдешь,
на какой тариф,       
рифмы,
чтоб враз убивали, нацелясь?    
Может,
пяток    
небывалых рифм       
только и остался
что в Венецуэле.        
И тянет
меня    
в холода и в зной.       
Бросаюсь,
опутан в авансы и в займы я.     
Гражданин,
учтите билет проездной!      
— Поэзия
— вся! —     
езда в незнаемое.         
Поэзия —
та же добыча радия.     
В грамм добыча,
в год труды.        
Изводишь
единого слова ради     
тысячи тонн
словесной руды.      
Но как
испепеляюще   
слов этих жжение          
рядом
с тлением   
слова-сырца.        
Эти слова
приводят в движение     
тысячи лет
миллионов сердца.      
Конечно,
различны поэтов сорта.     
У скольких поэтов
легкость руки!         
Тянет,
как фокусник,   
строчку изо рта          
и у себя
и у других.    
Что говорить
о лирических кастратах?!       
Строчку
чужую    
вставит — и рад.       
Это
обычное  
воровство и растрата       
среди охвативших страну растрат.
Эти
сегодня  
стихи и оды,      
в аплодисментах
ревомые ревмя,        
войдут
в историю    
как накладные расходы         
на сделанное
нами —       
двумя или тремя.           
Пуд,
как говорится,  
соли столовой         
съешь
и сотней папирос клуби,   
чтобы
добыть   
драгоценное слово       
из артезианских
людских глубин.        
И сразу
ниже    
налога рост.       
Скиньте
с обложенья    
нуля колесо!          
Рубль девяносто
сотня папирос,         
рубль шестьдесят
столовая соль.         
В вашей анкете
вопросов масса:        
— Были выезды?
Или выездов нет? —        
А что,
если я   
десяток пегасов      
загнал
за последние   
15 лет?!          
У вас —
в мое положение войдите —   
про слуг
и имущество    
с этого угла.          
А что,
если я   
народа водитель      
и одновременно —
народный слуга?         
Класс
гласит   
из слова из нашего,      
а мы,
пролетарии,   
двигатели пера.         
Машину
души    
с годами изнашиваешь.       
Говорят:
— в архив,    
исписался,         
пора! —               
Все меньше любится,
все меньше дерзается,          
и лоб мой
время     
с разбега крушит.        
Приходит
страшнейшая из амортизаций —     
амортизация
сердца и души.       
И когда
это солнце    
разжиревшим боровом          
взойдет
над грядущим    
без нищих и калек, —           
я
уже 
сгнию,   
умерший под забором,      
рядом
с десятком   
моих коллег.         
Подведите
мой     
посмертный баланс!       
Я утверждаю
и — знаю — не налгу:       
на фоне
сегодняшних    
дельцов и пролаз           
я буду
— один! —   
в непролазном долгу.        
Долг наш —
реветь      
медногорлой сиреной         
в тумане мещанья,
у бурь в кипенье.         
Поэт
всегда   
должник вселенной,      
платящий
на го́ре     
проценты         
и пени.              
Я
в долгу 
перед Бродвейской лампионией,     
перед вами,
багдадские небеса,      
перед Красной Армией,
перед вишнями Японии —           
перед всем,
про что      
не успел написать.          
А зачем
вообще    
эта шапка Сене?        
Чтобы — целься рифмой —
и ритмом ярись?             
Слово поэта —
ваше воскресение,       
ваше бессмертие,
гражданин канцелярист.         
Через столетья
в бумажной раме        
возьми строку
и время верни!       
И встанет
день этот     
с фининспекторами,          
с блеском чудес
и с вонью чернил.        
Сегодняшних дней убежденный житель,
выправьте
в энкапеэс     
на бессмертье билет          
и, высчитав
действие стихов,      
разложите              
заработок мой
на триста лет!       
Но сила поэта
не только в этом,       
что, вас
вспоминая,    
в грядущем икнут.          
Нет!
И сегодня  
рифма поэта —       
ласка
и лозунг,   
и штык,       
и кнут.           
Гражданин фининспектор,
я выплачу пять,             
все
нули  
у цифры скрестя!     
Я
по праву 
требую пядь     
в ряду
беднейших   
рабочих и крестьян.         
А если
вам кажется,   
что всего дело́в —          
это пользоваться
чужими словесами,         
то вот вам,
товарищи,     
мое стило́,          
и можете
писать     
сами!         
1926 г.

0
3
=
-3
григорий 15.05.2025 14:41
Чтобы тебя читали, надо чем-то цеплять
0
0
=
0
григорий 15.05.2025 14:42
"цеплять" в кавычках конечно
0
0
=
0
григорий 15.05.2025 14:43
Надо или про новое и интересное писать или хотя бы уже известные факты интересно интерпретировать!!!!
0
0
=
0
григорий 15.05.2025 14:44
А если
вам кажется,   
что всего дело́в —          
это пользоваться
чужими словесами,         
то вот вам,
товарищи,     
мое стило́,          
и можете
писать     
сами!    
0
1
=
-1
григорий 15.05.2025 14:44
ого...
0
0
=
0
григорий 15.05.2025 14:44
Кракозябры разгулялись
0
0
=
0

Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.

Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь