# #
Просмотров: 1119
Тема дня

Свести концы с концами. В конце-то концов...

Picture

В Новокузнецке утверждена "долговая политика" на 2025 год. Не от хорошей жизни, конечно

Просмотров: 2382
Тема недели

От стратегии - к тактике

Picture

В Новокузнецке разрешено строить здания повышенной этажности (25-28 этажей) без согласований и публичных слушаний.

Просмотров: 7070
Тема месяца

Мы - за. Но... (+3)

Picture

Президент РФ Владимир Путин подробно прокомментировал идею о 30-дневном перемирии на территории Украины, предложенном стороной США.

Рубрики
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
Опросы на КузПресс
  Что бы это значило?
  Чего Новокузнецку не хватает в первую очередь для развития?
  Достоин ли А. Гребенкин дать имя аэропорту в Шерегеше?
  ...
добавить на Яндекс
С 5 мая все туроператоры обязаны вступить в объединение "Турпомощь"

Скидки и мифы туризма

"А вы дадите мне скидку в 10%?!" - с вызовом заявил с порога молодой парень. И в ответ услышал: "А Вы подарите мне 10% своей зарплаты? Ну… просто так, потому что встретилась вам по пути".

Скажете, неожиданный ответ турагента? А между тем, вопрос туриста вполне обычен для турфирм города.
В туризме, после отмены лицензирования, прочно поселились три мифа. Первый миф, "мечтательный" – любой может открыть туристское агентство, не важно, есть ли образование, опыт, или нет, ведь бизнес этот - не серьезный и достаточно пару раз самому отдохнуть в Турции или в Таиланде, чтобы затем отправлять горожан за границу.

Второй миф, "самый распространенный" – значительно дешевле, чем у других, это "здорово" и не значит хуже. И третий, "продвинутый" - можно вообще все сделать самому и это будет просто и надежно.
Не будем сейчас касаться последнего, это тема для отдельного разговора. Да и про первый что говорить? Когда сломалась машина, мы ищем механика по рекомендации; когда заболел зуб, мы не идем к соседу, чтобы он вырвал его, привязав наш зуб ниткой к двери, а идем в клинику, и не абы в какую, а в частную, с известным брендом. Хотя, казалось бы, какая разница, ведь результат-то один: был больной зуб - и нет его... Когда необходим врач, то тут мы и опытом врача поинтересуемся, и у знакомых уточним, и за ценой не постоим. Ведь речь идет о нашем здоровье. Так почему же мы так безрассудно поступаем, когда речь идет о своем отдыхе и отдыхе своей семьи? Ведь работали целый год, собирали деньги, мечтали о море, пляжах, эйфелевых башнях, и вот, отдались первому встречному "агентству", неопытным менеджерам, не видевшим ни этот курорт, ни этот отель, поверив на слово, что именно в этом месте вы проведете свой лучший в жизни отпуск. Лишь потому, что цена оказалась ниже, чем у других, на одну-пять тысяч рублей. В лучшем случае, Вам повезет, в худшем, вы можете улететь не в этот забронированный отель, не в те даты и не на столько времени, как планировали, а можете и вовсе никуда не улететь. Потому что турагентства разоряются и закрываются чаще, чем туроператоры. И любой бизнес требует к себе внимательного и экономически взвешенного подхода. Вот мы и подошли ко второму мифу "о бесплатном сыре не в мышеловке".

Для начала давайте разберемся в понятиях. Чем отличаются туроператоры и турагенты? Туроператоры, такие как Пегас, Тез-тур, Натали турс и другие, формируют турпакет (путевку), если говорить по-простому, или турпродукт, если следовать языку отраслевого законодательства. Для этого они заключают договоры с авиакомпаниями, организуя чартерные рейсы или беря блоки мест на регулярных рейсах; с отелями в разных странах мира, со страховыми компаниями; с принимающими иностранными и транспортными компаниями; обеспечивающими экскурсионное обслуживание и перевозку туристов в месте отдыха. В турпродукт может входить проживание и питание в отеле, авиаперелет или переезд в страну отдыха и обратно, трансфер по маршруту аэропорт-отель-аэропорт, медицинская страховка, оформление визы, если это необходимо для въезда в страну.

Сформированный таким образом турпродукт, туроператоры продают через туристские агентства. То есть, турагенты сами ничего не формируют, а предлагают клиентам туры разных туроператоров, тех, с кем у них заключен договор. Получая за это комиссионное вознаграждение. Обычно размер комиссии турагентства у разных туроператоров колеблется от 8 до 13%, но бывает и фиксированный 1-2%, когда речь идет о совсем малых суммах. Поэтому, если агентство "честно" (потому что не редки случаи, когда сначала накручивают цену туроператора, а затем уже от нее делают скидку) предлагает скидку в 6-10%, оно отдает львиную долю своего дохода, оставляя себе 2-4%. А ведь надо и за аренду заплатить, за интернет, связь, зарплату, налоги, рекламу. Не говоря уже о выставках, семинарах, инфо-турах для повышения профессионализма. И потому чаще всего получается, что большая скидка, чем сильно грешат новые и "мелкие" турфирмы, не подарок или бонус для клиента, а "крик о помощи", последний шанс агентства на выживание.

Когда вам дают скидку более 3-5% подумайте, за счет чего агентство это делает. Ведь время благотворительности давно прошло, и агентство работает ради прибыли. Путевка, купленная со скидкой, будет точно такой же, как и без скидки. В чем разница? В том, что риск оказаться с неоплаченной путевкой, или не той путевкой, как заявлялось - очень высок. Возможно, как это уже бывало и ранее, турагентство старается "взять" рынок массовостью, залезая для этого в кредиты. И в один прекрасный момент несколько десятков или сотен "счастливцев" оказываются в аэропорту с "дешевыми" неоплаченными путевками. За примерами далеко ходить не надо – "Магазин хороших путевок", "Альфа Лайн", "Глобал-Тревел Интернешнл".
Есть еще один нюанс - основную часть зарплаты менеджеров по туризму составляет процент от комиссии. Простая арифметика: при средней стоимости тура на человека 35000руб., и например 3% (=1050руб.), оставшихся в агентстве после скидки клиенту, менеджер, работающий с клиентом, как правило, получит 10-15%, т.е. 105-157руб. Ответьте сами на вопрос: будет ли выкладываться полностью человек за 105 руб., искать для вас необходимую информацию, заботиться о том, чтобы Ваш отпуск прошел отлично, и вы вернулись домой только с положительными эмоциями? Ответ, думаю, очевиден. Поэтому, выбирая турагентство и стоимость, Вы параллельно выбираете отношение к себе.

О безопасности и надежности отдыха. Для того, чтобы туроператор мог заниматься своей деятельностью, он должен входить в федеральный реестр, иметь финансовое обеспечение (банковское или, как правило, страховое) на случай своего банкротства, либо ненадлежащего исполнения своих обязательств перед туристами. Как правило, туроператоры, отправляющие отдыхать россиян за границу, страхуют свою деятельность на сумму 30, 60, 100 и выше миллионов рублей. Кроме этого, в связи с изменениями в Федеральном законе №132, с 5 мая 2013 года, все туроператоры, занимающиеся зарубежным туризмом, должны вступить в федеральное объединение в сфере выездного туризма "Турпомощь" и внести обязательный взнос в компенсационный фонд. Этот компенсационный фонд контролируется государством и расходуется на оказание экстренной помощи туристам за рубежом в случае невыполнения или некачественного выполнения туроператором своих обязательств по организации отдыха.

Получается, что если туроператор разорился, то турист защищен всегда? Да, но только при условии, что турагентство при заключении договора с туристом следовало определенным правилам, а именно заключило с Вами договор, который не противоречит законодательству, в том числе по защите прав потребителей, выдало вам кассовые чеки, а не приходные ордеры, на внесенные суммы, вовремя оплатило туроператору через расчетный счет. Если же полного пакета документов нет, то в случае внезапной отмены поездки или банкротства туроператора Вы, к сожалению, лишены защиты, и страховые компании выплаты Вам не произведут.
А как же уберечь себя от банкротства и непрофессионализма турагентства? Проверьте, является ли оно членом профессионального объединения, имеет ли компенсационный фонд или страховую гарантию, давно ли турагентство на рынке и насколько профессионально (есть ли дипломы, грамоты, аттестационные сертификаты по странам), как много постоянных клиентов, послушать и почитать их отзывы. И бойтесь больших скидок, более 3-4%, как огня. Я представила свое субъективное мнение, поэтому, уважаемый читатель, выбор всегда остается за Вами. Помните, ваш удавшийся отдых заряжает Вас энергией на следующий год, дарит новые впечатления, яркие эмоции, незабываемые ощущения счастья. Любите себя, доверяйте свой отдых профессионалам.

Оксана Белькова, руководитель туристического агентства, г. Новокузнецк
16.05.2013
Просмотров: 3543 | Комментариев: 10
Период голосования за комментарии завершен

Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.

Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь