"Коридоры кончаются стенкой, а тоннели выводят на свет"
Главу госучреждения новосибирского правительства обвинили во взятках на "Чистой воде" от компании, ремонтирующей тоннель в Новокузнецке
События последних дней указывают на всё большую турбулентность и неоднозначность политической ситуации
Надеетесь ли вы на позитивные изменения в Новокузнецке с новым градоначальником?
Часто ли вы угощаетесь шаурмой?
Сталкивались ли вы с мошенничеством через мессенджеры?
...
Величие и шик средь мерзости бараков
Четырёхэтажное монументальное здание ДКиТ КМК на Театральной площади - знаковое для нашего города.
Дворец стал самым ярким в Сталинске образцом постконструктивизма, уже готового уступить место неоклассицизму. Он был возведён в 1934 - 1936 годах по проекту германских архитекторов В. Шютте, Герхарда Козеля при участии советских зодчих Е.Я. Уманского и Е.Я. Лихера. Поэтому совсем не удивительно, что своим стилем дворец очень напоминает построенные тогда же Государственную библиотеку имени Ленина в Москве и... Имперскую канцелярию в Берлине.
Огромное здание с габаритами в плане 85 на 46,7 метра и шириной корпуса 15 метров встало на будущей Центральной площади города в соответствии с генпланом 1934 года, разработанным московским проектным институтом Горстройпроект (архитекторы А.С. Смолицкий, Л.М. Букалова, И.С. Гуревич).
“Большевистская сталь” 10 октября 1936 года объясняла возведение дворца в городе: “Он не может жить провинциальной жизнью. Он должен иметь лучшее, что достигнуто мировой и советской культурой. При этом условии над производством чугуна и стали будут работать еще лучше, все повышая их качество, высококвалифицированные люди”.
По первоначальному плану комплекс Дворца культуры должен был состоять из двух частей - клубной и театральной, включавшей театральный и концертный залы, но осуществлена была только клубная часть. Именно поэтому через четверть века театр встал рядом - на месте предполагавшегося горсовета, а площадь вместо Центральной стала Театральной. Кстати, такой же кульбит случился и в Кемерове: первоначально обком партии должен был встать на месте построенного в 1960 году драмтеатра.
Во дворце разместились библиотека, театральная студия, комнаты для кружковых занятий, здесь же временно находился Дом техники и музей КМК. Однако о необходимости строительства второй очереди ДК вспоминали ещё долго: 9 февраля 1940 года “Большевистская сталь” писала: “Четвёртый этаж был занят парткабинетом, третий - музеем, а зрительного зала нет вообще”.
“Здание дворца расположилось на южной стороне Центральной площади. Главный вход во дворец оформлен мощным открытым сверху портиком из шести четырехгранных столбов. Для придания зданию большей монументальности и пластичности окна первого этажа оформлены заглубленными в толщу стены широкими кессонами, а по второму этажу протянут массивный балкон. Последующие три этажа объединены по вертикали плоскими пилястрами. Высота здания увеличена за счёт декоративного аттика, который украшен барельефами на темы индустриализации всей страны,” - писали в книге “Сталинск” в 1954 году.
Объёмно-планировочное решение здания асимметрично. К главному корпусу со стороны Сада металлургов примыкают одноэтажный спортивный зал и круглый читальный зал библиотеки. Лестницы выделены на фасадах ризалитами с вертикальным остеклением. Особую художественную ценность представляют витражи главной лестницы, отражающие индустриальную тему. Витражами украшен и холл второго этажа. На крыльце главного фасада по бокам портика встали скульптуры Ленина и Сталина на постаментах - после развенчания культа личности сняли - обоих - без Виссарионовича Ильич терял ось симметрии.
Дворец поразил привыкших к примитивизму маевских домов и мерзости бараков и землянок сталинцев масштабом и декором: 56 огромных окон по фасаду, сплошное - на четыре этажа - вертикальное остекление лестничных маршей и 114 барельефов вкруговую по аттику, в том числе 49 на главном фасаде. Непривычны были пролетариату и паркетные полы.
Весной 1936 года перед южным фасадом строившегося ещё дворца был разбит большой Сад металлургов с летним театром, музыкальной эстрадой и танцевальной площадкой. Его главный вход со стороны проспекта Молотова был в 1938-м оформлен двумя скульптурами, копии которых - уже под дорическими портиками - были воссозданы в 1998 году. Дворец был тесно связан с садом: из просторного вестибюля второй выход вёл на узкую террасу со ступенями в Сад металлургов. Были и две лестницы в сад с балкона-галереи второго этажа, проходящего над террасой и опирающегося на тонкие спаренные столбы квадратного сечения. Эти лестницы демонтировали в 50-е годы.
Во дворце культуры КМК сразу же были созданы ансамбли ложечников во главе с землекопом Золотовым и балалаечников во главе с пролетарием Трофимовым. За первые же дни работы в кружки записалось свыше тысячи (!) человек. Открылись и другие самодеятельные коллективы. И чуть не сразу - в духе того времени - началась их критика. “Оркестр нас не удовлетворяет” - статья газеты за 4 июня 1937 года: “В сквере металлургов есть танцплощадка. Билеты стоят рубль. Однако танцующих не столько раздражает дороговизна билетов, сколько игра оркестра духовой музыки под управлением капельмейстера товарища Алексеевского.
Оркестр играет скверно, танцевать невозможно - состоит он из начинающих кружковцев”. Критику прессы тогда считали за приказ - уже назавтра, 5 июня 1937-го, в ДКиТ КМК впервые в Сталинске организовали симфонический оркестр в составе 21 музыканта-профессионала под руководством И.Н. Карташова. К ним примкнули 20 любителей. На своём первом выступлении 6 июня 1937-го оркестр исполнил попурри из... оперетты “Гейша”. А газета в тот же день сообщила, что “джаз-оркестр Кобрина выехал в Горношорский район для обслуживания концертами рабочих лесокомбината и других рабочих коллективов”.
18 июня 1937-го газета писала: “В ближайшие дни коммунальное управление установит по городу 6 скульптур (бюст товарища Орджоникидзе, физкультурниц и другие) - в Саду металлургов, на Водной станции, на стадионе, у ТЮЗа. Сейчас приступила к кладке постаментов”. Так вот, последний из них - бюст товарища Кирова с дырой в полголовы простоял за ДКиТ вплоть до реконструкции 1998 года.
Будучи методическим центром, ДК “насаждал” искусство и на местах - так, 15 февраля 1939 года в Ашмарине члены драмкружка товарищи И.Ф. Юсов и М.И. Вопилов начали репетировать пьесы... “Изучение оружия и стрелкового дела” и “Парикмахерская”. Представляете, какие аншлаги творились на этих увлекательных спектаклях? А 6 апреля 1939-го было радиофицировано село Сосновка под Сталинском - радиокружок ДКиТ КМК установил в нем усилитель и пять радиоточек.
Особый рассказ - о библиотеке ДКиТ. Её создатель - Георгий Шкрядо, будущий главный архитектор Сталинска. Известная в народе как “чернильница”, она - уникальное двухсветное сооружение диаметром 21,5 метра с колоннадой из семи колонн, держащих на себе круглый фонарь диаметром 13 метров на потолке. Винтовая лестница в центре зала некогда вела в прогулочную галерею на плоской крыше ротонды, которая в настоящее время перекрыта скатной кровлей. Уникальна и акустика зала - любой шёпот слышен во всех его уголках, что эргономике библиотеки вообще-то прямо противоречит. До 2005 года в читальном зале полностью сохранялась не только внутренняя планировка и отделка интерьеров, но и мебель: массивные круглые полированные столы, деревянные стулья, книжные шкафы в простенках между окнами. К сожалению, теперь об этом приходится говорить в прошедшем времени - на дворе то ли капитализм, то ли вандализм.
В середине 1939 года в Сталинске было 112 “взрослых” библиотек с фондами в 346 тысяч томов и 45 детских. Так вот, библиотека ДК КМК была крупнейшей: 65 тысяч книг и 10 тысяч читателей. За 1937 год читальный зал Центральной библиотеки Сталинска посетили 39 797 человек, и только за 1938 год она пополнилась 4 тысячами книг. 6 декабря 1942 года при библиотеке ДК КМК организованы платные кружки по изучению иностранных языков: английского и... немецкого. Для последнего время, конечно, самое подходящее. Впрочем, опыт имелся - вспомните оперетту “Гейша” в дни боёв с самураями на озере Хасан.
В пристройке к ДК разместился первый в Сталинске стандартный спортзал, где ковались кадры гимнастов и борцов. В 1945 году зал был капитально отремонтирован и ныне являет собой интересный образчик подобного сооружения тех лет. Площадку же за ДК вот уже восьмой десяток лет цепко держат в руках шахматисты-шашечники. В 2000 году здесь была построена самая большая в Кузбассе шахматная доска площадью 100 квадратных метров - чёрные и белые клетки выложены тёмной и светлой плиткой.
Дворец может похвастать едва ли не самой счастливой судьбой среди всех довоенных сооружений города. “Виной” тому - Постановление Совета министров РСФСР от 4 декабря 1974 года о признании за ДКиТ статуса памятника архитектуры и постановке его на государственную охрану. Несмотря на ряд капремонтов - в 1969, 1975 - 1977, 1981 и 1985 годах, внешний облик здания в целом сохранился в первоначальном виде. Изменились лишь цвета фасадов, которые первоначально сочетали светлый фон и контрастно окрашенные детали стен: пилястр, кессонов, барельефов. Но и они были полностью восстановлены в 2006 году. Единственное, что портит вид, - это транслирующий рекламу телеэкран, водружённый на “чернильницу”.
Источник: Кузнецкий рабочий
А вот и нет! Усатый упырь был заменен бородатым алкоголиком (К.Маркс), убрали их в 80-х...
ережения, почему недвижимость активом не является и, что будет с рублем в этом году.
"ДП": Официальный прогноз Министерства экономического развития РФ предполагает рост ВВП России в 2010 году более чем на 3%. МВФ прогнозирует более чем 3%-ный рост мировой экономики. Насколько реалистичны, по вашему мнению, эти прогнозы?
Степан Демура: Прогнозы того же МВФ по поводу развития ситуации в 2007, 2008 и 2009 годах абсолютно не оправдались. Они ошиблись и по глубине развития кризиса, и по динамике ВВП, и по экономическим последствиям кризиса. Поэтому я бы не особо полагался на эти прогнозы.
Почему должен расти ВВП России? К сожалению, спад промышленного производства и ВВП в России оказался одним из глубочайших в мире. Это было связано с тем, что российская экономика в силу исторических причин и развития событий в последние 20 лет представляла собой пузырь активов.
Многие отрасли экономики были завязаны на недвижимость и строительство либо на добычу нефти. Прошлый год показал, что существуют очень большие проблемы в реальном секторе экономики. Иначе бы такого большого спада не было. Эти проблемы, к сожалению, не решены. И я не вижу каких-либо реальных действий или предложений по решению этих проблем. Поэтому очень скептически смотрю на динамику развития экономики России в 2010 году.
Я не экономист, конкретные цифры приводить не буду. Скажу лишь, что даже при всех манипуляциях со статистикой, которые делают и Минфин, и Министерство экономического развития, положительных изменений по ВВП и промпроизводству в России мы не увидим. На это нет причин.
Конечно, если цены на нефть будут $200 за баррель, ВВП вырастет автоматически. Потому что ВВП считается по конечным продажам. Но даже в этом случае наиболее вероятен неприятный сценарий, когда обрабатывающие отрасли будут дальше падать.
"ДП": Некоторые экономисты предсказывают бурный рост российской экономики за счет внутреннего спроса. По их мнению, сыграет роль отложенный спрос от людей, которые перестанут бояться кризиса. Что вы об этом думаете?
Степан Демура: Если не ошибаюсь, по статистике, в России уровень доходов в среднем 6-7 тыс. рублей в месяц. Предполагать, что люди, получающие 6-7, пусть 10 тыс.рублей в месяц, пойдут их тратить, безрассудно. Ведь у нас еще растут тарифы ЖКХ, причем неслабыми темпами.
Сильно сомневаюсь, что в этих условиях спрос быстро вернется к докризисному уровню.
Спрос генерировался в основном в крупных городах. Частично он был сгенерирован увеличением долговой нагрузки на потребителя. Потребители, которые до кризиса взяли кредиты, их до сих пор не выплатили. И те банки, которые выдавали эти кредиты, наверное, не скоро начнут кредитовать потребителя. Поэтому роста потребительского спроса ждать неоткуда.
Если говорить об отложенном спросе, тоже непонятно, откуда ему взяться. Потому что у людей в среднем по стране нет сбережений. Лишь у 20% населения есть сберегательные вклады. Банковские вклады сконцентрированы в основном в Москве и крупных городах. Значительная часть внутреннего спроса была сгенерирована строительным бумом. Ряд отраслей не смогут восстановиться потому, что пузырь на рынке недвижимости продолжает сдуваться.
Единственное, что у нас осталось от этого бума, - Сочи. Но одному Сочи далеко до тех объемов строительства, которые были в России. Сочи просто не вытянет все эти отрасли.
"ДП": Если бы вы были предпринимателем и работали в реальном секторе, что бы вы сейчас делали?
Степан Демура: Зависит от вида бизнеса. Какими бы ни были сложными времена, если ваш бизнес приносит вам чистый денежный поток и не перегружен долгами, наверное, я бы этот бизнес не трогал. Расширять бизнес, когда не видно перспектив расширения спроса, не очень умно. Если бизнес убыточен и рос как долговая пирамида, я бы оставил все это добро банкам - пусть разбираются.
Я не вижу возможностей расширения бизнеса, если это требует капитальных вложений. Капитал сейчас дорогой. Разве только если есть какая-то уникальная технология, которую можно быстро ввести в производство и получить отдачу.
Можно также заняться бизнесом, связанным с импортозамещением. Но надо понимать, что, как только вы входите в область импортозамещения, вы начинаете конкурировать с таможней и чиновниками, которые "сидят" на экспорте-импорте. Обычно это конкуренция не в пользу бизнесмена.
"ДП": Допустим, бизнесмен решил ликвидировать бизнес, и после расчета с долгами у него остались деньги. Либо текущие доходы превышают его потребности. Куда логично инвестировать свободные средства?
Степан Демура: Логичнее всего деньги сейчас сохранять, никуда не вкладывая. Потому что, несмотря на заявления экономистов и аналитиков о том, что дно рецессии мы прошли, это далеко не так. Фондовым рынкам еще падать и падать.
Как показывает опыт предыдущих депрессий, выживали те бизнесы, которые могут работать на собственном капитале, обеспечивая оборот. И выживали те бизнесмены, которые могли сохранить капитал.
Я бы задумался о сохранении покупательной способности свободных средств. А именно - покупал бы золото. На длительную перспективу, то есть на 2-3 года.
"ДП": Какие еще активы помогут сохранить средства?
Степан Демура: Как показывает практика предыдущих депрессий, никакие.
"ДП": Чем золото лучше наличных денег? Вы ожидаете их обесценивания?
Степан Демура: Обычно кризисы сопровождаются жестокой дефляцией. Но достаточно посмотреть, что происходило с покупательной способностью валют с 1913 года. По данным Федеральной резервной системы США, доллар потерял с 1913 года 97% своей покупательной способности. Швейцарский франк - всего 50%.
Единственный актив, который не только не потерял, но и немного увеличил покупательную способность, - золото. В 1933 году доллар был обесценен решением президента США по отношению к золоту на 65% за один день.
Кризис показал, что в мире только две резервные валюты - доллар США и золото. Только золото и доллар росли осенью 2008 года. Любые бумажные валюты ничем не обеспечены.
Золото имеет два интересных свойства. С одной стороны, это деньги. С другой - товарный актив. Если происходит дефляция, которая обычно сопровождается всяческими неурядицами в экономической и политической жизни, то золото служит прибежищем, так называемой "тихой гаванью". И оно растет в цене по отношению к любой валюте.
В случае инфляции золото начинает расти в цене вместе со всеми другими товарными активами. Так что сбережение средств в золоте выигрышно при любом сценарии, и дефляционном, и инфляционном.
"ДП": Дефляционный и инфляционный сценарии, по вашему мнению, равновероятны?
Степан Демура: Нет. Я не вижу сейчас никаких перспектив для инфляционного сценария. На ближайшие 2-3 года единственный вариант - дефляция. Но это будет очень своеобразная дефляция, она будет сопровождаться большими колебаниями курсов валют. Возможно, в каких-то областях товарного рынка будет преобладать инфляция.
Например, я полагаю, что в ближайшие 2-3 года на рынках продуктовых товаров, таких как соя, рис, сахар, будет наблюдаться устойчивый рост. Просто из-за изменения климатических условий на планете. Дефляция будет на рынках других товаров, которые не являются товарами первой необходимости, поскольку покупательная способность населения будет сокращаться.
"ДП": Недвижимость долгие годы считалась надежным активом для сохранения средств. Что с ней будет?
Степан Демура: Недвижимость активом не является. Она является либо предметом потребления, если это жилая недвижимость, либо средством производства, если она коммерческая. Как показывает история, недвижимость всегда начинала расти в самом конце кредитного цикла, во время кредитного бума.
Эти циклы длятся несколько десятков лет, и после бума всегда происходил спад. И тогда падение цен на недвижимость достигало 80% (с учетом инфляции. - Ред.). Последний пример - Япония, где недвижимость, как жилая, так и коммерческая, с 1990 по 1996 год упала в цене на 80%.
И до сих пор никаких особых признаков оживления и восстановления на этом рынке не наблюдается. Так было и в Европе много раз. Кстати, аналогичный сценарий был и в США во время Великой депрессии.
"ДП": Пока цены на недвижимость в валюте упали на 30-40%. Значит, можно ожидать продолжения падения?
Степан Демура: Просто это начало падения. Если, конечно, у вас есть твердые данные по ценам заключаемых сделок. По ощущениям и личному опыту работы с девелоперами в Москве в качестве потенциального покупателя недвижимости могу привести примеры падения и в 3, и в 4 раза. Это неликвидный рынок в данный момент. Сделок очень мало.
"ДП": Какой прогноз можете дать по доллару?
Степан Демура: Я как полагал, так и полагаю, что доллар будет укрепляться, и, наверное, в течение года мы можем увидеть уровни $1,13-1,14 за евро.
Рубль при этом может ослабеть. 43 рубля за доллар мы можем увидеть в сентябре-октябре текущего года. Это будет связано с падением сырьевых рынков.
Биография Степана Демуры: на финансовых рынках Степан с 1992 года. Начитал как разработчик торговых систем. С 1994 по 2001 год работал трейдером и аналитиком на рынке деривативов на Государственные облигации США. На Российском фондовом рынке Степан Демура работает с 2004 года.Более 12 лет Степан Демура работал в США (консультант, финансовый инженер, а также преподавал в Чикагском Университете).
Карьера на телевидении - важная часть биографии финансового аналитика Степана Демуры. Он практически ежедневно появляется в эфире программы “Рынки” на телеканале РБК. Особой популярностью прогнозы Демуры начали пользоваться во время кризиса. Данные: dengomania.ru
Хорошо,что первоначально подобный конструктивистский Коммунар с Садом металлургов переделали в неоклассическом стиле, а то бы был бы в городе любимый уголок фюрера)))...
Это место - вообще очень ценное.
Оно содержит в себе мысль и энергию.
Больше в городе такого нет
Даже все эти пресловуитые храмы - просто здания на просто земле. Нет в них и около них ничего.
А Театральная площадь, да и весь Металлургов - это место, куда хорошие люди вложили душу, сердце и ум свой.
И это останется здесь навсегда
ну, вот. сегодня разговариваешь хоть, как человек.....
ну не знаю.
Мне очень наш драматический нравится. Только он неухоженный какой то...весь в отколотых кусочках штукатурки, больной.
я был в Вене. Их Венская опера - она даже чуть меньше нашего. Я ее обошел кругом, прижался прямо к зданию, гладил. Она приятная даже на ощупь. И такая ..какая то..даже не могу сказать какая. Там ведь все лучшие мировые музыканты и произведения звучали...
Ощущение не передать.
А внутрь попасть не смог, не было билетов
— Напьешься — будешь.
Из классики.
Многосерийный фильм Андрея Лошака, раскрывающий глаза на новейшие планы мировой закулисы по уничтожению России, был обречен на запредельные рейтинги. После первой же серии «Фейсбук» взорвался и мелкими ошметками забрызгал всю Сеть. В сухом остатке маячил простой вопрос: он сошел с ума или продался кровавому путинскому режиму?
Потом мне — не мне одному, разумеется — начали дозваниваться из электронных СМИ: что я про все это думаю? Я молчал, как партизан, ссылаясь на неведение... Лукавил. Ждал результата.
Пора покаяться.
Года, кажется, полтора тому назад Андрей Лошак назначил мне встречу — и под кофеек, в общих чертах, рассказал о своей провокативной идее. Мне в первоначальном раскладе отводилась роль, которую в итоге сыграл «знаток» Вассерман — роль, так сказать, хранителя протоколов сионских мудрецов…
Я отказался. Не знаю, что покажет реакция на Вассермана — реакцию на себя в этом рискованном качестве я знаю слишком хорошо…
С тех пор как в девяностом году в журнале «Молодая гвардия» я впервые прочел, что Россией правят шендеровичи, из крана утекло довольно много воды, и почти всю ее выпил я. Моя фамилия в русофобском контексте вываливается на меня уже из заголовков. С утра я поочередно смотрю то в зеркало, то за окно, пытаясь понять, как меня, такого маленького, угораздило так сильно испортить пейзаж такого размера.
В общем, я не был уверен, что население будет в состоянии оценить постмодернистское изящество замысла Андрея Лошака, когда я явлюсь с повинной на федеральном телеканале…
Об этом я честно сказал Андрею — заодно выразив опасение, что в наших убогих, протравленных Останкиным палестинах, вся его пародия на русофобию рискует по дороге потерять кавычки и отскочить нам всем в лоб с обратным эффектом.
Мне кажется, в значительной степени это и произошло.
Увы, мы серьезно переоцениваем способность нашей аудитории к интеллектуальной игре…
Немного мемуаров. В программе «Помехи в эфире» на покойной телекомпании ТВ-6 мы сливали под видом новостей заведомую пародийную небывальщину. Мы выдумали агентство «На голубом глазу», и этот голубой глаз — мой! — подмигивал, специально для тупых, пятнадцать раз за программу.
Каждым кадром мы кричали: это шутка! шутка! шутка! — но после сюжета о шестилапых курицах, выведенных нашими генетиками, назло «ножкам Буша», ПУТЕМ СКРЕЩИВАНИЯ КУРИЦЫ С ТАРАКАНОМ — директору программы начали звонить с продовольственных баз.
Они хотели шестилапую курицу.
Люди верили всему, что излучал телеэкран — причем это было, заметим, до выхода федерального маразма на новую орбиту — орбиту «анатомий протеста», торжества ванги в «доме-2», коллективного мамонтова и прочего путинского средневековья.
«Критика слабая», как говорит мой друг-мозговед Бильжо…
Нет такой заведомой, идиотской, кошмарной лжи, которой не поверят сегодня многомиллионные массы, повтори ее пару раз с телеэкрана толстый самоуверенный голос.
Не говоря уже о том, что всякая выдумка, разумеется, меркнет на фоне отечественной реальности, давно идущей вразнос… Сколько раз я разводил руками, будучи не в состоянии усилить комический эффект, произведенный новостной лентой!
В периоды общественного распада пародист обречен. Жизнь вонючее вымысла; «ирода не переиродить». Не стоит изображать Пугачеву и Галкина — смешнее, чем Пугачева и Галкин, все равно не будет.
Фильм Андрея Лошака взывает к социологам. Анализируйте это! Разберитесь — и расскажите нам о влиянии этой интеллектуальной провокации на среднерусскую возвышенность! Это на самом деле было бы страшно поучительно…
Начав с никулинской цитаты из «Бриллиантовой руки», закончу цирковым анекдотом. «Сидят в гримерке два клоуна — молодой и старый, выдумывают репризу. Молодой говорит: давайте вы выйдете на манеж, уроните кошелек, нагнетесь, а я выбегу из-за кулисы и дам вам сапогом по жопе. Старый печально отвечает: не годится. Слишком тонкая шутка для нашего цирка…»
ВШ
а лошаки в том числе и в архитектуре постмодернизм...а постмодернизм..как прилипалы на акуле...паразиты на наследии... так как своего придумать мозгов и таланта нет...вот и передразнивают прошлое...
Сколько поколений принимал театр, учил, увлекал, вдохновлял! Сколько молодежи было занято творчеством. Невероятно!
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь