"Коридоры кончаются стенкой, а тоннели выводят на свет"
Главу госучреждения новосибирского правительства обвинили во взятках на "Чистой воде" от компании, ремонтирующей тоннель в Новокузнецке
События последних дней указывают на всё большую турбулентность и неоднозначность политической ситуации
Надеетесь ли вы на позитивные изменения в Новокузнецке с новым градоначальником?
Часто ли вы угощаетесь шаурмой?
Сталкивались ли вы с мошенничеством через мессенджеры?
...
Как же спастись от этой чумы?
С неизлечимой средневековой эпидемией чумы сравнивает распространение наркомании среди молодежи нашей страны Василий Сигарев, известный автор остросоциальных киносценариев и пьес. Его пьеса “Семья вурдалака”, которую в Новокузнецком театре драмы поставил просто и душераздирающе Ринат Фазлеев, о страшной, непоправимой беде, которая пришла в семью нормальных людей, учителей по профессии Петра Ивановича (Анатолий Нога) и Людмилы Ивановны (Ирина Шантарь). Их сын - наркоман.
“Чума, чума пришла в мой город. Ходит по улицам, косит больных, здоровых, слабых, сильных, всех. Ходит, приглядываясь, будто ищет чего-то. Не мою ли улицу, не мой ли дом, не мой ли подъезд, не мой ли этаж, не мою ли дверь?” - эти рефрены Василия Сигарева, похожие на заклинание, взяты постановщиками эпиграфом к спектаклю и даны в театральной программке. И сценография Романа Ватолкина (удачный тандем у него с Фазлеевым, их общая работа “Авантюристы”) словно простая и зловещая иллюстрация к словам драматурга. Задник представляет собой многоквартирный дом. На сцене одна из квартир, где намертво закрепилась беда. Более чем скромно обставлена. Окно, за которым голое, без листьев дерево. На висящих щитах очень крупно - глаза. Две огромных фотографии - глаза малыша, им когда-то был Ромочка, и глаза взрослого человека.
Глупо думать, что все это может случиться только в асоциальной среде. Мол, нас это не коснется. От этой чумы, как от сумы да от тюрьмы, не зарекайся. А если и обойдет стороной несчастье, так чужого горя не бывает. И спектакль играется без надрыва, как-то очень просто (я настойчиво повторяю эту простоту, за которой мощная сила), но у вас сердце обливается кровью.
Начинается действие с бытового эпизода. В глубине сцены за столом две женщины рассматривают фотоальбом. Молодая, это подруга сына хозяев Марина (Екатерина Казанцева), показывает фотографии, наверное, с отдыха. Людмила Ивановна смотрит и слушает, не вникая в рассказ, и переводит тему на своего сына. Он вернулся из нарколечебницы, но снова принялся за свое, а где деньги брать на лечение, мать не знает. Отца недавно парализовало, он сидит в своей инвалидной коляске на авансцене Марина говорит Людмиле Ивановне о своей беременности и о том, что она может достать деньги на лечение. Мать хватается за эту идею, я, говорит, отдам, я обязательно отдам.
Сын Роман (Андрей Грачев) появляется в конце спектакля. А до него приходят в дом его “дружки”, его кредитор Виктор (Евгений Котин) с двумя “рабами”, как он их называет, а они так себя и ведут (Евгений Лапшин и Полина Зуева). У этих двух “наркушек” текста практически нет, но Лапшин и Зуева так достоверно играют, да не играют, а естественно живут в своих ролях, используя минимальные актерские приспособления, раскрывают свою зависимость от этого мерзавца Виктора, против своего желания они выполняют его команды. Сергей не сразу опускается на колени, как того требует “рабовладелец”. В нем, в отличие от Наташи, еще теплится человеческое достоинство.
Предельно жестко играет роль Виктора, роль властелина, фашиста Евгений Котин, кстати, игравший до сего времени исключительно положительные роли. Для его персонажа люди - мусор. Он бьет инвалида, поднявшего на него голос, отчаянно пытавшегося защитить свою семью, скидывает его с коляски. Он грубо разговаривает с матерью Романа, такого же его “раба”, требуя деньги или что-то ценное взамен, и женщина на коленях умоляет его подождать месяц, с холодной иронией комментирует нападки на него Марины, вышедшей из ванной, бьёт ее, и девушку уносят по его приказу в машину.
Главный герой (Андрей Грачев) появляется после всех, и этих дружков-отморозков, и участкового (Виталий Криницин). Приходит в свой дом обыкновенный пацан, просит у матери денег на диски, ведь они же собирались купить компьютер. Он не сразу верит, что отец на кушетке лежит уже мертвый, и зовет его так, мол, что ты дурачишься, почему не встаешь, а когда до мальчишки доходит, что отца уже нет, он начинает плакать навзрыд, обвинять себя, но потом снова просит деньги у матери и не видит, что ее парализовало. Она успевает отдать деньги, а он, прижавшись к ней, как любимый ребенок, успевает поплакать. Убегает. Мать, у которой отказали ноги, из последних сил доползает до отца, ложится возле дивана и умирает. Сын, получивший дозу, возвращается с блаженным лицом и падает замертво с родителями.
Роль длиной в эпизод Грачев играет потрясающе точно и убедительно, что, наверное, самое трудное в искусстве вообще, а не только в театре, ярко и с множеством тончайших переходов из одного психологического состояния в другое.
Все без исключения актеры в этом спектакле работают мастерски, а Ирина Шантарь, заслуженная артистка России, идет первым номером, она играет, что называется, на разрыв аорты. Ее героине веришь и сострадаешь с первого появления, с того самого момента, как она, погруженная в свою боль, смотрит фотографии и слушает рассказ Марины.
Спектакль не имеет счастливого конца. Ни автор пьесы, ни режиссер, сделавший из нее остродраматический театральный текст, ни актеры, сыгравшие так, словно знают проблему изнутри, не дают рецепта для лечения этой болезни. Находить решение социальной проблемы - задача других инстанций. Театр только напоминает им о существовании этой чумы, и делать вид, что ее нет, может оказаться накладно.
Вот "Седьмое утро", это да!...
Вот "Седьмое утро", это да!...
реальный конкурент...не дают им сцену в драмтеатре
ах, да я забываю как яростно алкаши и наркоманы защищают СВОЮ действительность, и им невдомёк как страдают от этого родные и близкие...родные же часто не входят в круг ИХ действительности...
вытеснять надо всякие расстройства при помощи смены декораций жизненных. полагаю. тогда наркота не потребуется
Я был свидетелем одного случая, я его нечасто рассказываю, просто по механизму. Дворы на Уралмаше, районы улиц Стахановская, Избирателей, большие такие дворы, анклавы, 1999-й год, лето. Только начинаются каникулы, какая-то беседка, парни сидят, приезжает какой-то цыганёнок, чей-то знакомый, и спрашивает: "Чего сидим?" Они говорят: "Скучно, сидим". Он говорит: "Давайте пыхнем". Они спрашивают: "Что значит пыхнем?" Он говорит: "Сейчас забьём и пыхнем". Достаёт - да, забили, пыхнули, кому-то понравилось, кому-то не очень, на следующий раз принёс. Конец мая, а потом - раз, взял и не приехал, чего-то все заскучали, как-то не по себе, нашли его, а он им говорит: "Барыга не даёт так, только за деньги". Они говорят: "Давай за деньги, какой вопрос". Всё, начали покупать у него и курить. А потом раз - и исчез цыганёнок. Исчез и исчез, они бегают ищут, у них ощущение, что свет потушили. Он появился снова и говорит: "Чего-то барыга не даёт, вот белое есть, давай попробуем". Спрашивают его: "А что за белое?" Отвечает: "Давай попробуем". Сначала нюхать начали героин, кому-то понравилось, кто-то переблевался весь. Которым понравилось, им на следующий день ещё надо, а которые переблевались, думают: "А что нам не понравилось, надо ещё попробовать". Всё, месяц прошёл, а денег нет уже, сначала потащили, кто-то плеер из дома поволок, кто-то колёса где-то снял, а далеко не ходят же, когда касается, сначала из квартиры тащат, потом в соседнем дворе, в своём же подъезде. И всё, опомниться никто не успел, к концу года полный двор наркоманов. А что, там рядом 82-е училище, 100-я школа, осенью все пошли кто в 100-ю, кто в училище, всё, понесли культуру в массы. Опомниться никто не успел, там можно про это дальше рассказывать, но это будет такая повесть с печальным концом. То есть мы это видели своими глазами. Это происходит именно так, и когда какие-нибудь умники теоретики говорят: "Спрос рождает предложение", - не слушайте никого, в наркотиках предложение рождает спрос...
Все страны, которые ужесточили законодательство вплоть до смертной казни, все страны, которые активизировали борьбу с наркотиками, получили положительный результат. И наоборот, все страны, которые по либеральной модели пошли, и все страны, где хотя бы заговорили о легализации наркотиков, получили коллапс. Это аксиома, это факт. На самом деле одной из лучших моделей считается шведская, страны, когда туда уже зашли наркотики, и как они выходили из этой ситуации. Считается, шведская модель выглядит следующим образом: максимальное полицейское давление и открытые широкие ворота в медико-социальную реабилитацию. То есть всё очень просто. Создаётся напряжение на одной стороне и открытые ворота здесь - все идут туда. Но самый красивый пример – это, конечно, Япония, где в 1954-м году был невероятный всплеск амфетаминовой наркомании, до 2-х с половиной миллионов на 100 миллионов населения насчитывали наркоманов. Справились с проблемой в течение нескольких лет, к 1959-му году у них осталось 270 зарегистрированных наркоманов. Очень жёстко работали, выстраивали лагеря для принудительной реабилитации, ужесточили законы, и с тех пор был принят закон - на территорию Японии не могут попадать люди, когда-либо попадавшиеся с наркотиками. В эту ситуацию попал, в частности, Марадона, но там много было таких историй.
Ну я и говорю - тяжелая должна быть весчь. Не для жены и дочки...
Мы заехали в самую гущу цыганского посёлка, дом огромный кирпичный, ещё дома какие-то недостроенные, ходят толпы людей, причём там капюшоны накинуты, предельная озабоченность, но при этом видно, что полная праздность. То есть такое сочетание наркомана героинового так выглядит. И увидели - колонка водозаборная, там девчонка, у неё передозировка, она отъезжает откровенно, рядом стоит милицейский "Уазик", на капоте шампанское открытое, ананас порезанный, милицейские рядом. Напротив большой цыганский дом Тельман 12, огромный ковёр расстелен, а на этом ковре то, что для ровесников наших родителей было символом благосостояния: какие-то хрустальные вазы, норковые формовки, какие-то магнитофоны, скупка краденого, сидит цыганка и с лотка прямо торгует. А на веранде повар-таджик цыганам шашлыки жарит, и офицеры там сидят какие-то милицейские. И всё это мы увидели своими глазами, и после того, как мы это увидели, молчать было уже невозможно, это было просто восстание. А так, как мы все были из бизнеса, мы понимали, что делать. Понимали, какие это были механизмы, нам удалось собрать очень много сторонников. У Игоря Валова был подвал такой, мы всех собирали, разговаривали со всеми структурами, в том числе и с криминальными структурами разговаривали. Это действительно так, что мы нашли понимание у самых мощных группировок в городе, нашли понимание у всех неформальных лидеров. Мы только с милицией понимания не нашли, а так все люди откликнулись. Мы подняли восстание, и через какое-то время вывели на площадь 10 тысяч человек, это был самый массовый митинг против наркоторговцев в России до сих пор. Мы заблокировали цыганский посёлок, там в течение долгого времени вообще не торговали наркотиками, город такого не видел. И в этот момент к нам повалили просто толпы людей, матери наркоманов, отцы наркоманов, и поволокли своих детей. Причём привозили таких, наполовину сгнивших, с верёвкой на шее, в багажниках. Они приходят к нам и говорят: "Вы не даёте торговать наркотиками, вот наш ребёнок, он сходит с ума, что хотите делайте, как-нибудь спасите, помогите, сын закалывается, вытащил из дома всё". И приходило много, до 50-ти человек в день.
При выходе из автобуса рука автоматически тянет в рот сигарету. А ведь это тоже легкий наркотик, и последствия от него - страдающие лёгкие, сердце, голова и пр. Вспоминается история Луспекаева (артист).
Начинать нужно с себя, со своей семьи, предлагая в замен альтернативу, Цель. Тогда энтузиазм может удержать Сознание на уровне адекватных оценок. полагаю
Школа,тренировка,музыка или кружок с соответствующим коллективом.
В Афгане специально созданы условия для процветания наркобизнеса нашими лучшими "друзьями"т.к. почти все наркотики от туда предназначены для России.
К примеру с наркобизнесом в Колумбии Амеры серьезно борятся так как этот трафик заточен на их страну.
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь