"Коридоры кончаются стенкой, а тоннели выводят на свет"
Главу госучреждения новосибирского правительства обвинили во взятках на "Чистой воде" от компании, ремонтирующей тоннель в Новокузнецке
События последних дней указывают на всё большую турбулентность и неоднозначность политической ситуации
Надеетесь ли вы на позитивные изменения в Новокузнецке с новым градоначальником?
Часто ли вы угощаетесь шаурмой?
Сталкивались ли вы с мошенничеством через мессенджеры?
...
И “чтоб листочек шевелился”
На Октябрьском, 6, открылась выставка новокузнецкого художника Владимира Борцова. Владимир Федорович - профессиональный художник, окончивший в свое время Алма-Атинское училище, участник большинства городских выставок, но персональная выставка у него первая.
Первая персональная в 68 лет. Значит, еще не вечер. Так сложилась его творческая жизнь. Не будем выяснять - почему. Говорят, лучше поздно, чем никогда. И почти все тридцать пейзажей и натюрмортов, за исключением нескольких, написаны в уходящем году. Он пишет Горный Алтай, окрестности Новосибирска и Новокузнецка.
Большая часть работ сделана в Османе, на даче его друга, известного новокузнецкого художника Валерия Чепурченко. Место само по себе живописное. Но любое живописное место можно написать скучно, сухо, не донеся его красоту до этюдника. Борцов - живописец талантливый. Его букет черемухи такой свежий, такой живой, что даже слышится ее дурманящий запах. Этюд “Весна”, написанный на пленэре легкими, быстрыми мазками, нежный и серебристый.
А что там особенного? Голые деревья. Снежные проталины. Так все обыкновенно. А чувство вызывает пронзительное. Для настоящего художника важна не красота модели или объекта, а способность почувствовать красоту в нем и передать это состояние. Работы Владимира Борцова - пленэрные или написанные в комнате - эмоциональны. Они и выполнены с эмоцией, и рождают чувства у зрителя.
- Для меня пейзаж - это душа, - признается Борцов. - Я даже порой ночую на природе. Мне надо видеть, как поднимается туман, чувствовать холодочек. И так писать, чтоб и запах был и видно было, как листочек шевелится.
Чтоб “листочек шевелился”, это, конечно, из области недосягаемого, но впечатление от его произведений, в самом деле, яркое. И люди, поздравлявшие его на открытии, называли Владимира Федоровича великолепным художником, а выставку красивой, как выразился пейзажист и интересный колорист Анатолий Думлер. Художник Николай Клопотов определил его живопись как правильную, настоящую. А Петр Рещиков выразил сожаление, что человек с таким талантом выставляется с персональной выставкой впервые. “До глубины души обидно”, - сказал Петр Павлович.
- Живописью я начал заниматься с семи лет, - посвящал меня в свою биографию Владимир Федорович. - Ходил в Дом пионеров. Туда ходили и Эдик Зеленин, и Валерка Лукьянчиков, и Виктор Мациборо, и Володя Крутинин. Потом мы все к Александре Васильевне Холодовой во Дворец металлургов стали ходить. После Алма-Атинского училища собрался в Москву, в художественный институт поступать, да мамка заплакала. И я остался.
В 60-е годы летом он ездил в Крым к родственникам. Керченские архитектурные пейзажи, сделанные гуашью, представлены в экспозиции. Они более строгие, академичные, но тоже красивые.
- Хочу к 70 годам, к своему юбилею, сделать выставку совсем другую, ведь я закончил театрально-декораторское отделение. Хочу что-то написать, связанное с пьесами Шекспира. А вообще, люблю жанровые картины. Хочется показать наш быт.
У художника есть творческие планы. И, надо надеяться, они свершатся.
когда нет интересной работы старею на глазах...аж страшно
У тебя свои есть творческие способности, вот и реализуй их. Так что УДАЧИ))
Удачи и здоровья художнику!!!!!
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь