#
#
Просмотров: 1459
Тема дня

Прости, Земля...

Picture

Принято постановление о переводе ещё 172 тысяч квадратных метров земель из земель сельскохозяйственного назначения...

Просмотров: 9433
Тема недели

Блокирование разреза "Берёзовский": задержано пять человек(+10)

Picture

Она проходит в настоящее время в Новокузнецком районе на технологической дороге, пересекающей автотрассу "Новокузнецк-Костёнково".

Просмотров: 14478
Тема месяца

Лебединая песня Тулеева

Picture

26 января 2018 г. губернатор Кемеровской области с 1997 года - Аман Гумирович Тулеев - спел свою "лебединую песню".

Обсуждения

Папа 21-02-2018 21:34

КОТИК 21-02-2018 21:00

me1 21-02-2018 20:45

Кальянов 21-02-2018 19:37

кол 21-02-2018 19:23

Рубрики

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    
добавить на Яндекс
В Новокузнецке подведены итоги Конкурса одного стихотворения

"И один в поле воин, коль героем скроен"

Итоги Конкурса одного стихотворения.

Как-то Эрнест Хемингуэй (кто не знаком, - культовый американский писатель, творец автобиографического произведения «Праздник, который всегда с тобой», повести-притчи «Старик и море»), заключил спор, что напишет рассказ, состоящий из 4-х слов, способный растрогать любого читателя. И с легкостью этот спор выиграл. На чистом листе он написал: «Продаются детские ботиночки. Неношеные». И растрогал, и уложился в обозначенные рамки, сотворив весьма короткое произведение.

Великое множество таких писательских «каламбуров» романов и рассказов вместила стихия стихий - литература.

Идея Конкурса одного стихотворения возникла от слова «один». Поскольку хорошего автора можно увидеть по одному стихотворению, и не нужно углубляться в массивы текста. Тема каждого этапа конкурса - как игра в слова для пытливого участника, не лишенного амбиций. Некая реальность, вмещенная в одно произведение.

Любознательные и пытливые авторы не заставили себя долго ждать и тут же изъявили намерение участвовать в Конкурсе.

Конкурс одного стихотворения являлся частью проекта «Творим историю вместе» (цикл «Новые имена в истории города»).  Состязание состояло из трех этапов, все они завершены.  

1 этап стартовал 1 марта и завершился 24 мая 2016 года, он был посвящен всемирному Дню поэзии и Году Греции в России. К участию принималось «1 стихотворение на тему Бессоница. Гомер. Тугие паруса...», в котором автор размышлял об эпохе героев Древней Греции, мифах, Олимпе, музах, магии мира прошлого и ее отражении в современности.

2 этап проходил с 4 октября по 15 ноября 2016 года и был посвящен Году российского кино. К участию принималось 1 стихотворение на тему «Из всех искусств для нас важнейшим является кино», в котором автор размышлял о российском кинематографе или брал за основу любой отечественный фильм.

    3 этап проходил с 7 марта по 10 мая, посвящен был году экологии в России. На завершающем этапе участникам конкурса предлагалось поразмышлять на тему: «Мой Новокузнецк». Однако, эта задача оказалась сложной, как отметили многие участники.

В жюри Конкурса были приглашены: член Союза писателей России, лауреат премии «Образ», поэт Александр Раевский, член союза Кузбасских писателей, поэтесса Наталья Палаткина, поэт, победитель «Поэтической битвы» 2015 года Дамир Ибрагимов. Пятым членом жюри была автор сей статьи и зачинательница всего действия Елена Острых.

Теперь поподробнее.

Первый этап, названный по строчке из стихотворения Осипа Мандельштама «Бессонница. Гомер. Тугие паруса…» проходил в дружественной атмосфере. Участники зачитывали стихи, и для некоторых, это было первое выступление. Конкурсанты получили своеобразный литературный разбор от жюри и, конечно, бурю хороших эмоций. Радует то, что стихотворение «Гомеровская ночь» победителя Сергея Гнездилова было безоговорочно принято жюри и зрителями и стало торжеством литературного мастерства.

Второй этап был сложнее, насыщеннее и, не побоюсь этого слова, грандиознее. Тексты стали четче и серьезнее, весомее мысли, тверже ритмика стиха. Второй этап был посвящен году российского кино и звучал под цитатой «Из всех искусств для нас важнейшим является кино». На конкурс поступило 14 работ, 11 стихов оценивались жюри. Сопоставить работы нелегкая задача, так как стихотворения были разные, как и мастерство авторов.

Одним из фаворитов стало стихотворение Риммы Чудновой, названное по одноименному фильму «Война и мир». Жюри высоко оценило патриотизм автора, ставший актуальным в наше время, хотя технически текст  отрывочный и неровный. Буквально шаг, а точнее, один балл отделял Римму Чуднову от победы.

Начинающая поэтесса, студентка НТТТ( транспортно-технологического техникума) Надежда Красильникова изложила свое видение романа «Мастер и Маргарита» настолько метафорично, весомо и откровенно, что жюри прониклось честным разговором автора с читателем и признало стихотворение победителем Конкурса.

К слову сказать, некоторые авторы остались «за бортом», так как не прислали произведения до указанного срока, что весьма печально, потому что жюри не смогло с ними ознакомиться и оценить работы. Эти стихотворения не лишены смысла, стиля и художественности, поэтому не премину упомянуть здесь некоторые из них.

В ходе третьего этапа, который назывался «Мой Новокузнецк» жюри отметили, что некоторые авторы не «почувствовали» тематику и перешли в риторику и чрезмерную хвальбу. Дамир Ибрагимов отнесся благожелательно к работам стихотворцев и поставил высший балл нескольким авторам, которые могли бы претендовать на первое место в Конкурсе.  

   По оценкам жюри, победителем 3 этапа Конкурса одного стихотворения «Мой Новокузнецк» объявлен автор стихотворения «Связь времен» Дмитрий Токмашев.

Также, на завершающем этапе, поощрительным призом жюри решило отметить участницу литературного объединения ЛиTERRA и постоянную гостью мероприятий библиотеки Гоголя, талантливого, но скромного автора Римму Чуднову. Поэтесса участвовала во всех этапах Конкурса, на втором этапе она уступила место победителя Надежде Красильниковой, их разделяло каких-то два балла.

Конкурс планируется и в этом году. Название еще рождается, мучительно рождается, так как нужно охватить несколько, так сказать, направлений мысли.

 

Подробности Конкурса одного стихотворения (все три этапа) вы можете узнать на сайте библиотеки им. Н.В. Гоголя (libnvkz.ru)  в разделе Конкурсы и на сайте проекта 400 знаменитых новокузнечан (новокузнецк400.рф)  в разделе «Новости проекта».

Острых Е.Ф., руководитель литературного объединения ЛиTERRA

 

Стихотворение победителя I этапа Конкурса одного стихотворения

«Бессонница. Гомер. Тугие паруса…»

 

Сергей Гнездилов

 

Гомеровская ночь

 

Когда отчалит день усталый прочь

На лодке старого Харона,

Истёртые ступени Парфенона

Зашепчутся в гомеровскую ночь.

 

Когда забыв молчание времён,

Заговорит, очнувшись, ойкумена,

И звёзды – фонарями Диогена

Осветят флаги эллинских племён.

 

Восстанут из аидовых жилищ,

Под парусом порфировым – герои,

На кораблях, спешащих к стенам Трои,

К горячим углям новых пепелищ.

 

Зажжётся взгляд гермесовых юнцов,

Исполненных отчаянной надежды

От блеска незапятнанной одежды

И тайных знаний вечных мудрецов.

 

Но лишь в эгейскую просоленную хмарь

В рассветный час взойдёт лицо Афины,

Померкнут все герои – исполины,

Как звёздный диогеновский фонарь…

 

Стихотворение победителя II этапа Конкурса одного стихотворения

«Из всех искусств для нас важнейшим является кино»

Надежда Красильникова

По мотивам кинофильма «Мастер и Маргарита»

режиссера Владимира Бортко

 

***

С каждым шагом меняется мир,

Преломляясь в пучине мечтанья,

Воскресая на грани желанья,

Приходя, как покойник, на пир…

 

Чертит взглядом слепое окно

Маргарита из плоти и крови.

Оживает в отчаяньи боли.

Мчится жизнь как дурное кино…

 

Мастер – духа и цели творенье,

Неподвижна в ладони рука.

Полный дерзости и вдохновенья,

обречен и наивен пока, но…

 

Люди остались те же,

Мчится угрюмый ветер.

Бьется в ушах шум прибоя,

В сердце - горечь столетий.

 

Люди остались те же…

Квартирный вопрос их испортил.

Кот починяет примус

С усмешкой на черной морде.

 

Мастер, исчезнувший ночью,

Вряд ли захочет вернуться…

Верная Маргарита,

Жаждешь ли прикоснуться

К жизни слепой и дикой,

К длинной и дальней дороге,

К горечи ожидания?!?

Оденешь ли ты вериги,

Пойдешь ли за ним на страдание?!?

 

 

Стихотворение победителя III этапа Конкурса одного стихотворения

 «Мой Новокузнецк»

Дмитрий Токмашев

 

Связь времён

 

А хочешь, проведу тебя по городу?

Через аллеи, парки и сады,

В которых столько раз, гуляя смолоду,

О многом не задумывался ты.

 

Тебе известный с детства Парк Гагарина,

Где в небо устремились тополя,

Был местом, где болотною испариной

В окрест сочилась мокрая земля.

 

Там, где аттракционы в парке вертятся,

Сегодня молодым и пожилым

И даже старикам почти не верится,

Что было всё болотом Моховым.

 

Там, где Кузнецкий мост пронзил дорогою

Томь с берега на берег, как стрела

Когда-то, это помнят лишь немногие,

Протока Иванцовская была.

 

А Металлургов назывался Молотов

И Коммунар еще был без колонн.

А облик был совсем другой у города

И по-другому назывался он.

 

Трамвай на Пионерский поворачивал,

А Пионерский вовсе Школьным был.

И экскаватор грунт перелопачивал

На месте, где впоследствии ты жил.

 

Новокузнецка образ так разительно

Менялся за прошедшие года,

Что это было просто поразительно

И будет восхищать меня всегда.

 

Как воля коллективная заставила

Историю так много лет назад

Свершиться, переписывая правила

Природы, создавая город-сад.

 

Я просто житель города, не более,

Но сердца стук с биением сердец

Других соединю я, чтоб история

Творилась дальше, мой Новокузнецк.

 

 

«Бессонница. Гомер. Тугие паруса…»

Участники I этапа Конкурса одного стихотворения

 

Ольга Пинигина

За кадром

Её возжелали, как вещь, словно редкостный приз.

Ласкается к ней и от счастья дуреет Парис.

Ещё бы! А он ведь годится ей в сыновья…

Но стоит признать, мальчишка – свиньёю свинья.

А что? Разве можно такое иначе назвать?

Спартанцев царицу в свою уложил он кровать!

Парис, ты ответишь за наглость и ту, что украл.

А если не ты… Значит, те, кто тебя воспитал!

…Развеялся морок. Непрочно весьма волшебство.

Талант Афродиты – влюблять, не любви торжество.

(А я говорю о проверенном временем, да.

Надёжном. Что строить умеет и жечь города).

С троянской стены гибчайшей и тонкой змеёй

К ахейцам скользнула верёвка с запиской одной.

Ах, что за посланье там было!.. «Седлайте коня.

Я факел украла. Я жду. Менелай, я твоя!»

 

Римма Чуднова

***

Бессонница. Гомер. Тугие паруса….

Руно, конюшни, яблоко раздора.

Горгона, лабиринт, другие чудеса –

И нет конца фантазии простору!

 

Летели дни, года сквозь дымку Андромеды

Тянулся Млечный путь. Шёл вечный караван

Из символов легенд, где подвиги – победы

И Пенелопы слёз солёный океан.

 

А знаешь ли, Гомер, тебя мы не забыли.

Вернулся Одиссей, минуло столько дней.

Вот пластик на окне. У каждого мобильник.

А счастье, говоришь? Оно тебе видней.

 

Как пение сирен или сиртаки в праздник.

Кому-то, как тебе – геройства и страстей;

Немного одному, другому всё и сразу.

Гомер, тебе не жаль сегодняшних людей?

 

Но несмотря на всё – вину ещё плескаться,

И избранным богам нектару подмешав,

Под танцы Терпсихоры нам жизнью наслаждаться,

А с Вакхом на Олимпе попить на брудершафт.

 

Став Афродитой или Артемидой,

Желать взойти на оживший Пернас,

Укрывшись за Персеевой эгидой,

Вести неслышной рифмой пересказ.

 

Нам сланцы одолжит крылатые Меркурий

Дамаску помогать и Киевской земле,

И продолжать лететь сквозь дым весёлой бури;

Чем миссия плоха у сыгранных ролей?

 

…Я помню детство, телик чёрно-белый,

Там Греция была не слишком далеко.

Всё потому, что так нам Иованна пела,

Конечно, про любовь, что значит «агапо»…

 

Вот Ариадны нить. О ней лишь памятуя –

О нашей, о Земле, что вертится пока,

Не погубить её – зелёную такую,

Как глобус шар земной в руках ученика.

 

Бог Гелиос простит обиды Одиссею,

А справедливый Зевс приказом мир скрепив,

Возрадуется сам божественной идее.

Ответьте, друг, Гомер – так разве ж это миф?

 

Космический корабль – он молнии подобный

Пустил могучий Зевс с восточной стороны,

И те, кто в небесах, и всё земное чтобы

Вдруг поняли: они для мира рождены!

 

Бессонница – она из ящика Пандоры.

Тугие паруса – ничто без атмосфер

Любуюсь странами, где вече и агору

Невольно мифами соединил Гомер.

 

Россией спасена Сирийская Пальмира.

В сибирских небесах опять грачиный рой

Надежды и любви, и верится в кумира –

Софию, что придёт с Афиною весной!

 

«Из всех искусств для нас важнейшим является кино»

Участники II этапа Конкурса одного стихотворения

 

Римма Чуднова

По мотивам кинофильма «Война и мир», режиссера Сергея Бондарчука

Война и мир

Стояла пора полнолунья,

А конкурса срок убывал.

И выборам телебезумья

Настал, слава богу, финал.

 

Отдавшись порыву на милость,-

Я будто к амвону пришла.

О, Русь! За твою справедливость

Я голосом долг отдала.

 

Вдруг ливень, совсем не осенний,

Где следом за молнией – мрак,

Где голос грозы во вселенной –

Не случай - торжественный знак!

 

Невольно поверишь приметам,

Как было лет двести тому:

Хвостом разделила комета

Россию на мир и войну.

 

Вот мир – там Наташа Ростова,

С Болконским сойдясь на балу,

Восторженным сердцем готова

На чувства ответить ему.

 

Но год, целый год испытаний

Графине готовит юдоль!

На путь её новых страданий

Курагин встаёт Анатоль.

 

Из тех, кто привык развлекаться,

Нет дела ему до молвы.

Он вынужден будет спасаться

От кары, бежав из Москвы.

 

….. Могучая сила экрана

Девчонкам поможет понять

Великую мудрость романа

В деревне, дворов в сорок пять.

 

Экранная жизнь приходила,

Так трогая наши сердца.

Да было ли всё это? Было!

И так не хотелось конца…

 

Какие там важные лица,

Какое богатство души!

Гордись же, России столица –

Прекраснее нет, не ищи.

 

 

Как блекнет ничтожный Курагин

Средь ярких, отважных умов.

Готовы на долг и присягу –

Безухов, Болконский, Ростов!

 

Пока веселы и беспечны

Салоны, балы. «Мон ами»

Пестреет французскою речью, -

И всё-таки, всё ещё мир.

 

А вот и война, на экране

Мы видим горящим число.

Пылают и двери и ставни,

Роняя, как слёзы стекло.

 

Восстанет народ, невзирая

Кто граф, кто бедняк за страну.

И встретит Платон Каратаев

Безухова Пьера в плену.

 

И мудрость простого солдата,

Лишенного благ бытия,

Представит философом брата,

Постигнувшим смысл жития:

 

Что нет лучше худшего мира

В сиянии солнца, луны,

Чем пусть и геройской задиры,

Но с болью и смертью войны.

 

А вот лазарет, там Болконский

Прощает Наташе вину,

Открывшей, как солнцу оконце,

Повинное сердце ему.

 

Мы видим, усталый фельдмаршал

Въезжает на белом коне.

Победа закончилась маршем;

Вдруг после «Ура!» в тишине

 

Он, глядя на пленных французов,

Проливших невинную кровь,

Любимец, солдатский Кутузов

Зачем-то жалеет врагов.

 

Сверкая единственным глазом:

«И то», - скажет: «Им поделом!»

Немедля добавит он сразу:

«Так мордой же их, да в дерьмо!»

 

В Москве избирают героя.

По имени Багратион,

Войну завершает с позором

Исчезнувший Наполеон.

 

Мой круг персонажей не полный, -

Опять убывает луна.

И в мире, конечно же помнят

Сраженье у Бородина.

 

Толстого матёрая глыба,

Велик и Сергей Бондарчук.

Им вместе большое спасибо

Сказать ещё с детства хочу.

 

Разбудит и мысли и чувства,-

Заморскому так не дано,

Важнейшее наше искусство –

Российское наше кино!

 

Роман Нагайцев

 

По мотивам кинофильма «Олеся», режиссера Бориса Ивченко

Изгнанница

 

Мне дом – мой древесный лес,

Деревья – мои друзья.

Красоты земных чудес

Другим познавать нельзя.

 

Я вновь по своей игре

Чаровница бытия.

Бегу от всего – извне,

Так злобна судьба моя….

 

Вдали от других людей,

С природою говоря.

Казаться для них своей

И вовсе не для меня….

 

Не зная всех сил любви,

Разлуки вкусив печаль.

Все карты давно легли

Не быть с тобой вместе, жаль….

Твой ветер любовь тушил,

Разлука ее зажгла….

А может, в ней нет души,

Коль наша заря взошла….

 

Клянусь тебе верной быть,

Пусть будет отныне так:

Прошу тебя дальше плыть

Возлюбленный мой дурак…

 

Леонид Максимов

Гляжу я на экран

Гляжу я на экран,

О чудо!

Картинки оживают.

Кино смотрю.

И тут и там,

люди, события мелькают.

Кино смотрю,

волшебный мир

иллюзий, сказок и фантазий.

Смотрю кино и после

вижу мир другим,

ведь после некоторых фильмов

мир кажется прекрасней!

Люблю кино, смотрю кино,

и даже книги про кино читаю.

Спасибо синема за всё!

Спасибо людям…

Люди знают…

Как нелегко делать кино,

чтоб мы,

его легко смотреть могли.

 

Надежда Калашникова

 

Актёру

 

Камеры прицел туманен:

то ль улыбка,

то ли дуло.

Каскадёров шум привычный

отодвинулся на миг…

 

В этом кадре нет дублёров:

ты один – как на ладони.

На тебя взглянуло Время,

чуть прищуря левый глаз

и безмолвно вопрошая:

«Что ты мне, актёр, оставишь?

Алым пламенем отваги

моё платье расцветишь?

Или, может, рыжим чубом

посмешить решил ты Время?

А быть может, дымкой грусти –

синевой меня пленишь?

Если по сердцу зелёный –

о любви споёшь весенней.

Я б взглянула на лиловый –

будь он хоть колпак шута

или гения шапчонка

с вышитою «М» неровной…

Лишь бы Мастером ты звался

предо мной и пред людьми…

Лишь бы ты не выбрал серый –

в прахе с пылью я давно уж

перемазана отменно:

много ль чести – пылью стать!

Эта участь всех не минет.

Я прошу – добавь мне цвета…»

Ты моргнул – и всё пропало.

Может, задремал чутка?

Камера качнулась влево.

Ты пред нею беззащитен.

Ты пред нею – всемогущий:

нынче – дьявол, завтра – Бог.

Нина Струц

Разговор о режиссере

Посвящено режиссеру Александру Роу, подарившему стране фильмы: «Морозко», «Огонь, вода и медные трубы»

Действующие лица:

Баба Яга,

Старичок-Боровичок,

Настя,

Аленушка,

Иван,

Вася.

 

Старичок Боровичок:

Эй! Здорово, лесная соседка!

Как с тобою мы видимся редко.

Как здоровье твое, как дела?

Баба Яга:

Видишь, тропка к избе заросла!

Не с кем вымолвить мне и словечко,

И давненько не топлена печка.

 

Боровичок:

Что случилось, Яга, не пойму?

Ты известна была в старину…

 

Баба Яга:

Нынче дети ко мне не заходят,

В интернете компанию водят,

Нет помощника! Нет и врага…

 

Боровичок:

Что ж, пора быть скромнее, Яга.

Не ворчи на людей хоть сейчас,

Не забудь – общий друг есть у нас!

 

Баба Яга:

Ах, у нас общий друг?

И которой?

 

Боровичок:

Александр Артурович Роу.

 

Баба Яга:

Вижу, гриб, что ты вовсе рехнулся!

Как язык только твой повернулся?!

Режиссеру все шутки, проказы,

Я должна была съесть его сразу.

 

Все боялись Ягу, как огня,

Но … смешною он сделал меня!

 

Стерегла я в загробный мир двери…

 

Боровичок:

Только кто в это нынче поверит?

 

Баба Яга:

А к тому ж, режиссер – иностранец.

Боровичок:

Это верно, отец был ирландец.

 

Баба Яга:

Прикоснулся к чужой он культуре…

Боровичок:

Все же русским он был по натуре!

Режиссеру мы все благодарны.

(Насте и Аленушке)

Вы, красавицы, и подавно.

Вас с героями Роу венчал,

Счастье девушкам обещал.

Настя:

Нам не надо такого участия

По-иному нам видится счастье!

 

Аленушка:

Нынче в жизни другие задачи,

Женихов мы хотим побогаче!

 

Вася:

Нынче молодцы стали умнее,

Не пойдем на борьбу со злодеем!

Иван:

Вы на силу мою не рассчитывайте,

Только в сказках остались защитники.

Нас на подвиги не «разведешь»!

 

Баба Яга:

Вот какая пошла молодежь!

Нету совести, нету и чувства.

 

Боровичок:

Прикоснуться им надо к искусству!

 

Баба Яга:

Всем открыты богатства культуры –

Театра, музыки, литературы.

 

Боровичок:

Есть еще одно, жизни окно.

Всех искусств нам важнее - кино!

 

Если в фильмах добро побеждает,

Значит, в жизни так тоже бывает.

 

В фильмах живет настоящее диво!

Каждая сказка честна и правдива.

 

Время потратите вы не напрасно –

Над кинолентами мода не властна.

 

Фильмы – добра настоящая школа.

Дети! Знакомьтесь со сказками Роу!

 

Валентина Василевич

Неоконченное лето

Мелькают образы, как тени,

Здесь страсть и слезы и любовь.

И в каждой роли виден гений,

Он будоражит твою кровь.

 

Переживаешь судьбы эти,

Бросает в жар, душа болит.

И плачешь, как грудные дети,

Мир шире бытовых орбит.

 

Вот, разыгралась бурно драма

Как вдруг, внезапно для тебя

В экран врывается реклама,

Нахальностью своей губя.

 

Она навязчивой идеей

Выпячивается не раз,

Что, словно сбоем на дисплее,

Забвенным делает показ.

 

И хоть герои киноленты

Опять снуют. Но не на бис.

Тут не помогут аргументы,

Ведь на рекламе ты завис.

 

Актеры получают гранты,

Из них свет-камера-мотор

Рождают яркие таланты –

Не видит зритель их фурор.

30.09.2016

 

Витя Бабарыкин

По мотивам фильма «Солярис», режиссера А.Тарковского

***

"Солярис" - название той планеты Имя океану - "Океан". Не будет там кометы, И экспедиций из разных стран. На этой планете иллюзий дурман. Он мучит исследовательские души. Наносит много душевных ран. Хотя, могло бы быть и лучше... Каждому он послал двойника того, По кому тот горько убивался. Почему-то не осчастливил никого, Но хотя бы попытался!

Артем Нигматзян

 

***

Все думают, что на экране

(кино на экране идёт).

Очень легко снимают,

Думает об этом народ.

 

«Но кино снять не такая простая штука!»,

Говорят режиссёры.

Это большая наука.

И там не говорят: «Свет, камеры моторы!».

 

Если вам не интересен фильм,

То хоть пожалейте тех, кто его снимал.

Актёры, сценаристы, операторы и режиссёры,

Вот что я вам рассказал!

 

Смысл стиха и его предназначенье:

Смотрите хорошие фильмы и это

Имеет значенье!

 

Дмитрий Семенов

Вся жизнь кино

Бегут года, как кадры кинопленки

Цветное детство в черно белый быт.

А мы то зрители, то главные актеры

Стремимся засветить свой лик.

 

Гоняет нас начальство - режиссеры.

Спасет продюсер - мама

И статист - сосед.

Друзья порой,

такие каскадеры.

Но сериал про нас еще идет.

 

Сдадут в архив его?

Наверное, когда-то.

И скажет зритель новый, за стеклом:

«Нет не сыграл он самой важной роли.

Но сын его…надежды подает»…

12.11.2016г.

 

Участники вне Конкурса

 Надежда Малофеева

Великий немой

Все знают, что вначале было слово,

Но славлю я «великого немого».

Я чествую великого немого,

Когда ему не властно было слово.

Есть грим и свет и светотени, -

И что же это был за гений,

Чтоб только в жесте, но без звука

Нас жгла немыслимая мука

Героя в лапах лиходея, -

Не лживы слёзы лицедея,

Да и у нас они не лживы –

Вы были жертвами поживы?

Жестокость, счастье иль безумство.

Являло нам немое чувство.

Усилив страсть игрой тапера,

Нас успокоите не скоро.

Как много сил тебе дано

Немое звучное кино!

 

Пинигина Ольга

Наше кино

Вот улица…Живая, шумная! Обычная. Обыкновенная, привычная. Всё это – жизнь, какой была давно. Так начиналось наше кино.

А вот летучий и звонкий фильм другой эпохи,

где в центре сюжета не самолеты, Но люди. И слезы, и смех, И победа одна на всех, И судьбы механиков, летчиц, пилотов, И музыка! Музыка жизни смертям вопреки, Пусть и не назло. «В бой идут одни «старики»». О войне и победе любимое наше кино. Но скажут мне если… Допустим, «Всё так, да сейчас – не оно!» Отвечу, на днях телевизор включаю, а там – кино. Из новых. Наука и школьники. Жажда помочь, От страшной болезни, которая губит, спасти. Чахотка смертельна? В той форме, в том веке. Но на пути Встают «Тайна темной комнаты», медицина, друзья у болезни. Так честно. Так искренне. Так… Наплевав на «континуум» и «а если»! Смотрю. Там рвутся творить очень доброе чудо. Не напоказ. Не для галочки. Не за пирожных блюдо. Пожалуй, не зря там в другую эпоху окно? Как это знакомо. Как близко. Какое кино!..

А потому я скажу, забегая вперед, Скажу, что верю в это без всяких «но». Мы обязательно будем из года в год Смотреть хорошее наше кино.

* В стихотворении перечислены следующие фильмы: короткометражная лента Владимира Сашина (1896), вошедшая в число первых кинокартин, снятых россиянином в России и о России, «В бой идут одни ‘старики’» (1973) – самый любимый фильм россиян о Великой Отечественной войне согласно статистическим опросам (автор данных строк – не исключение, это и мой любимый фильм о Великой Отечественной), «Тайна темной комнаты» (2014) – современное кино с элементами научной фантастики, которое снято с верой в то лучшее, что есть в людях.

 

Иван Краснов

Басенки о российском кино

Всё началось с борьбы

И ей же и закончилось.

Пусть фильмы и немы,

Но общество всклокочено.

Искусственно кино,

И иностранны корни.

А Разина чело

В толпе рождало споры.

(1910 (тыща девятьсот десятый) год,)

И жанры мелодрамы, детектива

Такие открывали перспективы!

Но Революция, Гражданская война

Внезапно в планы правочки внесла:

Вот Эйзенштейн снимает "Броненосец...",

"Октябрь". Такой у нас народец!

Пусть в мире фильмы эти не имели вес -

У нас же вызывали интерес.

Его сменила жёсткая цензура:

Директоры картин в прокуратурах,

А фильмы лично Сталин отбирал.

"Железный занавес" кино оберегал.

Любовь Орлова же и Гриша Александров

В комедии, любви - полсотни дифирамбов!

Любил их зритель. Залы "под завязку"!

Война опять разрушила присказку.

Когда дивизии стояли под Москвой,

И с Красной площади бойцы спешили в бой...

Пришли шестидесятые.

Тарковский и Муратова,

"Солярис", "Два бойца" и вёсны "...на Заречной..."...

Народ прожил вполне себе беспечно.

И только в девяностых вышла провокация -

Союз Советский начал распадаться.

И захирело кинопоколение.

Россия проходила становление.

И лишь в двухтысячных пошло восстановление

Кино. Борьба. Самоопределение.

..............................................................................

В далёком августе подписан был декрет:

"...Для нас важнее, чем кино, искусства нет!.."

Но дату незаслуженно забыли.

И лишь в восьмидесятом факты "всплыли".

Откуда век ведёт российское кино?

И было ли отмечено оно

Форматным фильмом "в цвете"

Прославленной победы,

Когда "Чапай" болотами

С такими анекдотами

И вглядываясь вдаль -

На кинофестиваль?

...........................................................

Но "жизни" не добавили

Рисунки на холсте.

И в 1910-м (тыща девятьсот десятом)

Сотрудник МХТ,

Отмеченный в архивах, как Б. Мухин,

Наперекор всем козням или слухам,

Построил декорации,

Объёмы внёс в пространство.

.........................................................................

В Америке спокойствия оплот.

Там каждый год

По "Оскару" вручали.

Порой и наши "Оскар" получали.

"Разгром фашистов под Москвой",

Год 1942-й (тыща девятьсот сорок второй).

В году сорок четвёртом - "Радуга" Донского.

"Война и мир" романами Толстого

Вошла в год номер 6 и 8.

Об этом Бондарчук уже не спросит.

В восьмидесятом, можете проверить,

На "Оскара" пошёл "Москва слезам не верит".

В копилочку Никиты Михалкова

Попал "трофей" 94 (девять-четыре) года.

...........................................................................

Отмечено советское кино

Бориса Дурова боевиком.

Двадцатый век. "Пираты..." ещё те!

Показано искусство карате.

...........................................................................

Случилось, словно в страшном сне:

Толчки, аэродром в огне!

В кино и небо так ворвался наш

Фильм-катастрофа "Экипаж".

............................................................................

Рассказ венчает драма "Вечный зов":

Савельевым пришлось начать с азов

Уж прожитый двадцатый век -

Гнев и любовь, а поле - человек.

............................................................................

Из этих стен не выпускают простофиль -

Готовит кадры наш прославленный "Мосфильм"!

Америка кичится вновь бюджетами,

Россия - нераскрытыми сюжетами.

Потраченные средства и фантазию

Ты оценил. В очередном экстазе

Не позабудь про Вильяма Шекспира.

Ты сам же создаёшь ориентиры!

И в этой жизни раздаёшь ты роли,

Заняв по праву место режиссёра.

...............................................................................

Я много информации постиг,

На перекрёстке личных парадигм*

Припомнил тех, чей вклад в искусство признан.

Простите этот энциклопедизм!

____________________________________________________

*Личная парадигма — это сущностный метод принятия решений, ментальная модель конкретного человека, его точка зрения.

 

«Мой Новокузнецк»

Участники III этапа Конкурса одного стихотворения

Виктор Галактионов

КУЗНЕЦК НОВЫЙ

 

400-летию города

Новокузнецка –

моей родины –

посвящаю

 

Река Томь, воспой

Песнь заветную!

Появления

Града крепкого.

 

Крепость старая

На крутом юру!

Ты поведай нам

О лихих годах!..

 

…Век семнадцатый –

Зарождение.

Век двадцатый, ты –

Становление!

 

Кузнецк Старый был –

Кузнецк Новый стал!

Ты – во цвете лет

И в четыреста!..

 

 

 

…Чем же славится

Город-кузница?

Чем возвысил он

Сибирь-матушку?..

 

Символ города –

Домна жаркая!

Ведь металл – это

Крылья Родины!

 

Символ города –

Уголь солнечный!

Уголь солнечный –

Амбар Родины!

 

Символ города –

Крепость стойкая!

Люди стойкие –

Сердце Родины!..

 

…Был двадцатый век

Становления.

Двадцать первый, ты –

Возрождение!

 

Город-сад – мечта.

Город чистый – явь!

Центр внимания –

Экология!

 

 

Край Кузнецкий наш –

Не окраина.

Край Кузнецкий наш,

Ты – горячий цех!..

 

Ты – зелёный цех

Нашей Родины!

 

Светлана Шепелова

 Наш город - Новокузнецк                            

 

Наш город, может быть, кому- то незнакомый,

Но он на карте российской есть.

Без величавости столичной, строгий, скромный,

Но всех заслуг его не перечесть.

А как все начиналось надо помнить:

На берегу Томи возник острог,

Опорный пункт Империи Великой,

Щит от киргизов и джунгарских орд.

Как воды бурные, столетья пролетели.

30-й год настал. Решила власть,

И поезда по рельсам загремели,

Под печь фундамент заложили первый,

И стройка городская началась.

Рос город по проектам лучших зодчих,

Приобретая облик уникальный,

Разнообразный стилевым решеньем,

Заложенным в архитектуре зданий.

Прямые улицы, широкие проспекты,

Бульвар Героев, Драматический театр

И площадь Маяковского - поэта,

Воспевшего когда-то город-сад.

Наш город стал таким! Весной и летом

Он утопает в зелени, цветах,

Природою сибирской обрамленный,

На томских на привольных берегах.

Гигант металлургии, град шахтерский,

Трудом и подвигом прославленный в войне

И в мирной жизни процветает, крепнет,

Внося свой вклад Кузбассу и стране.

Простые люди – новокузнечане,

Мы любим город, сердцу дорогой.

Ведь безусловно, город - красят горожане!

Ты нами горд, а мы горды тобой!

 

Николай Вершинин

НОВОКУЗНЕЦК  акростих

Навечно мной любим и молод Очаровательный мой город! В свои четыре сотни лет Он символ славы и побед! Какие парки, чудо-скверы! Увы, есть с минусом примеры... За экологию борись, Новокузнецк мой, не смирись, Есть то, что ты в себя вобрал – Целенаправленный реал, - Как сердца друг, ты - лучшим стал!

 

20.01.2018
Просмотров: 821 | Комментариев: 7
Лев Агни 20.01.2018 09:53
Но лишь в эгейскую просоленную хмарь

В рассветный час взойдёт лицо Афины,

Померкнут все герои – исполины,

Как звёздный диогеновский фонарь…

------------------------

Почему лицо Афины? И почему от него должны померкнуть все?

1
1
=
0
Цитата 20.01.2018 10:22
Лев Агни: Но лишь в эгейскую просоленную хмарь

В рассветный час взойдёт лицо Афины,

Померкнут все герои – исполины,

Как звёздный диогеновский фонарь…

------------------------

Почему лицо Афины? И почему от него должны померкнуть все?

Афина Паллада - в греческой мифологии любимая дочь Зевса. Богиня мудрости и справедливой войны, защитница государств и городов, покровительница наук, творчества, искусства, земледелия, ремесел, оплот благополучия
Олицетворение это!!!!
4
0
=
4
Обыватель 20.01.2018 18:02
прочитал это , и понял всё

Космический корабль – он молнии подобный
Пустил могучий Зевс с восточной стороны,
И те, кто в небесах, и всё земное чтобы
Вдруг поняли: они для мира рождены!
3
1
=
2
Ameno 20.01.2018 23:47
Очень слабенькие стишки, даже первое место, и тем более нижние позиции.

На уровне Озерова
0
2
=
-2
Ameno 20.01.2018 23:47
Ну, может быть чуть лучше.
0
3
=
-3
Ameno: Очень слабенькие стишки, даже первое место, и тем более нижние позиции.

На уровне Озерова

Быкова вам в задницу!
2
3
=
-1

Период голосования за комментарии завершен

Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.

Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь