В Новокузнецке привлекли к ответственности местных жителей, чьи дети мешали культурно отдыхать жильцам дома.
События последних дней указывают на всё большую турбулентность и неоднозначность политической ситуации
Надеетесь ли вы на позитивные изменения в Новокузнецке с новым градоначальником?
Часто ли вы угощаетесь шаурмой?
Сталкивались ли вы с мошенничеством через мессенджеры?
...
“Глобусу” подвластна любая пьеса
По фойе драматического театра ходили молодые люди в военной форме.
Студентов театрального института привлекли, подумала я. Новосибирский молодежный академический театр “Глобус” закрывал свои обменные гастроли в Новокузнецке спектаклем “Дни Турбиных”. Но в спектакле, лучшем, на мой взгляд, из шести привезенных, принимали участие настоящие кадеты из Сибирского кадетского корпуса. Строевым шагом из зала выходили они на сцену, исполняя роль юнкеров, по-военному здоровались с полковником, выполняли его команды, всякие “нале-во!” “на пле-чо!” Это не была театральная массовка. Это были настоящие юнкера. И это впечатляло. Участие профессиональных солдат вносило в действие крепкую мужскую ноту.
Но что самое важное, эта постановка “Дней Турбиных” (режиссер-постановщик Елена Невежина, сценография и костюмы Анастасии Глебовой, художник по свету Тарас Михалевский - вся постановочная группа из Москвы), несмотря на то, что и пьеса читана-перечитана и спектакли по ней видены-перевидены, держит зрителя в напряжении, волнует. Кто-то объясняет эту реакцию зрителей современной ситуацией на Украине. Но премьера спектакля состоялась не сейчас, а больше трех лет назад. Спектакль поставлен и играется актерами мощно, с горячим нервом.
В “Глобусе” замечательная труппа. Разновозрастная, уже поэтому ей подвластна любая пьеса. Актеры талантливые и с хорошей фактурой. Они настолько разные, что не сразу узнаешь их в других ролях. Они не скованы одним амплуа. Например, я очень удивилась, разложив веером программки, что Анна Михайленко, исполняющая роль интеллигентной Елены Тальберг (“Дни Турбиных”), играет эксцентричную и трагическую роль больной девочки по кличке Заячья губа (“Толстая тетрадь”). А Денис Малютин убедителен в ролях Владимира Тальберга (“Дни Турбиных”) и Тома Кервуда (“Братишки”).
Во всех спектаклях “Глобуса” современный театральный язык. Имеется в виду и сценография, и костюмы, и мизансцены, и музыка, и наконец актерская игра, то есть спектакль в гармонической целостности его составных частей. Они не повторяют друг друга - абсолютно разный материал. Трагический и безысходный роман Агаты Кристоф “Толстая тетрадь” (режиссура, сценографическая идея и музыкальное оформление главного режиссера театра Алексея Крикливого). Но это не литературный театр. Это драматический спектакль с предельно условным сценическим пространством и реалистически точной игрой актеров.
“Осенний марафон” Александра Володина (мы помним эту историю по одноименному фильму с великолепным Олегом Басилашвили и не менее великолепными Нееловой, Гундаревой и Леоновым). Режиссер из Москвы Лариса Александрова поставила этот спектакль как бег по кругу, и не только Бузыкина, но и всех персонажей. Все бегают, кричат и танцуют на дискотеке - сплошной хип-хоп. Все женщины Бузыкина похожие друга на друга блондинки, даже дочь. Его любовница Алла (Мария Соболева) страдает по любовнику в постели с другим. Отношения главного героя с Аллой тоже держатся не на душевной привязанности. В общем, такой как бы сатирический срез общества. Без душевной тоски и боли. Все актеры хорошо работают, особенно Павел Харин (Бузыкин). Бузыкина все-таки немного жалко.
“Осенний марафон” - спектакль, который мне меньше всего понравился, и не потому, что люблю фильм. С первых сцен понятно, о чем он, и уже ничего не развивается. Бегают по кругу, и разорвать его не пытаются. Спектакль идет 1 час 35 минут без антракта, но моя коллега даже это время не высидела - ушла.
Хочется высказать одно замечание по поводу откровенных сексуальных сцен. Это я даже где-то уже читала, что именно ТЮЗы, а “Глобус” - бывший театр юного зрителя, всегда стараются поставить что-то запретное. Комплекс детских театров. Не случайно на афише молодежного театра на каждом названии “16+”.
К сожалению, я не посмотрела “Каштанку”. Говорят, очень хороший спектакль. И единственный из привезенных для детей.
Не знаю, есть ли в стране театр, ни разу не поставивший Рэя Куни. В нашем был “Он, она, окно” (“Люкс № 13”). И еще что-то. В центре комедии “Братишки” Рэя и Майкла Куни (на программке с гордостью указано: “Первая постановка в России”) опять труп, как и в “Люксе № 13”, но на сей раз расчлененный. И конечно, герои таскают его, то есть мешок с окровавленными частями тела, по спектаклю, пока не вываливают все это добро на сцену.
Это приедается, как бег и хип-хоп “Осеннего марафона”. Тем не менее спектакль смотрится с интересом (режиссер Алексей Крикливый), и потому что режиссер владеет своей профессией и в театре хорошие, повторюсь, актеры, а главное - в этом спектакле есть артист (и почти во всех других) Никита Сарычев. Он играет одного из братишек, который, работая в морге, и принес в дом старшего брата труп. Ну чтобы помочь ему выкупить этот дом, который он снимает. Не буду объяснять сложившуюся коллизию. Дело в артисте, яркой индивидуальности. Нелепый, возможно, “обкуренный”, долговязый английский парнишка, полный диких спасительных идей, но недотепа.
Его жесты, пластика, мимика, манера произносить текст суперэксцентричны, но при этом абсолютно естественны - веришь, что он такой и есть. Когда я увидела этого же артиста в роли Лариосика в “Днях Турбиных”, я поняла, что лучшего Лариосика я не знала. Лариосик Никиты Сарычева - одно из достоинств спектакля “Дни Турбиных”. Замечательный Сарычев и в “Лесе”, где он играет недоучившегося гимназиста, этакого придурка, которого взяла в мужья стареющая Гурмыжская. И как он перевоплощается из недоумка в наглого хозяина имения. Совсем иной этот артист в драматической роли Клауса в “Толстой тетради”. Это главный герой, ведущий повествование.
Одним словом, если бы я жила в Новосибирске, я ходила бы в “Глобус” на спектакли, где занят Никита Сарычев.
Это здорово, что гастроли возрождаются. И наш театр показал свои спектакли в Новосибирске. Надеюсь, он понравился новосибирскому зрителю.
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь