Сколько стоит право на благоприятную окружающую среду?
Противостояние угольщиков с борцами с засильем угольных разрезов в Новокузнецком районе приобретает разнообразные причудливые формы.
"Коли ты в Расее власть, дак и правь Расеей всласть..."
Соперник С. Цивилёва на выборах-2018 задержан силовиками.
Когда отечественные кинематографисты снимали наиболее интересные фильмы?
Как вы относитесь к идее расширения полномочий Горсовета?
Пользуетесь ли вы Telegram и доверяете ли ему?
...
Умер диссидент и поэт Наум Коржавин
В Соединенных Штатах 22 июня скончался поэт, прозаик, драматург и мемуарист Наум Коржавин.
Ему было 92 года, он вместе с дочерью жил в университетском городке Чапел-Хилл, в штате Северная Каролина.
Настоящее имя Коржавина – Наум Моисеевич Мандель. Он родился в Киеве в 1925 году. В 1945-м поступил в московский Литературный институт, в 1947-м был арестован в разгар кампании по борьбе с космополитизмом. Около семи лет провел в ссылках, однако смог закончить горный техникум. После реабилитации печатался в московских журналах, выпустил несколько поэтических сборников, выступал в защиту Андрея Синявского, Юлия Даниэля, ряда правозащитников, что привело его к вынужденной эмиграции в 1973 году.
Коржавин поселился в Бостоне, неоднократно выступал в передачах Радио Свобода со стихами и публицистикой. С конца 80-х несколько раз приезжал в Россию, где, в частности, вышел двухтомник его воспоминаний "В соблазнах кровавой эпохи".
Сергей Довлатов о Науме Коржавине
Накануне одной литературной конференции меня предупредили:
- Главное, не обижайте Коржавина.
- Почему я должен его обижать?
- Потому что Коржавин сам вас обидит.
А вы, не дай Бог, разгорячитесь и обидите его. Не делайте этого.
- Почему же Коржавин меня обидит?
- Потому что Коржавин всех обижает. Вы не исключение. Поэтому не реагируйте. Коржавин страшно ранимый.
- Я тоже ранимый.
- Коржавин - особенно. Не обижайте его...
Началась конференция. Выступление Коржавина продолжалось четыре минуты. Первой же фразой Коржавин обидел всех американских славистов. Он сказал:
- Я пишу не для славистов. Я пишу для нормальных людей...
Затем Коржавин обидел целый город Ленинград, сказав:
- Бродский - талантливый поэт, хоть и ленинградец...
Затем он произнес несколько колкостей в адрес Цветкова, Лимонова и Синявского. Ну и меня, конечно, задел. Не хочется вспоминать, как именно. В общем, получалось, что я рвач и деляга.
Хорошо, Войнович заступился. Войнович сказал:
- Пусть Эмка извинится. Только пусть извинится как следует. А то я знаю Эму. Эма извиняется так:
- Извините, конечно, но вы – дерьмо!
Из стихов Наума Коржавина
Восемнадцать лет
Мне каждое слово
Будет уликою
Минимум
На десять лет.
Иду по Москве,
Переполненной шпиками,
Как настоящий поэт.
Не надо слежек!
К чему шатания!
А папки бумаг?
Дефицитные!
Жаль!
Я сам
Всем своим существованием -
Компрометирующий материал!
1944
* * *
Меня, как видно, Бог не звал
И вкусом не снабдил утонченным.
Я с детства полюбил овал,
За то, что он такой законченный.
Я рос и слушал сказки мамы
И ничего не рисовал,
Когда вставал ко мне углами
Мир, не похожий на овал.
Но все углы, и все печали,
И всех противоречий вал
Я тем больнее ощущаю,
Что с детства полюбил овал.
1944
Русской интеллигенции
(…) Трижды ругана, трижды воспета.
Вечно в страсти, всегда на краю...
За твою необузданность эту
Я, быть может, тебя и люблю.
Я могу вдруг упасть, опуститься
И возвыситься
дух затая,
Потому что во мне будет биться
Беспокойная
жилка твоя.
1944
16 октября
(…) Хотелось жить, хотелось плакать,
Хотелось выиграть войну.
И забывали Пастернака,
Как забывают тишину.
(…) Казалось, что лавина злая
Сметет Москву и мир затем.
И заграница, замирая,
Молилась на Московский Кремль.
Там,
но открытый всем, однако,
Встал воплотивший трезвый век
Суровый жесткий человек,
Не понимавший Пастернака.
1945
В тяжелую минуту
Наш выбор прост. И что метать икру?
Я в пустоте без родины умру.
Иль родина сюда придет ко мне,
Чтоб утопить меня в своём говне...
1948
* * *
Мне без тебя так трудно жить,
А ты - ты дразнишь и тревожишь.
Ты мне не можешь заменить
Весь мир...
А кажется, что можешь.
Есть в мире у меня свое:
Дела, успехи и напасти.
Мне лишь тебя недостает
Для полного людского счастья.
Мне без тебя так трудно жить:
Все - неуютно, все - тревожит...
Ты мир не можешь заменить.
Но ведь и он тебя - не может.
1952
Вариации из Некрасова
...Столетье промчалось. И снова,
Как в тот незапамятный год -
Коня на скаку остановит,
В горящую избу войдет.
Ей жить бы хотелось иначе,
Носить драгоценный наряд...
Но кони - всё скачут и скачут.
А избы - горят и горят.
1960
Памяти Герцена или Баллада об историческом недосыпе
Любовь к Добру сынам дворян жгла сердце в снах,
А Герцен спал, не ведая про зло...
Но декабристы разбудили Герцена.
Он недоспал. Отсюда все пошло.
И, ошалев от их поступка дерзкого,
Он поднял страшный на весь мир трезвон.
Чем разбудил случайно Чернышевского,
Не зная сам, что этим сделал он.
А тот со сна, имея нервы слабые,
Стал к топору Россию призывать, -
Чем потревожил крепкий сон Желябова,
А тот Перовской не дал всласть поспать.
И захотелось тут же с кем-то драться им,
Идти в народ и не страшиться дыб.
Так родилась в России конспирация:
Большое дело B долгий недосып.
Был царь убит, но мир не зажил заново.
Желябов пал, уснул несладким сном.
Но перед этим побудил Плеханова,
Чтоб тот пошел совсем другим путем.
Все обойтись могло с теченьем времени.
В порядок мог втянуться русский быт...
Какая сука разбудила Ленина?
Кому мешало, что ребенок спит?
На тот вопрос ответа нету точного.
Который год мы ищем зря его...
Три составные части, три источника
Не проясняют здесь нам ничего.
(…) Мы спать хотим... И никуда не деться нам
От жажды сна и жажды всех судить...
Ах, декабристы!.. Не будите Герцена!..
Нельзя в России никого будить.
1969
* * *
То свет, то тень,
То ночь в моем окне.
Я каждый день
Встаю в чужой стране.
В чужую близь,
В чужую даль гляжу,
В чужую жизнь
По лестнице схожу.
(...) Но нет во мне
Тоски,— наследья книг,—
По той стране,
Где я вставать привык.
Где слит был я
Со всем, где всё — нельзя.
Где жизнь моя —
Была да вышла вся.
(…)Я знаю сам:
Здесь тоже небо есть.
Но умер там
И не воскресну здесь.
Зовет труба:
Здесь воля всем к лицу.
Но там судьба
Моя —
пришла к концу.
Легла в подзол.
Вокруг — одни гробы.
...И я ушел.
На волю — от судьбы.
То свет, то тень.
Я не гнию на дне.
Я каждый день
Встаю в чужой стране.
Да и шут с ним с предателеи!СС о пиндосах и предатилей заботится!(свои люди умирают в своей Стране,чтоб ты знал)
среди евреев воевавших в ВОВ 13 полных кавалеров ордена Слава, 146 Героев Советского Союза, 3 дважды Героя Советского Союза
немедленно извинитесь перед ББ и памятью этих людей
среди евреев воевавших в ВОВ 13 полных кавалеров ордена Слава, 146 Героев Советского Союза, 3 дважды Героя Советского Союза
немедленно извинитесь перед ББ и памятью этих людей
Ага! Среди крымчаков тоже герои водились...и среди западных украинцев...
и не надо лить грязь на настоящих евреев! Жидов среди них было достаточно!
Перед вами может быть и извинюсь...а вот перед израильтянами, которые топили наши корабли и убивали наших солдат в Сирии, вряд ли!
а) перед ББ (его деды воевали в ВОВ)
б) перед евреями ветеранами ВОВ
что вам непонятно ещё?
и да, не говорите больше за потопленные корабли голословно, приведите факты
Иван Грозный (1530 – 1584)
«В моё государство я ЖИДАМ ездить не позволю!»
В 1550 году польский король Сигизмунд Август Второй писал русскому царю Ивану Грозному:
«Докучают нам подданные наши ЖИДЫ, купцы государства нашего, о том, что теперь ты ЖИДАМ не позволяешь с товарами в государство твоё въезжать».
Иван Грозный написал в ответ польскому королю такое письмо:
Что касается того, что ты нам пишешь, чтобы мы разрешили ТВОИМ ЖИДАМ въезд в наши земли, мы уже много раз писали тебе о мерзких делах ЖИДОВ, которые отвращали наших людей от христианства, привозили в нашу державу отравленные зелья и пакости многие нашим людям делали;
Тебе, нашему брату, должно быть стыдно писать нам о них, зная все их злые дела. В других странах они тоже причинили много зла, и за это их изгнали или предали смерти. В моё государство я ЖИДАМ ездить не позволю, поскольку мы хотим избежать зла. Мы хотим, чтобы Бог даровал людям нашей страны жизнь в покое, без каких-либо смут. И ты, брат наш, не пиши нам больше в будущем по поводу ЖИДОВ».
Иван Грозный (1530 – 1584)
«В моё государство я ЖИДАМ ездить не позволю!»
В 1550 году польский король Сигизмунд Август Второй писал русскому царю Ивану Грозному:
«Докучают нам подданные наши ЖИДЫ, купцы государства нашего, о том, что теперь ты ЖИДАМ не позволяешь с товарами в государство твоё въезжать».
Иван Грозный написал в ответ польскому королю такое письмо:
Что касается того, что ты нам пишешь, чтобы мы разрешили ТВОИМ ЖИДАМ въезд в наши земли, мы уже много раз писали тебе о мерзких делах ЖИДОВ, которые отвращали наших людей от христианства, привозили в нашу державу отравленные зелья и пакости многие нашим людям делали;
Тебе, нашему брату, должно быть стыдно писать нам о них, зная все их злые дела. В других странах они тоже причинили много зла, и за это их изгнали или предали смерти. В моё государство я ЖИДАМ ездить не позволю, поскольку мы хотим избежать зла. Мы хотим, чтобы Бог даровал людям нашей страны жизнь в покое, без каких-либо смут. И ты, брат наш, не пиши нам больше в будущем по поводу ЖИДОВ».
среди евреев воевавших в ВОВ 13 полных кавалеров ордена Слава, 146 Героев Советского Союза, 3 дважды Героя Советского Союза
немедленно извинитесь перед ББ и памятью этих людей
Спасибо, ворчун... Кстати, собираетесь 7 июля на Крепостную гору? Джаз у Старой Крепости на открытой площадке. Бесплатно.
Какая же ты мразь, проституткин...
у нас в цеху токарил немец по национальности Борис Иванович Дехент 22-го (ЕМНИП) года рождения, на фронт его не брали не из-за здоровья, а из-за специальности... работал токорем до 70 (!) лет, хороший дядька... вечная память...
Хотя, вот нынче многие тож не хочут идти в армию, хотя и не война, хотя и не евреи, хотя и нет Бухенвальда...
не скажу, ибо он щас в Москве, в Русале. Так вот у него было што то порядка минус 13. Он когда снимал очки-не видел рядом сидевшего. Вот такие дела. Затем из мастеров выбился в старшего мастера, затем в директора по анодному хозяйству, а щас вон где. Не, ничего личного к умершему-так, констатация..
Первый стих - еврейское кокетство: революция освободила его от "черты оседлости", а манера искать, где лучше никак не связана с "декабристами" (как он посмел прикасаться к их памяти в таком разнузданно-пошлом тоне?!), ни Герценом и Чернышевским. От человека не ждите благодарности, от эмигранта Коржавина - подавно.
Второй стишок - оправдание своего выбора. Любой эмигрант понимает, что полноценно вписаться в социальную жизнь новой страны (более удобной "родины" во временное пользование?) сможет только второе-третье поколение в его семье. Отсюда эти естественные страдания...
Дерьмо
Но немало о нём слышал и читал. Например, в повести Владимира Солоухина "Мать-мачеха". Там есть эпизод с арестом студента Литинститута. В арестанте угадывается Коржавин (Солоухин учился в одно время с ним) - не от мира сего, близорукий и кривой юноша, живший стихами.
Слыхал о его конфликтах с эмигрантской средой. Вредный он был человечишко. А может просто непосредственный и искренний. И дураковатый, то есть недипломатичный: что на уме, то и на языке.
Прямо сейчас начал читать мемуары Коржапвина. Возможно, пойму, что это за человек.
Но и жалели его больше других.
мы помним только тех, кто лучше всех творил,
иль тех, кто больше всех вонял.
После этой книги, про Шафаревича решено не вспоминать
Молодняк только воображает, что он другой, но пройдёт энное количество времени и молодняк станет СТАРОДНЯКОМ, таким же во мнениях, как и ты, ТАЙГА.
Каждый новый режим обнуляет прошлое и пишет новую историю о старом
И это правильно.
История пишется для того, чтобы было чем поглаживать народное самолюбие. Народ должен любить себя и свою историю, иначе он не народ, а деморализованная и дезорганизованная толпа.
Вроде бы оно и так, старый.
Но если Геббельса с умыслом переплюнуть в этой "любви", да на нынешнем техническом уровне -- будут те же фаберже, только в профиль.
А я всего лишь наблюдательный и довольно информированный, ибо начитанный.
По крайней мере, знаю, что у всякого явления бывает минимум две стороны, а то и больше - если явление многомерное.
- Пусть Эмка извинится. Только пусть извинится как следует. А то я знаю Эму. Эма извиняется так:
- Извините, конечно, но вы – дерьмо!
Войнович -- красава, как всегда )))))
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь