#
#
Просмотров: 1004
Тема дня

"Коридоры кончаются стенкой, а тоннели выводят на свет"

Picture

Главу госучреждения новосибирского правительства обвинили во взятках на "Чистой воде" от компании, ремонтирующей тоннель в Новокузнецке

Просмотров: 2630
Тема недели

Растроение настроения

Picture

События последних дней указывают на всё большую турбулентность и неоднозначность политической ситуации

Просмотров: 6686
Тема месяца

В городе Сочи жаркие ночи...

Picture

В Лазаревском районе Сочи прогремело несколько взрывов.

Обсуждения

Norg-Norg 28-12-2024 20:46

Ruthenium 28-12-2024 20:18

так - то 28-12-2024 20:16

Иеремей 28-12-2024 20:11

valicova 28-12-2024 20:01

Рубрики
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Опросы на КузПресс
  Надеетесь ли вы на позитивные изменения в Новокузнецке с новым градоначальником?
  Часто ли вы угощаетесь шаурмой?
  Сталкивались ли вы с мошенничеством через мессенджеры?
  ...
добавить на Яндекс
Молодым артистам Новокузнецка рукоплескали в Риге

Квадратура круга

Осенний театральный фестиваль молодежных коллективов проходил на сцене Рижского молодежного театра. И это обстоятельство места действия уже добавляло волнения ребятам из Новокузнецка, прибывшим на фестиваль со спектаклями “Бабочки” и “Квадратура круга”.

-Там публика другая, не такая, как здесь. Смеялись, где нужно смеяться, и плакали, где нужно было плакать. Это было такое классное ощущение. А когда мы вышли на поклон, такую овацию устроили и кричали “Браво! Браво!” Мы три раза выходили на аплодисменты, - рассказывает Кирилл Бабырь, получивший за главную роль, роль слепого американского юноши Дона в спектакле “Бабочки”, диплом лауреата в номинации “Лучшая мужская роль”. Занят Кирилл и в “Квадратуре круга”, и тоже в одной из центральных ролей, где ему много приходится петь и с самого открытия занавеса задавать жизнерадостный тон спектаклю.

Кирилл, как и все другие ребята, играет в двух спектаклях, потому что художественный руководитель лицейского театра (лицей № 104) “Фантазеры” Олег Леонидович Павловец ставит спектакли и в театре детского творчества “Юность”, кстати, которую он же и создал более двадцати лет назад. А потом возит ребят на фестивали, где они получают звания лауреатов. Талантливый он организатор, и дети, играющие в его спектаклях, очень одаренные. Кирилл Бабырь - один из них. Парень многосторонне способный. Учится в 34-м лицее с математическим уклоном, и математика у него любимый предмет, по которому получает исключительно отличные оценки. Две недели, которые он был в Риге, пропустил, две ночи хватило самостоятельно математикой позанимался, и снова у него и в тетрадях, и в дневнике пятерки.

Кирилл считает, что математическая направленность у него от отца, потомственного горняка. И старший брат учится сейчас в Санкт-Петербургском горном институте, который закончил и отец. Выпускник с золотой медалью, его отец мечтал о море, хотел быть капитаном дальнего плавания, но пошел по стопам родителей-горняков. Мама тоже мечтала не о шахте, где ей тоже пришлось работать, правда, на поверхности. Она любила иностранные языки. Но когда Кириллу исполнилось пять лет, ушла с работы и занялась эстетическим воспитанием детей. Записала Кирилла в детскую школу искусств № 1, которую он успешно окончил, научившись играть на гитаре. В “Бабочках” его герой Дон поет и аккомпанирует себе на гитаре. Младшие братишка с сест-ренкой, близнецы, учатся в этой же школе, одна по классу фортепиано, другой - аккордеона. И на все концерты классической музыки мама водила детей, и в театр. В шесть лет Настя начала заниматься вокалом у Нины Константиновны Курихиной. Кириллу приходилось водить сестренку на занятия. Потом и сам стал учиться петь у нее, одного из лучших педагогов по вокалу.

Кажется, он делал все, чтобы быть подальше от шахты, от производства. Ходил шесть лет в театральную студию во Дворец творчества имени Крупской. Там и этюды делали, и сценической речью занимались, в походы с палатками ходили. И в студенческий театр при педагогическом институте ходил. Наконец Нина Константиновна Курихина привела его к Павловцу. У Олега Леонидовича без дела болтаться не будешь. Он сразу дает пацанам роли. Как раз была премьера “Московских каникул”, Олег Леонидович предложил Кириллу посмотреть ее. Спектакль Кириллу понравился. И через неделю он уже был на репетиции в 104-м лицее, в театре “Фантазеры”, играют в котором мальчики и девочки из разных школ города.

Первая работа Кирилла была в спектакле “Никому не нужные” - о детях, брошенных родителями. Затем “Солнечный удар”, где Кириллу досталась роль жизнерадостного пацана, слуга Лука в одноактовке Антона Чехова “Предложение”. И наконец “Бабочки”, главная роль. Спектакль играется на малой сцене, в двух метрах от первого ряда зрителей. Герой Кирилла находится полтора часа на сцене, покидая ее совсем на небольшой эпизод. Играет весело, непринужденно, естественно. И вырисовывается в общем трагический образ молодого человека, родившегося абсолютно слепым и до двадцати лет не знавшего, что он не такой, как все, что есть в жизни краски, что можно видеть лицо матери и лицо любимой девушки, что можно столкнуться с предательством... Они репетировали “Бабочек” три месяца, летом каждый день. По пять-шесть часов. Да, помогало природное актерское чутье. Вел за собой Павловец. Были и сложности.

- Мне было трудно начать кричать на мою театральную маму, как того требует пьеса. Я вообще на свою маму никогда не повышаю голос, а мне говорят: ну представь, как бывает в жизни, - делится со мной Кирилл. - Первое время не мог найти контакта с Катей Пономаревой, исполнительницей роли Джилл. Я и смотрю на нее, и слушаю, а мне Олег Леонидович говорит: “Ты не слышишь партнера, ты не видишь его”. Потом смотрел видеозапись репетиции и понимал, что действительно и смотрю в сторону, и текст куда-то в сторону говорю. Интонацию долго не мог поймать. А потом, уже когда текст лег, стал как бы нашим, и взаимодействие с партнером появилось, стал и видеть, и слышать. Это был очень долгий процесс.

Они не впервые были на фестивале. И в ту же Ригу ездили со спектаклем “Никому не нужные”, и в Питере были на Бранцевском фестивале, и в Москве играли в школе Казарновского. И в каждой поездке, в каждом большом городе водят их то в оперу, то на балет, то на драматический спектакль. В этот раз они слушали рок-оперу “Иисус Христос - суперзвезда”. Но особое волнение вызывает у Кирилла посещение театральных музеев.

- Тут Станиславский репетировал, а сейчас мы стоим. Аж мурашки по телу, - рассказывал мне Кирилл о посещении музея великого реформатора сцены.

Кирилл целенаправленно готовится в театральный институт, в Санкт-Петербургскую академию. И он достоин этого вуза. И театру нужны интеллигентные, образованные, порядочные люди.

- А если не примут? - спрашиваю.

- Пойду в горный.

Прямо-таки заколдованный круг.

Татьяна Тюрина
26.10.2013
Просмотров: 2079 | Комментариев: 2
Период голосования за комментарии завершен

Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.

Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь