"Коридоры кончаются стенкой, а тоннели выводят на свет"
Главу госучреждения новосибирского правительства обвинили во взятках на "Чистой воде" от компании, ремонтирующей тоннель в Новокузнецке
События последних дней указывают на всё большую турбулентность и неоднозначность политической ситуации
Надеетесь ли вы на позитивные изменения в Новокузнецке с новым градоначальником?
Часто ли вы угощаетесь шаурмой?
Сталкивались ли вы с мошенничеством через мессенджеры?
...
Казанова в курятнике
Три окошка, одно по центру и наверху. Верхнее - для петуха, хозяина гарема. Хотя какой это гарем? Из двух кур. Так, петух-двоеженец.
Но куры, как и положено им, живут в одном курятнике. Птичье жилище и есть место действия пьесы польского драматурга, классика театра абсурда Славомира Мрожека “Серенада”. И, конечно, она написана не о жизни домашних птиц. Пьеса - не то притча, не то шутка. Вроде и ничего серьезного на первый взгляд, но привлекает режиссеров разных стран, как все пьесы абсурдистского толка своей загадочностью. И еще, я подозреваю, нет более реалистического театра, чем театр абсурда.
“Серенаду” Славомира Мрожека поставил Юрий Самойлов - главный режиссер театра кукол “Сказ”.
Черной тканью затянуты стены сценической коробки (этот прием в театре называется черным кабинетом), кукловоды в черном, с закрытыми лицами, и на черном их практически не видно. По окнам и по всему курятнику (очень условное это помещение, никаких натуральных примет) мелькает светящаяся точка. И то там, то здесь появляется голова, похожая на голову манекена. Это шарится лис, который повадился появляться возле птичника со своими серенадами. Гитара, огромная, с нарисованным лицом, и свободно блуждающая голова, легко отделяющаяся от туловища, время от времени водружается на гриф струнного инструмента. За ним в черном балахоне и большой черной шляпе с занавешенным лицом музыкант, играющий одну и ту же мелодию и увлекающий разговорами кур. Курам (петух, следящий за порядком в курятнике, “строит” своих безмозглых жен) хочется вырваться на свободу, отдохнуть от повседневной скуки и надоевшего мужа, им хочется романтики, о которой мечтает каждая замужняя женщина.
Наверное, если бы это были куры, пусть сделанные из папье-маше или сшитые из тряпок, но по виду близкие к натуральным домашним птицам, не было бы так интересно, не возникал бы условный, фантасмагорический налет, не было бы столько таинственности и юмора. Но мы видим вытягивающиеся из окон длинные белые шеи с красными клювами - это скорее намек на птицу. А если это курица, то приснившаяся во сне. Театр - искусство условное. А кур, как и петуха, представляют человеческие руки. Наседки выглядывают из окон и даже подлетают близко к лису, несмотря на предостережения главы семейства. Но строгие окрики петуха и привычка к насесту возвращают кур на место. А наглый соблазнитель-лис утащил с собой, кого б вы думали? Петуха. Любовная история заканчивается счастливым, возможно, предсмертным, как последняя песнь колобка, смехом.
Замечательно работают все участники спектакля. Каждого персонажа играют два актера одновременно. Они так хорошо это делают, что всех перечислю. Роль петуха - Евгений Шанин и Никита Юртаев. Курица-блондинка - Мария Матренина и Елена Малаховская. Курица-брюнетка - Ольга Дериглазова и Надежда Кириллова. Лиса, исполняющего серенады, играют заслуженная артистка России Галина Романова и Анастасия Кулешова.
Театр кукол - такое искусство, в котором может один артист водить несколько кукол в спектакле, а могут два человека работать одновременно с одним персонажем. В “Серенаде” куклой являются руки артистов. И с этой нелегкой задачей актеры справляются.
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь