"Коридоры кончаются стенкой, а тоннели выводят на свет"
Главу госучреждения новосибирского правительства обвинили во взятках на "Чистой воде" от компании, ремонтирующей тоннель в Новокузнецке
События последних дней указывают на всё большую турбулентность и неоднозначность политической ситуации
Надеетесь ли вы на позитивные изменения в Новокузнецке с новым градоначальником?
Часто ли вы угощаетесь шаурмой?
Сталкивались ли вы с мошенничеством через мессенджеры?
...
Звуки рояля на фоне живописи
Только в Художественном музее или в выставочном зале можно соединить произведения изобразительного искусства с высокой музыкой.
Творческий вечер художника и поэта Любови Арбачаковой и учащегося колледжа им. Гнесиных лауреата международных конкурсов Ильдара Саубанова, а также ученицы 40-й детской музыкальной школы и лауреата международного конкурса в Казани Тани Михайловой в Художественном музее собрал полный зал слушателей. Вечер проходил в том зале, где находится великолепная выставка произведений Любови Арбачаковой. И это было первое и непрерывное удовольствие для публики, потому что даже просто находиться среди ее картин, а тем более слушать стихи и музыку, получаешь мощный заряд духовной энергии. Не ради пустого комплимента педагог юных музыкантов Александр Тебякин назвал выставку Любови Арбачаковой гениальной, а ее работы шедеврами.
Вечер встречи открыла директор музея, человек, изучающий творчество шорской художницы, Лариса Ларина. Она рассказывала об ученом, художнике и поэте Арбачаковой с огромной любовью. А потом вышла сама Любовь Никитовна и поздоровалась с нами сначала по-шорски, а потом по-русски. Она сразу начала читать свои стихи на родном языке, потом их перевод на русский. Стихи Арбачаковой короткие, но глубокие, с объемным смыслом, в них тоска по родине, по ушедшему детству. Затем Лариса Николаевна передала слово замечательному педагогу, воспитавшему хороших ребят. Ильдар Саубанов, гордость Александра Викторовича, учился у него с четырех лет. Прошел год, как Ильдар проучился в 9‑м классе Гнесинки и с самым высоким баллом в группе перешел в колледж.
Ильдар вытянулся, уже не похож на подростка. Высокий, красивый юноша. У него давно много званий и лауреатств. Он - стипендиат фонда Спивакова, у него президентский грант, он лауреат Российской премии, год назад завоевал третье место в Париже на Международном конкурсе пианистов. Все так же Ильдар не кичится ни своими наградами, ни званиями. Он знает, что все это дается упорным трудом.
Выпускной экзамен в его московской школе был конкурсный. Ильдар играл на нем прелюдию и фугу Баха, три сонаты Скарлатти, первый этюд Шопена, Десятую венгерскую рапсодию Листа и концертный этюд Мошковского. Всю эту программу он и сыграл в музее. Замечательно, что в музее есть не фортепиано, а рояль, именно в этом зале, где выставка Любови Арбачаковой. Тебякин даже настройщика привез. И инструмент звучал, как надо.
Перед нами был не начинающий музыкант. Перед нами был маэстро. Он играл виртуозно, чувствуя каждую ноту, каждую ее половинку и даже тридцать вторую. Его тонкие пальцы то бегали по клавишам, то взлетали над ними, то слегка прикасались. И он собирал эти отдельные звуки воедино, в гармонию. Он владел инструментом.
- Слушала его и чуть не плакала, - призналась искусствовед Лариса Данилова. Мероприятие было не обязательное, но все сотрудники музея тоже сидели в зале, слушая вдохновенную игру музыканта. Ильдара сменила Таня Михайлова, маленькая девочка 12 лет, но тоже уже победитель нескольких областных и городских конкурсов и лауреат международного в Казани.
Таня сыграла целую программу. Этюд Шопена № 14, экспромт Шуберта, прелюдию Рахманинова и юношеский этюд Листа “Метель”. Я не слышала ее несколько месяцев. И порадовалась ее росту. Талантливая девочка стала играть еще лучше, еще увереннее. Летом они с Тебякиным собираются на конкурс в Италию, возьмут с собой и Ильдара, но уже как ученика профессора Михаила Хохлова. Ильдару мало показалось задуманной программы. После Тани сел за рояль и сыграл Второй концерт Листа, 10-ю рапсодию Рахманинова.
Не хотелось уходить из музея. Хотелось слушать рояль, находясь среди мифологической живописи Арбачаковой. Умеют музейщики наполнить нашу суетную жизнь смыслом.
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь