В США завершились президентские выборы, идет подсчет голосов. Результаты неоднозначные...
Гендиректор "Металлурга" Андрей Денякин признал проблемы со льдом на "Арене Короленко", но расписался в бессилии.
Минфину Кузбасса не удалось получить коммерческие кредиты на 15 млрд рублей.
Довольны ли вы своим начальником?
За кого "болеете"?
Какое имя для младенца лучше - распространенное или редкое?
...
Львицы работают легко и изящно
Новокузнечанам представлен аттракцион “Империя львиц”.
Конечно, в июльское пекло комфортнее сидеть в речке, то есть в воде, чем на цирковом представлении. Но вот есть такие номера и аттракционы, пропустить которые очень жалко. Я говорю об “Империи львиц”. Эта программа впервые в Кузбассе, как было объявлено. И в самом деле, дрессировщика с фамилией Смолянец на новокузнецкой арене мы еще не видели. Молодой, лет тридцати, стройный, он работает в клетке, словно играючи, и со своими шестью строптивыми львицами и двумя тигрицами общается как с близкими. Может поцеловаться с какой-нибудь из них. Другой дает подержать свой хлыст (скорее, дирижерскую палочку), и та послушно держит его в зубах. Третьей повертел у своего виска пальцем, мол, ты что, совсем уже? Многие команды производит жестами. Руками и указательным пальцем. Вот они все с характером. Ни одной полусонной нет, как бывает в цирке, правда, редко. Но все без исключения выполняют свою работу, хоть и огрызаясь. И что меня постоянно удивляет в цирковых животных, - каждая знает и помнит свою роль, то есть когда ей выйти на тумбу, а когда оставаться на тумбе своей, хотя пол-коллектива прыгает в центре манежа. К примеру, сквозь горящее кольцо прыгали четверо, одна за другой, туда и обратно. И так четыре раза. Красивое зрелище! А четыре других смотрели на “коллег” со своего места. У каждой зверюги своя роль. Одна переходит по мостику между установленными на нем штырями, вторая преодолевает это же пространство, наступая на шляпки штырей.
Не буду утомлять вас перечислением трюков, выполняемых этим слаженным “коллективом”. Они разом по команде все вставали, разом садились, ложились. Не представляю, что режиссер в каком-либо театре собрал бы восемь примадонн, и они бы не перегрызлись. В этой программе не слышно окриков дрессировщика. Он с ними словно договаривается, подойдет к одной, к другой, каждой что-то шепнет на ухо. Ни одной из восьми не приходится быть лишь массовкой, у каждой, повторяю, есть свой “текст”. Ну очень элегантная дрессура.
Справедливости ради надо заметить, что с “мягкой” работой с большими хищниками нам доводилось встречаться. Вспомним хотя бы Мстислава Запашного, который протанцовывал на двигающемся шаре весь свой аттракцион с тиграми. Может, тигры такие умные? Мол, надо работу делать, сделаем. И “делают” на высоком профессиональном уровне. Это высший пилотаж дрессуры, когда зрителю кажется, что звери все исполняют по своему желанию. И не случайно Виталий Смолянец - лауреат международных конкурсов.
Аттракцион “Империя львиц” занимает все второе отделение.
А первое состоит из отдельных “малонаселенных” номеров, причем многие из них хорошего качества. Сегодня цирк все чаще напоминает театр, где главное - художественный образ, а не набор трюков. Представление начинает акробатическая группа (руководитель Александр Терентьев). На постаменте из-за кулис выкатывается бронзовая скульптура. Акробаты принимают разные позы, замирают в них. Словно ожившая парковая статуя. А в завершение вырываются струи. Фонтан в парке культуры и отдыха или на городской площади. Сложные трюки в каждом номере, включая следующих за статуей двух велофигуристов (руководитель Татьяна Проваторова). А эквилибристы на катушках Маркины, лауреаты нескольких международных цирковых конкурсов! Они появляются с набеленными лицами, как клоуны из средних веков. Нижний встает на цилиндр, который не так уж уверенно держится на дощечке, цилиндр-катушка накрывается другой дощечкой. Вот на нее уже встает гимнаст, а ему на плечи взбираются два партнера.
Другой трюк. Нижний стоит на катушке, на лбу держит шест метров пятнадцать, по нему взлетает партнерша. В этой программе есть и второй у них номер - исключительно с шестами, уже без цилиндров.
Впечатляет и силовой жонглер Александр Проваторов, крутящий вокруг себя не просто тяжелые, а горящие огнем шары. Воздушная гимнастка Надежда Терентьева бесстрашно делает свои кульбиты и обрывы. Шустрые крохотные обезьянки катаются на пони и что эти похожие на людей зверушки только не вытворяют: кувыркаются, скачут через обруч, бегают по бортику, преодолевая препятствия. Одним словом, дрессировщица Инесса Исаева многому их научила.
Завершают первое отделение медведи народного артиста России Гранта Ибрагимова. Мы не однажды видели медвежий футбол. У этих косолапых хореографическое направление. Даже в пачке была одна из бурых красавиц. Работали они у станка, показывали публике всякие батманы. Даже их “малыш”, кинозвезда ростом в 2 метра 40 сантиметров, тоже вполне четко выполнял какие-то упражнения. Ну и другие трюки делали: ловили мячи, кольца, которые кидал мишке дрессировщик, надевали на шею, сооружая высокий воротник-стойку.
Клоунский дуэт “Баламуты” под руководством Андрея Алейникова смешил публику. И не только дети охотно смеялись.
Нет в этом представлении танцевальных перебивок, это, может, и к лучшему.
Мы любим цирк за многие качества, а еще за профессионализм. Воздушный гимнаст, канатоходец, укротитель диких животных не может ошибаться, как не должен ошибаться сапер. И, конечно, эти героические люди любят свою работу.
- Что тебе понравилось?, - выходя из цирка спросила я четырехлетнего Тимура.
- Да все понравилось, - без паузы ответил ребенок.
Пожалуй, он прав, ведь дети в цирке самые главные ценители.
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь