#
#
Просмотров: 1861
Тема дня

"...с просьбой отказаться от установки"

Picture

Кемеровские "бузотеры" не хотят святую Варвару в Сосновом бору, сообщает гость портала КузПресс доцент истории.

Просмотров: 12980
Тема недели

Люди против угля, уголь против людей

Picture

Две новости на угольную тему. Начнем, как водится, с хорошей.

Просмотров: 122278
Тема месяца

М. Делягин: "В России началась первая фаза госпереворота"

Picture

Четыре порока Путина, либеральный реванш и катастрофа по имени Собчак.

Рубрики

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
добавить на Яндекс
Новокузнецкий драмтеатр поставил “Свадьбу Кречинского”

Комедия с трагическим уклоном

Мы привыкли к комедиям, на которых смеешься безостановочно, а выйдешь из зала и забудешь, над чем смеялся и вообще о чем там речь была.

Комедия русского классика Сухово-Кобылина “Свадьба Кречинского”, спектакль по которой только что показал наш драматический театр, не из пустых пьес.

А какая еще должна быть пьеса, если автор писал ее в тюрьме, находясь там по ложному обвинению в убийстве? И вообще, что смешного в том, что молодой человек, красивый, талантливый, женится из-за денег. Естественно, невеста влюбляется в него по уши. А жених - картежник и жулик, мошенник, подменивший драгоценное украшение на поддельное. В результате разоблачения свадьба не состоялась.

Сюжет в мировой литературе известный. Вспомните роман Мопассана “Милый друг”, заканчивающийся, правда, благополучно для главного героя, обаятельного проходимца.

Деньги правят миром.
Для нас это особенно злободневно. “Свадьбу Кречинского” в нашем театре поставил Борис Гуревич (Санкт-Петербург). Художник - заслуженный художник России, лауреат “Золотой маски” Ольга Веревкина (Омск). Музыкальное оформление - Владимир Бычковский (Санкт-Петербург). Балетмейстер - заслуженный артист России Виктор Тзапташвили (Омск). Художник по свету - Семен Давыденко (Витебск).

Все из разных городов, но работают они вместе не впервые. Это такой замечательный сыгранный ансамбль мастеров. Сценография, свет, музыка, мизансцены и актерский ансамбль - все в единстве, все в гармонии. И все - не внешнее оформление, а составные части содержания. Этот спектакль как единый организм. Немного странно, что массовка (полицейские, кредиторы, лакеи и т.д.) называется в программке хором, тогда как главное и единственное их выразительное средство - танец, причем танцуют они так мастерски, что я не сразу узнала в них Евгения Котина, Александра Коробова, Андрея Жилина, Наталью Пивоварову. Я думала, что профессиональный хореографический коллектив, так замечательно они танцуют. Постоянные зрители давно могли заметить, что артисты нашего театра очень хорошо двигаются, пластичные они. Но ведь и Тзапташвили - опытный хореограф, кстати, Виктор Датикович не однажды ставил танцы в спектаклях нашего театра, поднимая эти спектакли на новую высоту.

Сразу уж скажу о блистательном, трагически напряженном танце главного героя Кречинского, завершающем спектакль.
Никита Пивоваров, исполнитель этой роли (о нем, конечно, надо было начинать с первых строк рецензии), очень выразителен в эпизоде разоблачения, в завершающей сцене своего позора. Его герой сбрасывает с себя фрак, оставаясь в белой рубашке и брюках и в танце удаляется в глубину сцены. Да, он жулик, вор, бессовестный человек. Но ему в этот момент сочувствуешь. Смеяться над ним не хочется.

Высокий, стройный, красивый, как принято говорить в театре - фактурный артист, Никита Пивоваров еще и талантлив. Его Кречинский галантен в доме своей невесты и страшный в жестокости в своем мрачном логове. Во всех сценах артист психологически точен и убедителен.

Хорошо работают и Анатолий Нога (Муромский), и Вера Кораблина (Лидочка), и заслуженная артистка России Ирина Шантарь (Атуева), и Андрей Грачев (Нелькин), и Игорь Омельченко (он играет две роли - Тимку и Федора), и Сергей Ермаков (Щебнев). Но особенно яркое впечатление оставляет Евгений Лапшин в роли Расплюева, подельника и подмастерья Кречинского. Виртуозная сцена беседы между пришедшим в гости к предполагаемому зятю Муромским (Анатолий Нога) и Расплюевым, якобы соседом Кречинского и дворянином (Евгений Лапшин), Муромский с любопытством и полным доверием расспрашивает Расплюева о поместье, задает конкретные вопросы, а Расплюев выкручивается и несет нелепый вздор. Зрительный зал умирает со смеху. Оба актера, и Нога, и Лапшин, замечательны в этой сцене.

Новый спектакль театра хорош не только вечной актуальностью русской классики, но и, главным образом, высоким художественным уровнем, цельностью. Это из таких театральных произведений, которые хочется смотреть не один раз.

Сергей Косолапов (фото)

Татьяна Тюрина
29.09.2018
Просмотров: 773 | Комментариев: 0
Период голосования за комментарии завершен

Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.

Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь