#
#
Просмотров: 1265
Тема дня

"Женбат" рвётся "в бой"

Picture

Об успешной сдаче дамами экзаменов сообщает УТиС администрации Новокузнецка.

Просмотров: 4199
Тема недели

Новоголосования. Итого

Picture

Новогодние каникулы подходят к концу. Подошли к финалу и Новогодние голосования на портале КузПресс.

Просмотров: 9468
Тема месяца

Генерал погиб внезапно

Picture

СКР сообщил о гибели начальника войск радиационной, химической и биологической защиты ВС РФ Игоря Кириллова и его помощника.

Рубрики
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Опросы на КузПресс
  Подлежат ли обсуждению и осуждению погибшие пропагандисты?
  Устраивает вас календарь-2025 по соотношению рабочих и нерабочих дней?
  Кто из комментаторов портала КузПресс в 2024 году был худшим?
  ...
добавить на Яндекс
Анатолий Думлер впервые сделал персональную выставку в Новокузнецком художественном музее

Испытание музеем

В Художественном музее открылась выставка произведений члена Союза художников России Анатолия Думлера (живопись). Это его пятнадцатая персональная выставка, но в стенах Художественного музея он выставляется впервые.

Он, конечно, постоянно участвует в сборных выставках, в городских, областных и даже региональных, на которых его работы всегда достойно смотрятся.

И тем не менее сделать собственную выставку в музее художник не торопился. Возможно, слишком высокие требования к себе предъявлял.

- Его персональная выставка должна бы состояться лет семь назад, - сказала на вернисаже директор музея Лариса Ларина. - Но по каким-то обстоятельствам она отодвигалась. Зато было время накопить много хороших произведений.

Пятьдесят две живописные работы в основных жанрах - натюрморт, портрет и преимущественно пейзаж - Анатолий Думлер представил в экспозиции в первом зале и вестибюле. Все они написаны в разные годы.

Интересным наблюдением поделилась Лариса Николаевна, не один год проработавшая в музее:

- Не всегда даже хорошие художники, тонкие живописцы проходят испытания нашими залами с высокими потолками. Нередко работы небольшого формата теряются на стенах высотой в пять метров. Произведения Анатолия Думлера не становятся менее выразительными, чем когда они в его мастерской. Он пишет широкой кистью, открытым цветом. И все его пейзажи, натюрморты, портреты великолепно выглядят.

У меня создается такое ощущение, что музейщики либо выставляют произведения исключительно тех художников, которых любят, либо у них возникает особо теплое чувство к автору. Наверное, иначе не может быть.

А если говорить о Думлере, то его просто нельзя не любить или хотя бы не ценить. Его живопись очень эмоциональна. Чувства художника возбуждают ответные чувства в зрителях. В его пейзажах особенна и поэзия, и драматургия. И дело даже не в том, что в художественном училище он учился на оформительском отделении и его тянет к декоративности. Как мне говорил один хороший художник, декоративность пуста, она не имеет содержания. В пейзажах Думлера, как и в портретах, есть философия, какая-то история. В натюрмортах буйство красок и чувств, иногда утонченная изысканность и элегантность, впрочем, как и в нем самом.

Хороший человек, как известно, не профессия. На открытии каждый выступающий - а их было немало - не обходился без высокой оценки человеческих качеств Анатолия. Он и добрый, и отзывчивый, и надежный, и креативный. И при этом талантливый художник. Он сочетает в себе высокие человеческие качества со способностями к творчеству, что, как заметил кто-то из выступавших, не так уж часто случается.

Свою выставку автор назвал “Вчера и сегодня”. Его творчество от строгой классики, от традиционного реализма продвигается к экспрессионизму, что, кстати, тоже давно классика. Я, наверное, всеядна. Мне одинаково дороги и первоклассно исполненный реализм, и экспрессия. И у Думлера мне все его творческие периоды кажутся интересными. Нравится колорит, пластика, композиция, состояние в его работах. Но это все термины. Он привлекает настроением, возникающим, когда стоишь возле его холста, недосказанностью. Тебе не надо гадать, что там, “за кадром”, произошло, в его пейзажах нет явного, прямолинейного сюжета, как, например, в картине “Весна 45-го. Взгляд издалека”, где нет ни орудия, ни остатков их, ничего военного, только два домика прижались друг к другу у реки, лодка одинокая в речке и погода, похоже, не солнечная. А смотришь на пейзаж - и тоска за сердце берет. То ли его самого притягивает драма, то ли у него ее много в душе. Среди пейзажей часты ночные сюжеты (“Город спит и видит сны”, “Ночь. Старое Куйбышево”, “Ночной город”, “День прошел - завтра новый день)”. Названия, которые радостными не назовешь - “Дорога в осень”, “Приближение осени”. От его “Завершения дачного сезона”, где пустой огород, тоже грустно. Но все это наша жизнь. И душевные состояния художника каждому из нас знакомы. И еще потому так притягивает живопись Анатолия Думлера.

Татьяна Тюрина
Фото: Валентин Волченков
30.05.2014
Просмотров: 1885 | Комментариев: 3
так - то 30.05.2014 10:00
Какой приятный человек, по фото даже судя. Надо бы сходить, у того автора могут быть интересные находки, которые дадут приятные наслаждения, полагаю )
0
0
=
0
Чалдон 30.05.2014 12:02
так - то:
... приятные наслаждения ...

А бывают ещё и неприятные?
0
0
=
0
так - то 30.05.2014 13:24
а то. попробуй горькую водовку попей-ка.
0
0
=
0
Период голосования за комментарии завершен

Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.

Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь