Об успешной сдаче дамами экзаменов сообщает УТиС администрации Новокузнецка.
Новогодние каникулы подходят к концу. Подошли к финалу и Новогодние голосования на портале КузПресс.
СКР сообщил о гибели начальника войск радиационной, химической и биологической защиты ВС РФ Игоря Кириллова и его помощника.
Подлежат ли обсуждению и осуждению погибшие пропагандисты?
Устраивает вас календарь-2025 по соотношению рабочих и нерабочих дней?
Кто из комментаторов портала КузПресс в 2024 году был худшим?
...
Испытание музеем
В Художественном музее открылась выставка произведений члена Союза художников России Анатолия Думлера (живопись). Это его пятнадцатая персональная выставка, но в стенах Художественного музея он выставляется впервые.
Он, конечно, постоянно участвует в сборных выставках, в городских, областных и даже региональных, на которых его работы всегда достойно смотрятся.
И тем не менее сделать собственную выставку в музее художник не торопился. Возможно, слишком высокие требования к себе предъявлял.
- Его персональная выставка должна бы состояться лет семь назад, - сказала на вернисаже директор музея Лариса Ларина. - Но по каким-то обстоятельствам она отодвигалась. Зато было время накопить много хороших произведений.
Пятьдесят две живописные работы в основных жанрах - натюрморт, портрет и преимущественно пейзаж - Анатолий Думлер представил в экспозиции в первом зале и вестибюле. Все они написаны в разные годы.
Интересным наблюдением поделилась Лариса Николаевна, не один год проработавшая в музее:
- Не всегда даже хорошие художники, тонкие живописцы проходят испытания нашими залами с высокими потолками. Нередко работы небольшого формата теряются на стенах высотой в пять метров. Произведения Анатолия Думлера не становятся менее выразительными, чем когда они в его мастерской. Он пишет широкой кистью, открытым цветом. И все его пейзажи, натюрморты, портреты великолепно выглядят.
У меня создается такое ощущение, что музейщики либо выставляют произведения исключительно тех художников, которых любят, либо у них возникает особо теплое чувство к автору. Наверное, иначе не может быть.
А если говорить о Думлере, то его просто нельзя не любить или хотя бы не ценить. Его живопись очень эмоциональна. Чувства художника возбуждают ответные чувства в зрителях. В его пейзажах особенна и поэзия, и драматургия. И дело даже не в том, что в художественном училище он учился на оформительском отделении и его тянет к декоративности. Как мне говорил один хороший художник, декоративность пуста, она не имеет содержания. В пейзажах Думлера, как и в портретах, есть философия, какая-то история. В натюрмортах буйство красок и чувств, иногда утонченная изысканность и элегантность, впрочем, как и в нем самом.
Хороший человек, как известно, не профессия. На открытии каждый выступающий - а их было немало - не обходился без высокой оценки человеческих качеств Анатолия. Он и добрый, и отзывчивый, и надежный, и креативный. И при этом талантливый художник. Он сочетает в себе высокие человеческие качества со способностями к творчеству, что, как заметил кто-то из выступавших, не так уж часто случается.
Свою выставку автор назвал “Вчера и сегодня”. Его творчество от строгой классики, от традиционного реализма продвигается к экспрессионизму, что, кстати, тоже давно классика. Я, наверное, всеядна. Мне одинаково дороги и первоклассно исполненный реализм, и экспрессия. И у Думлера мне все его творческие периоды кажутся интересными. Нравится колорит, пластика, композиция, состояние в его работах. Но это все термины. Он привлекает настроением, возникающим, когда стоишь возле его холста, недосказанностью. Тебе не надо гадать, что там, “за кадром”, произошло, в его пейзажах нет явного, прямолинейного сюжета, как, например, в картине “Весна 45-го. Взгляд издалека”, где нет ни орудия, ни остатков их, ничего военного, только два домика прижались друг к другу у реки, лодка одинокая в речке и погода, похоже, не солнечная. А смотришь на пейзаж - и тоска за сердце берет. То ли его самого притягивает драма, то ли у него ее много в душе. Среди пейзажей часты ночные сюжеты (“Город спит и видит сны”, “Ночь. Старое Куйбышево”, “Ночной город”, “День прошел - завтра новый день)”. Названия, которые радостными не назовешь - “Дорога в осень”, “Приближение осени”. От его “Завершения дачного сезона”, где пустой огород, тоже грустно. Но все это наша жизнь. И душевные состояния художника каждому из нас знакомы. И еще потому так притягивает живопись Анатолия Думлера.
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь