"Коридоры кончаются стенкой, а тоннели выводят на свет"
Главу госучреждения новосибирского правительства обвинили во взятках на "Чистой воде" от компании, ремонтирующей тоннель в Новокузнецке
События последних дней указывают на всё большую турбулентность и неоднозначность политической ситуации
Надеетесь ли вы на позитивные изменения в Новокузнецке с новым градоначальником?
Часто ли вы угощаетесь шаурмой?
Сталкивались ли вы с мошенничеством через мессенджеры?
...
...И любимый город на полотне
-Это деревянное здание в городе я вижу из своего окна, - говорила мне на выставке декоративно-прикладного творчества накануне Дня города автор работы Галина Алексеевна Назарова.
Произведение называется “Деревянное зодчество Кузбасслага”, а в народе этот дом со шпилем известен как ВД‑30. Тогда летом в доме купца Фонарева на переполненной самыми разными экспонатами выставке меня остановили картины, сделанные в технике горячего батика Галиной Назаровой. Я не знала тогда ни ее, ни того, что она одна работает в этой технике. Ее несколько городских пейзажей, связанных с историей Кузнецка, привлекали какой-то теплотой. И еще почему-то нравилось то, что выполнены они не на искусственном тонком шифоне, а на более плотной ткани.
Несколько месяцев спустя я снова стояла перед этим ее “Кузбасслагом”, но уже в квартире Галины Алексеевны и смотрела в окно в надежде увидеть оригинал. Но видела один шпиль.
- Магазин построили, вот он и загородил все, - объясняла Галина Алексеевна. Грустно, конечно, но спасибо, что сам деревянный дом еще не снесли. Как на старых друзей смотрю я на другие ее творения. Дом с часами в Старокузнецке, нарисованный со стороны парка при Дворце алюминщиков. “Кузнецкий острог” со служилыми людьми, охраняющими его с двух сторон. Прямо-таки ностальгическая картинка “Старый Кузнецк”. Знаменитый фонтан со сталеварами в центре и лягушками по окружности. А впереди, словно на авансцене, прогуливаются люди. “Первый пароход”. И, наконец, самая первая ее работа в горячем батике “Любимый город”. Это композиция из знаковых мест города. Театр, цирк, администрация, собор, архитектурное украшение - цветок с пятнадцатью лепестками, как с пятнадцатью республиками, ну и другие достопримечательности.
Я спросила Галину Алексеевну, почему она взяла тему города, мол, не из конъюнктурных ли соображений. Но нет. Холодным батиком она занимается шесть лет, горячим увлеклась пять лет назад. Училась этому искусству она у преподавателя детской художественной школы № 2 Людмилы Борисовны Бабкиной. В детских школах сейчас ведь и взрослых учат.
- Когда Людмила Алексеевна спросила меня, чем заниматься будем, я сразу ей сказала: хочу городскую тему взять. Ни о каких выставках и дипломах я, конечно, не думала.
Тем не менее победителем стала уже на первом городском конкурсе прикладников к Дню города. Познакомились мы с ней уже на втором.
А городской пейзаж у нее получается, наверное, еще и потому, что по образованию Галина Алексеевна архитектор. Мне казалось немного странным то, что в детстве она не увлекалась рисованием, как большинство детей. И ходила не в художественную школу, а в музыкальную, играла на домре. После школы отправилась из родного Киселевска в Кемерово поступать в политехнический, куда не поступила. И чтобы время не терять, пошла в архитектурно-строительный техникум. Рисунок на вступительном экзамене сдала на 5.
- Планировка квартиры - это мое детище, - с гордостью сказала Галина Алексеевна. Человек она творческий. Прежде чем поступила в Новосибирский педагогический университет на специальность “Народное художественное творчество”, прошла курсы, на которых получила квалификацию инкрустатора, на других освоила роспись по дереву. Занималась мозаикой, берестой. По бересте сделала дипломную работу - куклу, этакую русскую барышню. Диплом университетский защитила на “отлично”.
- Батик - ваше хобби? - спрашиваю Галину Алексеевну.
- Наверное, уже профессия. Учу детей в Доме творчества на Запсибе. Приходят подростки из 95-го интерната. До чего талантливые дети! Сколько у них самых разных дипломов, - о ребятишках она говорит с нежностью.
Когда я шла в гости к Галине Назаровой, ожидала увидеть станки, автоклавы - в общем что-то вроде мастерской. Но ничего такого не используется в этой технике. Дома кроме готовых работ была недавно начатая. На хлопчатобумажной ткани, натянутой на подрамник нарисован древнегреческий орнамент. Красивые кувшины (она нашла их в какой-то книге, альбомов и нужных книг у нее не сосчитать), в центре композиции женщина с музыкальным инструментом. “Самое интересное, - говорит Галина Алексеевна, - начинается потом, когда наносится широкой кистью светлый тон краски “хобби”. Специальная такая краска для ткани. Затем она покрывает воском те места, в которых должен сохраниться этот тон. Воск должен быть хорошо прогрет. Поэтому и название у этой техники - горячий батик. Следом наносится более темный тон в несколько слоев. И каждый слой краски закрывается горячим воском”. Различие оттенков и создает, как мне кажется, впечатление живописи.
У Галины Алексеевны много сделанного ее руками. Использует она и какие-то готовые рисунки, но самое привлекательное в ее творчестве - ее собственные сочинения. Такие как город, о котором я уже говорила.
А еще замечательные у нее сюжеты в стиле Дымковской игрушки. Она показала несколько, еще не оформленных рамкой. “Гадание”, “Пасха”, “Колядки”. Три девицы гадают. Румянец на щеках, как у кукол. И лица нарисованы вполне условно. “Мне важно было, чтобы отсвет свечей на лица падал”, - говорит Галина Алексеевна. И он, этот отсвет, есть, и добавляет таинственности. И, что самое ценное, у каждой девицы свое психологическое состояние. Одна, например, хоть и гадает, но уже ни на какую встречу с суженым не надеется. Другая - наивная до глупости. “Главное, Сонька моя сидит”, - смеется Галина Алексеевна. Сонька - черная кошка, бегала по квартире и не подозревала, что явилась для хозяйки-художницы моделью.
Эмоционально насыщенны у нее произведения, потому так нравятся и членам жюри выставок, и просто зрителям.
И муж, и сыновья (их трое) с пониманием относятся к творчеству жены и матери, даже помогали поначалу рамки сколачивать. Но ни сыновья, ни невестки, ни внуки не захотели или не смогли перенять ее любовь к декоративно-прикладному творчеству. У всех своя жизнь, свои увлечения. Ей семья создает благоприятные условия для занятий любимым делом. Галина Алексеевна - молодая женщина. Не просто, как говорится, молода душой. Она светится молодой энергией изнутри. И эта молодость в лице, в голосе, в легкой походке. И, конечно, в ее работах.
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь