Сколько стоит право на благоприятную окружающую среду?
Противостояние угольщиков с борцами с засильем угольных разрезов в Новокузнецком районе приобретает разнообразные причудливые формы.
"Коли ты в Расее власть, дак и правь Расеей всласть..."
Соперник С. Цивилёва на выборах-2018 задержан силовиками.
Когда отечественные кинематографисты снимали наиболее интересные фильмы?
Как вы относитесь к идее расширения полномочий Горсовета?
Пользуетесь ли вы Telegram и доверяете ли ему?
...
Здравствуй, смог... Прощай, здоровье
В Новокузнецке установилась морозная безветренная погода. Обсудить экологические аспекты загрязнения атмосферы предлагает гость портала КузПресс Учитель.
"Прогноз на неделю: температура -30, ветер – 1 м/с, штиль.
Традиционно называют три источника загрязнения воздуха:
1) выбросы заводов;
2) печное отопление частного сектора;
3) выхлопные газы автомобилей.
И если предприятия, имеющие непрерывный цикл производства, должны переходить на сниженный выброс загрязняющих веществ, частный сектор не может не топить по жизненным показаниям, то от автомобиля на этот период можно отказаться?
Химический состав выхлопных газов
Все автомобили выбрасывают в воздух канцерогены и токсичные вещества. Состав выхлопных газов автомобиля меняется в зависимости от типа двигателя, бензиновый или дизельный, однако основной набор остается прежним.
Компонент | Объемная доля в бензиновом двигателе,% | Объемная доля в дизельном двигателе,% | токсичность |
Азот | 74–77 | 76–78 | нетоксичен |
Кислород | 0,3–8 | 2–18 | нетоксичен |
Водяной пар | 3–5,5 | 0,5–4 | нетоксичен |
Диоксид углерода | 5–12 | 1–10 | нетоксичен |
Оксид углерода | 0,1–10 | 0,01–5 | токсичен |
Углеводороды | 0,2–3 | 0,009–0,5 | токсичны |
Альдегиды | 0–2 | 0,001–0,009 | токсичны |
Диоксид серы | 0–0,002 | 0–0,03 | токсичен |
Сажа, г/м3 | 0–0,04 | 0,1–1,1 | токсична |
Бензапирен, г/м3 | 0,01–0,02 | 0–0,01 | токсичен |
Влияние выхлопных газов на организм человека
Выхлопные газы автомобиля могут нанести вред здоровью, и достаточно серьезный. Прежде всего, оксид углерода или угарный газ не имеет вкуса и запаха, но при высокой концентрации вызывает головокружение, головную боль, тошноту, может приводить к обморокам.
Сернистый бензин и создаваемый им оксид серы – одна из причин сильного запаха выхлопных газов. Дело в том, что молекулы диоксида серы очень ощутимо воздействуют на обонятельные рецепторы, поэтому этот запах чувствуется даже при невысокой концентрации, а более концентрированный “аромат” перекрывает все остальные запахи для носа человека, что может подтвердить каждый, кто зажигал в доме спички. Этилированные бензины обогащают воздух свинцом. Количество таких выхлопных газов и вред здоровью, который они наносят, сделало свинец одним из самых известных отравляющих компонентов в атмосфере. В настоящее время такой бензин в качестве топлива для автомобилей уже не используется, но довольно долго его пары наполняли все крупные города. Углеводороды в выбросах автомобилей окисляются при попадании под действие солнечных лучей и образуют токсичные соединения с резким запахом, которые особенно сильно сказываются на работе верхних дыхательных путей и приводят к обострениям хронических заболеваний дыхательной системы.
Вред от выхлопных газов автомобиля во многом объясняют канцерогены – сажа и бензопирен, которые способствуют развитию опухолей, особенно — злокачественных.
Углеводороды, которые не догорают в двигателе, а также испарившиеся органические масла являются веществами, которые определяют основной вред выхлопных газов автомобилей для окружающей среды. Сами по себе эти химические соединения не представляют опасности, однако, попадая в атмосферу, они вступают в реакцию с другими веществами под действием солнечных лучей, и полученные соединения вызывают резь в глазах, затрудняют дыхание. Кроме того, углеводороды являются основной причиной смога в крупных городах.
Снижение количества углеводородов в выхлопных газах достигается путем настройки карбюратора так, чтобы он готовил и не бедную, и не богатую смесь, а также постоянным контролем надежности компрессионных колец в цилиндрах двигателя и регулировкой свечей зажигания. Полное сжигание углеводородов приводит к образованию углекислого газа и паров воды, которые являются безобидными веществами как для экологии, так и для человека.
Решение проблемы выбросов в крупных городах
В крупных современных городах сосредоточены десятки тысяч заводов, проживают миллионы людей и по улицам ездят сотни тысяч автомобилей. Все это сильно загрязняет атмосферу, что стало основной проблемой XXI века. Для ее решения городские власти вводят ряд административных и мер.
Так, в 2003 году в Лондоне был принят протокол против загрязнения автомобильным транспортом окружающей среды. Согласно этому протоколу с водителей, которые ездят через центральные районы города, взимается дополнительная плата в размере 10 фунтов стерлингов. В 2008 году лондонские власти утвердили новый закон, который стал более эффективно регулировать перемещение грузового транспорта, автобусов и личных авто по центральной части города, установив для них верхний скоростной порог. Эти меры привели к сокращению содержания вредных газов в атмосфере над Лондоном на 12 %.
Начиная с 2000-х годов подобные меры были приняты во многих городах-миллионниках.
Среди них следующие:
• Токио;
• Берлин;
• Афины;
• Мадрид;
• Париж;
• Стокгольм;
• Брюссель и другие.
Борьба с выхлопными газами автомобилей не является простой задачей, что ярко демонстрирует пример двух самых грязных городов на планете: Мехико и Пекина.
С 1989 года в столице Мексики действует закон, согласно которому запрещается использовать личный автомобиль по определенным дням недели. В первое время этот закон стал приносить положительные результаты и выбросы газов сократились, однако через некоторое время жители начали приобретать вторые подержанные автомобили, благодаря чему они стали ездить каждый день на личном транспорте, заменяя одно авто другим в течение недели. Такая ситуация ухудшила еще сильнее состояние городской атмосферы.
Подобная ситуация наблюдается и в столице Китая. По данным 2015 года, около 80 % жителей Пекина располагают несколькими автомобилями, позволяющими им перемещаться каждый день на них. Кроме того, в этом мегаполисе фиксируется огромное количество нарушений закона против загрязнения.
Готовы ли новокузнечане на время отказаться от личного комфорта ради здоровья своих близких?
Вопрос не менее важный - заставить промышленников снижать выбросы отравы. Ночами бывает такой жёсткий химический угар, хоть топор вешай, а движения авто в это время на улицах практически нет. Днём тоже ничего хорошего, "дежурный" химический выхлоп тех же заводов, постоянный выхлоп сажи и смог (при безветрии) от ТЭЦ и котельных, а теперь ещё и пыль от подошедших к городу разрезов. Правящей власти на здоровье граждан наплевать, она играет на стороне толстосумов и в области экологии окромя ИБД от неё ждать ничего не приходится.
На счёт частного отопления тоже вопрос. Не раз сам наблюдал, как вечерами привокзальную площадь накрывает ядовитый кумар , похожий на дым от сжигания плохого угля. Надо наладить продажу людям качественного угля, а не этого грязного гуано, но опять же власти плевать. Не менее важный путь - привести в порядок печное хозяйство в частном секторе. Но это требует денежных затрат, которых при алчности чиновников Эрефии и бедности населения ждать не приходится.
В городах в основном в составе выхлопных газов из двигателей внутреннего сгорания. Угарный газ активно связывается с гемоглобином, образуя карбоксигемоглобин, и блокирует передачу кислорода тканевым клеткам, что приводит к гипоксии гемического типа. Угарный газ также включается в окислительные реакции, нарушая биохимическое равновесие в тканях.
При содержании 0,08 % СО во вдыхаемом воздухе человек чувствует головную боль и удушье. При повышении концентрации СО до 0,32 % возникает паралич и потеря сознания (смерть наступает через 30 минут). При концентрации выше 1,2 % сознание теряется после двух—трёх вдохов, человек умирает менее чем через 3 минуты.
Симптомы:
При лёгком отравлении появляются:
головная боль,
стук в висках,
головокружение,
боли в груди,
сухой кашель,
слезотечение,
тошнота,
рвота,
возможны зрительные и слуховые галлюцинации,
покраснение кожных покровов, карминно-красная окраска слизистых оболочек,
тахикардия,
повышение артериального давления.
при отравлении средней тяжести:
сильный шум в ушах
сонливость,
возможен двигательный паралич при сохранённом сознании
при тяжёлом отравлении:
потеря сознания, коматозное состояние
судороги,
непроизвольное отхождение мочи и кала,
нарушение дыхания, которое становится непрерывным, иногда типа Чейна — Стокса,
расширение зрачков с ослабленной реакцией на свет,
резкий цианоз (посинение) слизистых оболочек и кожи лица. Смерть обычно наступает на месте происшествия в результате остановки дыхания и падения сердечной деятельности.
Не болейте! Ну, и не дышите?
В прошлом году приехали в Редаково зимой в гости. Что поразило- черно- бурый снег кругом и едкий запах от сжигаемой пустой породы.Дышать и в правду было не очень. После того дня всегда говорю и писала в комментариях, что для частного сектора нужен качественный уголь, а неотбраковаанный.
Такчто Вы правы
Тянет частный сектор продуктами термической деструкции угля,тянет. Причём началась эта ботва с массовым запахом лет восемь назад. А щас... хлаза ест.
Точно закрыли? Или потом снова открыли?
Слышал, на бывшем КМК три марганцевые печи без всякой очистки воздух гадят.
Почему тогда вонь такая зверская? Или откуда?
Да и автомобили подгазовывают. Воль центральных магистралей ванишша! Ибо мётвый штиль, плюз низкая температура воздуха.
Да и автомобили подгазовывают. Воль центральных магистралей ванишша! Ибо мётвый штиль, плюз низкая температура воздуха.
А откуда в Центральном р-не идёт химическая вонь по ночам (явно не от сжигания угля, запах другой, едкий, похожий на запах растворителя)?
Трудно определить на обоняние.
Чётко могу сказать за аглопроизводство, производство серной кислоты, производство цинка, производство мартеновской и электростали, производство кокса и ваще про запахи пиролиза органики. Про запах при производстве алюминия - тоже. Ферросплавный наш тоже пахнет специфически.
Но, вот запах растворителя... не знаю, Чалдон, честно... У феррика на площадке КМК специфический, я б сказал слабый, но тяжёлый оттенок, не растворителя. По крайней мере - днём.
Низкая производительность труда
Кудрин заявил, что у нас люди получают очень много денег (по официальной формулировке «стабильно высокие доходы»), а их производительность труда крайне низкая. Фактически таким образом Кудрин признал, что люди у нас «неэффективны».
1.Одни много работают
2.Другие много "зарабатывают"
И когда много "зарабатывающие" начинают тратить деньги быстрее, чем их вырабатывает народ, они начинают орать о неэффективности народа и его низкой производительности труда.
1.Одни много работают
2.Другие много "зарабатывают"
И когда много "зарабатывающие" начинают тратить деньги быстрее, чем их вырабатывает народ, они начинают орать о неэффективности народа и его низкой производительности труда.
Хиус, добавлю?
Есть ещё третьи, которые звиздят, што это самое лучшее распределение на свете, клянусь здоровьем королевы!
И наш народ найдет миллион объяснений, почему выхлопы - это благо. Мутируем быстрее, да и помрем на радость новой пенсионной реформе.
Ставить современные очистные на производстве надо? Да.
Топить частные дома качественным углем надо? Да.
Только в этих устранении этих двух причинах замешаны и другие люди, до которых надо докричаться еще.
А лично каждый СЕГОДНЯ СЕЙЧАС может отказаться от личного транспорта. Не прогревать его, часами газуя в окна жителей первых этажей.
В общем, я, как обычно, за личную ответственность каждого за своё нынешнее благополучие.
Город тот же. Зелени - больше, машин - меньше. Красота...
Верно подмечено. Набросы на провода делают,чтобы не платить за электричество,будут делать врезки,как в дагестане,чтобы воровать газ.
Не все ,конечно,но ....
Социализм уже давно кончился.
Даже если Газпром соизволит протянуть трубы по частному сектору,к домам делать разводку придётся делать домовладельцам за свой счёт. Счёт немалый.
Захотят ли домовладельцы платить за это,а главное— смогут ли ? А все ли потом будут оплачивать потребление газа?
Планов может быть громадьё,но в конечном счёте всё упирается в платежеспособность населения.
Если не хотят проводить газ в частный сектор,значит не уверены в том,что за него будут платить.
Тогда зачем тянуть туда трубу? Ведь если она будет лежать без дела,то .... её утащут.
Не в карьерах дело, всю жизнь отец привозил уголь только с карьера. Почти всегда был отличный.
Сегодня эффективные менагеры все лучшее отправляют за рубеж. Сюда что похуже, даже на свои заводы. Жителям, особенно "Тулеевский" самые остатки.
За 2009 год для Московской области есть исследование о борьбе с "выхлопными газами".
Главное средство - это развитие общественной транспортной инфраструктуры (электрички, метро, троллейбусы, автобусы, трамваев), что позволяет людям экономить на личном транспорте, осуществлять свои гражданские права и не загрязнять воздух.
Именно после этого и других исследований были приняты и реализованы программы по расширению метрополитена, созданию МКЦ, наземного метро, монорельсов и т.д.
Во многих городах с плохой экологией развитие экологического транспорта на электрической тяге только возросло.
Но что же мы видим в Кузбассе? Тулеевцы банкротят муниципальные транспортные компании, убивают целые ветки трамвая и отменяют маршруты ... тенденции говорят, что они осознанно и организованно уничтожают общественный транспорт, загоняя людей в автомобили, таким образом увеличивая выбросы автомобильных газов. Это хуже коррупции - это похоже на геноцид новокузнечан.
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь