Денег нет... Держитесь... Хорошего вам настроения!
В Кузбассе из-за дефицита бюджета перенесли финансирование девяти строек.
"Не было ни гроша, да вдруг алтын" (+2)
"Кузнецкий рабочий" возобновляет свою деятельность.
Болеете ли вы за "Металлург" нынче и следите ли за результатами чемпионата?
Как вы относитесь к многожёнству?
Нравятся ли вам провокационные названия?
...
Камчатка. Вулкан
От предлагаемого путешествия в Долину гейзеров наша группа единогласно отказалась, поскольку предстоял долгий и недешевый полет на вертолете.
14 сентября московская и нижневартовская часть группы отбывала в столицу, а новокузнечане и омичи поймались на аншлаг в отеле и организовались для однодневной экскурсии к действующему вулкану Мутновский. К нам четверым присоединились еще два попутчика и наш гид Денис, усадив нас в микроавтобус Delica, на высоких и широченных нестандартных шинах, повез нас в сторону Вилючинского перевала к вулкану.
Дорога заняла почти 4 часа, городской асфальт сменился загородной гравийкой, гравийка – "убитой" гравийкой, а далее пошло совсем уж непонятно что. Мы тихо скреблись по некоему "лунному пейзажу", среди растрескавшейся лавы, следов давних извержений и песка непривычно тоскливого цвета. Растительности не было почти никакой, редчайшие вкрапления зелени вызывали уважение к этим чудесам жизнелюбия. И среди этой пустыни вдруг … опять следы медведя! Рядом ниточка следов какого-то мелкого парнокопытного. За чем или за кем они сюда забрели? Можно только догадываться…
Дорога была не просто "убитой": ее не было совсем. Только какая-то набитая и вполне визуально определяемая автомобильная тропа. То ли ее протоптали тяжелые трехосные вахтовки, годами возящие сюда туристов, то ли они сделали это совместно со старыми японскими праворукими внедорожниками, явно заканчивающими свой век на таких вот маршрутах, это никто не знает. Но вряд ли, что кто-нибудь погнал бы сюда гусеничный трактор для какой то подготовки дороги, по крайней мере, наш гид Денис в это не верил. Он просто ездит по этой дороге - и все.
Вдоль дороги, метров через 150, стоят высокие ржавые столбы, метров по десять высотой. Зачем? Оказалось, что это зимние вехи – ориентиры, для движения снегоходами в экстремальных ситуациях, когда высота сугробов порой достигает 6-8 метров. Куда уж тут нашим сибирским сугробам тягаться!
Порядком потрясенные, в прямом и переносном смыслах, такой дорогой, мы все же подъехали к началу пешей части нашего пути. Справа разверзся каньон Опасный, с водопадом более 80 метров на пути стремительного горного ручья. Пугающая каменистая осыпь и страх, что грунт под ногами потечет вниз. Все же сфотографировавшись у каньона, заблаговременно отошел повыше.
Начало пешего пути лежало через многолетний снежник, вдали и чуть справа виднелись белые выбросы парящего вулкана. Полтора часа несложного, но тягучего, подъема дались нелегко. Сказывались отсутствие практики и неготовность к физическим нагрузкам, пусть на не очень большой, около двух тысяч метров, но все же высоте.
Наша группа из семи человек пришла в кратер первой. Денис нас торопил: надо было успеть, чтобы все увидеть и зафиксировать, пока не подошли другие группы и не началась толчея. Как-то не сильно ему верилось… Чуть позже к вулкану подошла еще одна малочисленная группа экскурсантов.
Сам кратер вулкана очень впечатлил. Неземной расцветки безжизненные скалы со всех сторон, множество очагов вырывающегося из-под земли с шипением и бульканьем пара, резко пахнущего серой, языки ледников, сползающих со склонов. Белый и желтый осадок серы вокруг шипящих микрократеров. Фумарола, так их называл Денис.
Лазурная линза безжизненного озерца и … никак не ожидаемый голос саксофона за спиной. Обернувшись увидели, что один из экскурсантов, мужчина лет 50-ти, принес с собой инструмент и, то ли для себя, то ли для всех пришедших, исполнил тему Игоря Корнелюка, а затем и "Бессаме мучо". Все завороженно слушали, а после долго и искренне аплодировали этому неожиданному исполнителю.
Прошел примерно час, в кратере стало заметно многолюднее… Мы поняли, почему Денис нас так торопил. Начинавшаяся людская суматоха уже гораздо меньше располагала к созерцанию. Тем временем вверх к кратеру вулкана уже двигались многочисленные группы экскурсантов самого разного возраста: от 3-4 и до 70-ти лет.
Мы решили возвращаться. Дорога назад хоть и шла, в основном, под уклон, но оказалась не легче. Если движение на подъем ограничивалось нехваткой дыхания, то спуск давал сильнейшую нагрузку на колени. Туристы знают, что от этого выматываешься не меньше, чем от подъема. Время на спуск оказалось только на 15 минут короче, чем на подъем.
Спустившись и перекусив заготовленным для нас Денисом обедом, запив чистейшей водой из видимых рядом тающих ледников, проделали обратный путь уже с уменьшением тряски по степени приближения к городу. По дороге попали в небольшую пыльную бурю на одном из песчаных участков пути.
Положительных впечатлений было более чем достаточно. Наша первая встреча с Камчаткой близилась к завершению. Но впереди оставалось еще кое-что немаловажное.
это не Юрий Буланов, а Юрий Сенкевич из Клуба путешественников ))
впрочем, на Дальнем Востоке осень самое сухое время
Но впереди оставалось еще кое-что немаловажное.
Буду ждать окончания. Заинтриговал автор )
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь