#
#
Просмотров: 788
Тема дня

"Экстремальная сибирская кругосветка"...

Picture

...должна завершиться сегодня, 6 ноября. Она финиширует в Кронштадте... Если ничего непредвиденного не случится.

Просмотров: 3502
Тема недели

"...ничего делать не можем"

Picture

Гендиректор "Металлурга" Андрей Денякин признал проблемы со льдом на "Арене Короленко", но расписался в бессилии.

Просмотров: 8543
Тема месяца

Кризис доверия?..

Picture

Минфину Кузбасса не удалось получить коммерческие кредиты на 15 млрд рублей.

Рубрики
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Опросы на КузПресс
  Довольны ли вы своим начальником?
  За кого "болеете"?
  Какое имя для младенца лучше - распространенное или редкое?
  ...
Нарушители:
NATO
добавить на Яндекс

Чем обернется для промышленности Донбасса присоединение к России

Сторонники присоединения Донбасса к России одним из своих аргументов называют необходимость спасения местной промышленности, которую, дескать, безвозвратно погубит курс нынешней киевской власти на евроинтеграцию.

По их мнению, только кооперация с РФ дает возможность выжить нашим заводам. Но так ли это на самом деле? Попробуем разобраться.

Ненужный металл

Как известно, наряду с углем металл является стержнем промышленности Донбасса: Енакиевский и Макеевский металлургические заводы, Алчевский меткомбинат, "Донецксталь", "Азовсталь", Мариупольский меткомбинат им.Ильича, кураховская "Электросталь", Донецкий электрометзавод и Донецкий металлопрокатный завод.

На них завязано значительное число смежных предприятий: Енакиевский, Алчевский, Горловский, Авдеевский, Донецкий Макеевский и Ясиноватский коксохимзаводы, Пантелеймоновский, Часовоярский, Красногоровский, Кондратьевский, Великоанадольский огнеупорные заводы.

Чтобы понять, что их ждет, если Донбасс окажется в РФ, посмотрим на ситуацию в российской металлургии. А она, как ни странно, далеко не радужная. Совсем наоборот.

Лучше всего ее охарактеризовал премьер РФ Дмитрий Медведев на совещании с директорами и владельцами крупнейших российских горно-металлургических корпораций, которое состоялось 26 ноября 2013 г. Дословно глава правительства РФ сказал следующее: "Российская металлургия вплотную подошла к краю пропасти и вскоре может начать терять позиции на мировом рынке, уступая их конкурентам, в первую очередь китайским".

После этого утверждать, что нашим донецким и луганским металлургам в случае присоединения к РФ или хотя бы к Таможенному союзу будет там комфортная жизнь – как-то глупо.

Есть объективные факторы, с которыми сейчас одинаково сталкиваются стальные производители в Украине и РФ. И те и другие являются экспортно-ориентированными: несмотря на то, что в РФ внутренний рынок потребляет гораздо больше металлопродукции, чем у нас. Но там и масштабы производства гораздо больше.

А в мире и так уже имеется большой избыток сталеплавильных мощностей, главным образом за счет Китая, который при этом продолжает строить новые заводы.

И это обваливает цены на сталь – в условиях слабого спроса в США и Евросоюзе. Поэтому крупные российские группы вынуждены отказываться от уже ранее начатых проектов.

Например, "Евразхолдинг", которому в Украине принадлежит Днепропетровский метзавод им.Петровского, был вынужден в прошлом году на неопределенное время заморозить строительство металлопрокатного завода "Южный стан" в Усть-Донецке (Ростовская обл.). А ведь туда уже было начали набирать на работу персонал рабочих специальностей… Тот же "Евраз" в прошлом году закрыл листопрокатный цех на Западно-Сибирском меткомбинате в Новокузнецке.

А в этом году там же, на ЗСМК, остановлен коксохим. Также в мае 2013 прекратил работу Алапаевский метзавод на Урале. Серьезные проблемы были и у других уральских предприятий.

Например, завод "Уральская сталь", входящий в холдинг "Металлоинвест", сократил выплавку в 2013 г. на 37,1%.

Ашинскому метзаводу местный губернатор тоже совсем недавно посоветовал подыскивать новых владельцев – потому как нынешние не могут потянуть ранее принятую программу модернизации производства.

Характерно, что на уже упомянутом совещании у Д.Медведева шел разговор о том, как выходить из ситуации. Металлурги просили снизить или хотя бы зафиксировать тарифы на железнодорожные перевозки для своей продукции, а также на электроэнергию. Но… им в этом было отказано. Против выступили министерство экономического развития РФ и федеральная антимонопольная служба (ФАС), не говоря уже про самих железнодорожников и энергетиков.

Более того, ФАС и Минэкономразвития встали на сторону потребителей российского металла. Они обязали металлургов как минимум на 10% снизить цену металлопродукции для госмонополий.

В первую очередь для ОАО "Российские железные дороги" и "Газпрома". Ну а поскольку в РФ любые распоряжения правительства принято не обсуждать, а выполнять (во избежание еще более крупных неприятностей) – это еще больше ухудшает положение местных металлургов.

В итоге все, чего им удалось добиться от правительства – так это обещания выделить субсидии из федерального бюджета для оплаты расходов, связанных с сокращением работников на предприятиях, у которых упала производственная загрузка.

Заметьте, при этом никто в Кремле даже не ставит вопрос о государственных программах стимулирования внутреннего спроса на металл, о замещении импорта отечественной продукцией.

В украинском Кабмине об этом хотя бы говорят — т.е. есть надежда, что пускай частично, но это все же, в конце концов, будет сделано. Раз уж госпрограммы приняты.

Кроме того, украинское правительство еще при Николае Азарове 14 июня 2013 подписало меморандум о поддержке предприятий горно-металлургического комплекса (ГМК). Он предусматривает стабильность железнодорожных и энергетических тарифов – они могут повышаться не более чем на 5% в год для предприятий ГМК.

Т.е. это как раз то, о чем безуспешно просили В.Путина и Д.Медведева россияне. Ранее, в 2008 г., в первую волну кризиса, аналогичный меморандум в Киеве был подписан и правительством Ю.Тимошенко.

Кстати, оба документа предусматривают и обязательства владельцев предприятий ГМК сохранить существующие рабочие места и не допустить массовых сокращений… Улавливаете разницу?

А в РФ власти говорят лишь о том, что готовы частично оплатить выходное пособие для выбрасываемых на улицу людей – никто не собирается поддерживать работу меткомбинатов, а также смежных коксохимических и огнеупорных заводов.

Отсюда вопрос к работникам вышеперечисленных предприятий Донбасса: вы точно уверены, что в России будет лучше? А если подумать? Подумать, кстати, надо бы и шахтерам.

Приговор углю

В украинском углепроме до сих пор сохранился довольно обширный угольный сектор. Например, в 2013 г. на него пришлось 29% от всего добытого угля. Существует этот госсектор исключительно благодаря господдержке.

Так, в 2011-2013 гг. она составляла 12-13 млрд грн. ежегодно. Для чего она нужна? Потому как подавляющее большинство украинских госшахт убыточны. Из-за ряда факторов.

К объективным можно отнести сложные условия добычи и тот факт, что многие госшахты находятся в эксплуатации длительный срок, свыше 40 лет. А некоторые на центральном Донбассе и под 100 лет дотягивают. Субъективными причинами убыточности следует считать коррупционную составляющую и низкую степень механизации производства. Последняя опять же тесно связана с коррупционной составляющей: у госшахт нет денег на масштабную модернизацию, потому что эти деньги разворовываются.

Как на центральном уровне, так и на местном. Тем не менее, правительство не идет на закрытие десятков убыточных шахт из-за социального аспекта: они являются градообразующими для городов и поселков Донбасса. Проше говоря, людям станет негде работать и они разъедутся кто куда на заработки. А города и районы окончательно вымрут и просто исчезнут в итоге с географических карт.

Вот поэтому и выделяется госшахтам из госбюджета по 1 млрд грн. ежемесячно. В России с этим проще, никто не переживает за социальный аспект. Поэтому от господдержки шахт там отказались еще в 2005 г.

Как говорится, спасение утопающих – дело рук самих утопающих. При этом также надо отметить, что госшахт как таковых в России и не осталось, разве что в состоянии ликвидации. Во всяком случае, они не оказывают сколько-нибудь заметного влияния на местный рынок. Практически вся угледобыча ведется частными компаниями.

И упор делается не на шахты, а на угольные разрезы, более дешевые в эксплуатации. Если точнее, то в состав угледобывающих предприятий входит 91 шахта и 137 разрезов.

Причем, в основном, российский уголь добывается в Восточной Сибири и Заполярье – Кузнецкий и Печорский бассейны. Его качество в разы превышает украинский по содержанию вредных примесей.

В нашем угле серы порядка 2-3%, в российском – до 1%, преимущественно 0,3-,04%. Не говоря уже о показателях зольности. Не случайно украинский уголь практически не экспортируется, а идет только нашим энергетикам.

Причем государственное ПАО "Центрэнерго" постановлением правительства обязано покупать уголь у госшахт: как говорится, нравится-не нравится… никуда вы от нас не денетесь с подводной лодки.

Остальные энергокомпании да и коксохимзаводы Кабинет министров Украины тоже нагибает для закупки продукции у госшахт. Например, с помощью введения ограничений на импорт угля. В РФ такие механизмы поддержки угольной отрасли благополучно забыты с 1990-х гг. Поэтому, что ждет госшахты украинского Донбасса в РФ – они просто будут закрыты.

Конкуренции с российскими угледобытчиками они не выдержат и по качеству и по себестоимости. На Кузбассе в среднем она $20-22/т. На украинских госшахтах за 2013 г. – $169/ т. по тогдашнему курсу НБУ.

Т.е. даже с учетом затрат на транспортировку $37-45/т. сибирский уголь будет дешевле нашего. А господдержки для шахт в РФ, напомним, давно нет. Так что для донецких и луганских угольщиков присоединение к России означает оказаться на улице без средств к существованию. По крайней мере, для работающих на госшахтах – это 100%.

Ложка меда в бочке дегтя

Впрочем, есть ряд предприятий, которые теоретически могут оказаться в плюсе от интеграции с РФ. Например, северодонецкий "Азот" и горловский "Стирол" могли бы получать природный газ, используемый для производства минеральных удобрений, в несколько раз дешевле.

Сейчас только входная цена для "Нефтегаза" установлена "Газпромом" на уровне $485/1000 м3. Тогда как российским промпредприятиям он обходится примерно в $100/1000 м3. Конечно, переход на более дешевое сырье усилил бы позиции горловских и северодонецких химиков на внешних рынках.

Также теоретически Харцызский трубный завод смог бы, как в старые добрые времена, получать жирные заказы от "Газпрома" на свою продукцию.

Кроме того, не исключено, что такой орган государственного регулирования как РСФЖТ (Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте) –перестал бы терроризировать Стахановский вагоностроительный завод и "Азовмаш" остановками действия сертификатов на вагонное литье, используемое в их грузовых вагонах и полувагонах.

Но тут все не так однозначно. В период докризисного бурного роста российской экономики и, соответственно, объемов грузоперевозок, обновление вагонного парка РЖД велось интенсивно.

Тогда украинские вагоны шли в РФ "на ура". Теперь, когда наступил кризис, с этим стало сложнее. И тут надо учитывать, что основной российский производитель, холдинг "Уралвагонзавод" – является государственным.

А СВСЗ и "Азовмаш" – частная лавочка. Так что в любом случае даже при теоретической российской прописке предпочтение все равно будет отдаваться уральцам. Продукция дончан, как и сейчас, будет закупаться по остаточному принципу.

Остались у РЖД после размещения госзаказов на "Уралвагонзаводе" деньги и желание продолжить модернизацию подвижного состава – они могут заключить контракт и с нашими предприятиями. Не остались – значит, не остались.

В сложном положении окажутся производители горно-шахтного оборудования, которым часть сбыта обеспечивают украинские госшахты. Они закроются – сбыт гарантированно упадет. Это Краснолучский машзавод, а также предприятия холдинга SCM: Дружковский и Горловский машзаводы, "Свет шахтера".

Относительно неплохо могут работать в российских условиях лишь отдельные предприятия машиностроительного комплекса – Новокраматорский и Старокраматорский машзаводы, упомянутый "Азовмаш" (по горно-металлургическому оборудованию), "Лугансктепловоз" и "Энергомашспецсталь".

Но доля машиностроения в общем объеме промпроизводства Донбасса не так уж и велика по сравнению с металлургией и углепромом вместе взятыми. Как по числу занятых, так и по объему выпуска товарной продукции в денежном эквиваленте.

Иными словами, не стоит овчинка выделки, с какой стороны не посмотри.

05.05.2014
Просмотров: 4984 | Комментариев: 48
bonopart54 05.05.2014 09:45
Интересно,а почему в СССР был востребован и метал и уголь?Да потому что не было ВТО и не было олигархов и идиотов либералов,которые объявив себя элитой толкают Россию в пропасть.,а было целенаправленное и планированное развитие страны.Да и тогда были изъяны,но не до такой степени.
0
0
=
0
Кальянов 05.05.2014 09:54
bonopart54: Интересно,а почему в СССР был востребован и метал и уголь?Да потому что...
Вы ещё про валенки вспомните... Загубили коммунисты валяно-катальную промышленность!
0
0
=
0
Luni 05.05.2014 10:39
bonopart54: Интересно,а почему в СССР был востребован и метал и уголь?

Пластик и газ несколько потеснили.
0
0
=
0
григорий 05.05.2014 13:25
Все равно раньше лучше была промышленность и трудовые подвиги постоянно были!
0
0
=
0
Luni 05.05.2014 17:10
григорий: Все равно раньше лучше была промышленность и трудовые подвиги постоянно были!

Трудовые подвиги от недостатка автоматизации.
0
0
=
0
Lisichca 05.05.2014 10:02
В сторону Терси вчера сгоняла,- ад кромёшный. Дикая техногенная нагрузка. Промышленная вырубка леса, ук сибирская, скании, камазы, экскаваторы сплошь. И это в выходной! До Увала до сих пор нет асфальта, пыль столбом! Лес покоцанный, валежник, просеки. Где-нибудь заграницей был бы такой минеральный источник Терсинка, сделали бы зеркальную дорогу, велосипедную трассу, обустроили, так народ бы и деньги подтянулись...Нет, все примитивно, на обдирание природы, забрать последнее, ничего не создав. Это даже не банановая республика! Конечно, зачем при такой стратегии металл!
0
0
=
0
burgon 05.05.2014 10:26
"На Кузбассе" ... Задолбали. Кузнецкий бассейн. На бассейне как-то не катит, все же в бассейне, однако!
0
0
=
0
GoodWin 05.05.2014 18:19
Мы ж говорим НА Украине. Они в пику отвечают
:)
0
0
=
0
Читал я журнал ukr-online в жж , так он говорит , что постепенно с проходом пика угля начнется деиндустриализация Донбасса.
0
0
=
0
bonopart54 05.05.2014 10:37
г.Кальянов.Вы хреново прочитали мой комментарий.Я не отказываюсь,что были изъяны.Но то что сотворили псевдодемократы и капиталисты-это что-то.Разворовать всю страну это как понять.Или вы один из них или ....???.Так к какому сословию(из этих двух)вы относите себя?
0
0
=
0
Кальянов 05.05.2014 11:59
bonopart54: Вы хреново прочитали мой комментарий.
А что первично базис или надстройка? Изменилась экономика, технология, наука и т.п. К нашему сожалению, металл и уголь перестали быть востребованными (как и валенки в своё время). Поэтому я позволил себе иронию: пришли коммунисты - пропали валенки, пришли либералы - "упали" уголь и металл.
0
0
=
0
me1 05.05.2014 11:14
В СССР производилось почти все, что потреблялось, и радитотехническая промышленность была, и легкая, и тяжелая, машиностроение и так далее, вот на это и требовался металл, на выплавку - кокс. Теперь на 80 % все идет из-за рубежа, а мы взамен отправляем только то, что есть в избытке, минеральные ресурсы.
Печально.
0
0
=
0
me1 05.05.2014 11:15
Сейчас ужасный застой, даже рельсы новые на Кузнецкий мост не кладут, старыми кусками латают, срамота!
0
0
=
0
Православный 05.05.2014 13:02
me1: Сейчас ужасный застой, даже рельсы новые на Кузнецкий мост не кладут, старыми кусками латают, срамота!

старые рельсы специально кладут...писали почему
0
0
=
0
Верещагин 05.05.2014 13:15
Старым рельсам веры больше. Пусть и полежали на линиях уже. А новые по конкурсу какую-нибудь некондицию уложат, чтоб дешевле. Кто узнает? Никто. Скоростей больших на трамваях нет. Риски малы. Вот поэтому и через 2 года поменяют. Потому как два раза по 40 т.р, это лучше чем один раз 50. Економика (
0
0
=
0
Православный 05.05.2014 17:06
они просто изношены (стерты) как остальные...стало быть стыки ровнее будут...вроде так объясняли
0
0
=
0
me1 05.05.2014 11:17
Если по статье, то я правда не знаю, зачем России украинские металл и уголь, свои уже не покупают по такой цене, а дешевле олигархи продавать не согласны
0
0
=
0
Мне кажется, что среди тех, кто устроил беспорядки в Донбассе, вряд ли есть шахтеры и металлурги.
0
0
=
0
Сципион 05.05.2014 13:19
старый Скептик: Мне кажется, что среди тех, кто устроил беспорядки в Донбассе, вряд ли есть шахтеры и металлурги.
Есть данные, что шахтёры участвуют в "беспорядках": http://stringer-news.com/publication.mhtml?Part=37&PubID=30601
0
0
=
0
Статья тупая, автор предельно туп. Донбасс – это тепло, рядом море, минимальные транспортные издержки. Ему бы русского дешевого сырья (та же курская руда…) и наших рынков сбыта – и он промышленное сердце России, как это было во времена империи и СССР. От Москвы до Харькова (этот город всегда был столицей русского юга, а не Ростов-на-Дону) выморочная земля, нет мегаполисов, областные центры карлики, так как всё население оттянули столица и Малороссия с Донбассом. За последние 23 года многие города между Харьковом и Москвой наконец-то ОТОЖРАЛИСЬ: Воронеж, Белгород, Калуга… там стремительно растет население, создается сложная инфраструктура, появилась серьезная промышленность, а Белгород даже стал университетским и научным центром. Присоединение Восточной Украины остановит этот процесс. Такова логистика, всё будет смешаться туда на юг: население, индустрия. РФ не хватало промышленных городов как Харьков, Донецк, Днепропетровск, которые бы составили мощный противовес в Москве топливно-энергетическому лобби в деле отстаивания политики достойного индустриального развития страны. Думаю, ситуация скоро изменится.

Далее, недавно читал по этой теме интервью, этот вопрос задали нашим промышленникам-металлургам. Они сказали, что украинская металлургия нам не конкурент на мировых рынков, так как объемы не те, а конкурент реальный – это Китай, Индия… И под донецкий уголь заточены многие хозяйственные объекты, ТЭЦ… Переделать их непростая задача. А РФ, где население стагнирует и не растёт особо, пару десятков миллионов русских людей ещё не помешает.
0
0
=
0
Сципион 05.05.2014 13:29
Не ругайся, ДОЦЕНТ.

В угольной промышленности Украины царит бардак: http://www.ukrcoal.com/node/31 - никто не понимает, что делать и куда идти.
Тем не менее, отрасль жива - сопряжение её с металлургией и высокотехнологичным машиностроением, унаследованным с советских времён и связанный с РФ, позволяет благополучное существование.
0
0
=
0
Полный Песец 05.05.2014 23:48
доцент истории: За последние 23 года многие города между Харьковом и Москвой наконец-то ОТОЖРАЛИСЬ: Воронеж, Белгород, Калуга… там стремительно растет население, создается сложная инфраструктура, появилась серьезная промышленность, а Белгород даже стал университетским и научным центром. Присоединение Восточной Украины остановит этот процесс. /quote

Это верно. Белгородский губернатор Савченко сейчас наверное молится всем известным богам чтобы Харьков не присоединили к России. Там всего 80 километров по трассе и Белгород рискует превратиться в дальний харьковский пригород.
0
0
=
0
григорий 05.05.2014 13:23
Ничего страшного, пусть присоединятся к России, места под солнцем всем хватит, был же СССР одним государством и все вместе жили не хуже, чем сейчас!
0
0
=
0
григорий 05.05.2014 13:24
Раз украинская пресса так уже запангиковала, значит, реально присоеденится к нам Донецк, Луганск, и другие области. Главное, чтобы без больших жертв, малые уже были к сожелению
0
0
=
0
Std 05.05.2014 14:00
В.В.Путин, а чего тянуть, может окружить эту "гребанную" Америку нашим Флотом и разом уничтожить эту империю Зла, нанеся ядерный удар, как я сделал это из Лука, дважды запустив свои Стрелы в резиденцию американского посла...?!
0
0
=
0
а если будет пальба по России?
0
0
=
0
Std 05.05.2014 18:01
Ну если будет пальба стрелами то переживем
0
0
=
0
Std 05.05.2014 14:01
Андрей Андронников фейсбук
0
0
=
0
так - то 05.05.2014 15:55
Мало кто обратил внимание на тот факт, что 7 мая к Путину прилетает один из главных представителей Глобального Предиктора (в терминологии КОБ) —президент Швейцарии (или как там его). Это означает, ни больше ни меньше, что Америка уже слита. Напомню, что Глобальный Предиктор назначил Америку в свое время мировым жандармом...
Это , разумеется, не означает ,что теперь Россия им станет)). Необходимо в связи с этой встречей вспомнить и тот факт, что папа Римский (еще один представитель Гл. Предиктора) недавно вручил Яйценюху ручку. На языке мировой политики это означает принуждение подписать Женевские соглашения. Яйценюх это не сделал, выводы будут наверное сделаны...(цикл видеокомментариев В.В Пякина (без труда найдете,погуглив)
0
0
=
0
Наблюдатель 05.05.2014 16:13
ждемс...
0
0
=
0
Православный 05.05.2014 17:04
круто...
пойду поставлю пельмени варить
0
0
=
0
так - то 05.05.2014 17:35
Православный 05.05.2014 16:04 - "вы всё ещё варите пельмени? тогда мы идём к вам!" )))
0
0
=
0
Православный 05.05.2014 17:39
жду ))
0
0
=
0
Эта теория уже полгода как мелькает. Она, кстати, интересна и во многих отношениях логична.
0
0
=
0
Православный 05.05.2014 17:43
доцент истории: Эта теория уже полгода как мелькает. Она, кстати, интересна и во многих отношениях логична.

а я что не очень в это верю...
и главный мой довод - люди не способны договориться друг с другом ни о чем
...антихрист придет на фоне всеобщего хаоса и придет силой не человеческой...имхо
0
0
=
0
Если эта теория верна, то в ближайшие годы мы увидим в составе РФ прибалтийские страны.
0
0
=
0
так - то 05.05.2014 17:38
Спроси у жизни строгой,
Какой идти дорогой,
Куда по свету белому
Отправится с утра.

Иди за Солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.

Забудь свои заботы,
Падения и взлеты,
Не хнычь, когда судьба ведет
Тебя не как сестра.

Но если с другом худо,
Не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда иди
Дорогою добра.


Ах, сколько будет разных
Сомнений и соблазнов,
Не забывай, что эта жизнь
Не детская игра.


Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный -
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра! - это я для вашего настроения спела...))
0
0
=
0
GoodWin 05.05.2014 18:21
Присоединение Донбасса к РФ имеет не экономический, а идеологический смысл
ИМХО
0
0
=
0
Вова 05.05.2014 21:58
Еще можно Казахстан присоединить, его территория до 1936 года входила в состав РСФСР. А там тоже: уголь; сырье для алюминиевой промышленности; Медея и т.д.
0
0
=
0
Сципион 05.05.2014 22:43
Казахстан - состоявшееся государство.
Невозможно представить, чтобы в Астане или Алма-Ате случилось нечто вроде "майдана".
И Казахстан при всём при этом дружественное государство.
0
0
=
0
Полный Песец 05.05.2014 23:27
Сципион: Казахстан - состоявшееся государство.
Невозможно представить, чтобы в Астане или Алма-Ате случилось нечто вроде "майдана".

Майдан мерило всего? А то что русских с Казахстана "дружественно" выдавливали это нормально?
Казахи просто терпеливы - они знают что плодятся быстрее русских и время работает на них.
0
0
=
0
лок 06.05.2014 02:20
Сципион: Казахстан - состоявшееся государство.
Невозможно представить, чтобы в Астане или Алма-Ате случилось нечто вроде "майдана".
И Казахстан при всём при этом дружественное государство.

Ой собачко опеть соврамши. А что недавно там не расстреливала власть труженников? Ноотропил попей-ка.
0
0
=
0
Завальный 06.05.2014 07:32
лок:
Сципион: Казахстан - состоявшееся государство.
Невозможно представить, чтобы в Астане или Алма-Ате случилось нечто вроде "майдана".
И Казахстан при всём при этом дружественное государство.

Ой собачко опеть соврамши. А что недавно там не расстреливала власть труженников? Ноотропил попей-ка.

А ведь точно.
А я уж и подзабыл, грешным делом, в повседневной сутолоке.

А ведь такое -- забывать нельзя.
(Чё-та разАкался :-) ).
0
0
=
0
Сципион 06.05.2014 08:28
Завальный:
лок:
Сципион: Казахстан - состоявшееся государство.
Невозможно представить, чтобы в Астане или Алма-Ате случилось нечто вроде "майдана".
И Казахстан при всём при этом дружественное государство.

Ой собачко опеть соврамши. А что недавно там не расстреливала власть труженников? Ноотропил попей-ка.

А ведь точно.
А я уж и подзабыл, грешным делом, в повседневной сутолоке.

А ведь такое -- забывать нельзя.
(Чё-та разАкался :-) ).
Плохое государство или хорошее, но смутьянов оно решительно подавило, а не заигрывало с ними, имитируя демократию.
Как Китай на площади ТяньАньМынь.
0
0
=
0
Завальный 06.05.2014 08:40
Что, лапши с утра наварили?

Ну так и трескайте её сами, мои уши не для неё, адназначна :-).
0
0
=
0
Сципион 06.05.2014 09:05
Не усваиваешь даже такую простую информацию?
0
0
=
0
asy 2013 06.05.2014 00:44
Чем обернется для промышленности Донбасса присоединение к России? А, что в России какая-то промышленность осталась? Марганец да ртуть? Вот тоже произойдет и с Донбассом.
0
0
=
0
лок 06.05.2014 02:16
Основные игроки украинских событий — энергетические гиганты и американский ВПК. США — крупнейший в мире производитель природного газа, но не станем спорить с теми, кто сомневается в этой статистике. Отметим лишь, что добывающие этот газ транснациональные корпорации добывают его также в Канаде, не говоря о других странах, а суммарные показатели добычи в этих двух государствах Северной Америки несомненно превышают российские.
В мировой практике в качестве единой меры для оценки производства и запасов нефти и природного газа используется эквивалент барреля нефти. Первая десятка мировых производителей выглядит так: «Saudi Aramco» добывает12,5 миллионов баррелей в день, на втором месте — «Газпром» с 9,7 миллионами, затем идут «Национальная газовая компания Ирана», «ExxonMobil», китайская «PetroChina», «BP», «Royal Dutch Shell», мексиканская «Pemex», «Chevron» и «Kuwait Petroleum Corporation».
http://forum-msk.org/material/power/10341048.html
0
0
=
0
Период голосования за комментарии завершен

Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.

Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь