"Коридоры кончаются стенкой, а тоннели выводят на свет"
Главу госучреждения новосибирского правительства обвинили во взятках на "Чистой воде" от компании, ремонтирующей тоннель в Новокузнецке
События последних дней указывают на всё большую турбулентность и неоднозначность политической ситуации
Надеетесь ли вы на позитивные изменения в Новокузнецке с новым градоначальником?
Часто ли вы угощаетесь шаурмой?
Сталкивались ли вы с мошенничеством через мессенджеры?
...
"Эх, дороги…": рынок строительства дорог в Кемеровской области глазами строителей
Темы дорог и дорожного строительства для России непростые. Сразу же вспоминается анекдот: "Российская особенность украсть на строительстве дорог, купить дорогую машину и разбить ее о плохие дороги". Постараемся увидеть рынок услуг по строительству, реконструкции, капитальному ремонту дорог, тоннелей, мостов и путепроводов на территории Кемеровской области с точки зрения самих хозяйствующих субъектов, подрядчиков строительства.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области в 2012 году провело анализ состояния конкурентной среды на этом рынке за 2009 – 2011 гг. и опросило субподрядчиков и генеральных подрядчиков, выполнявших строительство, реконструкции, капитальный ремонт дорог, тоннелей, мостов и путепроводов о сложностях и барьерах для входа на рынок. Подрядчики называли в том числе преграды на пути хозяйствующих субъектов, уже работающих в этой сфере.
В числе барьеров в сфере дорожного строительства по мнению дорожно-строительных организаций стоит указать следующие:
- время проведения торгов и аукционов в разгар строительного сезона (с мая по сентябрь);
- участие организаций и предприятий из других регионов, не знающих специфики строительства и содержания дорог в данном районе;
- при этом на аукционах и торгах, проходящих в других регионах, предпочтение отдается местным организациям;
- отсутствие своевременного финансирования объектов по муниципальным и государственным контрактам.
По ответам дорожных строителей оказалось, что наиболее сложным фактором, ограничивающим возможность участия в рынке средних и малых компаний, является крупная сумма требуемого задатка, размер лота свыше 100 млн. руб. и отсутствие аванса на аукционах или запросах котировок по работам, связанным со строительством, реконструкцией и ремонтом дорог, мостов, тоннелей, путепроводов.
Это то, что можно выделить в ответах практически всех подрядчиков. Но существуют и другие проблемы:
- некомпетентность некоторых заказчиков;
- влияние руководителей муниципальных образований на организаторов торгов в процессе проведения торгов с целью передачи подрядов аффилированным организациям;
- передача функций распределения денежных средств федерального бюджета на уровень муниципальных образований, которая приводит к коррумпированности и передаче заказов аффилированным лицам;
- перекладывание заказчиками по муниципальным и государственным контрактам на стадии торгов своих обязанностей по формированию проектно-анкетной документации на участников торгов.
Но все-таки наибольшие затруднения ждут хозяйствующих субъектов при вступлении в СРО. По пояснениям подрядчиков, требования для получения лицензии и требования для вступления в СРО слишком различаются, если говорить о подходе к кадровому составу, к выдаче Свидетельств о допуске к работам по строительству и об имущественном обеспечении. Кроме того значительно увеличены материальные затраты – вступительный и членские взносы.
Исследование правовых актов Администрации Кемеровской области и муниципальных образований, принятых в этой сфере, показало, что ограничений конкуренции со стороны органов власти нет.
И при всем многообразии сложностей и преткновений для бизнеса на рынке услуг по строительству, реконструкции, капитальному ремонту дорог, тоннелей, мостов и путепроводов в Кемеровской области задействовано много субподрядных организаций. Определить их точное количество не представляется возможным.
Сводные результаты оценки конкурентной среды позволили Кемеровскому УФАС России сделать следующий вывод: рынок высоко концентрирован (поскольку продавцов услуги более сотни), но конкуренция все же неразвита. Причины этого понятны. Сложный вопрос рынка сможет решить совершенствование всей экономической системы не только в регионе, но и в России.
Рынок,рынок - как мантру повторяют последователи внука автора "Чука и Гека". Очнитесь,посмотрите на мир умытыми глазами.Весь мир глобализуется.Транснациональные монополии - это рынок ? Постепенно мир переходит на другую систему экономических и производственных отношений,которая уже была обкатана в Советском Союзе.А именно: громадные министерства и тресты. Естественно,что на другом уровне.
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь