#
#
Просмотров: 1390
Тема дня

"...с просьбой отказаться от установки"

Picture

Кемеровские "бузотеры" не хотят святую Варвару в Сосновом бору, сообщает гость портала КузПресс доцент истории.

Просмотров: 12893
Тема недели

Люди против угля, уголь против людей

Picture

Две новости на угольную тему. Начнем, как водится, с хорошей.

Просмотров: 122214
Тема месяца

М. Делягин: "В России началась первая фаза госпереворота"

Picture

Четыре порока Путина, либеральный реванш и катастрофа по имени Собчак.

Обсуждения

доцент истории 17-12-2018 16:28

Папа 17-12-2018 16:27

Mr. Nemo 17-12-2018 16:23

Имярек-1 17-12-2018 16:20

Русин 17-12-2018 16:01

Рубрики

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
добавить на Яндекс

"За канистру бензина будут платить 5 тысяч"

Алчность бизнеса и некомпетентных управленцев толкают страну в топливый кризис.

Скрытые наценки на бензин, о которых уже открыто говорят и СМИ, и эксперты, в итоге могут привести к росту цен на все товары.

После решения о заморозке цен на топливо нефтяные компании начали сокращать или отменять скидки для корпоративных клиентов, а теперь на повестке и введение «сервисных сборов» за пользование топливными картами. При этом в правительстве сообщили, что не имеют информации о клиентских программах сетей.

Как следствие, автоперевозчики вынуждены закладывать издержки в стоимость своих услуг, что, в конечном счете, неминуемо отразиться на ценниках в магазинах и на рынках.

Ранее в интервью программе «Вести в субботу» (телеканал «Россия 1») вице-премьер Дмитрий Козак заявил о невозможности введения государственного регулирования цен на топливо. При этом добавил, что у правительства есть возможности для сдерживания уровня розничных цен в пределах инфляции.

«Я по-прежнему подтверждаю то, что неоднократно говорил летом, у нас есть инструменты, хватит ресурсов, да и, в конце концов, хватит доброй воли нефтяных компаний, чтобы сдержать уровень розничных цены на моторное топливо в пределах инфляции. Именно об этом мы договорились (с нефтяниками — ред.) за одну ночь», — сказал он. По словам вице-премьера, уже на следующий день после достижения договоренности началось снижение цен на различные виды топлива. Но потом бензин вновь стал дорожать. Результаты «согласия» каждый, а не только автомобилисты и грузоперевозчики, могут регулярно отслеживать на собственном кошельке.

Тем временем, Росстат зафиксировал рост цен на бензин в октябре по сравнению с сентябрем на 0,4%, а за 9 месяцев этого года по сравнению с аналогичным периодом прошлого на 9,4%. Осталось дождаться статистики ноября.

Глава Российского топливного союза (РТС) Евгений Аркуша, комментируя телеканалу «360» ситуацию со скрытыми наценками, пояснил, что производители пытаются компенсировать убытки на розничном рынке.

«Делается это потому, что заморозили розничные цены. Ищут способы компенсировать потери», — сказал он. По его мнению, налицо скрытый рост цен, который ведет к увеличению расходов автоперевозчиков, и как следствие — к росту цен на все товары.

Президент Национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» Владимир Матягин сообщил «СП», что из некоторых регионов поступает информация о том, что крупные сети объявили об отмене скидок корпоративным клиентам, а за использование топливных карт планируется ввести наценку до 4-х процентов.

— Я оптом беру топливо и еще за это плюс 4%.

«СП»: — Перевозки подорожают?

— Что касается подорожания, то ситуация непонятная, двоякая. Возможно, на каких-то направлениях и будут, но у нас в основном очень сложный рынок. Даже на совещании у Козака мы увидели, что вроде бы договорились об одном, но лукавят и пытаются найти лазейки. То есть, нормальных правил игры нет.

Также и в транспортной сфере. Рынок запущен и нет нормального контроля за исполнением законодательства. «Платон», весогабаритные, оплата налогов, режим труда и отдыха и многое другое, что должно облегчить жизнь перевозчика и создать нормальную конкуренцию, играют против добросовестной конкуренции. Мы неоднократно поднимали вопрос, в том числе и в правительстве: у нас должный контроль будет или нет? Куда рынок катится?

Сегодня перевозчик, чтобы заработать и свести концы с концами, экономит на безопасности (например, не покупает новые запчасти, колеса), экономит на топливе, что сказывается на экологии. Масса аспектов, где он уходит от должного соблюдения законодательства.

Может, где-то и подорожают (грузоперевозки), но, я думаю, что в большей степени перевозчик решит урезать зарплаты сотрудникам, уволит пару специалистов или вместо новых колес будет бу использовать, перестанет налоги платить. Вот к чему это все приведет.

«СП»: — То есть на ценах на товары для потребителя это не скажется?

— Я думаю, что это может случиться, но потому что, пользуясь ситуацией, ритейлеры, поставщики поднимут цены, как это было с «Платоном». «Платон» должен был поднять на копейки, а произошло поднятие цены на 20−40%.

У нас не рыночные отношения, а барыжные, когда пытаются сегодня хапнуть, не думая о потребителе. Тоже и с нефтяными компаниями. Они мало денег зарабатывают? Да прилично они зарабатывают. Бедные-несчастные не могут для внутреннего рынка обеспечить нормальное ценообразование.

Если бы государство захотело жестко подойти к этим вопросам, можно было бы поставить очень строгие ограничения для топливников и сказать: пока не насытите рынок продукцией, ни одного литра бензина заграницу не отправите. Вроде бы правительство это обещало, но посмотрим, как оно сдержит обещание.

Генеральный директор ЗАО «Инфотэк-терминал», ведущий эксперт Союза нефтегазопромышленников России Рустам Танкаев считает, что проблема кроется в налогообложении.

— Я хочу напомнить притчу про жадного крестьянина, который не кормил свою корову и продолжал ее доить. Думал, что она привыкнет и так будет всегда. Но корова подохла. Примерно такая же ситуация у нас сейчас с бензиновым рынком.

Если взглянуть на отчетность компаний за 9 месяцев, которая только что вышла, можно увидеть следующее. Цены на бензин, которые были на бирже до того, как их зафиксировали и после этого, и какие цены выставляют компании-посредники, то можно понять: потери нефтяников (и тех, кто добывает, и тех, кто перерабатывает, и тех, кто продает бензин) составляют 2 рубля за литр бензина в среднем по России.

Эти потери никак скомпенсировать не разрешают. Установили разного рода правила, которые требуют от нефтяников, чтобы они работали себе в убыток, но при этом полностью обеспечивали бензином всю страну.

Фактически, соглашение, которое представил вице-премьер нефтяным компаниям, это соглашение о переходе от рыночной экономики к плановой, что в данный момент чревато, во-первых, дефицитом, во-вторых, появлением «черного рынка».

Эти особенности нас в ближайшее время ждут, если соглашение будет действовать.

«СП»: — А что в итоге с ценами на бензин?

— Что касается цен на заправках. Если соглашение просуществует достаточно долго, скажем, в пределах года, то из 24 тысяч заправочных станций в России останется 12 тысяч.

На тех АЗС, которые выживут, цены будут соответствовать соглашению, только бензина там не будет. Будет его дефицит. Его будет невыгодно производить и продавать. Поэтому всё, что можно будет сделать, чтобы его не производить, нефтяники сделают. В результате производство сильно упадет.

В советские времена, чтобы купить бензин, надо было встать в 6 утра, и к 12 дня появлялась возможность получить одну 20-литровую канистру. При том в кустах за бензоколонкой сидели мальчишки 12 лет, которые по советским законам были неподсудны, и продавали эти канистры в 5 раз дороже. Сейчас такая канистра будет стоить 5 тысяч рублей. Вот, что нас ждет в ближайшее время.

В рыночной экономике фиксировать цены нельзя. Есть способы управления ценой, но это не фиксация цен. Для управления ценой существует, во-первых, управление налоговым бременем. У нас большая часть цены бензина — 71% - это налоги. Можно снизив налоги, снизить цену.

Второе, что можно сделать, это обеспечить конкуренцию, которую сейчас давят. Третье — укрепить национальную валюту, чтобы внешний рынок был уравновешен внутренним. И четвертое — заградительные пошлины на бензин, чтобы его не вывозили. В общем, меры известные, что делать понятно.

Если бы наше действующее правительство обратилось к опыту предыдущих правительств… У нас ситуация, которую мы наблюдаем, повторяется четвертый раз со времени распада Советского Союза. Это были 1996-й год, 1999−2000 годы после дефолта 1998-го, 2007-й, и вот сейчас очередной.

Я сам бы в правительственной комиссии при вице-премьере Николае Аксененко. Она занималась не регулированием цен на бензин, хотя формально ее для этого создали, а проводила курс молодого бойца для наших чиновников, которые просто не понимают, что делают.

«СП»: — Мы постоянно видим растущие цены на бензин, а значит, растут и цены на все товары, которые надо доставлять. Так чему мы идем? К чему приведут «скрытые наценки»?

— Нефтяники отменили льготы для корпоративных клиентов. Только и всего. Никакого нарушения соглашения в этом нет. Предоставлять или нет льготы — право нефтяников.

Теперь корпоративные клиенты льгот не имеют, соответственно, цены для них выросли. Фактически, они должны платить за корпоративное обслуживание, а не за бензин.

Соглашение не нарушено, но ясно, что будет масса вариантов повышения цен на бензин: от обычного недолива до пересортицы. У нас сейчас даже в Москве найти заправку с нормальным бензином практически невозможно, потому что большой процент низкокачественного бензина.

На наших перерабатывающих заводах производят лучший бензин в Европе. Но его уже не хватает, потому что никто не хочет его производить.

С 2014 по 2018 года доля налогов в цене бензина увеличилась с 65% до 71%. Со следующего года она увеличится до 75%, потому что со следующего года увеличиваются сразу три налога: НДС, НДПИ и акциз в полтора раза.

Правительство фактически повышает цены на бензин. Нефтяники, от геологов до заправщиков на АЗС, все вместе получают с проданного литра бензина 2%. Остальное идет на прямые производственные затраты: перегонку нефти, перевозку и хранение бензина, а главная часть — налоги.

Если бы правительство действительно хотело снизить цены на бензин, оно могло бы просто аннулировать акциз. И цены бы в один день упали на 3 рубля за литр. Но этого никто не делает. Наоборот, увеличивают акцизы.

От акцизов на бензин в 2018 году бюджет получит 300 млрд. рублей. А профицит бюджета приближается сейчас к 10 трлн. рублей. Это деньги, с которыми правительство не знает, что делать. Только от повышения цен на нефть за 9 месяцев этого года бюджет получил 1 трлн. 600 млрд. рублей. Почему нельзя отделить 300 млрд. от этих шальных денег? И аннулировать акциз, чтобы люди могли покупать бензин нормально?

У нас уровень потребления бензина по сравнению с Канадой задавлен в 4 раза, потому что денег нет. У нас уровень жизни очень низкий. У нас самые низкие цены на бензин в Европе и одновременно самые низкие зарплаты.

«СП»: — То есть вопрос снижения цены на бензин автоматически снимает проблему с другими ценами.

— Конечно. Можно было бы и инфляцию свернуть, в значительной степени повысить уровень жизни населения, дать толчок малому и среднему бизнесу. Можно было бы многого достигнуть, если отменить акциз.

Кстати когда вводили дорожный налог, в правительстве заявляли, что вводят его вместо акциза. В результате есть и дорожный налог, и акциз. Мы фактически увидели очередной скачок налогообложения нефтяной отрасли. Она имеет у нас самое высокое налогообложение в мире.

12.11.2018
Просмотров: 6328 | Комментариев: 33
Хиус 12.11.2018 08:18
Мировые цены на нефть упали и продолжает снижаться. Цена на бензин в России продолжает расти.
Ответ нефтяников:
— Вы же понимаете, что в условиях снижения цен на сырьё, мы вынуждены поднять цены на готовый продукт, чтобы формировать резервы для увеличения объемов добычи на случай ещё большего обвала цены…



Мировые цены на нефть резко по пошли вверх. Цена на бензин в России продолжает расти.
— Вы же понимаете, что цена сырья повысилась, соответственно, и конечный продукт подорожал…



Мировые цены на нефть наконец стабилизировались. Цена на бензин в России продолжает расти.
— Вы же понимаете, что в условиях санкций мы вынуждены страховать риски будущих санкций и их последствий…



Мировые цены на нефть стабильны уже несколько лет. Цена на бензин в России продолжает расти.
— Вы же понимаете, что власть в стране не менялась уже почти 20 лет, нефтяная промышленность — дойная корова этой власти и из нас выжимают все соки, душат налогами и поборами…



Власть в России поменялась. Цена на бензин продолжает расти.
— Вы же понимаете, власть в стране поменялась, бизнес наконец вздохнул с облегчением и теперь нефтяная отрасль может развиваться в условиях свободной конкуренции и рыночного формирования цен…

Из тырнета
37
2
=
35
Ruthenium 12.11.2018 08:40
С 2014 по 2018 года доля налогов в цене бензина увеличилась с 65% до 71%. Со следующего года она увеличится до 75%, потому что со следующего года увеличиваются сразу три налога: НДС, НДПИ и акциз в полтора раза. -- И кто в этом виноват? Ну конечно же Обама-обезьяна Трамп!
22
4
=
18
Дихлофос 12.11.2018 08:51
Виновата мировая русофобия! НО! Пока граждане готовы удалять себе зубы плоскогубцами не выходя из дома, ростом цен на бензин Россию на колени не поставть!
21
7
=
14
Чувак 13.11.2018 00:28
"Те, кто затевают русофобию, русофобию затевают, затевают вот это, всю вот эту русофобию, те кто все это затевают, им это и адресовано — доиграетесь со своей этой русофобией, которую вы затеваете."
1
0
=
1
Кальянов 12.11.2018 12:02
Экономика должна быть
4
1
=
3
Дихлофос 12.11.2018 08:52
Kotafey 06.06.2017 10:13
Мы избрали власть- делегировали ей полномочия.И все. терпим.Таков закон.
18
7
=
11
Дихлофос 12.11.2018 08:55
Предлагаю с Нового года называть автозаправочные станции, налоговыми инспекциями. Это будет намного ближе к истине.
16
7
=
9
Дихлофос 12.11.2018 09:01
Вышло распоряжение правительства: До нового года, стенды АЗС с ценой на топливо, увенчать освещаемым баннером размером 3х6 м с призывом - Прошу отнестись с пониманием. В.В.Путин.
26
7
=
19
Дихлофос 12.11.2018 09:05
Автомобилист, помни, ты покупаешь не бензин, ты спонсируешь сирийскую авантюру и войну в Украине!
24
8
=
16
Большой Брат 12.11.2018 09:07
Это стабильность, о которой так мечтают россияне:
20 лет цена на бензин стабильно растет,
20 лет народ России стабильно жалуется на это Путину, 20 лет Путин стабильно борется с этим явлением....

А шо ви, таки, хочите? Если не будет стабильности , то будет, таки, Майдан... Поэтому, продолжаем поддерживать президента и его стабильность...
27
2
=
25
Дихлофос 12.11.2018 09:14
Предлагаю для особонастроенных патриотичных граждан, ввести опцию при заправке топливом: При произнесении пароля на всю заправку - Не смешите наши искандеры! увеличивается стоимость каждого литра на десять рублей. Дабы вовлеченность в творимое Россией, из виртуала телевизора автоматически перемещалось в реал кармана.
18
7
=
11
Дихлофос 12.11.2018 09:23
После увеличения стоимости бензина, я считаю, что можно будет начинать дискуссию о жадности Корюковой и непомерном росте цен в маршрутках.
17
7
=
10
Дихлофос 12.11.2018 09:30
Крутихин

Логика тут простая: если цена на бензин по требованию властей остается практически неизменной, а власти увеличивают долю налогов в этой цене, то зачем винить нефтяников в том, что они жалуются на потерю рентабельности на внутреннем топливном рынке? Это ведь правительство по два-три раза в год повышает акциз на нефтепродукты, а заодно и ставки налога на добычу полезных ископаемых. Значит именно на правительстве и лежит вина за рост цен на АЗС. Цена на нефть на мировых рынках не имеет ничего общего с ценами на российских бензоколонках.
22
7
=
15
Дихлофос 12.11.2018 10:11
«Платон» должен был поднять на копейки, а произошло поднятие цены на 20−40%. (С)

Не понял кому задавали вопрос, но отвечал Дебил (с большой буквы).

Исключительно крыса, делает вид что не понимает очевидного факта: Ограбление Платоном коснулось всей товаропроизводящей цепочки, а не конечной доставки товара.
20
7
=
13
SBPopov 12.11.2018 10:18
Дихлофос: «Платон» должен был поднять на копейки, а произошло поднятие цены на 20−40%. (С)

Не понял кому задавали вопрос, но отвечал Дебил (с большой буквы).

Исключительно крыса, делает вид что не понимает очевидного факта: Ограбление Платоном коснулось всей товаропроизводящей цепочки, а не конечной доставки товара.


... как и акциз на топливо.
15
0
=
15
UVG 12.11.2018 11:49
Дихлофос: «Платон» должен был поднять на копейки, а произошло поднятие цены на 20−40%. (С)

Не понял кому задавали вопрос, но отвечал Дебил (с большой буквы).

Исключительно крыса, делает вид что не понимает очевидного факта: Ограбление Платоном коснулось всей товаропроизводящей цепочки, а не конечной доставки товара.
Ни разу не сторонник коммунизма, но А.Н.Косыгин, тогдашний Председатель Совета министров СССР, мёртвой хваткой держал вне прикосновенности ж/д. тарифы, ибо любая подвижка, вела к немедленному росту цен практически на всё.
14
2
=
12
SBPopov 12.11.2018 14:55
UVG:
Дихлофос: «Платон» должен был поднять на копейки, а произошло поднятие цены на 20−40%. (С)

Не понял кому задавали вопрос, но отвечал Дебил (с большой буквы).

Исключительно крыса, делает вид что не понимает очевидного факта: Ограбление Платоном коснулось всей товаропроизводящей цепочки, а не конечной доставки товара.
Ни разу не сторонник коммунизма, но А.Н.Косыгин, тогдашний Председатель Совета министров СССР, мёртвой хваткой держал вне прикосновенности ж/д. тарифы, ибо любая подвижка, вела к немедленному росту цен практически на всё.


тогда, почему "не сторонник"?
4
2
=
2
UVG 12.11.2018 14:57
:)) длинная история, да и Вася не дремлет.
7
2
=
5
Чувак 13.11.2018 00:35
Может быть потому, что сам Косыгин, возможно, большевиком был поневоле, в силу обстоятельств?
1
0
=
1
Лора 12.11.2018 19:26
Так Потапенко об этом еще до принятия Платона говорил и расчеты повышения всех цен приводил.
2
0
=
2
uttkin 12.11.2018 11:19
ой! как вспомню, так вздрогну! И при Советах бензин стоил...столько, сколько стоил!
Просто, на авто катаются зажиточные люди (не зажиточные как-то-маются на троллейбусах и трамваях), почему бы им не раскошелиться?
0
10
=
-10
Папа 12.11.2018 11:32
uttkin: ой! как вспомню, так вздрогну! И при Советах бензин стоил...столько, сколько стоил!
Просто, на авто катаются зажиточные люди (не зажиточные как-то-маются на троллейбусах и трамваях), почему бы им не раскошелиться?



Ну вот зачем так придуряться, ты не КВасилий.
Всех коснется повышение, автомибистов сегодня, Уткиных завтра. Так же фрики с водопадной считают что им пофиг рост $.

13
1
=
12
uttkin 12.11.2018 11:36
ну и ладно!
0
3
=
-3
uttkin 12.11.2018 11:39
...самим же торговцам бензином ответка и прилетит...
0
3
=
-3
Хиус 12.11.2018 14:10
Эх...!
А при советах ваще был дешевле газировки
3
3
=
0
uttkin 12.11.2018 14:30
...это на государственных автозаправках...
1
4
=
-3
UVG 12.11.2018 14:37
При советах другие были? Мож тебя под видом коммуниста суда заслали, уж шибко много несуразности.
3
2
=
1
uttkin 12.11.2018 14:45
ага! Были на полпути к заправкам...там канистра уже 10 рублей стоила...
1
4
=
-3
Хиус 12.11.2018 15:45
200 литровая бочка 72 бензина - 3 рубля. ))
А иногда и бесплатно
1
0
=
1
Папа 12.11.2018 16:22
Хиус: Эх...!
А при советах ваще был дешевле газировки




Я помню когда литр 76 стоил 7 копеек, а бутылка крем соды 10.
3
0
=
3
ктото 12.11.2018 17:56
мировые цены на сахар самые низкие за последнии 10 лет, мировые цены на бензин то вверх , то вниз и только в капиталистической России все стабильно вверх.
3
0
=
3
Период голосования за комментарии завершен

Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.

Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь