#
#
Просмотров: 989
Тема дня

"Коридоры кончаются стенкой, а тоннели выводят на свет"

Picture

Главу госучреждения новосибирского правительства обвинили во взятках на "Чистой воде" от компании, ремонтирующей тоннель в Новокузнецке

Просмотров: 2621
Тема недели

Растроение настроения

Picture

События последних дней указывают на всё большую турбулентность и неоднозначность политической ситуации

Просмотров: 6677
Тема месяца

В городе Сочи жаркие ночи...

Picture

В Лазаревском районе Сочи прогремело несколько взрывов.

Обсуждения

Ruthenium 28-12-2024 20:57

Norg-Norg 28-12-2024 20:36

Иеремей 28-12-2024 20:11

так - то 28-12-2024 20:11

виктор 28-12-2024 19:19

Рубрики
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Опросы на КузПресс
  Надеетесь ли вы на позитивные изменения в Новокузнецке с новым градоначальником?
  Часто ли вы угощаетесь шаурмой?
  Сталкивались ли вы с мошенничеством через мессенджеры?
  ...
добавить на Яндекс
С монополистами жестко поговорили. Те в панике

Тарифы обещают устаканить

Стакан наполовину полон или стакан наполовину пуст?

Этот вопрос проясняется сейчас в спорах оптимистов и пессимистов по поводу принятого в четверг решения правительства обнулить в будущем году тарифы естественных монополий. Вполне оправданный вопрос, учитывая, что на этой неделе прогрессивная общественность отметила юбилей граненого стакана: ему стукнуло семьдесят.

Любители советской старины раскопали, что 11 сентября 1943 года легендарный сосуд социалистической эпохи начали штамповать в Гусь-Хрустальном. И будто бы по дизайнерской разработке самой Веры Мухиной. На этот счет, впрочем, есть и другие мнения. Только авторство проекта заморозки тарифов еще менее очевидно. Пробили его Минэкономразвития с Минфином при поддержке премьера и президента. Но кто конкретно уговорил их посягнуть на освященный временем порядок неуклонного и скорейшего роста тарифов "до уровня мировых стандартов", сказать трудно. Решению правительства предшествовала многолетняя дискуссия с участием многих экономистов, чиновников и деловых людей.

Вроде всем давно было ясно, что нужно жестко контролировать предельные доходы и предельные издержки естественных монополий, но сделать это мешали главным образом две вещи. Отчасти "либеральное убеждение" в том, что в условиях относительно низкой стоимости ресурсов и монопольных услуг потребители потеряют мотивацию к росту своей конкурентоспособности. (В итоге, у самих монополий пропал интерес "расти над собой" - в ширину-то попроще будет). А, во-вторых, естественные монополии удачно вписываются в концепцию политической монополии, которая, ясное дело, не менее естественна для России. И только экономический застой заставил власть критически переоценить приоритеты тарифного режима.

В гонке цен объявлен перерыв. Речь о ценах на газ (для всех потребителей), на грузовые железнодорожные перевозки и на передачу электроэнергии. Решено, что в январе 2014 года тариф РЖД не будет повышен - индексация переносится на январь 2015 года. Причем это будет именно индексация на уровень инфляции, и не более того. Тарифы на газ и электроэнергию также будут повышены лишь в июле 2015 года.

Как считают в Минэкономразвития, заморозка базовых тарифов повысит темпы роста экономики и понизит инфляцию. Это, понятно, мнение оптимистов. Но есть эксперты, которые предупреждают: госкомпании - главные российские инвесторы после госбюджета, и если они будут вынуждены сократить свои инвестиционные программы, никакой пользы из заморозки экономика не извлечет. Собственно президент РЖД Владимир Якунин уже публично скалькулировал будущие прямые потери - по его расчетам, около ста миллиардов. Это только по его ведомству...

К слову, для Кузбасса крайне нежелательно сокращение инвестиций РЖД не только в железнодорожное хозяйство области, но в Транссиб с БАМом. В составе грузов на магистралях за Уралом уголь на первом месте. Шахтам пробки на путях невыгодны, независимо от того, где они возникают, - здесь или в Приморье. Разумеется, заморозка железнодорожного тарифа шахтерам на руку. Но стоит отметить, что действующий тариф на перевозку угля - 18 копеек на тонно-километр - вдвое ниже среднего для других грузов. Так что проблема не в том, что тариф "сверстан без учета", а в том, что верст этих от шахты до большинства потребителей сам черт не сосчитает...

Но в любом случае ясно, что тарифная политика в стране – тормозной башмак для экономики. Объявлено, что он будет убран с рельса. Смущает только, что вслед за этим сразу же появились комментарии "о необходимости диференцированного подхода". Мол, есть особо важные системообразующие потребители, "заслуживающие льготы", а есть рядовые, которые статусом не вышли... И спор о стакане, что наполовину полон или пуст, может потерять всякий смысл - ключевым станет определение "наполовину". А от половинчатых мер толку мало.

Александр Денисов
14.09.2013
Просмотров: 2453 | Комментариев: 4
Alexei1950 14.09.2013 10:15
вообще заморозить цены!меньше хранилищ для шуб будет!пора подумать и про ЖКХ!
0
0
=
0
bonopart54 14.09.2013 10:27
Интересно получается,монополисты сразу начали подсчитывать убытки,а народ вообще не может сосчитать свои убытки за все прошедшие годы,когда тарифы росли на много выше инфляции.Хотя инфляция и росла из-за увеличения тарифов.Просто в2014г. олигархи маленько стану победнее,хотя навряд ли.
0
0
=
0
Папа 14.09.2013 11:35
Припекать стало, вот и начали шевелить извилинами
0
0
=
0
Олег Кузня 14.09.2013 12:29
Как всегда...Решения половинчатые, напрямую касаются в основном предприятий, а тарифы, и цены из них слагаемые, что население оплачивает ежедневно? Опять отложили, пока пинка не получат...
0
0
=
0
Период голосования за комментарии завершен

Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.

Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь