"Избрание В. В. Путина президентом России" посчитали заслуживающим внимания событием 2024 года 0 (ноль) человек.
Вот и Новый Год! Что он нам несёт?
2025-й станет годом больших перемен. Вопрос лишь, насколько радикальных и в какую сторону будет всё меняться.
Карточный домик "справедливости"
В России инициировано возвращение "карточной системы" распределения продуктов питания
Что важнейшего произошло в 2024 году в мире?
Что важнейшего произошло в 2024 году в России?
Что важнейшего произошло в 2024 году в Кузбассе?
...
“Чек-Су” приглашают в суд
После двухмесячной паузы пресса вновь вспомнила - причем в самом неожиданном ключе - о компании “Чек-Су.ВК” и её планах построить в Кузбассе и Хакасии горно-металлургический комплекс на базе Усинского месторождения.
Интерфакс сообщил, ссылаясь на материалы Единого федерального реестра сведений о банкротстве (ЕФРСБ), что ВЭБ намерен обратиться в Арбитражный суд с заявлением о признании компании банкротом. Это, по словам корреспондента газеты “Коммерсант”, подтвердила и пресс-служба банка, куда он обратился с запросом.
В последний раз Усинский проект пресса поминала в сентябре в связи с планами экологических активистов Кемеровской области провести в Междуреченске, в единый день голосования, местный референдум о запрете на предоставление земельного участка для добычи марганца. При этом инициаторов референдума чрезвычайно воодушевляло прошлогоднее обращение Амана Тулеева в Роснедра, в котором он высказался за отзыв лицензии. (Строго говоря, губернатор усомнился не в экологической чистоте проекта, а в способности “Чек-Су.ВК” осуществить его. Неопределенность ситуации провоцирует, по его мнению, излишнее социальное напряжение в регионе.)
Однако Междуреченский избирком отказался согласовать соответствующую заявку на плебисцит, мотивируя это тем, что лицензия на разработку месторождения выдана на федеральном уровне, и, значит, никакой местный референдум не может отменить её действие.
Аргументация избиркома представляется довольно уязвимой. В свое время, кстати, Междуреченский горсовет рассматривал вопрос о выделении участка для нужд “Чек-Су.ВК” (в формате согласования муниципального генплана), и это “право аборигенов” - выделять под хозяйственную деятельность землю на своей территории или отказать - ни у кого не вызвало сомнений. (Может быть, потому, что депутаты проголосовали тогда “за”?) Но, так или иначе, все это не имеет сейчас особого значения, поскольку дальнейшая реализация Усинского проекта уперлась в отсутствие денег, а перед “Чек-Су” маячит перспектива банкротства.
Дискуссии по экологическим параметрам проекта или по поводу объема прав местных органов власти могут подпитываться одной только энергией активистов и их оппонентов, чего нельзя сказать о финансировании стройки. “Чек-Су.ВК” уже вложила около 19 миллиардов рублей в проектные и подготовительные работы (главным образом в строительство технологической дороги из Хакасии к Усинскому месторождению). Две трети этих средств ссудил ВЭБ, который изначально был партнером компании - еще на стадии проектирования Енисейского ферросплавного завода под Красноярском. Однако кредитная линия схлопнулась после того, как красноярские власти отстояли в судах право взять назад свое разрешение на эту стройку в нескольких километрах от краевого центра.
“Чек-Су.ВК”, как известно, нашел альтернативную площадку для ферросплавного завода - в Хакасии, в поселке Туим, по соседству с Усинским месторождением. Причем было решено строить производство более высокого технологического класса - предприятие по выпуску электролитического марганца. Больше того, компания заручилась поддержкой своих планов на уровне руководства России и КНР. Деловая пресса сообщала, что договоренность об участии китайской стороны в реализации проекта была окончательно достигнута во время прошлогоднего визита Владимира Путина в Пекин. Речь шла прежде всего о выделении через ВЭБ кредита почти в 4 миллиарда юаней на 15 лет от Эксимбанка Китая. Кроме того, говорилось об участии китайской компании “Синостил” в строительстве завода в Туиме.
И вдруг на прошлой неделе приходит сообщение о намерении ВЭБа банкротить “Чек-Су.ВК”, поскольку “задолженность компании признана проблемной и частично уже просрочена”. При этом в пресс-службе банка, отвечая на запрос “Коммерсанта”, заявляют, что договоренность о китайском кредите остается в силе, но реализация проекта в Хакасии станет возможной “только при условии прихода стратегического инвестора с достаточным объемом собственных средств”, и такого инвестора банк и клиент сейчас ищут.
Видимо, по прошествии десятка лет с момента покупки компанией лицензии на освоение месторождения энтузиазма у банка насчет благополучного завершения проекта сильно поубавилось. ВЭБ хотел бы разделить риски с кем-то еще, прежде чем возьмет в долг у китайского партнера. Непонятно только, как уведомление о грядущем банкротном производстве будет способствовать поиску “стратегического инвестора”.
И вот тут есть смысл вспомнить о старых публикациях в прессе, прежде всего в “Кузнецком рабочем”, на этапе начала строительства автодороги к месторождению и даже раньше. Некоторые эксперты тогда выражали недоумение по поводу планов “Чек-Су.ВК” взяться за переработку довольно бедных усинских руд. Судя по недавнему материалу в “Коммерсанте”, именно эта проблема - технологически весьма сложного и затратного процесса обогащения местной марганцевой руды - затруднила поиск соинвестора проекта в предыдущие годы. Да и теперь “в текущей конъюнктуре дешевле без риска купить импортное сырье”, заключил один из специалистов.
P.S. Информагентство “Хакасия” сообщает, что “яд-завод” в Туиме еще не начали строить, а проверка Республиканского управления Роспотребнадзора, проходившая с 10 октября по 7 ноября, выявила серьезные нарушения в содержании водопроводно-канализационного хозяйства и других бытовых объектов в поселке, с точки зрения санитарно-эпидемиологических стандартов.
“Чек-Су.ВК” не имеет никакого отношения к этим проблемам, однако, как пишет ИА “Хакасия”, тот факт, что завод еще не разместился на территории Туима, не может не радовать. Журналисты полагают, что местные власти восприняли проект на “ура” только потому, что в принципе не воспринимают всерьез требования экологической безопасности и, в частности, имеют самое смутное представление о том, какие проблемы может создать работа ферросплавного завода для поселка.
Наружу вывернув безродность
В стремлении бабла срубить,
А с ним природу погубить.
Я сказки их о нашем благе,
С гнилою лошадью в овраге
Видал. Владельцы подло врут,
И гладко только на бумаге,
Ведь сами в жертвенной отваге,
Здесь почему-то не живут.
Она нужна лишь для прикрас.
Для пустозвонства, для прокорма,
Как мещанину тарантас.
Жизнь, блин, такая непредсказуемая штука
Южсибгеолком работал на Усе много лет и вот опять проект оказывается под спудом.
Ну, хоть дорогу протянули из Хакасии. Это значит, что усинский марганец окончательно не брошен.
Южсибгеолком работал на Усе много лет и вот опять проект оказывается под спудом.
Ну, хоть дорогу протянули из Хакасии. Это значит, что усинский марганец окончательно не брошен.
Да и икс с этим китайским проектом...
Южсибгеолком работал на Усе много лет и вот опять проект оказывается под спудом.
Ну, хоть дорогу протянули из Хакасии. Это значит, что усинский марганец окончательно не брошен.
Ну, еще раз очередной хилый собственник не потянул дорогостоящий объект, а уникальное месторождение ведь никуда не делось, ждет своего звездного часа, однако?
Обидно, что "Чек-Су" не откуда-то из среды московских спекулянтов взялся. Изначально там наши, кузбасские ребята.
Так у него процент безбожный, за 60 лямов хотел акций на мильярд.
Или умным менеджерам из СДС. Или предприимчивому Дерипаске.
В конечном итоге, полагаю, так и случится.
Только в Кузне столб ядовитого дыма и шлеф от него не замечают!? Всё никак не могут понять откуда ПДК в воздухе воняет!?
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь