Новогодние каникулы подходят к концу. Подошли к финалу и Новогодние голосования на портале КузПресс.
СКР сообщил о гибели начальника войск радиационной, химической и биологической защиты ВС РФ Игоря Кириллова и его помощника.
Подлежат ли обсуждению и осуждению погибшие пропагандисты?
Устраивает вас календарь-2025 по соотношению рабочих и нерабочих дней?
Кто из комментаторов портала КузПресс в 2024 году был худшим?
...
Долгая дорога в тайге
Руководители Кузбасса и Хакасии намерены возобновить в 2015 году строительство автодороги Абакан - Большой Ортон - Таштагол, которое было начато в 2006 году и остановлено во время кризиса в связи с отсутствием необходимого финансирования.
Расконсервация проекта предусмотрена соглашением о сотрудничестве между Кемеровской областью и Республикой Хакасией, подписанным 4 июня главами регионов - Аманом Тулеевым и Виктором Зиминым.
Пятилетнее соглашение предполагает совместную политику в сфере экотуризма, охраны природы, в поддержке коренных малочисленных народов, а также взаимные действия по развитию моногородов и поселков, расположенных в таежной зоне. Важную роль в укреплении межрегиональных связей может сыграть автодорога, которая сократит путь между Кузбассом и Хакасией на 500 километров. С учетом построенного несколько лет назад участка Таштагол - Турочак, который напрямую связал автомобильным сообщением Горную Шорию и Горный Алтай, возобновляемый проект, если он действительно будет осуществлен, соединит Чуйский тракт с трассой “Енисей” (федеральные дороги М-52, М-54). В этом транспортном коридоре заинтересованы семь сибирских регионов, включая Тыву, Горный Алтай, Алтайский и Красноярский края, Новосибирскую область.
“Это должна быть федеральная трасса, - считает Виктор Зимин. - Данный вопрос мы также поднимем на заседании ассоциации “Сибирское соглашение”, которую я сейчас возглавляю, и подпишем обращение заинтересованных регионов”. По его данным, поток туристов из Кемеровской области в Хакасию составляет около 300 тысяч человек, а из Хакасии в Шерегеш - 200 тысяч. Все они, плюс еще несколько сотен тысяч автотуристов из других регионов, вынуждены сегодня делать крюк через Красноярский край на пути из республики в Горную Шорию и обратно.
От новой трассы могли бы выиграть не только путешественники, но и бизнес.
“Пока предприниматели неохотно идут в Кемеровскую область, а кузбасский бизнес, соответственно, не идет в Хакасию. Нынешнюю логистику ни одна экономика не выдержит”, - отметил Зимин.
Аргументы в пользу строительства трассы за последние десять лет нисколько не изменились, чего, к сожалению, нельзя сказать о готовности осуществить проект. Из 238 километров трассы (по первоначальному плану) к 2010 году были построены около десяти - в хакасской тайге. На кузбасском участке строительство не велось, дело ограничилось лишь переговорами о привлечении дорожных подрядчиков области к работам в Хакасии. Основная проблема, однако, заключалась не в нехватке рабочей силы, а в прекращении финансирования проекта.
Еще в 2008 году на пресс-конференции Дирекции автомобильных дорог Кемеровской области было заявлено, что первоочередными стройками в ближайшей на тот момент перспективе являются шоссе Чугунаш - Шерегеш, автотрасса Кемерово - Ленинск-Кузнецкий и объекты в Новокузнецке. Что касается маршрута Абакан - Большой Ортон - Таштагол, то, как сказал тогда руководитель ведомства Олег Шурыгин, объем федеральных средств, выделяемых Кузбассу на дорожное строительство, вряд ли позволит приступить к реализации этого межрегионального проекта на нашей стороне раньше 2017 года. Дорожники соседней республики продолжали работы на своей территории еще около двух лет, но затем и они поменяли приоритеты.
И вот, кажется, стороны сошлись во мнении, что все-таки настало время вернуться к межрегиональному проекту, уточнив документацию и согласовав в правительстве объемы федерального и регионального финансирования. А они нешуточные. По расчетам пятилетней давности, смета одного только кузбасского сегмента исчисляется суммой в 20 миллиардов рублей - нужно построить до 180 километров дороги и мост в верховьях Томи. Между прочим, примерно столько же стоит новая дорога Кемерово - Ленинск-Кузнецкий, к завершению строительства которой (3-й участок) предполагается приступить в 2015 году при условии достаточного федерального финансирования.
Из официальных сообщений по поводу решения о расконсервации проекта Абакан - Таштагол неясно, будет ли строительство трассы включать отвод на Междуреченск, как предполагалось изначально. А ведь именно этот отрезок маршрута, открывающий путь на Новокузнецк, обещал быть наиболее востребованным при перевозке коммерческих грузов.
Замечу, что частник (АО ЧЕК-СУ) пробил своюб технологическую дорогу от ж.д. станции к Усинскому марганцевому месторождению в несколько месяцев
Так?
А я считаю, не так. Смотрит Гумирыч вдаль - и видит счастье всего человечества, чистое, как слеза младенца. И за ради этого на все готов, а Абаза так, между прочим. Всеж людям, все им
;)
Не верите - спросите у туристов.
Нетронутая тайга не у нас, она южнее - на Абаканском хребте, на Саянских склонах.
;)
Усинский
До Китая из Новокузнецка, как до Москвы. Только горами, степями и пустынями.
В Хакасии есть курортная достопримечательность - озеро Шира, но это для очень суровых курортников, готовых на минимум удобств и максимум койкомест под одной крышей.
«»»Sinegorie 18.06.2014 14:09 Тут Тулеев упирается, очень ему не хочется федеральную
трассу через Новокузнецк, последний экономический плюс Кемерово будет уничтожен»»».
Кемеровская администрация отняла пожалй всё что можно было на сегодня, теперь
она пытается отнять будущее.
Уже давно всем ясно, что должна быть автомобильная федеральная трасса
Барнаул - Новокузнецк – Абакан исполненная в натуре. Конечно, с возможным её
продолжением через Тоджинскую – Тункинскую котловины с выходом на Култук.
Такие П.П. в прошлом были.
Скучнее его только Минусинск, который тот же Абакан, но через Енисей.
До Тоджинской и Тункинской котловины надо ещё доехать. Собственно, по вполне приличному Усинскому тракту надо сначала преодолеть 400 км до Кызыла. А там бездорожье в Тоджу и дальше через Тункинский хребет - из безлюдья в безлюдье. Фантастический, конечно, проект.
Хорошо бы облагородитьь существующую дорогу от Вершины Тёи на Ортон и Междуру.
От Ортона шоссе через тайгу и Шорский хребет в Таштагол - фантастика. Вряд ли всё это осуществится в 21 веке.
трасса дело хорошее, крюк - это ещё и запчасти и бензин, полагаю...
эх жалко у агт снохи ДОБРОЙ нет
Кузбасса и обнищавшего материально, а главно духовно, что трудно восполнить
Прокопьевска.
«»»Сципион 18.06.2014 14:24 С его возобновлением Кемерово окажется на краю ойкумены.»»»
ЭТО ТОЧНО СКАЗАНО, спорить не приходится.
АГТ как истинный (царедворец) политик уяснил чётко, что полного личного политического
благоденствия можно достичь лишь тогда, когда в своём ауле люди боготворят, но это
благополучие центрового аула при обнищании переферии не может продолжаться вечно.
Как только ,,загнётся” Новокузнецк обласной аул будет поглащён (жители разбегутся по
городам) Новосибирском, Красноярском и даже Томск не останется в стороне.
Но чото мне кажется, что Кузня загнётся быстрее всех...
просто когда "Юпитер, ты сердишься, значит ты не прав" работает очень чётко...
полагаю нет смысла это доказывать
Тем более, что я добрейший человек в мире - курёнка не обижу.
Тем более, что я добрейший человек в мире - курёнка не обижу.
свинину бьёте?
Понятно, почему улыбнуло! Не поверила? Ну, и правильно! На до Российской Империи еще далеко! просто водитель ехал вне расписания в Кемерово за запчастями...
в хакасской тайге для скучающих белочек. На кузбасском участке строительство
не велось совсем, дело ограничилось лишь прекраснодушными разговорами.
Как знакомо это НОВОКУЗНЕЧАНАМ и будет ли строительство трассы возобновлено
включая участок от Майзаса??? Именно этот отрезок маршрута, открывающий путь от
Новокузнецка до Абакана нужен был не только сегодня, но и 30 лет назад.
Похоже, Олегу Шурыгину достаточно и тех объем федеральных средств выделяемых
Кузбассу для выплаты зарплаты его ведомству, а остальное может подождать………
Кто бы что не говорил, но как велика роль личности в масштабах города, Кузбасса.
Если личности по своей сути и внутреннему содержанию МУХОМОРЫ и что бы не
делали имиджмейкеры, то люди всё равно судят не по словам, а по делам их………….
Был при Советской власти начальником дорожного управления В. Дукин, так он вложил
свою энергию в строительство дорог и мостов по югу Кубасса, но после его трагической
гибели мосты через Томь у Майзаса и через Кондому у Кузедеева стояли два десятка лет.
Люди перебирались на лодках с одного берега на другой, так как некому было отсыпать
хотя бы плохенькие подходы к мосту для пеших людей.
А вам всё Путин виноват. 95 % местных и региональных проблем решается на месте или
с их правильной подачи с местного уровня. Если руководитель замазан и о карьере думает,
то что от него ждать, когда он от своей тени шарахается и словом боится потревожить
покой своего начальника.
http://ekabu.ru/reviews/86234-pro-decentralizaciyu-mozga-i-tupyh-inostrancev.html
Заставляет подумать...
Комент там к ней один тоже нехилый:
что-то в этом есть...
но тщательно улучшать свой район, пока премьеры ведут страну неизвестно куда (может в ад?) - тоже не выход
Алтай всегда праздник. А нынче так получилось, что я ехал по седому Чуйскому тракту в машине, где сидели те, кто никогда раньше в этих местах не был. И к радости новой встречи с Алтаем примешивалась снобистская радость знатока и гида.
"Это Аржан-Суу, - объяснял я спутникам. - Шоферский источник. Тут вода с содержанием серебра, долго не портится. Мы на ней чаек сегодня заварим".
Ехали дальше и я кивал направо: "Памятник Вячеславу Шишкову. Между прочим, автор "Угрюм-реки" по профессии инженер-дорожник, он вел изыскания и проектировал правобережный вариант Чуйского тракта, а раньше тракт в селе Катунском (помните, около Сросток, где пирожки покупали) переходил через Катунь и продолжался через Белокуриху в горы - сразу к Семинскому перевалу".
Проезжали заснеженный Семинский перевал и я выдавал справку: "Высота 2200 метров, выше, чем Поднебесные Зубья", - а как ныряли в долину, я требовал в Караколе съехать с трассы - тут, километрах в двух-трех Бичикту-Бом, то есть Писаные Скалы с рисунками древних людей, да и вообще, говорил я спутникам, блистая эрудицией, Алтай - ворота, через которые из азиатского средостения выходили в Сибирь и Европу многие народы - скифы и монголы, гунны и арийцы. По количеству, древности и грандиозности здешних памятников никакой российской земле нет равных: долины, уставленные "балбалами" и каменными "бабами", погребальные холмы, изъеденные временем высокие стелы с неразгаданными руническими письменами - все это Алтай.
Мы уходили с накатанного Чуйского тракта, который сам по себе легенда, как Военно-Грузинская дорога или Колымская трасса, и ползли лесовозной дорогой (ах, какую лиственницу добывают здесь - темную на срезе, вечную, гниль ее не берет нипочем) - слева головокружительное Мажойское ущелье с бушующей где-то далеко внизу рекой, справа громоздится скалами и осыпями хребет, уходя выше облаков. А надо всем сияет безжалостное солнце - наши лбы за полдня становятся малиновыми.
Радостно было за Алексея Касицкого - он получил Алтая сполна, по маковку. От захватывающих дух "прижимов" тракта (чисто шоферский "кайф") до личного первопрохождения порога на катарамане-двойке под капитанством мудрого Жени Худяшова - барнаульца, начавшего свою стезю путешественника как раз двадцать лет тому. Он даже слазил на Сальджар, оставил там полосатую майку, убил вставшую поперек дороги гадюку, сорвал ветку вечнозеленого можжевельника и вернулся с рассказом о белых горах, которые столпились вдалеке, наверное, это Белуха.
"Нет, это не Белуха, - давил я сведениями, с трудом скрывая зависть, - Белуху отсюда не видать, это Актру, или Ак-Тура, что значит Белая Стоянка, одна из вершин Северо-Чуйский гор".
Леша Касицкий приобщился к Алтаю и заболел им. Как многие. Которые вообще-то не чета нам - Григорий Потанин, Николай Ядринцев, Василий Радлов. Сам Николай Рерих, называвший эту горную страну жемчужиной Азии, приходил сюда тихим паломником. А сегодня на Алтай валом валят кочевники нового поколения - альпинисты и уфологи, лозоходцы и просто туристы. Для всех Алтай - событие.
Конечно, для тех, кто здесь живет, Алтай - жизнь и работа. Причем трудная жизнь и трудная работа: почва тут мало пригодна для земледелия, а зеленая трава ближних пастбищ быстро выгорает, не доживая до конца лета. Щебнистая степь, голые горы и грозное солнце - вот что такое Алтай для них прежде всего.
Но не будем о будничном. Ведь и у нас, спустившихся с гор, немало своих домашних проблем. Пусть Алтай остается праздником. Но не только - поток туристов в эти горы оправдан не сплошь поисками экзотики. Есть в Алтайских горах нечто такое, что не выветрится из души, как лиловый дым первоцвета вот с этих вот скал, что пролетают мимо авторадиатора мчащейся в дымный Кузбасс машины. "Алтай соразмерен человеку, - пишет мой умный современник. - Он надежен и вечен... Само время течет на Алтае двумя несмешивающимися потоками: поверх сиюминутное и преходящее, а в глубине - всегдашнее и истинное".
Дай Боже, вернуться сюда еще хотя бы раз и попытаться проникнуть в ту глубину.
1998 год."
Р.С.
Это не на новую, а простое расширение отличной дороги.
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь