#
#
Просмотров: 1353
Тема дня

Последняя лекция Первушина

Picture

"17 января - третья годовщина кончины Анатолия Васильевича Первушина, бывшего преподавателя пединститута, новокузнецкого философа", - напоминает гость портала КузПресс Сова во-зле Олим.

Просмотров: 5709
Тема недели

"Подарите маме трактор"

Picture

Как выжить в деревне на оклад медсестры.

Просмотров: 10311
Тема месяца

Новый 2019 год — Парящего Орла

Picture

Это символ 2019 года по старославянскому календарю, сообщает гость портала КузПресс Алекс.

Рубрики

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
добавить на Яндекс
Россия не может конкурировать ни с Западом, ни с Китаем

Очень длинный мост

Почему Россия не может конкурировать ни с Западом, ни с Китаем

Пекин в очередной раз завершил строительство своей части железнодорожного моста через реку Амур, который соединит Еврейскую автономную область с китайской провинцией Хэйлунцзян. Российский отрезок моста до сих пор не готов.
По ссылке на китайское информагентство «Синьхуа» некоторые российские СМИ с изяществом фокусников выдали следующую информацию о мосте Нижнеленинское (Еврейская АО) — Тунцзян (Китай):
«Китай завершил строительство своей части железнодорожного моста через реку Амур, сообщило агентство «Синьхуа». В субботу на китайской части сооружения был возведен последний стальной пролет между опорами. Мост должен соединить Еврейскую автономную область с китайской провинцией Хэйлунцзян. Длина моста, состоящего из 20 пролетов, — 2215 м. Ожидается, что его пропускная способность составит 21 млн т грузов в год. Из 20 пролетов 17 (1886 м) построил Китай, за остальные три пролета (329 м) ответственна Россия. Строительство российской части моста планируется завершить в июне следующего года.
По данным «Синьхуа», Китай потратил на строительство моста 2,6 млрд юаней (около $ 375,8 млн). Пекин начал возведение моста в феврале 2014 г. В России строительство финансируется Фондом Дальнего Востока и Байкальского региона. Это первый железнодорожный мост между Россией и Китаем. Он будет состоять из двух путей — с колеями российского и китайского стандартов. По мосту будут экспортировать в Китай железорудный концентрат с Кимкано-Сутарского горно-обогатительного комбината".
На самом деле свою часть этого трансграничного моста Китай построил более двух лет назад. А в августе-октябре 2018 года китайские строители при помощи российских коллег лишь перебросили временное «пролетное строение» (проще говоря, балки) между своей частью моста и недавно построенной российской опорой. Об этом сооружении (кстати, первом железнодорожном мосте между КНР и РФ!) нелицензированные конспирологи писали еще летом 2016 года:
«В мае 2013 года на Санкт-Петербургском экономическом форуме была достигнута договоренность между владельцем роскошной лондонской квартиры, а по совместительству вице-премьером РФ Игорем Шуваловым и первым вице-премьером Госсовета КНР Чжан Гаоли о строительстве двухкилометрового многофункционального моста через реку Амур в районе Еврейской автономной области. На мосту длиной в 2200 метров должны были быть проложены сразу две нитки железнодорожных путей и автотрасса. Мост был необходим для экспортных поставок железорудного концентрата с Кимкано-Сутарского горно-обогатительного комбината (8,3 миллионов тонн железорудного концентрата в год) на сталеплавильные заводы Поднебесной. Сейчас транспортное плечо для них составляет более 1000 километров, а с мостом оно превратилось бы в лишь 230 километров.
Но это еще не все. В КНР будущий мост был бы присоединен к железнодорожной линии Сянъянчуань — Хаюйдао, а в РФ — к Транссибу. Плюс «Газпром» планировал возить по этому мосту в Китай гелий с будущего Амурского газоперерабатывающего завода. В итоге за пару лет китайцы отгрохали полностью свою часть длиной в почти 1900 метров. Теперь этот недостроенный мост торцом смотрит на Еврейскую автономную область, где власти только в этом году утвердили… подрядчика (ООО «Рубикон»). Предполагается, что российская часть моста длиной в 309 метров будет сдана… летом 2018 года".
Сейчас на дворе осень 2018 года и крошечная российская часть этого моста так и не построена: забиты пока лишь сваи. Ожидается, что свои три пролета моста РФ осилит к лету 2019 года. Как мы видим, темпы реализации в общем-то скромных региональных проектов у РФ и КНР категорически не совпадают. Китайцы за пару лет отгрохали железнодорожный мост с двумя путями и автомобильной дорогой длиной в 1900 с лишним метров через Амур, а 329 метров своих трех пролетов моста северная Евразия не сподобилась создать даже за 5 лет.
При этом надо понимать, что для Китая этот проект является мелочевкой. Да и вообще сотрудничество с РФ для Пекина является третьестепенным по значимости фактором: основные свои инвестиционные усилия Поднебесная направляет в регион Юго-Восточной Азии, Тихого океана и Африки (не говоря уже про торговлю с ЕС). Ведь что может предложить РФ второй по размеру экономике в мире? Нехитрое сырье и скромный рынок сбыта китайских бытовых товаров (на 8−10 миллиардов долларов в год, которые приобретаются преимущественно через Интернет), вот и все (отдельная номенклатура вооружений роли не играет).

Цель постройки этого моста проста: инфраструктура вывоза железорудного сырья (товарной руды и 65-процентного концентрата) в Китай. Это сырье является низкомаржинальным продуктом (то есть с с низкой добавленной стоимостью). Для нужд Китая объемы поставок с Кимкано-Сутарского горно-обогатительного комбината в Еврейской АО (от 3 до 10 миллионов тонн в год) — капля в море. Основным источником импортного железорудного сырья в Китай выступает Австралия, которая в 2017 году поставила в Поднебесную чуть менее 900 миллионов тонн (около 88% от его общего объема), а остальное завозится обычно из Бразилии. Исходя из этих цифр понятно, что строительство моста через Амур можно счесть актом благотворительности на сумму в 350 миллионов долларов со стороны Поднебесной в пользу «северных варваров», ибо китайцам ни тепло, ни холодно от «сибирских ресурсов». Которые только в фантазиях московских креаклов обладают некоей повышенной ценностью.
Разумеется, для самой РФ построенный в 2007—2017 годах (обратите внимание на раздутые сроки) Кимкано-Сутарский ГОК является важным региональным предприятием. Да, строили долго, да — с помощью льгот и государственных инвестиций, да — оно будет производить примитивное сырье, но ничего другого ведь нет! Если посмотреть на все планы «развития» РФ, которые обсуждает правительство, то все они укладываются в нехитрую формулу: «выкопать сырье — по железной дороге или трубопроводу доставить к границе — продать зарубежным покупателям».
Это касается углеводородных проектов в Арктике и на Дальнем Востоке, безумных трубопроводов в Китай, скандального строительства суперверфи «Звезда» в Приморском крае (которая должна производить суда-газовозы), планов увеличения в 2−3 раза объемов вывоза угля из РФ в Европу и страны Юго-Восточной Азии, из-за чего город Находка умирает от угольной пыли и схожая судьба ожидает Мурманск. Если посмотреть практически на все распиаренные «промышленные проекты», то они на 95% представляют собой либо предприятия по добыче примитивных ресурсов и их вывозу за рубеж, либо их сервисную и логистическую инфраструктуру (расширение терминалов, углубление портов, строительство новых железнодорожных веток и подъездных путей и так далее). Если нужно промышленное оборудование для этого, то оно закупается преимущественно за рубежом (тот же Кимкано-Сутарский ГОК не является исключением). То есть, для умирающего российского машиностроения эти проекты мало что дают.
Плохо ли это? РФ включена в мировую экономику именно как поставщик сырья: углеводородов, цветных и черных металлов, удобрений, леса и так далее. Точно также какая-нибудь Киргизия включена как поставщик дешевых трудовых ресурсов, а Украина — той же рабсилы, железорудного сырья и простейшей продукции растениеводства (поэтому открытие в этой стране маслоэкстракционного завода логичным образом является «крупным и значимым событием»). Создать в северной Евразии некое подобие общего рынка с крупными корпорациями, производящими продукцию несколько более маржинальную и интеллектуалоемкую, чем железорудный концентрат, подсолнечник или природный газ, да еще со своими НИОКР, очевидно, уже не удастся в ближайшие годы и даже десятилетия.
Поэтому остается только гордиться каким-нибудь Быстринским ГОКом, который построил миллиардер Владимир Потанин в Забайкальском крае. ГОК вывозит в Китай низкомаржинальный медный и железосодержащий концентрат. Интеллектуальных, финансовых, технологических и т. п. ресурсов построить предприятие следующего технологического передела — хотя бы медеплавильный завод — у евразийских капитанов бизнеса нет.
Автор: Станислав Воробьев

Исходная информация: Свободная Пресса
Источник: Клуб КП Материал предложил к публикации Кальянов
21.10.2018
Просмотров: 1535 | Комментариев: 44
ТОТ 21.10.2018 08:49
Поэтому остается только гордиться каким-нибудь Быстринским ГОКом, который построил миллиардер Владимир Потанин в Забайкальском крае. ГОК вывозит в Китай низкомаржинальный медный и железосодержащий концентрат.
8
5
=
3
ТОТ 21.10.2018 08:50
Времена когда гордятся преступниками и предателями давно настали...
11
6
=
5
ТОТ 21.10.2018 08:52
Как то так....
21
6
=
15
Хиус 21.10.2018 10:09
Интересно, что написано на торце недостроенного моста китайскими буквами ?
Удивляться тому, что в Китае быстро строят не следует. У них же нет "тендера". А есть серьёзные специализированные организации типа советских трестов и главков. Которые всегда на старте.
Что то вспомнилось, как китайцы во время войны с соседней страной построили рокадную железную дорогу длиной 25 км (вдоль линии фронта) за одну ночь. Насыпи корзинками,выемки лопатами, рельсы и шпалы вручную. Никакой механизации.
Тогда гадали, сколько же человек работало на стройке ?
Но Китай страна закрытая, там фиг кто скажет. Ибо чревато.
При всей её якобы открытости.
9
2
=
7
АПМ 21.10.2018 10:17
на фото вижу высочайший полет инженерной мысли ))
4
10
=
-6
POTOMUSHO 21.10.2018 10:19
на торце:СЛАВА КОМПАРТИИ КИТАЯ, чо тут думать-то.
6
0
=
6
Патриот 21.10.2018 12:04
Китайская часть и российская моста по длинне одинаковые. И по плану строительство завершают в декабре 2019.
2
10
=
-8
Патриот 21.10.2018 12:08
А насчёт того, что китайцы быстро строят...Made in Китай.
Упал, но не рассыпался.
4
7
=
-3
ктото 21.10.2018 15:05
)).
1
0
=
1
Товарищ 21.10.2018 12:27
Патриот: Китайская часть и российская моста по длинне одинаковые. И по плану строительство завершают в декабре 2019.

По плану у нас кукольный "Коммунар" должны сдать в декабре 2018. Поди глянь, что там и как и фотки приложи, как работа движется к завершению.
6
1
=
5
Патриот 21.10.2018 16:06
Товарищ:
Патриот: Китайская часть и российская моста по длинне одинаковые. И по плану строительство завершают в декабре 2019.

По плану у нас кукольный "Коммунар" должны сдать в декабре 2018. Поди глянь, что там и как и фотки приложи, как работа движется к завершению.

После "Коммунара" на что скачок сделаешь?
0
7
=
-7
Патриот:
Товарищ:
Патриот: Китайская часть и российская моста по длинне одинаковые. И по плану строительство завершают в декабре 2019.

По плану у нас кукольный "Коммунар" должны сдать в декабре 2018. Поди глянь, что там и как и фотки приложи, как работа движется к завершению.

После "Коммунара" на что скачок сделаешь?

Улий тут делать, сын Рузвельта дорогу на Каз пять лет фигачил, батя его проехал на квадрике - дорога рассыпалась. Правда Вася потом за месяц языком её восстановил...
2
0
=
2
ктото 21.10.2018 15:15
Ой, как согласна насчет главком, трестов и тендеров.
2
1
=
1
Greis 21.10.2018 10:26
Хиус 21.10.2018 10:09
Эк тебя зациклило на этих тендерах... Ажно корёжит похоже... А в голову не приходило что в сравнении с россией у них почти нет коррупции и её, коррупции, схем.
Про корзинки и лопатную механизацию к чему вспоминать то?.. Такая-же механизация в те далёкие времена была и в СССР при строительстве как волгодонского, так и при строительстве того же КМК.
:) Хорошая статья... Поболее бы таких.
8
2
=
6
Хиус 21.10.2018 10:56
Корёжит. Потому как есть с чем сравнивать
Вот у нас двор заасфальтировали....вчера прошел...сразу увидел брак напротив 1го подъезда. Со стороны детского сада асфальт в мелких трещинах. До весны доживёт, а дальше рассыплется. Лаборатория должна определить(если она сейчас есть), то ли недолив гудрона, то ли он дешевой марки, то ли основание слабое. Хотя там первым слоем биндер закатан...

А "в те далёкие времена" (79 год) мы Запсиб строили. Лопаты были, но, в основном, техника работала.
5
4
=
1
Greis 21.10.2018 14:43
Хиус 21.10.2018 10:56
А "в те далёкие времена" (79 год) мы Запсиб строили.

:) Если чо, Запсиб объявили построенным в 1964-м, с пуском первой домны "Запсибовны"... Потом уже, как бы достраивали...
что касаемо дорог и благоустройства при плановой экономике, его величества плана, его выполнения, то бывалочи в те времена "далёкие" и дорожнички из ВГСС в грязь асфальт клали. Что-то не так высказал? Удобно ныне молодняку лапшу на уши о качестве строительства дорожного в СССР.
4
2
=
2
Ruthenium 21.10.2018 16:34
А качество совкового жилья, это что-то с чем-то, сказать "брак" - это сказать комплимент, абсолютное наплевательство к качеству во всех видах работ.
3
5
=
-2
Близнец 21.10.2018 12:29
Вона как. Сначала возмущаемся,что олигархи и прочие строители коммунизма гонят ресурсы за рубеж,в частности в Китай. Теперь возмущаемся,что более короткий,а значит и более выгодный путь( мост) для олигархов и строителей коммунизма ,россия никак не может построить. В отличие от Китая,построившего свою часть.
Кому этот мост нужнее?
1
1
=
0
Близнец: Вона как. Сначала возмущаемся,что олигархи и прочие строители коммунизма гонят ресурсы за рубеж,в частности в Китай. Теперь возмущаемся,что более короткий,а значит и более выгодный путь( мост) для олигархов и строителей коммунизма ,россия никак не может построить. В отличие от Китая,построившего свою часть.
Кому этот мост нужнее?

Он в рот никому не долбиться в России, для Китая - ништяки.
1
1
=
0
uttkin 21.10.2018 14:44
ха! Видели бы вы тоннели под Камчикском перевалом, которые построили китайцы...а я в течении 14 лет раз 300 через него проезжал на автомобилях...несколько раз был на грани жизни и смерти...а высота всего лишь чуть больше 2000 метров...да я на 3200 работал и не замерз...
1
1
=
0
ктото 21.10.2018 15:10
Уткин, вам есть что вспомнить. Начните писать. Будет интересно. Но правда для этого нужны способности. Ну мы тут почти все читатели, а не писатели.
2
1
=
1
uttkin 21.10.2018 15:12
ладно, лет через 10-15 начну писать...
1
1
=
0
Уважаю еврея сидящего с нашей стороны.
0
2
=
-2
uttkin 21.10.2018 14:36
...бойся еврея, сидящего возле тебя, он или обманет или подставит тебя...
1
2
=
-1
ANAHU 21.10.2018 14:39
читал , они очень мудрые
0
1
=
-1
uttkin 21.10.2018 14:45
...они сами себе на уме...мы для них никто...так, содрать последнюю шкуру и бросить...
1
0
=
1
ANAHU 21.10.2018 17:10
знаю одного такого, он джаз любит и на флейте играть..
2
1
=
1
ANAHU 21.10.2018 17:11
...у знакомых и не очень..
2
1
=
1
ANAHU 21.10.2018 17:11
..короче у всех, на виду.
2
1
=
1
ANAHU 21.10.2018 17:17
ну как крокодил Гена на гармошке..
0
0
=
0
ANAHU 21.10.2018 17:18
..только Гена зеленый, а этот-не очень,даже совсем не зеленый.
0
0
=
0
ANAHU 21.10.2018 17:20
какое небо ...., мы не сторонники разбоя, на дурака не нужен.
0
0
=
0
Большой Брат 21.10.2018 18:02
Про флейту по себе судишь? Любитель, говоришь, флейту пооюсасывать? Ну-ну, ты уже это не первый раз повторяет... Очередную флейту ждёшь? :)))
3
4
=
-1
ANAHU 21.10.2018 18:21
Большой Брат 21.10.2018 14:43
Пробовал ! Понравилось ! Он выскальзывает, а я ловлю своим ртом... :)))
1
1
=
0
ANAHU 21.10.2018 18:27
Очередную флейту ждёшь? :)))
1
1
=
0
Большой Брат 21.10.2018 18:50
ANAHU: Пробовал ! Понравилось ! Он выскальзывает, а я ловлю своим ртом... :)))


Ты красавчик:))) Повторяет и повторяет... Да все уже знают, что ты вафляер, узбагойзя уже:)))
Или опять будешь кулачки чесать???:)))
2
2
=
0
ANAHU 21.10.2018 19:05
А вы , ещё раз , в личку пакости напишите.Вам должно полегчать.
Насчет кто повторяет, прочитайте свой коммент в 14,43
Вас я не задевал.
1
1
=
0
ANAHU 21.10.2018 19:16
..укажите мне, где я писал чёто подобное, как вы сегодня в 14,43, в ваш адрес.
1
1
=
0
ктото 21.10.2018 15:13
я со многими евреями работала- они все разные, у них есть чему поучиться. Но есть такие, что - да уж- но все равно научат.
0
0
=
0
Ruthenium 21.10.2018 17:46
uttkin: ...бойся еврея, сидящего возле тебя, он или обманет или подставит тебя...

Как же ты с женой-еврейкой жив, бедолага, остался? Или она тебя за хтроопость за своего держит?
1
3
=
-2
uttkin: ...бойся еврея, сидящего возле тебя, он или обманет или подставит тебя...

После пенис онного кидка?
1
1
=
0
Стпудовый ПАТРИОТ.
2
2
=
0
Добрый эльф 22.10.2018 01:58
Просто у них там у власти ПАТРИОТЫ своей страны. У нас это слово - уже почти матерное...
4
0
=
4
Период голосования за комментарии завершен

Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.

Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь