#
#
Просмотров: 923
Тема дня

Дихлофос. Нетленка

Picture

Советуем заглянуть в Клуб КП на страничку одного из наиболее активных гостей портала.

Просмотров: 43523
Тема недели

"У меня украли пенсию. Зачем???"

Picture

Будущий пенсионер звонит депутатам и пытается заставить ответить их на этот вопрос.

Просмотров: 89570
Тема месяца

М. Делягин "Правительство из-за денег ошалело"

Picture

Кабмин Медведева наращивает нелепые бюджетные расходы.

Обсуждения

uttkin 21-10-2018 14:36

сам я не местный 21-10-2018 14:35

Тайга 21-10-2018 14:29

Kotafey 21-10-2018 13:44

elena6442 21-10-2018 13:31

Рубрики

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
добавить на Яндекс
Проверенные новостройки Москвы и Подмосковья на 1000novostoek.ru
На железных дорогах  в Кузбассе  встали более 30 тысяч порожних   полувагонов

Порожняк создал пробку

На железных дорогах встали 10 процентов порожних полувагонов.

На подъездах к Кузбассу выстроилась пробка из более 30 тысяч порожних вагонов, а цепная реакция привела к остановке 10% в целом по сети. Проблема возникла из-за совпадения ряда факторов: плохих метеоусловий, заблокировавших порты, низких температур в Кузбассе, из-за которых смерзается уголь, высоких ставок предоставления вагонов, хорошей конъюнктуры угольного рынка и длинных праздников. Участники рынка отмечают, что пробки на железных дорогах возникают регулярно уже лет 20, но такой печальной картины не наблюдалось давно.

Как рассказали источники в железнодорожной и угольной отрасли, с первой декады января в районе Западно-Сибирской железной дороги (ЗСЖД) формируется огромная пробка из порожних вагонов. Всего, по оценкам трех источников, в пробке 32–33 тыс. вагонов. На 18 января только в Кузбассе оказались "брошены" 150 составов, то есть более 10 тысяч вагонов, еще около 20 тысяч вагонов не могут доехать в регион. Количество "брошенных" вагонов росло стремительно: после праздников их было около 8 тысяч, а на 12 января уже более 24 тысяч. С 23 по 25 января, уточнили в ОАО РЖД, монополии пришлось ввести конвенцию — ограничить оформление порожних полувагонов на ЗСЖД со всех станций.

Блокировка вагонов вызвала цепную реакцию по всем железным дорогам: на сети стоит уже до 50 тыс. полувагонов (10% парка)
. Из-за запрета порты не могут освободиться от разгруженных вагонов и вынуждены задерживать выгрузку прибывающих грузов, выполнение плана по погрузке угля в январе-феврале под угрозой. "На станциях кузбасского региона ЗСЖД сложилась напряженная ситуация с обеспечением погрузки угля, что обусловлено неблагоприятными метеоусловиями, - сообщают в ОАО РЖД. - Так, 24 января общий недогруз составил 130 тыс. тонн, 25 января ожидается около 100 тыс. тонн". При этом операторы продолжали отправлять порожняк на станции ЗСЖД: только в пределах дороги находится более 70 "брошенных" поездов с порожними полувагонами.

В оценке пострадавших операторов собеседники расходятся: один рассказывает, что стоят 6,6 тыс. вагонов Федеральной грузовой компании (входит в ОАО РЖД), 5,5 тыс. вагонов Первой грузовой компании (ПГК) Владимира Лисина, 4,5 тыс. вагонов "УВЗ-Логистик", 4 тыс. вагонов "Новотранса" и другие. В ПГК уверяют, что у нее стоят только 2,7 тыс. вагонов, в "Новотрансе" говорят о 2–2,5 тыс.

Эта ситуация повторяется уже лет 20, говорит один из собеседников в отрасли, только в разном масштабе: со времен МПС ОАО РЖД в последней декаде декабря либо стимулирует погрузку, если годовой план не выполнен, либо, наоборот, притормаживает ее.
Угольщикам выгоднее грузить в декабре, поскольку с 1 января индексируется железнодорожный тариф, ОАО РЖД — в январе: и движение не столь интенсивное, и цена выше. В этом году ОАО РЖД план выполнило и сдвинуло погрузку на январь. На это наложились штормы в крупных портах юга и Дальнего Востока, препятствующие выгрузке. В последнюю неделю грянули морозы, при которых смерзается уголь и замедляется погрузка.

В ПГК главными причинами скопления порожних вагонов считают праздничный период и метеоусловия.
Один из угольщиков говорит, что всему виной конъюнктурные ожидания: операторы направили слишком много вагонов в Кузбасс. Собеседник утверждает, что самую агрессивную позицию занял "Новотранс", который на 60% увеличил количество отправок порожняка на ЗСЖД под экспорт (в "Новотрансе" уверяют, что отправки идут в штатном режиме). Другой источник добавляет, что Кузбасс — особый регион для ОАО РЖД, где не требуется согласование заявок, чтобы направить вагон.

На фоне затора возникают проблемы с доставкой угля предприятиям ЖКХ, прежде всего в Красноярском крае и Еврейской АО. По данным ОАО РЖД, говорит один из собеседников, план по погрузке в адрес ЖКХ выполняется только на 91%. ОАО РЖД попросило операторов отдать простаивающий порожняк под перевозку угля для ЖКХ (участники рынка с неохотой согласились выделить 4 тыс. вагонов). ОАО РЖД "ожидает нормализации погрузки угля в Кузбассе до конца текущей недели". Но источники в отрасли уверены, что "пробку придется разбирать еще месяц". При этом, добавляют они, важно, будет ли ОАО РЖД штрафовать операторов за простой.

Источник: КоммерсантЪ
26.01.2018
Просмотров: 1188 | Комментариев: 5
UVG 26.01.2018 23:07
Не осталось толковых железнодорожников, все в губернаторы подались :(
4
2
=
2
Папа 27.01.2018 01:10
Жадность операторов.
0
0
=
0
А я говорю, что система не работает! И Междура спит и не стучит касками!
2
0
=
2
Полный Песец 27.01.2018 16:06
Тулеев вчера рассказывал что такие морозы это норма для Сибири, что все просто расслабились и стали мягкотелыми.
Вот и вода никак, падла, не привыкнет к зимним холодам - так и замерзает при нуле градусов, как и тысячу лет назад. Возникает закономерный вопрос: не проплачена ли она госдепом и вообще не иностранная ли это вода? Ведь наша русская,
патриотически воспитанная, вода должна превращаться в лед не раньше чем при минус 60.
0
1
=
-1
Период голосования за комментарии завершен

Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.

Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь