#
#
Просмотров: 2698
Тема дня

"Затеян сговор"

Picture

Частные предприниматели Новокузнецка готовятся митинговать в Кемерове.

Просмотров: 8832
Тема недели

СДС и дело

Picture

Уголовное дело в отношении Дмитрия Титова связано с холдингом "СДС".

Просмотров: 10948
Тема месяца

Эпоха Тулеева: итоги

Picture

Наши СМИ (какие остались) подвели итоги года и, как принято говорить, обозначили планы на будущее.

Рубрики

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
добавить на Яндекс
На железных дорогах  в Кузбассе  встали более 30 тысяч порожних   полувагонов

Порожняк создал пробку

На железных дорогах встали 10 процентов порожних полувагонов.

На подъездах к Кузбассу выстроилась пробка из более 30 тысяч порожних вагонов, а цепная реакция привела к остановке 10% в целом по сети. Проблема возникла из-за совпадения ряда факторов: плохих метеоусловий, заблокировавших порты, низких температур в Кузбассе, из-за которых смерзается уголь, высоких ставок предоставления вагонов, хорошей конъюнктуры угольного рынка и длинных праздников. Участники рынка отмечают, что пробки на железных дорогах возникают регулярно уже лет 20, но такой печальной картины не наблюдалось давно.

Как рассказали источники в железнодорожной и угольной отрасли, с первой декады января в районе Западно-Сибирской железной дороги (ЗСЖД) формируется огромная пробка из порожних вагонов. Всего, по оценкам трех источников, в пробке 32–33 тыс. вагонов. На 18 января только в Кузбассе оказались "брошены" 150 составов, то есть более 10 тысяч вагонов, еще около 20 тысяч вагонов не могут доехать в регион. Количество "брошенных" вагонов росло стремительно: после праздников их было около 8 тысяч, а на 12 января уже более 24 тысяч. С 23 по 25 января, уточнили в ОАО РЖД, монополии пришлось ввести конвенцию — ограничить оформление порожних полувагонов на ЗСЖД со всех станций.

Блокировка вагонов вызвала цепную реакцию по всем железным дорогам: на сети стоит уже до 50 тыс. полувагонов (10% парка)
. Из-за запрета порты не могут освободиться от разгруженных вагонов и вынуждены задерживать выгрузку прибывающих грузов, выполнение плана по погрузке угля в январе-феврале под угрозой. "На станциях кузбасского региона ЗСЖД сложилась напряженная ситуация с обеспечением погрузки угля, что обусловлено неблагоприятными метеоусловиями, - сообщают в ОАО РЖД. - Так, 24 января общий недогруз составил 130 тыс. тонн, 25 января ожидается около 100 тыс. тонн". При этом операторы продолжали отправлять порожняк на станции ЗСЖД: только в пределах дороги находится более 70 "брошенных" поездов с порожними полувагонами.

В оценке пострадавших операторов собеседники расходятся: один рассказывает, что стоят 6,6 тыс. вагонов Федеральной грузовой компании (входит в ОАО РЖД), 5,5 тыс. вагонов Первой грузовой компании (ПГК) Владимира Лисина, 4,5 тыс. вагонов "УВЗ-Логистик", 4 тыс. вагонов "Новотранса" и другие. В ПГК уверяют, что у нее стоят только 2,7 тыс. вагонов, в "Новотрансе" говорят о 2–2,5 тыс.

Эта ситуация повторяется уже лет 20, говорит один из собеседников в отрасли, только в разном масштабе: со времен МПС ОАО РЖД в последней декаде декабря либо стимулирует погрузку, если годовой план не выполнен, либо, наоборот, притормаживает ее.
Угольщикам выгоднее грузить в декабре, поскольку с 1 января индексируется железнодорожный тариф, ОАО РЖД — в январе: и движение не столь интенсивное, и цена выше. В этом году ОАО РЖД план выполнило и сдвинуло погрузку на январь. На это наложились штормы в крупных портах юга и Дальнего Востока, препятствующие выгрузке. В последнюю неделю грянули морозы, при которых смерзается уголь и замедляется погрузка.

В ПГК главными причинами скопления порожних вагонов считают праздничный период и метеоусловия.
Один из угольщиков говорит, что всему виной конъюнктурные ожидания: операторы направили слишком много вагонов в Кузбасс. Собеседник утверждает, что самую агрессивную позицию занял "Новотранс", который на 60% увеличил количество отправок порожняка на ЗСЖД под экспорт (в "Новотрансе" уверяют, что отправки идут в штатном режиме). Другой источник добавляет, что Кузбасс — особый регион для ОАО РЖД, где не требуется согласование заявок, чтобы направить вагон.

На фоне затора возникают проблемы с доставкой угля предприятиям ЖКХ, прежде всего в Красноярском крае и Еврейской АО. По данным ОАО РЖД, говорит один из собеседников, план по погрузке в адрес ЖКХ выполняется только на 91%. ОАО РЖД попросило операторов отдать простаивающий порожняк под перевозку угля для ЖКХ (участники рынка с неохотой согласились выделить 4 тыс. вагонов). ОАО РЖД "ожидает нормализации погрузки угля в Кузбассе до конца текущей недели". Но источники в отрасли уверены, что "пробку придется разбирать еще месяц". При этом, добавляют они, важно, будет ли ОАО РЖД штрафовать операторов за простой.

Источник: КоммерсантЪ
26.01.2018
Просмотров: 1304 | Комментариев: 5
UVG 26.01.2018 23:07
Не осталось толковых железнодорожников, все в губернаторы подались :(
4
2
=
2
Папа 27.01.2018 01:10
Жадность операторов.
0
0
=
0
А я говорю, что система не работает! И Междура спит и не стучит касками!
2
0
=
2
Полный Песец 27.01.2018 16:06
Тулеев вчера рассказывал что такие морозы это норма для Сибири, что все просто расслабились и стали мягкотелыми.
Вот и вода никак, падла, не привыкнет к зимним холодам - так и замерзает при нуле градусов, как и тысячу лет назад. Возникает закономерный вопрос: не проплачена ли она госдепом и вообще не иностранная ли это вода? Ведь наша русская,
патриотически воспитанная, вода должна превращаться в лед не раньше чем при минус 60.
0
1
=
-1
Период голосования за комментарии завершен

Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.

Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь