#
#
Просмотров: 136
Тема дня

"Адмирал" ушёл за бесценок

Picture

В Новокузнецке продан торговый центр, который принадлежал обанкротившейся полтора года назад компании.

Просмотров: 73998
Тема недели

Леонид Ивашов: в Нью-Йорке очень боятся отставки Медведева

Picture

Понятно, что американцы боятся не Медведева, Силуанова и Набиуллину — это их, так сказать, служащие. Субъективно, может быть, это не так, но объективно — несомненно так.

Просмотров: 77083
Тема месяца

В Новокузнецке убит криминальный "авторитет" (+4)

Picture

Застрелен криминальный "авторитет" Александр Жестоков. Об этом нам сообщили неофициальные источники.

Рубрики

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
добавить на Яндекс
Проверенные новостройки Москвы и Подмосковья на 1000novostoek.ru
На железных дорогах  в Кузбассе  встали более 30 тысяч порожних   полувагонов

Порожняк создал пробку

На железных дорогах встали 10 процентов порожних полувагонов.

На подъездах к Кузбассу выстроилась пробка из более 30 тысяч порожних вагонов, а цепная реакция привела к остановке 10% в целом по сети. Проблема возникла из-за совпадения ряда факторов: плохих метеоусловий, заблокировавших порты, низких температур в Кузбассе, из-за которых смерзается уголь, высоких ставок предоставления вагонов, хорошей конъюнктуры угольного рынка и длинных праздников. Участники рынка отмечают, что пробки на железных дорогах возникают регулярно уже лет 20, но такой печальной картины не наблюдалось давно.

Как рассказали источники в железнодорожной и угольной отрасли, с первой декады января в районе Западно-Сибирской железной дороги (ЗСЖД) формируется огромная пробка из порожних вагонов. Всего, по оценкам трех источников, в пробке 32–33 тыс. вагонов. На 18 января только в Кузбассе оказались "брошены" 150 составов, то есть более 10 тысяч вагонов, еще около 20 тысяч вагонов не могут доехать в регион. Количество "брошенных" вагонов росло стремительно: после праздников их было около 8 тысяч, а на 12 января уже более 24 тысяч. С 23 по 25 января, уточнили в ОАО РЖД, монополии пришлось ввести конвенцию — ограничить оформление порожних полувагонов на ЗСЖД со всех станций.

Блокировка вагонов вызвала цепную реакцию по всем железным дорогам: на сети стоит уже до 50 тыс. полувагонов (10% парка)
. Из-за запрета порты не могут освободиться от разгруженных вагонов и вынуждены задерживать выгрузку прибывающих грузов, выполнение плана по погрузке угля в январе-феврале под угрозой. "На станциях кузбасского региона ЗСЖД сложилась напряженная ситуация с обеспечением погрузки угля, что обусловлено неблагоприятными метеоусловиями, - сообщают в ОАО РЖД. - Так, 24 января общий недогруз составил 130 тыс. тонн, 25 января ожидается около 100 тыс. тонн". При этом операторы продолжали отправлять порожняк на станции ЗСЖД: только в пределах дороги находится более 70 "брошенных" поездов с порожними полувагонами.

В оценке пострадавших операторов собеседники расходятся: один рассказывает, что стоят 6,6 тыс. вагонов Федеральной грузовой компании (входит в ОАО РЖД), 5,5 тыс. вагонов Первой грузовой компании (ПГК) Владимира Лисина, 4,5 тыс. вагонов "УВЗ-Логистик", 4 тыс. вагонов "Новотранса" и другие. В ПГК уверяют, что у нее стоят только 2,7 тыс. вагонов, в "Новотрансе" говорят о 2–2,5 тыс.

Эта ситуация повторяется уже лет 20, говорит один из собеседников в отрасли, только в разном масштабе: со времен МПС ОАО РЖД в последней декаде декабря либо стимулирует погрузку, если годовой план не выполнен, либо, наоборот, притормаживает ее.
Угольщикам выгоднее грузить в декабре, поскольку с 1 января индексируется железнодорожный тариф, ОАО РЖД — в январе: и движение не столь интенсивное, и цена выше. В этом году ОАО РЖД план выполнило и сдвинуло погрузку на январь. На это наложились штормы в крупных портах юга и Дальнего Востока, препятствующие выгрузке. В последнюю неделю грянули морозы, при которых смерзается уголь и замедляется погрузка.

В ПГК главными причинами скопления порожних вагонов считают праздничный период и метеоусловия.
Один из угольщиков говорит, что всему виной конъюнктурные ожидания: операторы направили слишком много вагонов в Кузбасс. Собеседник утверждает, что самую агрессивную позицию занял "Новотранс", который на 60% увеличил количество отправок порожняка на ЗСЖД под экспорт (в "Новотрансе" уверяют, что отправки идут в штатном режиме). Другой источник добавляет, что Кузбасс — особый регион для ОАО РЖД, где не требуется согласование заявок, чтобы направить вагон.

На фоне затора возникают проблемы с доставкой угля предприятиям ЖКХ, прежде всего в Красноярском крае и Еврейской АО. По данным ОАО РЖД, говорит один из собеседников, план по погрузке в адрес ЖКХ выполняется только на 91%. ОАО РЖД попросило операторов отдать простаивающий порожняк под перевозку угля для ЖКХ (участники рынка с неохотой согласились выделить 4 тыс. вагонов). ОАО РЖД "ожидает нормализации погрузки угля в Кузбассе до конца текущей недели". Но источники в отрасли уверены, что "пробку придется разбирать еще месяц". При этом, добавляют они, важно, будет ли ОАО РЖД штрафовать операторов за простой.

Источник: КоммерсантЪ
26.01.2018
Просмотров: 1106 | Комментариев: 5
UVG 26.01.2018 23:07
Не осталось толковых железнодорожников, все в губернаторы подались :(
4
2
=
2
Папа 27.01.2018 01:10
Жадность операторов.
0
0
=
0
А я говорю, что система не работает! И Междура спит и не стучит касками!
2
0
=
2
Полный Песец 27.01.2018 16:06
Тулеев вчера рассказывал что такие морозы это норма для Сибири, что все просто расслабились и стали мягкотелыми.
Вот и вода никак, падла, не привыкнет к зимним холодам - так и замерзает при нуле градусов, как и тысячу лет назад. Возникает закономерный вопрос: не проплачена ли она госдепом и вообще не иностранная ли это вода? Ведь наша русская,
патриотически воспитанная, вода должна превращаться в лед не раньше чем при минус 60.
0
1
=
-1
Период голосования за комментарии завершен

Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.

Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь