#
#
Просмотров: 1004
Тема дня

"Коридоры кончаются стенкой, а тоннели выводят на свет"

Picture

Главу госучреждения новосибирского правительства обвинили во взятках на "Чистой воде" от компании, ремонтирующей тоннель в Новокузнецке

Просмотров: 2630
Тема недели

Растроение настроения

Picture

События последних дней указывают на всё большую турбулентность и неоднозначность политической ситуации

Просмотров: 6686
Тема месяца

В городе Сочи жаркие ночи...

Picture

В Лазаревском районе Сочи прогремело несколько взрывов.

Обсуждения

Norg-Norg 28-12-2024 20:46

Ruthenium 28-12-2024 20:18

так - то 28-12-2024 20:16

Иеремей 28-12-2024 20:11

valicova 28-12-2024 20:01

Рубрики
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Опросы на КузПресс
  Надеетесь ли вы на позитивные изменения в Новокузнецке с новым градоначальником?
  Часто ли вы угощаетесь шаурмой?
  Сталкивались ли вы с мошенничеством через мессенджеры?
  ...
добавить на Яндекс

Разгрузили, но заблокировали

Объем перевозок на Западно-Сибирской железной дороге в первом квартале этого года вырос на 4,5 процента. Это значит, что ЗСЖД преодолела поистине чрезвычайную ситуацию, сложившуюся во второй половине прошлого года с вывозом кузбасского угля. А его доля в структуре перевозок дороги огромна - 75 процентов.

Для сравнения: на грузы ГСМ приходится 6,2 процента, а на перевозки, связанные с деятельностью горно-металлургического комплекса, - 5,1 процента.

Несомненно, главную роль в исправлении положения сыграли октябрьские договоренности, достигнутые при посредничестве администрации Кузбасса между РЖД и крупными операторами, действующими в Кемеровской области. Смысл соглашения сводился к тому, что две сотни мелких перевозчиков передали 12 ведущим компаниям в аренду (и другие формы управления) свой подвижной состав. Оперируя консолидированным парком вагонов, эти 12 компаний сумели в тесном контакте с РЖД с большим или меньшим успехом разблокировать подъездные и магистральные пути в Кузбассе, забитые прежде порожняком из-за несогласованных действий множества собственников. Месяц назад в Кемерове прошло совещание с участием главы ОАО “РЖД” Владимира Якунина и губернатора Кузбасса Амана Тулеева, которое подтвердило необходимость действовать в дальнейшем таким же образом - и не только в Кемеровской области, но и на всех других магистралях с высокой плотностью движения.

Не стоит, однако, забывать, что принятые меры имеют чисто административный характер, что они, в свою очередь, pаблокировали реформу РЖД, по крайней мере, в том виде, как она намечалась прежде. В сущности, если называть вещи своими именами, мелкие перевозчики были вытеснены в Кузбассе с рынка. Только конкуренция к этому процессу не имеет отношения. Их просто “закрепостили” агентскими договорами с тем или иным крупным оператором. Больше того, РЖД начинают кампанию по заключению долгосрочных двусторонних соглашений с грузоотправителями, которых хотят обязать таким образом распланировать объемы и сроки своих перевозок на годы вперед под гарантию своевременного транспортного обслуживания.

Есть опасение, что подобное направление реформы приведет не столько к оптимизации перевозок, сколько к еще большей их бюрократизации. Вместо поиска эффективных форм управления предлагается бумаготворчество - усложнение процессов оформления грузов. А с точки зрения владельцев небольших вагонных парков, РЖД уперлись в тупик, из которого пытались выбраться, начиная реформу - в новую разновидность все того же монополизма. “Пул избранных перевозчиков” получает неограниченные возможности “маневрировать тарифами”, а если без кавычек - повышать их. При таком раскладе старый порядок, при котором тарифная политика железнодорожников регулировалась исключительно государством, представляется многим грузоотправителям, пожалуй, даже более предпочтительным.

Александр Кириллов
30.05.2012
Просмотров: 2087 | Комментариев: 2
Весь Угольный комплекс находится в частной собственности. Почему вас беспокоит сколько будут платить РЖД частные собственники шахт, разрезов? Это их бизнес, это их проблемы, у них у всех есть шикарные джипы, может быть они на своих джипах будут вывозить уголь по новой федеральной трассе через Кемерово. Вот нефтегаз в России полностью государственный. Значит цена на бензин и авиакеросин за который мы с вами платим государственные. Почему цена 28рублей а не 14? Надо беспокоиться за свои траты, а не за владельцев шахт и заводов. Вот Газпром это национальное достояние государства, сколько и кому он платит вот это беспокоит, потому что это наше с вами достояние. Всё о национальном достояние на trubagaz.ru
0
0
=
0
Бальфур 30.05.2012 15:46
Речь идет, между прочим, о двух сотнях мелких компаний, которых в сущности лишили бизнеса в административном порядке. У Вас, паренек, халявное - не рыночное отношение к жизни. Сразу видно - из Кемерова.)))))))
0
0
=
0
Период голосования за комментарии завершен

Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.

Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь